Lestat Опубликовано 7 декабря, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2007 Свечи зажигания эти простые на вид соединения металла и керамики являются важнейшим элементом в работе двигателя. Даже по внешнему виду свечи можно многое сказать как о работе двигателя в целом, так и об отдельных его узлах. Осмотр свечи нужно проводить после продолжительной работы двигателя, идеальным вариантом будет осмотр свечи после длительной поездки по загородному шоссе. Ошибкой некоторых автолюбителей, например является то, что после холодного старта двигателя при минусовой температуре и неустойчивой его работе первым делом выкручивают свечи и увидев черный нагар, делают поспешные выводы. А ведь этот нагар мог образоваться во время работы двигателя в режиме холодного старта, когда смесь принудительно обогащается, а неустойчивая работа могла быть следствиемскажем плохого состояния высоковольтных проводов. Поэтому еще раз хочу подчеркнуть, если вас что-то не устраивает в работе двигателя, и вы решили сделать диагностику его работы с помощью свечей нужно проехать на изначально чистых свечах минимум километров 250–300 лучше еще больше и только после этого делать какие-то выводы.Итак, поехали: На фото №1 изображена свеча, вывернутая из двигателя работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены. На фото №2 типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора или неисправность инжектора), засорение воздушного фильтра. На третьем фото наоборот пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов. Юбка центрального электрода свечи изображенной на фото №4 имеет характерный красноватый оттенок, этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Это покраснение вызвано работой двигателя на топливе содержащем избыточное количество присадок имеющих в своем составе металл. Длительно использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать. Фото № 5. Свеча имеет ярко выраженные следы масла особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки, имеет обыкновение после запуска «троить» некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп. Свеча на фото № 6 вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла смешенного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого — разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель «троит» уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один — ремонт. Фото № 7 это полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низкимоктановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное на что можно надеяться так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров. Но это зависит от человека, грешен он или нет (шутка). Если говорить об этой конкретной свече, то ее хозяина Бог миловал. Фото № 8 последнее в этом обзоре. Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное, синие дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный. Если вы хотите, чтобы с работой вашего двигателя было меньше проблем, не вспоминайте о свечах только тогда, когда мотор отказывается работать. Производитель гарантирует безотказную работу свечи на исправном двигателе 30 тыс. километров пробега. Но и вы в свою очередь не забывайте с каждой заменой масла или в среднем каждые 10 тыс. километров пробега проверять состояние свечей. Прежде всего, это регулировка зазора до требуемой величины, удаление нагара. Нагар удалять лучше металлической щеткой, от пескоструйной обработки разрушается керамика центрального электрода, и вы рискуете получить копию с фото № 7. Так же я бы рекомендовал менять свечи местами, это связано с разными температурными режимами работы цилиндров.Взято с какого то сайтаДля очистки свечей нельзя применять острые металлические предметы вроде отвертки или шила, так как ими легко повредить или поцарапать изолятор. На поцарапанном же конусе изолятора ускоряется и усиливается нагарообразование, а нагар шунтирует электроды, свеча перестает работать.Нагар удалять лучше металлической щеткой, от пескоструйной обработки разрушается керамика центрального электрода, и вы рискуете получить копию с фото № 7.Лучше же свечи, очищать химическим способом, который заключается в следующем. Свечи обезжиривают промывкой в бензине и просушивают, после чего их погружают в горячий 20%-ныя водный раствор ацетата аммония (другое название уксуснокислый аммоний) и выдерживают в нем в течение 25...30 мин при. температуре не ниже 90 С (можно при. слабом кипении раствора). После этого свечи прочищают жесткой волосяной или капроновой щеткой, хорошо промывают горячей водой и просушивают. Эту работу следует проводить на открытом воздухе, так как из горячего раствора выделяются пары уксусной кислоты.Так же рекомендуется менять свечи местами, это связано с разными температурными режимами работы цилиндров. Средние цилиндры работают с более высокими температурами, чем крайние 2 Ссылка на комментарий
SHERIFF Опубликовано 7 января, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 января, 2008 спасибо! +10 автору Ссылка на комментарий
Sheb Опубликовано 8 января, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 января, 2008 Статья хорошая, оформлена тоже хорошо )Было занимательно почитать =) Ссылка на комментарий
Гость bot Опубликовано 13 января, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 января, 2008 Сообщения из этой темы были выделены в отдельный топик Решение проблемы тряски выхлопной трубы и машины при езде. Мазда Фамилия. Lestat Ссылка на комментарий
CurtiS Опубликовано 16 февраля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2008 все эти статьи и много еще чего можно почитать здесь http://toyota-club.net/очень советую!!! Ссылка на комментарий
kim Опубликовано 13 марта, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 марта, 2008 Lestatспасибо за статьюможет посоветуешь ещё где всё это проделать, качественно и недорогоp/s/ после твоей статьи захотелось проверить на всякий случайкак считаешь стоит на диагностику движка съездить пробег 135 тысячесли да то куда Ссылка на комментарий
Lestat Опубликовано 13 марта, 2008 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 13 марта, 2008 Бесплатно делается рядом с Автовизардом бокс, чуть выше стоянки БРК, в автовизарде заодно подвеску можеш проверить, тока все это утром с 9-10 по-моему, в том боксе замерить компрессию еще можеш, если нет отклонений значит все кул, если один цилиндр сильно отличается, то этот цилиндр и есть больной, тогда нужно лечить.Свечи нужно довольно часто смотреть и на прогретую движку, а то при прогреве подается богатая смесь.А так много где делается, точно не скажу. Ссылка на комментарий
bodhisattva777 Опубликовано 8 февраля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2009 автору респект...тото думаю че уменя свечи постоянно в нагаре... Ссылка на комментарий
ДоН Опубликовано 16 февраля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2009 автору респект...+1Куда лучше обращатся по вопросам диагностики и ремонта движки? Ссылка на комментарий
ЯR Опубликовано 24 февраля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2009 Спасибо, полезная информация!!! Ссылка на комментарий
Adrenalin Опубликовано 26 февраля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2009 +10Прочитал бы я эту статью года 2 назад не потратил 40 лишних деревянных на ветер.Видел бы ты свечи с моей старой машины .... Все в одном….Совет русский хлам лучше не брать «!! Toyota вот народная марка Ссылка на комментарий
valen Опубликовано 21 марта, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 марта, 2009 Народ, подскажите где у нас хороший выбор свечей? Ссылка на комментарий
Hare Опубликовано 30 сентября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2009 я бы ещё добавилКалильное зажиганиеИзолятор свечи чисто белого цвета. Электроды оплавлены. Калильное зажигание - печальный итог процесса, начинающегося с перегрева электродов и изолятора. Перегрев может быть вызван следующими причинами:-неверно определена тепловая характеристика, свеча слишком «горяча» для данного двигателя, или же не в меру горяч водитель автомобиля.-обедненная топливная смесь, неправильно отрегулирована топливная система, подсос воздуха во впускной коллектор или зажаты клапаны.Кроме того, перегрев может быть спровоцирован преждевременным зажиганием. Свечу безусловно следует заменить, уточнив рекомендуемую тепловую характеристику и устранив все неисправности.ОстекленениеПоверхность изолятора свечи глянцевая, желтоватого цвета. Больше всего шансов увидеть подобную свечу на двигателе собственного автомобиля имеют любители резко давить на газ.Образование глазури происходит из-за быстрого повышения температуры в камере сгорания в момент резкого нажатия на педаль газа. При разогреве находящиеся на поверхности изолятора отложения плавятся, образуя электропроводное стекловидное покрытие. В результате возникают сбои искрообразования,особенно на высоких оборотах двигателя. Восстановлению свеча не подлежит, ее следует заменить.Добавлено спустя 19 секунд:и это ещё не всё Ссылка на комментарий
fifty Опубликовано 31 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 января, 2010 респект, очень полезно. у меня свечи как на 3 рисунке.. Ссылка на комментарий
Ювелир Опубликовано 10 марта, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 марта, 2010 заменил пару неделки назад свечи,сегодня выкрутил результат такoff две свечи нормальные а две как на рисунке №2, может кто нить подскажет в чем причина Ссылка на комментарий
Гость bot Опубликовано 27 апреля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 апреля, 2010 Топик был перенесен из форума Авто форум в форум Ремонт Dick Ссылка на комментарий
_ALEKSEI_ Опубликовано 14 июня, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 июня, 2010 А о чём эти свечки говорят?http://ulanovka.ru/uploads/old_images/users/8246/SNC15736.JPGhttp://ulanovka.ru/uploads/old_images/users/8246/SNC15737.JPGhttp://ulanovka.ru/uploads/old_images/users/8246/SNC15750.JPGhttp://ulanovka.ru/uploads/old_images/users/8246/SNC15753.JPGдвигатель 1vz 6 горшковый! Ссылка на комментарий
Hare Опубликовано 14 июня, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 июня, 2010 маслянистый черный нагар, колечкам пипец приходит, и на вид ещё и саженные капельки, кабут от сгорания тосола, но на данный момент тупо масло в горшках. используй раскоксовку и колпачки заодно поменяй, поди двиг подтраивает и тяги нету. Ссылка на комментарий
_ALEKSEI_ Опубликовано 14 июня, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 июня, 2010 маслянистый черный нагар, колечкам пипец приходит, и на вид ещё и саженные капельки, кабут от сгорания тосола, но на данный момент тупо масло в горшках. используй раскоксовку и колпачки заодно поменяй, поди двиг подтраивает и тяги нету.да да троит но тяга есть =)пока есть вот думаю капиталить буду! Ссылка на комментарий
tamirlan Опубликовано 21 июня, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 июня, 2010 В прошлом году поменял свечи были двухконтактные поствавил одноконтактные. Недавно заметил наклейку на двигателе что требуется только двух- . Вопрос: это как то сказывается на работе двигателя? Ссылка на комментарий
mikolka Опубликовано 1 ноября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2010 Вчера менял свечи, у меня такие же как на 4 фото Ссылка на комментарий
mr.X Опубликовано 27 декабря, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2010 у меня что-то между вторым и третьим...что это может значить. расход большой Ссылка на комментарий
zeze Опубликовано 19 апреля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2011 Передняя опора двигателя на Toyota VistaОригинальная сколько стоит примерно? Ссылка на комментарий
COPK Опубликовано 19 апреля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2011 однако не туда запостил))у меня второй рисунок свечей(((переливает. Ссылка на комментарий
Sungy Опубликовано 15 января, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 января, 2012 однако не туда запостил))у меня второй рисунок свечей(((переливает.эх у меня на одном цилиндре то же 2 вариант ( сорк вылечил проблему? Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти