Перейти к содержанию

У России остался хоть один союзник, кроме собственной армии и флота?


Рекомендуемые сообщения

Bado спасибо за книги. очень интересно.

Мне понравилась вот эта фраза:

"Держать чужие государства под угрозой революции стало уже довольно давно ремеслом Англии.

Отто фон Бисмарк"

Ссылка на комментарий
три проигранных подряд войны свидетельство военной и дипломатической слабости России.

я не вкуриваю чё-то, про что речь? мы наверно в разных странах живём?

Ссылка на комментарий

всмысле союзники ?

1 дипломатические союзники?

2или ваще когда 3мировая начнеться?

1. те кто поддержал цхинвал (вот только толку от них? только как терреториальное положение)

2. эт смотря против кого и те кому будет выгодно за нас воевать (северная корея, иран и мб ещё кто найдеться)

россиийская верхушка делает все чтоб избавится от союзников.

и что главней всего избавляется от военной мощи.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
когда единственные союзники это собственные руки и ноги, значит плохо с головой.

Ещё хуже когда руки с ногами работают, у тех чья голова почему то отдыхает.

Ссылка на комментарий
К-141 «Курск» — атомная подводная лодка с крылатыми ракетами (АПРК) проекта 949А (с 1986 года), шифр «Антей» (обозначение НАТО — «Оскар-II»).

Заложена в Северодвинске в 1992 году, спущена на воду в мае 1994 года, принята в эксплуатацию 30 декабря 1994 года. С 1995 по 2000 год — в составе Северного флота России. Во время операции НАТО против Югославии в 1999 году «Курск» вёл скрытное наблюдение за авианосцем ВМС США «Теодор Рузвельт», самолёты с которого наносили удары по Югославии.

Затонула в Баренцевом море, в 175 км (по прямой) от Североморска, (69.666667, 37.58333369°40′00″ с. ш. 37°35′00″ в. д. / 69.666667° с. ш. 37.583333° в. д. (G)) на глубине 108 метров в результате катастрофы, произошедшей 12 августа 2000 года во время учений. На борту лодки было 24 крылатые ракеты и 24 торпеды. Необходимо было произвести пуск крылатой ракеты и торпедную стрельбу по учебной цели. Командовал кораблём капитан 1-го ранга Г. П. Лячин, всего на борту в момент катастрофы находилось 118 человек. Все они погибли. Останки некоторых были позднее подняты на поверхность и захоронены.

все знаю, что с ней произошло!! она утонула...

лодка, главное предназначение которой уничтожение целых авианосных соединений противника, просто утонула... еще вроде шесть таких осталось у России

Ссылка на комментарий

Россия начинает строить новый авианосец. Решение об этом было принято на совещании у главкома ВМФ РФ Владимира Масорина. Авианесущие крейсера в России имеют печальную историю – их продавали зарубежным странам как туристические объекты, списывали на слом, а то и вовсе разрезали, так и не успев достроить. В итоге Россия сейчас имеет всего один авианосец, который, правда, больше считается «дорогой игрушкой», чем эффективным защитником.

На совещании руководителей учреждений научного комплекса Военно-морского флота и промышленности под руководством главкома ВМФ РФ адмирала флота Владимира Масорина был рассмотрен вопрос строительства перспективного авианосца.

Как сообщил журналистам помощник главкома ВМФ РФ капитан I ранга Игорь Дыгало, «участники совещания отметили, что наличие авианосца в составе ВМФ России полностью обосновано».

«В пользу развития авианесущей составляющей флота говорит и опыт применения авианосцев флотами иностранных государств», – добавил он.

Представители Министерства обороны и ВМФ России неоднократно заявляли о необходимости иметь в составе флота 3–4 авианосца. Строительство новых авианесущих кораблей для ВМФ России будет развернуто, скорее всего, в Северодвинске, где ведутся работы по созданию дока, позволяющего сооружать надводные корабли водоизмещением свыше 100 тыс. тонн.

Таким образом, долго дискутировавшийся вопрос о необходимости иметь авианесущие корабли в составе ВМФ России, как кажется, окончательно решен, хотя облик перспективного корабля пока остается, мягко говоря, туманным, а концепция применения – не очень определенной. Очевидно, что пока это лишь престиж-проект российского флота.

Вообще, авианесущим кораблям нашего флота сильно не везло. СССР поздно начал их строительство, так как авианесущие соединения почему-то считались «орудием агрессии и разбоя».

Первый авианесущий крейсер (строительный номер С-701) был заложен в Николаеве на Южном судостроительном заводе (ныне Черноморский) в начале 1963 года, через два года спущен на воду и в мае 1967 года под именем «Москва» вступил в строй Черноморского флота.

Через год с небольшим был поднят флаг на однотипном «Ленинграде», и в конце 1967 года на освободившемся стапеле был заложен третий крейсер типа «Москва», который был назван «Киев». 18 ноября 1972 года он принял на себя первый самолет вертикального взлета и посадки Як-38М.

В 1968 году правительство приняло решение о строительстве нескольких тяжелых авианесущих крейсеров (ТАКР) по проекту «1143 Киев». Было построено четыре таких корабля: «Киев» (спущен на воду в 1976, списан в 1993), «Минск» (1978/1993, в 2001 году продан в КНР как туристический объект), «Новороссийск» (1982/1993, в январе 1996 продан за 4314 млн долларов южнокорейской компании «Янг Дистрибьюшн Ко» на слом) и «Баку» (впоследствии – «Адмирал Горшков», в 2004 году продан Индии, где получил имя INS Vikramaditya, войдет в состав индийского флота в конце 2008 года).

Но корабли проекта «1143 Киев» отличались одним недостатком: они несли только самолеты вертикального взлета Як-38М, несли их мало, а сам самолет, считавшийся «переходным» к более совершенному, не отличался хорошими летными данными и был снят с производства, а его «сменщик» Як-141 по ряду причин в серию так и не пошел.

Таким образом, единственным ТАКР в ВМФ остается корабль проекта 1143.4 «Адмирал Кузнецов», сильно запущенный во время перестройки и больше простаивающий у стенки, чем совершающий боевые походы. К тому же это фактически однозадачный корабль – не имея в составе палубной авиационной группировки ударных самолетов (только перехватчики Су-33 и противолодочные вертолеты), он может эффективно решать лишь одну задачу – прикрытие сил флота с воздуха от авиаударов противника. Фактически – большая и дорогая игрушка, позволившая, правда, сохранить костяк морских летчиков и организовать обучение пополнения.

Каким быть новому авианосцу – вопрос очень серьезный: только формирование облика и концепции боевого применения корабля займет несколько лет. Параллельно со строительством серии придется разработать (или приспособить) для корабля специализированный противолодочный самолет, самолет дальней разведки, связи и управления, ударный самолет.

Задача стоит грандиозная. По мнению некоторых экспертов, полностью она может быть решена не ранее 2015–2020 годов. И стоить это будет немало: считается, что на разработку и постройку современного авианосца требуется не менее 4 млрд долларов, а его полноценная эксплуатация стоит не менее 10 млн долларов ежегодно.

Источник

Президент РФ и Верховный главнокомандующий Дмитрий Медведев побывал на прошлой неделе на единственном в России тяжелом авианесущем крейсере «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». Ознакомился с боевой работой и выслушал доклады адмиралов о состоянии отечественного Военно-морского флота.

Президент поручил Министерству обороны разработать программу по возрождению авианесущей компоненты ВМФ и по определению мест, где будут строиться новые авианесущие крейсеры. «Это очень важное направление развития военно-морских сил, – сказал Медведев. – Так развиваются все крупные государства, имеющие мощный военно-морской флот».

Напомнив, что авианесущий крейсер строится в среднем около пяти лет, глава государства выразил мнение, что «к 2013–2015 году мы сможем получить первые результаты, если отсчитать пять лет от принятого решения». При этом Медведев отметил, что у этих кораблей должна быть атомная энергетическая установка, новая электронная начинка и вооружение. Президент понимает, что «этого не сделать за один год, поскольку к этому не все готовы». К тому же «мы в 90-е годы много потеряли, не строили ничего. Нужно восстанавливать саму базу создания авианесущих крейсеров и, по сути, всего Военно-морского флота».

Спорить с президентом трудно. Практически невозможно. Он абсолютно прав. Действительно, строить авианосцы в нашей стране негде. Для этого нет соответствующей базы. Раньше они создавались на Черноморском судостроительном заводе (ЧСЗ) имени 61 коммунара в Николаеве, который, как известно, находится в Украине. Там такие корабли давно не делают, перебиваются заказами на среднетоннажные танкеры водоизмещением в 45 000 тонн. Надеяться на то, что по этому поводу удастся договориться с Киевом, было бы наивно. Страна, которая хочет вступить в НАТО, вряд ли согласится укреплять российский Военно-морской флот. Да и сотрудничать с ней как-то сложно. С 1985 года на ЧСЗ стоит практически законченный на 95% (только без вооружения) ракетный крейсер «Украина» (первое имя «Адмирал флота Лобов». – «НГ»), который военно-морским силам Украины не нужен, а продать его без ракет кому-либо кроме России невозможно. При этом Москве за него заламывают такую цену, на которую можно построить несколько подобных крейсеров.

Другие судостроительные заводы в самой России под строительство авианосцев не приспособлены. Ни санкт-петербургские, ни калининградский, ни Комсомольска-на-Амуре, ни даже северодвинский «Севмашпредприятие», где сейчас никак не могут достроить предназначенный для Индии «Адмирал флота Советского Союза Горшков», а теперь Vikramaditya. Нет соответствующих доков, эллингов, должного количества высококлассных специалистов. И опыта, без которого в таком деле невозможно. Прав Дмитрий Медведев, авианосец обычно строят пять лет. Но это в США, где такая работа поставлена на поток. Где подобные корабли с атомной энергетической установкой запущены в серию. У нас же никто никогда не строил подобных авианосцев. Наше военно-морское руководство все еще никак не договорится по концептуальным проблемам. В частности, о том, какие авианосцы нам нужны – с катапультной системой взлета палубных истребителей или с горизонтальной, как строились до сих пор.

А ведь кроме самих авианосцев необходимы корабли многоцелевой авианосной группы – крейсера, фрегаты, корветы, суда обеспечения, корабельные самолеты дальнего радиолокационного дозора и обнаружения, система связи с космической группировкой, с береговыми средствами управления и поддержки…

Еще раз согласимся с президентом. Без многоцелевых авианосных систем стратегический подводный флот не сможет выполнять те задачи, для которых предназначен. Но главком ВМФ адмирал Владимир Высоцкий обещает, что такие системы начнут строить в России не ранее 2012 года. Если начнут, сделаем мы оговорку. Так что новых авианосцев нам ждать еще очень долго, к 2015 году они не поспеют. Если поспеют вообще.

Источник

Авианосцы для российского военно-морского флота начнут строить в 2012- 2013 годах - главный штаб ВМФ

Москва. 9 июня. ИНТЕРФАКС-АВН - Строительство авианосцев, которые в перспективе составят основу ударных групп российского Военно-морского флота, планируется начать через три-четыре года, сообщили "Интерфаксу- АВН" во вторник в Главном штабе ВМФ РФ.

"Концепция развития Военно-морского флота России, рассчитанная на период до 2050-2060 годов, предусматривает создание пяти-шести авианосных групп. Строительство кораблей для этих целей начнется примерно с 2012-2013 годов", - сказал собеседник агентства.

Он отметил, что "сейчас ведутся научно-исследовательские работы по определению облика будущего авианосца".

"Финансово-экономический кризис, - по словам собеседника агентства, -вряд ли внесет существенные коррективы в эти планы, поскольку они относятся к приоритетам военного строительства, и выполнение этой задачи продиктовано интересами обеспечения национальной безопасности России".

При этом в Главном штабе отмечают, что постройка новых авианосцев связана с большой подготовительной работой не только судостроительных предприятий, но и по части создания на территории России наземного научно-испытательного тренировочного комплекса для морской авиации. "Планы Минобороны по строительству в районе Ейска (Краснодарский край) Центра подготовки летчиков морской авиации ВМФ России - важнейший шаг в этом направлении", - отметил собеседник агентства.

По словам представителя Главного штаба ВМФ, первый авианосец, который будет создан для Военно-морского флота России, войдет в состав Тихоокеанского флота (ТОФ). "Появление на ТОФе нового авианосца повысит боевую устойчивость группировки флота, создаст дополнительные возможности для демонстрации Андреевского флага в Азиатско-Тихоокеанском регионе, в Индийском океане", - подчеркнул собеседник агентства.

Он напомнил, что сегодня в составе ВМФ России находится тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" (Северный флот).

Во время существования СССР единственная база строительства авианосцев находилась на Черноморском судостроительном заводе в Hиколаеве (Украина). Именно там были построены пять авианесущих крейсеров: "Киев", "Минск", "Hовороссийск" (проект 1143), "Баку" (проект 1143.4) и "Тбилиси" (проект 1143.5).

Первые три корабля, отслужив менее 15 лет, были выведены из состава флота и впоследствии проданы за границу. Два последних после распада СССР получили имена "Адмирал Горшков", который передается ВМС Индии с условием оплаты его ремонта и модернизации на Севмашпредприятии, и "Адмирал Кузнецов", несущий службу на Северном флоте.

Еще два корабля - "Варяг" и атомный авианосец "Ульяновск" не были достроены: корпус первого продали в Китай, второй разрезали на стапеле.

09.06.2009

Источник

Добавлено спустя 3 минуты 59 секунд:

Россия будет строить в будущем не обычные авианосцы, а морские авиационные комплексы, поскольку создание стандартных кораблей такого типа сегодня стало бесперспективным. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил 25 июня в Санкт-Петербурге главнокомандующий военно-морским флотом России адмирал Владимир Высоцкий.

Главком, в частности, сообщил, что военно-морская доктрина предусматривает строительство новых авианосцев, но это должны быть не просто носители летательных аппаратов. Российский флот получит морские авиационные комплексы, которые будут включать в себя "космическую составляющую, авиационную, морскую и передовые технологии в других областях".

По словам Высоцкого, это сложнейший комплексный вопрос, который предусматривает глубокую проработку всех технических деталей. "Мы в самом начале пути становления нового облика флота. Флот не строится за два года. Если мы хотим иметь новый флот к 2050 году, то его надо строить уже вчера. Возможности для этого есть", - отметил адмирал.

Отметим, что в конце февраля 2009 года руководитель направления гособоронзаказа Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) вице-адмирал Анатолий Шлемов рассказал про перспективные авианосцы, которые планируется построить для российского флота. По его словам, корабли нового поколения будут атомными, и иметь водоизмещение до 60 тысяч тонн.

Кроме этого, на них будут базироваться новые палубные истребители с классическим горизонтальным взлетом и посадкой, которые придут на смену Су-33. Это будут самолеты пятого поколения. Авианосцы также получат беспилотные летательные аппараты, разработка которых уже началась. Вместе с тем, как отметил представитель ОСК, на них не будет крылатых ракет, как это практиковалось на советских авианесущих крейсерах.

Как сообщалось, планируется построить минимум три таких корабля для Северного и Тихоокеанского флотов. Но в перспективе их количество может быть доведено до шести.

Источник

Ссылка на комментарий

petrovna

Ты пиши хотя бы заголовки в посте, чтоб видно было (вне спойлера). А то так неинтересно пост выглядит и люди спойлеры открывать не будут. (А еще лучше краткий тезис перед спойлером)

Ссылка на комментарий

Россия закладывает три супер-новых атомных авианосца

«Адмиралу Кузнецову», «Адмиралу Чабаненко», «Николаю Чикеру», «Сергею Осипову» преподнесли жареного поросенка и сообщили о пополнении в семействе

Сегодня, 2 марта, столица Северного флота Североморск чествует вернувшуюся из трехмесячного похода по Атлантическому океану и Средиземному морю группу российских кораблей в составе авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», большого противолодочного корабля «Адмирал Чабаненко», буксира «Николай Чикер» и танкера «Сергей Осипов». Начальник службы информации и общественных связей Северного флота капитан первого ранга Игорь Бабенко рассказал корреспонденту «СП» по телефону:

- По давней флотской традиции встречали моряков жареным поросенком. На причале их приветствовали представители командования Северного флота, шефских регионов, районных и городских администраций, а в первую очередь - жены, дети, родственники и друзья. Наш авианосец выполнял задачи в Атлантике и Средиземном море. Аналогичные задачи выполняли БПК «Адмирал Чабаненко» и суда обеспечения «Николай Чикер» и «Сергей Осипов».

Поход наших кораблей вызвал повышенный интерес разведки и военно-морских сил стран НАТО. Во время прохождения российских кораблей вдоль побережья Северной Норвегии их сопровождал и вел наблюдение фрегат береговой охраны Норвегии «Сенья». Облеты корабельной группы совершал самолет базовой патрульной авиации ВВС Норвегии «Орион».

Вторая группа боевых кораблей Северного флота в составе тяжелого атомного ракетного крейсера «Петр Великий» и большого противолодочного корабля «Адмирал Левченко» в настоящее время прошли через Суэцкий канал и продолжили выполнение задач длительного плавания в Средиземном море.

На торжественном митинге, посвященном возвращению кораблей из дальнего похода, моряки услышали радостную новость. В России начата работа по созданию нового современного авианосца.

Как известно, авианосец «Адмирал флота Советского Союза Николай Кузнецов» единственный действующий в нашем ВМФ. Он был построен в 1985 году. На нем базируются более 50 самолетов и вертолетов. Помимо типовых многоцелевых истребителей морского базирования Су-33 "Адмирал Кузнецов" несет вертолеты Ка-29 и их модификации. Водоизмещение авианосца составляет 55 тысяч тонн, запас хода восемь тысяч миль, экипаж 1500 человек, 650 - летный состав. Скорость корабля 29 узлов. На вооружении находятся противокорабельные комплексы "Гранит", комплексы ПВО "Кортик", "Клинок", противолодочные комплексы "Удав". Второй аналогичный авианосец сейчас проходит модернизацию для ВМС Индии.

Представитель Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) вице-адмирал Анатолий Шлемов сообщил, что российские конструкторы уже приступили к работе над моделью будущего авианесущего корабля. Пока идет выработка требований, тактико-технических заданий, но уже точно определено, что он будет атомным и иметь водоизмещение порядка 50-60 тысяч тонн. По его словам Шлемова, на авианосце будет базироваться новый палубный самолет пятого поколения с классическим горизонтальным взлетом и посадкой. В дополнение к самолетам и вертолетам на новом авианосце будут базироваться и беспилотные летательные

аппараты, разработка которых уже началась в России, в частности, концерном "Вега".

Напомню, что во время посещения в октябре прошлого года Североморска президент РФ Дмитрий Медведев поручил министерству обороны разработать программу строительства авианосцев, чтобы приступить к их созданию уже в ближайшие годы. Он выразил надежду на то, что к 2015 году можно будет выйти на конкретные результаты. При этом президент призвал быстрее определяться с местом производства новых авианосцев.

Судя по всему, такая программа теперь имеется. Вице-адмирал Шлемов сообщил, что планируется построить, как минимум, три корабля. Один будет базироваться на Северном флоте, другой – на Тихоокеанском флоте, а третий – сменный – создается для того, чтобы иметь возможность производить плановые ремонты без снижения боеспособности флотов.

До сих пор не решено, где будут строиться авианосцы. Ведь в России такого типа корабли не строились никогда. Верфи для них имелись только в украинском Николаеве. Сегодня рассматриваются два варианта: Балтийский завод и «Севмаш». Первый имеет опыт строительства гражданских судов водоизмещением до 100 тысяч тонн, а второй - кораблей с атомной энергетической установкой.

Председатель комиссии Совета Федерации по морской национальной политике адмирал Вячеслав Попов считает, что «Севмаш» является одним из главных претендентов на строительство авианосцев для Военно-морского флота России. Сейчас этот завод проводит работы по модернизации авианосца «Адмирал Горшков» для ВМС Индии. По словам Попова, модернизация «Адмирала Горшкова» является бесценным опытом для завода и сильным аргументом, чтобы выиграть конкурс.

Генеральный директор «Севмаша» Николай Калистратов заявил о готовности завода к строительству новейших авианосцев водоизмещением 70-80 тысяч тонн. В то же время он подчеркнул, что для повышения эффективности производства необходимо провести техническое перевооружение предприятия, внедрить новые технологии. По его оценке, стоимость авианосца такого класса на мировом рынке составляет порядка 4 миллиардов долларов.

Комментарий депутата Государственной Думы, бывшего командующего Черноморским флотом Российской Федерации адмирала Владимира КОМОЕДОВА:

- В советское время в Мировом океане на постоянной основе были сформированы два оперативных соединения, которые несли боевую службу в зоне Средиземного моря (5-я оперативная эскадра ВМФ) и в зоне Индийского океана (8-я оперативная эскадра ВМФ). В состав этих соединений входили боевые надводные корабли, подводные лодки (включая и атомные), а также суда обеспечения.

К сожалению, в XXI век Военно-морской флот России вошел не в лучшей боевой форме. Из-за отсутствия финансирования, поверхностного изучения обстановки в мире, волюнтаризма в принятии решений флот встал к стенке, а единичные выходы боевых кораблей не решали сколь-нибудь серьезных задач. И вот свершилось то, о чем на протяжении последних лет мечтали военные моряки, — наш флот вернулся в Мировой океан! Конечно, хотелось бы верить, что боевая служба военных моряков с этого момента станет в Мировом океане на постоянной основе. Это важно как с политической, военной, так и с экономической стороны.

Военно-морской флот должен не только обеспечивать надежную защиту морских рубежей России, но и служить ей опорой в отстаивании национальных интересов на мировой арене.

К сожалению, боевой состав ВМФ России составляет порядка 300 кораблей различных классов, причем основная масса уже более 20 лет находится в боевом составе. Главная болезнь России последних двадцати лет — острая нехватка финансовых средств. Сегодня радует то, что даже в условиях финансового кризиса развиваются кораблестроительные программы.

Но флот — это не только корабли и техника, главное на флоте — это люди, беззаветно преданные служению своей Родине. Мы должны обеспечить преемственность боевого опыта, верности долгу. А эти качества лучше всего вырабатываются в океанских походах.

Источник

Clondike так пойдет?:)

Добавлено спустя 4 минуты 36 секунд:

Новейший авианосец «Джордж Буш» российские ВВС могли уничтожить еще в 2000-м году

Американцы называют свой корабль «неуязвимым», однако у нашей авиации уже есть опыт удачных атак на совершенно идентичные ему суда

10 января в США спущен на воду новейший авианосец «Джордж Герберт Уокер Буш», названный в честь 41-го президента этой страны, служившего в годы Второй мировой войны летчиком в американских ВМС. Впрочем, кораблю еще предстоит достройка. Пока передвигаться по морской глади он способен только с помощью буксиров.

Торжественная церемония ввода в строй этого корабля, строительство которого обошлось в 6,2 млрд долларов, состоялась на военно-морской базе в Норфолке. В ней приняли участие уходящий хозяин Белого дома Джордж Буш-младший, его отец, их супруги Лора и Барбара и другие родственники. А также вице-президент США Ричард Чейни, госсекретарь Кондолиза Райс, шеф Пентагона Роберт Гейтс, председатель Комитета начальников штабов американских вооруженных сил адмирал Майкл Маллен и многие иные высокопоставленные официальные лица. В общей сложности по случаю спуска авианосца на воду на базе в Норфолке собралось около 20 тысяч приглашенных, что свидетельствует о большом значении, которое придает американская элита развитию ударных наступательных вооружений.

Авианосец «Джордж Буш» стал десятым по счету и последним кораблем класса «Нимиц». Его водоизмещение составляет 97 тысяч тонн. В команду корабля, оснащенного двумя ядерными силовыми установками, входит почти шесть тысяч человек.

Предполагается, что авианосец, вошедший в состав Атлантического флота, прослужит около 50 лет. Размещается на нем около 90 боевых самолетов. Первое судно класса «Нимиц» было спущено на воду в 1972 году.

Авианосцы типа «Нимиц» являются самыми большими военными судами в мире: длина 333 метра, ширина полётной палубы 76,8 — 78,4 метра, скорость до 30 узлов (около 56 км/ч). Содержание каждого авианосца обходится примерно в 160 миллионов долларов в год.

Американское военное командование утверждает, что авианосцы типа «Нимиц» являются совершенно неуязвимыми. Однако российская авиация доказала, что это совершенно не так, условно поразив аналогичный корабль, когда «Джордж Буш» только еще закладывался на стапеле(об этом факте американцы предпочитают умалчивать). Инцидент произошел во время американо-японских учений в Японском море: российские самолеты незаметно подлетели к авианосцу ВМС США «Китти Хок» и сфотографировали его во всех позах. Американцы даже не успели поднять палубную авиацию или своевременно предпринять иные контрмеры. На военном языке это означает «условное уничтожение авианосца».

Как рассказали корреспонденту «СП» в Главном штабе ВВС, разведуправлению штаба Тихоокеанского флота стало известно, что США и Япония планируют провести совместные учения в октябре-ноябре 2000 года в Японском море. К участию в них привлекалось около трех десятков кораблей ВМС Японии и 7-го флота США во главе с авианосцем «Китти Хок». Тихоокеанцы совместно с командованием Дальневосточной армии ВВС и ПВО разработали детальный план условного уничтожения авианосца. Для того чтобы ограничить американцам возможности контрманевра, было решено "атаковать" «Китти Хок» во время его дозаправки танкерами в море.

17 октября и 9 ноября наши летчики сумели дважды беспрепятственно произвести условное бомбометание по авианосцу. Происходило это примерно так.

Самолет-разведчик Ил-38 барражировал на значительном удалении от авианосца, не привлекая к себе внимания средств ПВО. При этом его экипаж зафиксировал момент начала заправки и передал сведения в штаб операции. К «Китти Хок» на максимальной скорости приблизилась пара Су-24МР под прикрытием двух истребителей Су-27. При появлении наших самолетов на палубе авианосца возникла паника, что зафиксировала фотоаппаратура. Американские моряки спешно перерубили мощные рукава шлангов, по которым шла заправка корабля топливом, чтобы дать возможность подняться в воздух своей авиации. Но время было упущено. По мнению наших летчиков, в реальных боевых условиях это могло повести к гибели авианосца. Летчики Александр Ренев, Михаил Аристархов, Игорь Радченко, Владимир Осипов за эту операцию были награждены орденами.

В Главном штабе ВВС рассказали и другую историю, которая также напрочь разбивает пропагандистскую легенду об "убогости" российского оружия и превосходстве американского.

Летом 1992 года звено наших Су-27 по договоренности с американской стороной совершило посадку на авиабазе Лэнгли, где базируются лучшие истребители США F-15. После взаимного знакомства наши летчики предложили провести учебный бой. Американцы заосторожничали. Устраивать дуэль над аэродромом на виду у журналистов им, видимо, показалось делом рискованным. Вызов был принят, но с условием, что бой состоится над Атлантическим океаном - в 200 километрах от берега. Схему учебного боя выработали достаточно простую. Для начала Су-27 должен был удержаться "на хвосте" у F-15. Затем самолетам предстояло поменяться местами. Американский самолет сразу же на полном форсаже попытался оторваться от нашего истребителя. Но не тут-то было. На минимальном форсаже Су-27 легко "достал" американца.Поменялись местами. Су-27 сразу же ушел от F-15 в развороте с набором высоты. Сделав несколько маневров, он пристроился американцу в хвост. Пилот F-15 потерял наш истребитель из виду. Он беспомощно обратился по радио к летчику самолета-наблюдателя: "Где "Фленкер"?" (по классификации НАТО - кодовое название Су-27). "Он за тобой", - был ответ.

Все попытки американского аса оторваться кончились неудачей. Наш пилот надежно держал его в зенитно-ракетном прицеле.

Кстати, наши и американские самолеты встречались не только в учебных боях. В реальных боевых схватках советские и американские сверхзвуковые истребители впервые столкнулись во Вьетнаме. В 1972 году, когда напряженность сражений достигла максимального накала, в воздушных поединках было сбито 79 американских самолетов и 47 наших МИГов. И до этого соотношение потерь составляло 3,5:1 в пользу краснозвездных «ястребков».

Следующее столкновение - в долине Бекаа. Летом 1982 года новейшим американским самолетам четвертого поколения (F-15 A и F-16 A) противостояли значительно более старые МИГ-21, МИГ-23МФ, МИГ-23МС. С 6 по 11 июня ВВС Израиля потеряли 50 самолетов и 8 дистанционно пилотируемых летательных аппаратов. Сирийская же авиация понесла потери в количестве 67 самолетов. Соотношение 1:1,3 в пользу Израиля. Но когда зимой 1982 года воздушные бои в небе возобновились, сирийские ВВС пополнились новыми истребителями МИГ-23 МЛ, которые уничтожили три F-15 A и один F-4 «Фантом». Сами потерь не имели.

Но вернемся к атаке авианосца «Китти Хок». Ради чего наши военные провели эту операцию? «Проба сил» - нормальное стремление армии уважающей себя страны в мирное время. Это способствует оценке своих возможностей, выявлению сильных и слабых мест. Еще 10-15 лет подобные соприкосновения с боевыми силами НАТО были для наших военных делом обыденным. Но реформы загнали флот в базы, а авиацию - на аэродромы. Сейчас Российские вооруженные силы начали оживать, и их пока единичные успешные акции приковывают пристальное внимание мировой прессы.

Впрочем, если бы наши военные не предали огласке операцию в Японском море, то о ней мало бы кто узнал. Ведь, скажем, американцы сумели настоять на замалчивании результатов поединка между Су-27 и F-15 в районе Лэнгли. Почему? Все просто. Нашему другу Америке совершенно не выгодно, чтобы кто-то знал: Су-27 - лучший истребитель на данный момент. Хотя затраты на его производство значительно меньше, нежели на F-15. Широкий выход «сушки» на мировой рынок существенно подрывает там позиции США.

И это касается не только самолетов. Информационное блокирование успехов нашей военной техники идет постоянно. Об атаке в Японском море наши военные вспомнили только в ответ на самоуверенные заявления представителей военного командования США о неуязвимости авианосцев типа «Нимиц». Американцы этот факт до сих пор замалчивают.

Тем не менее, российское руководство должно самым серьезным образом отреагировать на пополнение ударных наступательных сил США такой мощной боевой единицей. На этом фоне обвальное сокращение наших Вооруженных сил выглядит по меньшей мере неадекватным поведением.

Ссылка на комментарий

дайте время, всё будет. история рассказывает что сколько раз было плохо, и ведь назло всем врагам поднимались с колен...

Ссылка на комментарий

поднимались с колен, чтоб залезть в жопу??

у нас оказыывается даже корабли большие строить негде..

за последние годы был спущен на воду лишь 1 авианосец... да и тот переделанный из старого советского......... для индийских ВМС :-(

petrovna

процитированные статьи противоречат друг другу...

так что трудно разобрать где тут вымысел, а где ложь ))

Ссылка на комментарий
дайте время, всё будет. история рассказывает что сколько раз было плохо, и ведь назло всем врагам поднимались с колен...

"Поднимаясь с колен,оказались на карачках"))Это ты видимо на коленях стоял?Дурацкое выражение,"подниматься с колен".Никто не коленях не стоял,в рабстве что ли были.))

Ссылка на комментарий

Российский истребитель 5-го поколения поднимется в воздух в конце года

Военно-воздушные силы России планируют полет истребителя пятого поколения в ноябре-декабре этого года, сообщил журналистам во вторник главком ВВС РФ генерал-полковник Александр Зелин.

"В ноябре мы должны полететь, в крайнем случае - в декабре, но в любом случае в этом году мы поднимем машину", - сказал Зелин, отвечая на вопрос о сроках летных испытаний новейшего истребителя.

Истребитель пятого поколения, который в России называют также перспективным авиационным комплексом фронтовой авиации (ПАК ФА), разрабатывается с 1990-х годов.

Зелин сообщил, что сейчас завершается сборка первого летающего образца.

"Три образца уже созданы по гособоронзаказу для испытаний", - добавил он.

Генерал также сообщил, что совместно с Индией Россия намерена создавать истребитель пятого поколения маркировки УБ (учебно-боевой).

"Сейчас мы создаем машину с одним летчиком, с Индией мы склоняемся к тому, чтобы производить спарки", - уточнил Зелин.

Добавлено спустя 5 минут 12 секунд:

тут можно пофантазировать на тему "с какой целью стоят на коленях"...

а вообще то есть даже поговорка, у кого что болит, тот о том и говорит.

так что давайте фантазируйте на здоровье))

Ссылка на комментарий
nomad101 а ты видимо понимаеш всё буквально?:) а с виду умным казался))

Кто-то Ю.Щевчук тоже самое сказал про это выражение,согласен с ним.))

Унижает страну это выражение.ИМХО

Ссылка на комментарий
Российский истребитель 5-го поколения поднимется в воздух в конце года

оо очередной отечественный самолет 5 поколения, аналогов которого нет в мире??

Ссылка на комментарий
Российский истребитель 5-го поколения поднимется в воздух в конце года

оо очередной отечественный самолет 5 поколения, аналогов которого нет в мире??

+ много *pactalom

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

У России никогда не было союзников. Были только страны которые:

1) Зависили от нас

2) Боялись нас и поэтому слушались

3) Временно преследовали те же цели в политике что и мы.

И сейчас и в ближайшем будущем СОЮЗНИКОВ у России не будет. По сути, сильная Россия ненужна никому кроме нас).

Добавлено спустя 10 минут 5 секунд:

И кстати, поводу революций, кризисов и т.д.

Как то Задорнов сказал прекрасную фразу - "Никто еще не смог нанести России столько вреда, сколько Россия нанесла сама себе".

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...