Перейти к содержанию

Обзор Intel Larrabee


Рекомендуемые сообщения

Intel Larrabee

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Larrabee (Intel Larrabee) — кодовое обозначение архитектуры будущих процессоров американской компании Intel. Чип создаётся как новое, ранее не встречавшееся решение, которое заменит собой линейку графических процессоров Intel GMA. Чип Intel Larrabee проектируется как сочетание центрального и графического процессоров, наподобие AMD Fusion. Видеокарты, основанные на чипах Larrabee, будут конкурировать с решениями nVidia GeForce и AMD Radeon от компаний nVidia и AMD соответственно. Larrabee также будет конкурировать на рынках GPGPU и высокопроизводительных вычислений.

Intel планирует получить инженерные образцы Larrabee в конце 2008 года, а первые продукты на базе этого чипа предположительно должны выйти в конце 2009 или начале 2010 года.

Описание

Технология Larrabee основывается на архитектуре x86 и включает в себя ядра от Intel Pentium, в которые добавлена поддержка 64-битных команд и многопоточности. Компания планирует оснастить каждое ядро 256 КБ кэш-памяти, чей общий размер будет зависеть от количества ядер. Согласно презентации компании, которая была проведена в Сан-Франциско, число ядер в будущих процессорах будет варьироваться в пределах от 8 до 48 штук.

Larrabee — сочетание центрального и графического процессора. Официальные представители компании уже заявили, что первый процессор серии Larrabee будет рассчитан на пользователей персональных компьютеров. Это означает, что новые процессоры появятся в игровых компьютерах, и в первую очередь составят сильную конкуренцию графическим платам от компаний AMD и NVIDIA.

Суть предложенной компанией Intel схемы заключается в том, что графический процессор не исполняет роль центрального процессора (при помощи специальных языков), а центральный процессор выполняет задачи графического без каких-либо дополнительных средств и языков, в отличие от аналогичных решений компании Nvidia, и ее серии высокопроизводительных видеокарт Tesla.

Отличия от современных GPU

Larrabee отличается от графических процессоров, находящихся сейчас на рынке. Он использует набор инструкций схожих с X86, что делает этот GPU более «гибким», чем GPU конкурентов. В дополнение к обработке графики в компьютерных играх Larrabee будет способен проводить физические расчёты и, по заявлениям Intel, предложит трассировку лучей в реальном времени.[3]

Спецификации

Большинство известной информации о Larrabee было почерпнуто из презентации Intel 7 марта 2006 года. Согласно данным, приведённым на этой презентации, Larrabee будет иметь от 8 до 48 ядер. Каждое ядро будет работать на частоте от 1.7Ghz до 2.5Ghz и использовать расширенный набор инструкций X86. Также стало известно, что Larrabee будет доступен на картах с интерфейсом PCI Express 2.0, производство будет вестись по техническому процессу 45нм или 32 нм, а значения TDP будут равны 300W. Возможно, Larrabee также будет доступен в качестве интегрированного процессора в серверных чипсетах Intel.[4]

Intel обещали показать Larrabee к концу 2008 года, но реальное производство начнется не ранее следующего года, возможно во второй его половине. Larrabee может стать первым в мире серийным чипом, произведённым в рамках 32-нанометрового технологического процесса.[5]

Прошлое графических чипов Intel

Larrabee — не первая дискретная видеокарта Intel. В начале 1990-х, дочерняя компания Intel, Real3D, разрабатывала графические карты на процессоре Intel I740. Однако, в основном рынок графики для Intel заключался во встроенных графических решениях Intel GMA. Низкая цена и энергопотребление сделали GMA идеальным для использования в бюджетных ноутбуках и офисных компьютерах. Эти решения не способны конкурировать с разработками nVidia и AMD на рынке высокопроизводительных графических адаптеров, а на Larrabee возложена именно эта задача.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Intel_Larrabee

Intel Larrabee или Смерть видеокартам

2008.09.22, 12:01

Андрей Вакуленко

Хватит думать о том, какую видеокарту лучше приобрести: AMD или NVidia. Эти две компании счастливо строили козни друг другу на протяжении десятилетия, теперь пришло время все накопленные знания о GPU спрятать в сейф.

Intel приоткрыла завесу тайны со своего многоожидаемого процессора Larrabee, процессора который способен отлично обрабатывать графику. И, если у Intel действительно получилось сделать задуманное, само определение GPU станет морально устаревшим, и даже крупнейшие вендоры в лице NVidia и AMD окажутся просто неконкурентоспособны.

Если вы считаете, что это высокомерные заявления компании, то стоит обратить внимание, что Larrabee оснащен набором инструкций, присущим обычным CPU. Это по-настоящему универсальное решение, которое в случае успеха поставит под вопрос продажи обычных процессоров Intel.

Предполагается, что 10 ядер процессора Larrabee будут занимать столько же места, сколько единственное ядро 65 нм Core 2 Duo. Larrabee будет производится по 45 нм техпроцессу, и стоит ожидать, что мы увидим в нем не менее 32 ядер.

Еще одной отличительной особенностью архитектуры Larrabee является способность обрабатывать до 16 инструкций за такт, это в 4 раза больше, чем в любом существующем процессоре. Возможно, что при выполнении операций с плавающей точкой Larrabee окажется в 100 раз быстрее процессоров Core 2 duo.

Использование схожих с х86 инструкций для обработки графики сделает процессор более гибким в программировании. Ожидать его появления нужно либо в конце 2009, либо в начале 2010.

http://news.ferra.ru/hard/2008/09/22/81513/

Intel Larrabee: до 48 ядер к 2010 году

Lexagon / 18.06.2007 12:58

После недавних откровений об устройстве многоядерного продукта по имени Larrabee компания Intel удалила все упоминания о ней из той презентации, которая послужила изначальным донором для получения слайдов. С другой стороны, недавно представители Intel дали понять, что будущие процессоры компании будут состоять из 64 ядер, причём ядра могут быть разнородными.

Японский сайт PC Watch опубликовал информацию о проекте Intel Larrabee, попытавшись заодно выяснить у представителей AMD и NVIDIA, как относятся к этому продукту основные конкуренты Intel. Передать точное содержание высказываний представителей этих компаний нам мешают трудности машинного перевода с японского языка, но общую идею понять просто.

В частности, AMD развивает два направления: гибридные процессоры Fusion и применение графических чипов в специализированных расчётах. Оба продукта в той или иной степени готовы конкурировать с Intel Larrabee, если сфера применения последнего не будет иметь прямого отношения к графике. Более того, если Larrabee будет x86-совместимым, то AMD сможет выиграть от распространения соответствующего программного обеспечения, ведь процессоры Fusion тоже обеспечат x86-совместимость.

NVIDIA же не собирается наделять свои графические чипы x86-совместимостью, да и выпускать центральные процессоры не собирается. Компания предпочитает двигаться своим путём, делая ставку на ускорение вычислений при помощи графических чипов и технологий типа CUDA.

larrabee_01.50b467703ad1b1139fef36ac501464ac.gif

Японские источники прогнозируют, что в 2009 году будут выпущены две версии Larrabee: одна с 32 ядрами, вторая с 24 ядрами. С переходом на более "тонкий" техпроцесс число ядер может возрасти до 48 штук, это случится не ранее 2010 года. Считать этот прогноз обязательным к исполнению не следует, но и результаты "тыкания пальцем в небо" указанный японский сайт обычно не публикует.

http://www.overclockers.ru/hardnews/25985.shtml

Эскиз платы на базе чипа Intel Larrabee

Lexagon / 02.06.2007 13:22

Пока большинство источников склоняется к мнению, что так называемый проект Larrabee компании Intel даст жизнь многоядерному продукту с архитектурой графического чипа, которые будет использоваться для ускорения специализированных вычислений. Будет ли Intel выпускать собственно дискретные графические решения, пока однозначно сказать сложно, но коллегам с сайта TG Daily удалось извлечь из презентации Intel (3 Мб) интересные слайды, рассказывающие о предназначении Larrabee.

Прежде всего, хочется привести эскиз платы на базе чипа Larrabee с интерфейсом PCI Express x16 (PCI Express 2.0) и двумя разъёмами дополнительного питания (6 + 8 штырьков). Уже по наличию этих двух разъёмов можно понять, что эта плата потребляет более 150 Вт мощности, комментарии же под слайдом позволяют в этом убедиться.

lar_01.5e2b797c685b6c32903fac89385ee8d2.jpg

Видеочип может содержать от 16 до 24 ядер, работающих на частоте 1.7-2.5 ГГц. Объём памяти может достигать 2 Гб. Такая плата, по замыслу Intel, должна заниматься ускорением физики, обслуживать задачи "искусственного интеллекта" и ray tracing. Уровень быстродействия должен измеряться в терафлопах. Кстати, прототипы таких видеокарт действительно могут существовать, если верить осведомлённым источникам.

lar_02.c3d5cd360872cc10df9a8cdd2e338974.jpg

Появляются и первые характеристики процессоров Sandy Bridge (ранее Gesher), которые будут выпускаться в 2010 году по 32 нм технологии. Они будут иметь новую по сравнению с предшественниками архитектуру, заменяя собой представителей архитектуры Nehalem. Судя по рассматриваемому слайду, частота процессоров Sandy Bridge может достигать 4.0 ГГц, количество ядер варьироваться от 4 до 8 штук, объём кэша первого уровня будет равен 32 Кб, второго уровня - 512 Кб, третьего уровня - 2-3 Мб. Для сообщения с другими компонентами системы эти процессоры будут использовать шину CSI, как и предшественники поколения Nehalem/Larrabee.

Надеемся, что в этом году появятся новые подробности о проекте Larrabee, планах Intel в сфере дискретной графики и архитектуре будущих процессоров компании.

http://www.overclockers.ru/hardnews/25827.shtml

Ссылка на комментарий

Ну получим мы графику уровня встроенного видео. Максимум World of Warcraft на средних настройках, ну быть может даже Diablo III и CS Source. Согласен, для офисов это замечательно, но не думаю, что эти Larrabee смогут нормально конкурировать с дискретным видео в тяжелых игровых приложениях, которыми сейчас измеряют ФПСы на топовых видео.

Ссылка на комментарий

А в видеокарте 128+ процессоров) что быстрее?) Есть же программы для выполнения некоторых действий (подбора паролей например)))) с помощью видеокарты, и они справляются гораздо быстрее самых быстрых процессоров, стоящих в 3-4 раза дороже.

Ссылка на комментарий

ну если это первые шаги.. то в скором времени возможно и вправду придут универсальные решения, как облегчит это жизнь пользователям.. пока на один девайс меньше ))

Ссылка на комментарий

а я немного скептически к этому отношусь. Вот нвидиа выпустила физикс и уже есть пара тройка игр с применением этой технологии. Завтра ати выпустит какой нибудь аналог и тоже даст бабла разработчикам, чтобы они выпустили пару тройку игр по атишней технологии. Потом интел со своим лараби тоже пропиарит как сможет.

Представьте, что ГТА полноценно можно будет играть только на нвидиа, ВОВ на ати а сталкера на лараби... И ко всему прочему, они будут абсолютно несовместимы.

Ссылка на комментарий
А в видеокарте 128+ процессоров) что быстрее?)

Почему тогда 800 процессоров HD4870 1G не рвут 240 процессоров GTX280 1G???

Частота? 800*750=600000 а 240*1296=311040 типа GTX280 в 2 раза хуже HD4870...

Архитектура вот что нужно учитывать кроме количества процессоров!

У Larrabee 2 направления: расчет графики (GPU) и ускорение вычислений (аналог CUDA от NVIDIA). На счет графики ещё не ясно, но ускорение вычислений и x86-совместимость это да...

Программы будет создавать проще, чем для CUDA

Еще одной отличительной особенностью архитектуры Larrabee является способность обрабатывать до 16 инструкций за такт, это в 4 раза больше, чем в любом существующем процессоре. Возможно, что при выполнении операций с плавающей точкой Larrabee окажется в 100 раз быстрее процессоров Core 2 duo
видеокарты, и они справляются гораздо быстрее самых быстрых процессоров

Во сколько раз быстрее...

Ссылка на комментарий

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...