Jump to content

Медитация


N@dy@

Recommended Posts

По-моему, таким вещам надо учиться самим=)) Все же есть в бесплатном доступе. Принимаете удобную позу (сидя, лежа), расслабляетесь и сосредотачиваете внимание на своем дыхании (глаза расслаблены, приоткрыты). Удерживаете внимание легко, но цепко (без умственного напряжения, но с ясным сознанием). Занимаетесь этим как можно чаще и как можно дольше (начиная с мелких подходов по 5-10 минут), ежедневно. Вот и вся супер-пупер-мега-крутая техника медитации=)) Серьезно. Секрет не в том, как и что делать, а в том, как приучить себя делать это ежедневно, много лет.

P.s. Но как правило, никто этого не понимает или не хочет понимать. Ищут мега-гуру, мега-учение, мега-условия для практики медиации=))

Link to comment

Абсолютно согласен с Ренжи. Все ищут мегаучение. На самом деле для начала можно научиться простейшими методиками медитации.Например,для бурят подойдут четки ,перебирая бусы,прочитать про себя или вслух буддийские мантры. Для русских просто прочитать православные молитвы. Для атеистов подойдут аутотренинги.

Потом можно усложнить себе методики. А это уже другой уровень и другая тема.

Удачи!)

Link to comment

Пробовал как-то этим заниматься, ничего не получилось, только жарко становилось, ладони были горячие. Пытался таким образом заниматься накачкой энергии в свое тело. Потом счел пустой тратой времени и забросил это дело. Но наверное, это не совсем медитация)) Вообще, люди, которые занимаются медитацией, что она дает?

Link to comment
Термин «Медитация» впервые был применен к восточным психотехникам отцами-иезуитами, попавшими на Восток и столкнувшимися с практикой Дхьяны или Чань. Имея широко разработанную практику умственных упражнений (meditatio — лат. «размышление»), канонизированных преподобным Игнацием Лойолой, они сочли восточные практики чем-то схожими с католической схоластикой. Впоследствии оказалось, что здесь больше различий, чем сходства, однако привычка употреблять слово «медитация» сохранилась до сих пор.

На Востоке «Дхьяна» означает не что иное, как «готовность», «внимание», «осознание», но в отличие от западного термина имеет гораздо более широкий смысл. Дхьяна может присутствовать в любой деятельности и даже во сне. Ее часто определяют еще как «созерцание». Но, учитывая сложившиеся привычки, мы в дальнейшем будем использовать термин «медитация».

Итак, медитация — это состояние полного внимания к малейшему сигналу и вместе с этим способность восприятия каждого такого сигнала одновременно с другими. Состояние медитации подразумевает также возможность одновременной обработки поступающих данных и постоянной коррекции программы действий в соответствии с ними.

В практически любом виде деятельности необходимо понимание сути происходящего, четкий расчет и максимальное управление процессом, а также высокая чувствительность к возникновению любых возможных нарушений и вмешательств, полная готовность на них отреагировать.

Медитация

«Не желай видеть чувственно ангелов,

или силы, или Христа, чтобы с ума не сойти,

приняв волка за пастыря и поклонившись

врагам демонам... Если желаешь молиться

в духе, ничего не заимствуй от плоти».

Св. Нил Синайский, подвижник V века

В медитации, равно как и в упрощенной ее форме, аутогенной тренировке, человек обучается способности, не отвлекаясь, созерцать в течение длительного времени один и тот же объект. Восточные учителя говорят, что практика эта приводит к развитию так называемого «духовного видения», когда адепт сможет ясно различать правду и ложь. В боевых искусствах практикуется также динамическая медитация, способствующая «чтению» противника в бою.

Нетрудно догадаться, что на самом деле медитация - это практика ложных образов и ощу-щений, которые не способствуют развитию духовного видения, а как раз наоборот, ослепляют че-ловека. Какая польза созерцать какой-либо объект? Какая польза формировать какой-либо объект в сознании и созерцать его внутри себя? Какая польза «опустошать свою чашу»? Это лазейка для лукавого, которую человек сам открывает. И релаксация, и гипноз, и многие другие методы преследуют одну и ту же цель -- усыпить бдительность, отключить сознание и сделать доступным для каких-то образов, то есть для постороннего влияния.

Нет ничего удивительного в том, что долго занимающиеся боевыми искусствами бойцы начинают ощущать в себе «нечто». Невинная фраза — скрытые возможности организма. Ее синонимы - энергии, способные разрушать. А некоторые напрямую говорят, что уже видели «темного воина». Считают ли они, что он помогает им в их деле?

26

Господь уберег меня от практики медитации. В той йоговской программе, которую я проходил, она занимала не последнее место. Достаточно было один раз услышать в своей голове какие-то звуки, чтобы испугаться и бросить не только медитацию, но и всю систему в целом. Несколько лет я искал ответ на то свое состояние. Однажды все-таки судьба свела меня с таким человеком, который смог объяснить, что произошло. Я поверил в правдивость его слов, но утешения не получил. Эта правда была правдой его системы и не более того. Лишь в Православии, у святых отцов, я нашел ответ тому, с чем пришлось столкнуться. Обыкновенный страх уберег меня от дальнейшего «заигрывания» с неизвестностью. Страх? Господь уберег. Мне Господь дал разум и волю, чтобы бросить систему, которая завлекла меня еще юношей в свои сети, прельстив всем спектром «ярлыков», о которых мы уже говорили. А сколько таких, которые «не дрогнули» и продолжили путь?

Я знаю некоторых людей, которые, даже не занимаясь боевыми искусствами, практикуют индивидуальную и коллективную медитации. Последние происходят на их сектантских сборищах, которые проводят учитель и его помощники. Технология отработана очень четко. Люди вводятся в «доступное» состояние, их «чаши опустошаются», и «некто» (даже не учитель, а тот, кто в учителе или через учителя) заполняет ее своим содержанием. Мы уже знаем про этого «некто», и здесь можем указать на еще одно его свойство. Об этом как раз и писал Чак Норрис в своей книге. Свойство это — атаковать нас через других людей. Невидимая брань может быть очень даже видимой, когда бесы через конкретных людей начнут нападать на нас.

Мои знакомые-сектанты - это не просто беда, это настоящее горе. Сначала перед вами предстанет тихий и дружелюбно улыбающийся человек, излучающий свет и любовь. На самом деле его улыбка и приятный доверительный голос не более чем орудие лукавого. Через несколько минут разговора любые темы будут сведены к одной. Вас начнут сначала вежливо приглашать в свою веру. Затем, по обстоятельствам, завлекать более настойчиво. Наконец, «тащить за уши», запугивая «концом света», нашей «неправильной жизнью» и т. д. и т. п. Любая попытка отстоять свои убеждения или поговорить о святоотеческом учении натыкается на стеклянный взгляд. Вас не слышат, а продолжают говорить что-то свое. При этом от прежней улыбки не остается и следа, а речь становится торопливой и несвязной. Вы видите перед собой совсем другого человека и понимаете, что это настоящий зомби. Теперь представьте, что получится, если к этому «промытому» и нашпигованному чужими мыслями сознанию добавить еще сокрушающую технику боевых искусств.

К сожалению, медитация сохраняется не только в восточных системах, ее практика также поразила Западную Церковь. Те, кто не видят разницы между Западной и Восточной Церквами, используют последний аргумент в свою пользу. К счастью, святоотеческое учение имеет в лечении этого недуга большой опыт. Посмотрим, что по данному вопросу оно говорит.

Что такое воображение? Святые отцы дают этому следующее определение. Воображение - это естественная функция нашего сознания, которая стоит на переходе отвне внутрь. Чтобы попасть внутрь, надо благополучно миновать воображение, но по неосторожности можно застрять на нем. Хуже того, застряв и оставаясь в нем, быть уверенными, что на самом деле вошли внутрь. Еще хуже то, что этому состоянию почти всегда сопутствует самопрельщение.

Нам, православным христианам, всякие иноверцы могут возразить, сказав, не есть ли наши молитвы пред иконами (да и без них) некоей своеобразной практикой медитации? В подтверждение своих слов они готовы привести многочисленные примеры «духовных подвигов» западных «святых». Должно им ответить на это, что та «святость», о которой говорит Западная Церковь, является святостью ложной в понимании Восточной Церкви и на самом деле есть диавольское прельщение.

Необходимое условие молитвы — ничего не воображать, а, собравшись умом в сердце, стать в убеждении, что Бог близ, видит и внимает, и в этом убеждении припадать к Нему, страшному в величии и близкому в благоснисхождении к нам. Если же против воли и проскользнет что-либо противное, тотчас смиренно надо исповедаться Господу и очиститься внутренним покаянием и исповеданием.

В православной традиции борьба с воображением есть только начало. Так как вся забота ревнителя о духовной жизни обращена на то, чтобы поставить себя в должное отношение к Богу. Совершается это и обнаруживается в молитве. Внимание должно быть сосредоточено в сердце. Уклонение внимания от сердца есть уклонение от этого пути.

27

Так как мечтание ума в небесных областях легко и быстро оставляет в сознании след, то занимающийся начинает мечтать об успешности дела и своем совершенстве. Он думает, что видения - след Божественной благодати и молится уже о том, чтобы Бог всегда давал ему пребывать в таком состоянии. Святые отцы состояние это называют прелестью. Таким образом, у такого «делателя» путь к преуспеянию пресекается в самом начале, ибо искомое считается достигнутым, тогда как достижение его еще не начато.

Далее картина становится еще более страшной. Самомнение еще более разгорячает воображение, и оно начинает рисовать картины, вставляя в мечтания личность мечтающего (близ Бога, близ ангелов, близ святых). Вот он уже и не сомневается, что стал «другом» неба и достоин особых откровений.

«Во время моей молитвы передо мною явились два больших света - один, в котором я узнал Создателя, а другой, в котором я узнал самого себя».

(Франциск Ассизский о своей молитве)

Такое состояние есть болезнь душевная и дело врага недремлющего.

Мистики своими усилиями надеялись завладеть тем, что является результатом милости Божьей и надлежит принять как дар этой милости. Воображение их разгоралось и порождало мечтательные ожидания, которые и казались уже свершившимися.

Таким образом многие прельстились, видя свет и сияние очами телесными, обоняя благоухание обонянием своим, слыша гласы ушами своими и т. п. Иные из них повреждались в уме и переходили с места на место, как помешанные. Иные, приняв беса, являвшегося им в образе светлого ангела, до того утверждались в прелести, что до конца оставались неисправимыми и не принимали совета ни от одного брата; иные, по внушению бесовскому, сами себя убивали, низвергались в стремницы, удавливались. И кто может исчислить все прельщения, в какие ввергал таковых враг! Если не всякий из держащихся такого образа молитвы терпит вред, то это только из тех, которые живут в обители с другими братиями. Но все же они проводят жизнь без всякого успеха.

(Симеон Новый Богослов)

Одни видения бывают от разгоряченного воображения, другие от бесов. Конечно, существуют благодатные видения, которые устрояются Духом Божиим, но они бывают очень редки. Лишь опытные подвижники могут их различать от видений, порождаемых собственным воображением, или привидений бесовских. Так как неопытных людей на деле гораздо больше, чем опытных, законом поставлено вообще не принимать никаких видений и не доверяться им.

Внимай себе тщательно, рачитель Божиего дела, и разумно совершай дело свое. Если увидишь свет или огонь, вне себя или внутри, или образ какой, - Христа, например, или ангела, или иного кого, - не принимай того, чтоб не потерпеть вреда. И уму своему не попускай строить в тебе такие образы: это внешнее дело и ведет к прелести. И если заметишь, что будто тянет кто ум твой к таким внешним воображениям, - не поддавайся, держась внутрь и совершая дело внимания к Богу без всяких образов.

(Св. Григорий Синаит)

Никак не прими, если увидишь что-либо чувственными очами или умом, вне или внутри тебя, будет ли то образ Христа, или ангела, или какого святого, или если представится тебе свет... Будь внимателен и осторожен! Не позволь себе доверить чему-либо, не вырази сочувствия и согласия, не вверься поспешно явлению, хотя бы оно было истинное и благое; пребывай хладным к нему и чуждым, постепенно сохраняя ум твой безвидным, не составляющим из себя никакого воображения и не запечатленным никаким изображением. Видевший что-либо в мысли или чувственно, хотя бы то было и от Бога, и принимающий поспешно, удобно впадает в прелесть, по крайней мере, обнаруживает свою наклонность и способность к прелести, как принимающий явления скоро и легкомысленно. Новоначальный должен обращать все внимание на одно сердечное действие, одно это действие признавать не прелестным, — прочего же не принимать до времени вступления в бесстрастие. Бог не прогневляется на того, кто, опасаясь прелести, с крайней осмотрительностью

28

наблюдает за собою, если он и не примет чего посланного от Бога, не рассмотрев посланное со всей тщательностью; напротив того, Бог похваляет такого за его благоразумие.

(Св. Григорий Синаит)

Нельзя не сказать о том, что произвольные видения по желанию на самом деле совершаются не одним только действием воображения человеческого, но и действием демонов, подкрепляющих ложное направление, которое человек сам для себя избрал и усвоил.

Видящий духа прелести, — в явлениях, представляемых им, — очень часто подвергается ярости и гневу; благовоние смирения, или молитвы, или слезы истинной не имеет в нем места. Напротив того, он постоянно хвалится своими добродетелями, тщеславствует и предается всегда лукавым страстям бесстрашно.

(Максим Капсокаливит)

Практикующие восточные боевые искусства подвержены и такому недугу души, который в Православной Церкви известен как мнение. Находящийся в прелести «мнения» стяжает ложное воззрение на все, окружающее его. Неразлучный спутник мнения - высокоумие, которое в свою очередь возбуждается тщеславием и сладострастием. Но главная причина всех этих состояний обнаруживается в гордости. «Мнение» состоит в присвоении себе достоинств, данных Богом, и в сочинении для себя достоинств не существующих.

Link to comment

Медитация

«Не желай видеть чувственно ангелов,

или силы, или Христа, чтобы с ума не сойти,

приняв волка за пастыря и поклонившись

врагам демонам... Если желаешь молиться

в духе, ничего не заимствуй от плоти».

Св. Нил Синайский, подвижник V века

В медитации, равно как и в упрощенной ее форме, аутогенной тренировке, человек обучается способности, не отвлекаясь, созерцать в течение длительного времени один и тот же объект. Восточные учителя говорят, что практика эта приводит к развитию так называемого «духовного видения», когда адепт сможет ясно различать правду и ложь. В боевых искусствах практикуется также динамическая медитация, способствующая «чтению» противника в бою.

Нетрудно догадаться, что на самом деле медитация - это практика ложных образов и ощу-щений, которые не способствуют развитию духовного видения, а как раз наоборот, ослепляют че-ловека. Какая польза созерцать какой-либо объект? Какая польза формировать какой-либо объект в сознании и созерцать его внутри себя? Какая польза «опустошать свою чашу»? Это лазейка для лукавого, которую человек сам открывает. И релаксация, и гипноз, и многие другие методы преследуют одну и ту же цель -- усыпить бдительность, отключить сознание и сделать доступным для каких-то образов, то есть для постороннего влияния.

Нет ничего удивительного в том, что долго занимающиеся боевыми искусствами бойцы начинают ощущать в себе «нечто». Невинная фраза — скрытые возможности организма. Ее синонимы - энергии, способные разрушать. А некоторые напрямую говорят, что уже видели «темного воина». Считают ли они, что он помогает им в их деле?

26

Господь уберег меня от практики медитации. В той йоговской программе, которую я проходил, она занимала не последнее место. Достаточно было один раз услышать в своей голове какие-то звуки, чтобы испугаться и бросить не только медитацию, но и всю систему в целом. Несколько лет я искал ответ на то свое состояние. Однажды все-таки судьба свела меня с таким человеком, который смог объяснить, что произошло. Я поверил в правдивость его слов, но утешения не получил. Эта правда была правдой его системы и не более того. Лишь в Православии, у святых отцов, я нашел ответ тому, с чем пришлось столкнуться. Обыкновенный страх уберег меня от дальнейшего «заигрывания» с неизвестностью. Страх? Господь уберег. Мне Господь дал разум и волю, чтобы бросить систему, которая завлекла меня еще юношей в свои сети, прельстив всем спектром «ярлыков», о которых мы уже говорили. А сколько таких, которые «не дрогнули» и продолжили путь?

Я знаю некоторых людей, которые, даже не занимаясь боевыми искусствами, практикуют индивидуальную и коллективную медитации. Последние происходят на их сектантских сборищах, которые проводят учитель и его помощники. Технология отработана очень четко. Люди вводятся в «доступное» состояние, их «чаши опустошаются», и «некто» (даже не учитель, а тот, кто в учителе или через учителя) заполняет ее своим содержанием. Мы уже знаем про этого «некто», и здесь можем указать на еще одно его свойство. Об этом как раз и писал Чак Норрис в своей книге. Свойство это — атаковать нас через других людей. Невидимая брань может быть очень даже видимой, когда бесы через конкретных людей начнут нападать на нас.

Мои знакомые-сектанты - это не просто беда, это настоящее горе. Сначала перед вами предстанет тихий и дружелюбно улыбающийся человек, излучающий свет и любовь. На самом деле его улыбка и приятный доверительный голос не более чем орудие лукавого. Через несколько минут разговора любые темы будут сведены к одной. Вас начнут сначала вежливо приглашать в свою веру. Затем, по обстоятельствам, завлекать более настойчиво. Наконец, «тащить за уши», запугивая «концом света», нашей «неправильной жизнью» и т. д. и т. п. Любая попытка отстоять свои убеждения или поговорить о святоотеческом учении натыкается на стеклянный взгляд. Вас не слышат, а продолжают говорить что-то свое. При этом от прежней улыбки не остается и следа, а речь становится торопливой и несвязной. Вы видите перед собой совсем другого человека и понимаете, что это настоящий зомби. Теперь представьте, что получится, если к этому «промытому» и нашпигованному чужими мыслями сознанию добавить еще сокрушающую технику боевых искусств.

К сожалению, медитация сохраняется не только в восточных системах, ее практика также поразила Западную Церковь. Те, кто не видят разницы между Западной и Восточной Церквами, используют последний аргумент в свою пользу. К счастью, святоотеческое учение имеет в лечении этого недуга большой опыт. Посмотрим, что по данному вопросу оно говорит.

Что такое воображение? Святые отцы дают этому следующее определение. Воображение - это естественная функция нашего сознания, которая стоит на переходе отвне внутрь. Чтобы попасть внутрь, надо благополучно миновать воображение, но по неосторожности можно застрять на нем. Хуже того, застряв и оставаясь в нем, быть уверенными, что на самом деле вошли внутрь. Еще хуже то, что этому состоянию почти всегда сопутствует самопрельщение.

Нам, православным христианам, всякие иноверцы могут возразить, сказав, не есть ли наши молитвы пред иконами (да и без них) некоей своеобразной практикой медитации? В подтверждение своих слов они готовы привести многочисленные примеры «духовных подвигов» западных «святых». Должно им ответить на это, что та «святость», о которой говорит Западная Церковь, является святостью ложной в понимании Восточной Церкви и на самом деле есть диавольское прельщение.

Необходимое условие молитвы — ничего не воображать, а, собравшись умом в сердце, стать в убеждении, что Бог близ, видит и внимает, и в этом убеждении припадать к Нему, страшному в величии и близкому в благоснисхождении к нам. Если же против воли и проскользнет что-либо противное, тотчас смиренно надо исповедаться Господу и очиститься внутренним покаянием и исповеданием.

В православной традиции борьба с воображением есть только начало. Так как вся забота ревнителя о духовной жизни обращена на то, чтобы поставить себя в должное отношение к Богу. Совершается это и обнаруживается в молитве. Внимание должно быть сосредоточено в сердце. Уклонение внимания от сердца есть уклонение от этого пути.

27

Так как мечтание ума в небесных областях легко и быстро оставляет в сознании след, то занимающийся начинает мечтать об успешности дела и своем совершенстве. Он думает, что видения - след Божественной благодати и молится уже о том, чтобы Бог всегда давал ему пребывать в таком состоянии. Святые отцы состояние это называют прелестью. Таким образом, у такого «делателя» путь к преуспеянию пресекается в самом начале, ибо искомое считается достигнутым, тогда как достижение его еще не начато.

Далее картина становится еще более страшной. Самомнение еще более разгорячает воображение, и оно начинает рисовать картины, вставляя в мечтания личность мечтающего (близ Бога, близ ангелов, близ святых). Вот он уже и не сомневается, что стал «другом» неба и достоин особых откровений.

«Во время моей молитвы передо мною явились два больших света - один, в котором я узнал Создателя, а другой, в котором я узнал самого себя».

(Франциск Ассизский о своей молитве)

Такое состояние есть болезнь душевная и дело врага недремлющего.

Мистики своими усилиями надеялись завладеть тем, что является результатом милости Божьей и надлежит принять как дар этой милости. Воображение их разгоралось и порождало мечтательные ожидания, которые и казались уже свершившимися.

Таким образом многие прельстились, видя свет и сияние очами телесными, обоняя благоухание обонянием своим, слыша гласы ушами своими и т. п. Иные из них повреждались в уме и переходили с места на место, как помешанные. Иные, приняв беса, являвшегося им в образе светлого ангела, до того утверждались в прелести, что до конца оставались неисправимыми и не принимали совета ни от одного брата; иные, по внушению бесовскому, сами себя убивали, низвергались в стремницы, удавливались. И кто может исчислить все прельщения, в какие ввергал таковых враг! Если не всякий из держащихся такого образа молитвы терпит вред, то это только из тех, которые живут в обители с другими братиями. Но все же они проводят жизнь без всякого успеха.

(Симеон Новый Богослов)

Одни видения бывают от разгоряченного воображения, другие от бесов. Конечно, существуют благодатные видения, которые устрояются Духом Божиим, но они бывают очень редки. Лишь опытные подвижники могут их различать от видений, порождаемых собственным воображением, или привидений бесовских. Так как неопытных людей на деле гораздо больше, чем опытных, законом поставлено вообще не принимать никаких видений и не доверяться им.

Внимай себе тщательно, рачитель Божиего дела, и разумно совершай дело свое. Если увидишь свет или огонь, вне себя или внутри, или образ какой, - Христа, например, или ангела, или иного кого, - не принимай того, чтоб не потерпеть вреда. И уму своему не попускай строить в тебе такие образы: это внешнее дело и ведет к прелести. И если заметишь, что будто тянет кто ум твой к таким внешним воображениям, - не поддавайся, держась внутрь и совершая дело внимания к Богу без всяких образов.

(Св. Григорий Синаит)

Никак не прими, если увидишь что-либо чувственными очами или умом, вне или внутри тебя, будет ли то образ Христа, или ангела, или какого святого, или если представится тебе свет... Будь внимателен и осторожен! Не позволь себе доверить чему-либо, не вырази сочувствия и согласия, не вверься поспешно явлению, хотя бы оно было истинное и благое; пребывай хладным к нему и чуждым, постепенно сохраняя ум твой безвидным, не составляющим из себя никакого воображения и не запечатленным никаким изображением. Видевший что-либо в мысли или чувственно, хотя бы то было и от Бога, и принимающий поспешно, удобно впадает в прелесть, по крайней мере, обнаруживает свою наклонность и способность к прелести, как принимающий явления скоро и легкомысленно. Новоначальный должен обращать все внимание на одно сердечное действие, одно это действие признавать не прелестным, — прочего же не принимать до времени вступления в бесстрастие. Бог не прогневляется на того, кто, опасаясь прелести, с крайней осмотрительностью

28

наблюдает за собою, если он и не примет чего посланного от Бога, не рассмотрев посланное со всей тщательностью; напротив того, Бог похваляет такого за его благоразумие.

(Св. Григорий Синаит)

Нельзя не сказать о том, что произвольные видения по желанию на самом деле совершаются не одним только действием воображения человеческого, но и действием демонов, подкрепляющих ложное направление, которое человек сам для себя избрал и усвоил.

Видящий духа прелести, — в явлениях, представляемых им, — очень часто подвергается ярости и гневу; благовоние смирения, или молитвы, или слезы истинной не имеет в нем места. Напротив того, он постоянно хвалится своими добродетелями, тщеславствует и предается всегда лукавым страстям бесстрашно.

(Максим Капсокаливит)

Практикующие восточные боевые искусства подвержены и такому недугу души, который в Православной Церкви известен как мнение. Находящийся в прелести «мнения» стяжает ложное воззрение на все, окружающее его. Неразлучный спутник мнения - высокоумие, которое в свою очередь возбуждается тщеславием и сладострастием. Но главная причина всех этих состояний обнаруживается в гордости. «Мнение» состоит в присвоении себе достоинств, данных Богом, и в сочинении для себя достоинств не существующих.

Вот это похоже на какой-то религиозно-фанатичный бред *01

Link to comment

Медитация «Девять дыханий»

Эта тибетская дыхательная и очистительная практика направлена на уравновешивание вашего ума и избавление от всех негативных мыслей перед медитативной сессией.

Возможно, вам трудно начать медитировать после работы. Ваш ум продолжает перескакивать на события прошедшего дня и заботы следующего. "Девять дыханий" - прекрасная практика для перевода вашего ума с повседневной жизни на покой медитации. Помимо этого она хорошо помогает успокоиться и расслабиться. Также вы научитесь визуализации и буддийской практике очищения. "Девять дыханий" - незаменимая подготовительная практика перед серьезной медитацией, но ее можно применять всегда и везде для прояснения мыслей, улучшения настроения и успокоения души.

Улучшает плохое настроение.

Успокаивает ум.

Подготавливает к медитации.

Практикуйте перед любой медитативной сессией или когда нужно избавиться от негативных эмоций.

Сядьте, выпрямив спину. Идентифицируйте любые негативные мысли или эмоции, от которых нужно избавиться.

1. Представьте свое тело абсолютно пустым и прозрачным. Во время первого цикла дыханий вдыхайте через левую ноздрю, закрыв правую указательным пальцем левой руки. Представляйте, как вы вдыхаете и наполняете тело чистым белым светом. Во время выдоха представляйте, что все навязчивые мысли о зависимости от материальных или сексуальных проблем покидают покидают ваше тело через правую ноздрю в виде черного дыма. Повторите три раза.

2. Теперь закройте левую ноздрю указательным пальцем правой руки и вдыхайте чистый белый свет через правую ноздрю. Теперь вы изгоняете из тела весь гнев и ненависть, которые выходят из левой ноздри в виде черного дыма. Повторите три раза.

3. Затем вдыхайте чистый белый свет обеими ноздрями. Выдыхайте наружу все свое невежество и сумятицу в мыслях в виде черного дыма, который покидает тело через точку между бровями, называемую мастерами медитации "третьим глазом". Повторите три раза.

4. С этого спокойного, сосредоточенного и очищенного состояния начните медитативную сессию.

Где сейчас мой ум?

Человеческий ум - поразительное явление. За одно мгновение он может переносится в соседнюю комнату, в город на другом полушарии, в прошлое и будущее. Дело в том, что разум ваш иногда может существовать сам по себе!

У всех кто знаком с интернетом бывали моменты, когда в электронной погоне за определенной темой вы оказывались там, где и не ожидали очутиться. Подобным образом наш ум способен без остановки перескакивать с одной мысли на другую и уйти очень далеко от первоначальной темы. Вы можете сосредоточиться на рабочих проблемах, но мгновенно обнаруживаете, что размышляете о том, что случилось дома прошлым вечером. Очень трудно проследить ход мыслей, который из одной точки привел вас к обдумыванию совершенно других вещей. Эта медитативная практика поможет увидеть, как работает ваш ум, осознать свои мысли и закрепиться на настоящем моменте.

Помогает ощутить безграничность разума.

Помогает удерживать внимание на настоящем моменте.

Помогает почувствовать почву под ногами в физическом и ментальном смысле.

Помогает лучше контролировать собственные мысли.

Практикуйте эту медитацию всякий раз, когда чувствуете рассеянность мыслей и неорганизованность действий. Для закрепления упражнения его нужно проводить каждый день в течении недели.

Дома сядьте на подушку или стул в спокойном месте. В принципе вы можете практиковать эту медитацию в любом месте и в любое время, когда хотите почувствовать почву под ногами и сосредоточиться на настоящем моменте.

1. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха, чтобы перейти от ваших дел к медитации.

2. Начинайте считать свое дыхание, а когда появится первая мысль, отметьте время и место, к которым она относится. Например, если у вас появилась мысль о детстве в родительском доме, то отметьте: "в прошлом, в доме моих родителей" - и вновь верните фокус внимания на подсчет дыхания.

3. Медитируйте десять минут. Когда вы закончите медитацию, запишите все места, о которых вы думали, а также время событий.

y_ee_Z8V7AI.jpg

Link to comment
Например,для бурят подойдут четки ,перебирая бусы,прочитать про себя или вслух буддийские мантры. Для русских просто прочитать православные молитвы. Для атеистов подойдут аутотренинги.

Бгг

А если бурят крещёный?

А муслимам надо суры читать, я так полагаю? :D

Чот совсем уж за уши притянуто ))

Начать нужно с того, что определить для себя - для чего медитация?

Одно дело - душевный порядок навести, другое - оздоровительный момент.

Link to comment
По-моему, таким вещам надо учиться самим=)) Все же есть в бесплатном доступе. Принимаете удобную позу (сидя, лежа), расслабляетесь и сосредотачиваете внимание на своем дыхании (глаза расслаблены, приоткрыты). Удерживаете внимание легко, но цепко (без умственного напряжения, но с ясным сознанием). Занимаетесь этим как можно чаще и как можно дольше (начиная с мелких подходов по 5-10 минут), ежедневно. Вот и вся супер-пупер-мега-крутая техника медитации=)) Серьезно. Секрет не в том, как и что делать, а в том, как приучить себя делать это ежедневно, много лет.

P.s. Но как правило, никто этого не понимает или не хочет понимать. Ищут мега-гуру, мега-учение, мега-условия для практики медиации=))

Мне говорили, что нельзя самим заниматься такими вещами - можно с ума сойти....

Link to comment
Пробовал как-то этим заниматься, ничего не получилось, только жарко становилось, ладони были горячие. Пытался таким образом заниматься накачкой энергии в свое тело. Потом счел пустой тратой времени и забросил это дело. Но наверное, это не совсем медитация)) Вообще, люди, которые занимаются медитацией, что она дает?

Сила человеческого сознания, его потенциал, словно разрозненные, слабые разряды электричества или искорки огня. Если же собрать все это в единый поток, единое целое, подконтрольное - то получится колоссальной мощи инструмент. Проще говоря, обычное человеческое внимание слишком "растекшееся", слабое, словно флюгер - куда ветер дунет, туда и оно (не может сконцентрировать свой потенциал в одном направлении). Вот путем медитации и тренируем внимание, осознанность, что бы куда бы мы не направили свои мысли - была 100% отдача. Да и если верить восточной медицине, то от состояния ума, зависит циркуляция жизненной энергии в теле (как любят говорить - большинство болезней от стресса и переживаний).

P.s. Слышали про то как тренируют некоторые зарубежные спец. подразделения - прививают постоянно находится в состоянии ясности сознания и присутствия в текущем моменте (осознанность, собранность). Мол, с помощью эл. датчиков отслеживают состояние мозговой активности и если человек теряет осознанность - бьют разрядом тока, по нарастающей, до тех пор, пока мозг не приучиться быть всегда в "здесь и сейчас", в максимально собранном и ясном состоянии. Все это позволяет реактивно и без колебаний принимать жизненно-важные решения и действовать интуитивно верно, в экстремальных и рядовых ситуациях.

Добавлено спустя 5 минут 50 секунд:

По-моему, таким вещам надо учиться самим=)) Все же есть в бесплатном доступе. Принимаете удобную позу (сидя, лежа), расслабляетесь и сосредотачиваете внимание на своем дыхании (глаза расслаблены, приоткрыты). Удерживаете внимание легко, но цепко (без умственного напряжения, но с ясным сознанием). Занимаетесь этим как можно чаще и как можно дольше (начиная с мелких подходов по 5-10 минут), ежедневно. Вот и вся супер-пупер-мега-крутая техника медитации=)) Серьезно. Секрет не в том, как и что делать, а в том, как приучить себя делать это ежедневно, много лет.

P.s. Но как правило, никто этого не понимает или не хочет понимать. Ищут мега-гуру, мега-учение, мега-условия для практики медиации=))

Мне говорили, что нельзя самим заниматься такими вещами - можно с ума сойти....

facepalm* Говорят, что много думать вообще опасно - извилины склеются :lol: Шучу, что в этом опасного то может быть? Это же по сути самая простая и эффективная техника расслабления, отдыха.

Link to comment

К примеру,

Дышите через нос и представляете как весь негатив, страдания, глупость, невежество и т.д. всех живых существ (желательно представлять все это) входит в вас со вздохом. Ваше невежество, глупость, и т.д. соприкасаются и в итоге радость, счастье, мудрость, облегчение боли и т.д. Вы выдыхаете, представив что это положительный "нектар" отдаете все живым существам (Желательно читать молитву)

Что как вам, чем не вариант?)))

Link to comment

Я дипломную работу по медитации-релаксации защищала, очень уж мне нравится эта тема *129

Но самому в одиночестве релаксировать по-моему не очень интересно, мысли быстро переключаются с одной на другую, отвлекаешься или просто засыпаешь.

Гораздо интереснее занятия проходят в группе под руководством психолога-тренера. У меня собрано много материала по этой теме, поэтапно разработаны планы тренингов. Практиковала какое-то время, отзывы были в основном положительные.

С удовольствием бы проводила такие занятия за умеренную плату, думаю для многих было бы интересно и полезно для снятия стресса и саморазвития. *17

Но не любят в нашей стране ходить к психологу, не развито еще это направление...

Link to comment

Да, конечно же разные!

Медита́ция (от лат. meditatio — размышление) — тип упражнений по тренировке концентрации внимания[1][2], используемый в оздоровительных целях, для выработки контроля над течением своих мыслей и эмоций[3] или для вхождения в особое религиозно-психическое состояние «памятования»[4] (пали: sati, санскрит: स्मृति, традиционный термин; альтернативный перевод — «осознанности» от англ. mindfulness).

Релакса́ция (от лат. relaxatio — ослабление, расслабление) — снижение тонуса скелетной мускулатуры. Релаксация может быть достигнута в результате применения специальных психофизиологических техник, физиотерапии и лекарственных препаратов. Считается, что релаксация способствует снятию психического напряжения, из-за чего она широко применяется в психотерапии, при гипнозе и самогипнозе, в йоге и во многих других оздоровительных системах. Релаксация, наряду с медитацией, приобрела большую популярность как средство борьбы со стрессом и психосоматическими заболеваниями.

Разница очевидна. Скажем так, они близки по своей сути (на мой взгляд). Конечная цель зачастую одна и та же - расслабиться, снять стресс, познать себя. *19

Link to comment

Медитация - это концентрация

Релаксация - наоборот, расслабление.

Конечная цель зачастую одна и та же - расслабиться, снять стресс, познать себя. *19

А это, ИМХО, совершенно разные вещи

Link to comment

Бесспорно!!! Вы, Форвард, несомненно очень умный и образованный человек!!! *123

Простите великодушно, неправильно выразилась, нужно было написать так: "КонечныЕ целИ зачастую однИ и тЕ же - расслабиться, снять стресс, познать себя." *19

Link to comment
Бесспорно!!! Вы, Форвард, несомненно очень умный и образованный человек!!! *123

Простите великодушно, неправильно выразилась, нужно было написать так: "КонечныЕ целИ зачастую однИ и тЕ же - расслабиться, снять стресс, познать себя." *19

Прощаю Вас. :D

Link to comment

Купи или скачай с интернета книги ОШО или Экхарт Толле книги которые способны изменить жизнь и многому научиться, а насчет медитации наблюдай за своими мыслями как они приходят, пролетают для меня беспокойного человека это дает великое спокойствие

Link to comment

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...