Перейти к содержанию

Авария на АПЛ Тихоокеанского флота.


Рекомендуемые сообщения

Атомная подводная лодка "Нерпа" находилась на глубине, когда на ее борту произошло нештатное срабатывание системы пожаротушения, и подводники не могли самостоятельно покинуть задраенные и загазованные отсеки, сообщил РИА Новости в воскресенье высокопоставленный представитель Главного штаба ВМФ России.

"Отравленные газом фреон подводники не могли самостоятельно покинуть загазованные отсеки, так как они были задраены, лодка находилась на глубине. Почему не все подводники воспользовались портативными дыхательными аппаратами - должна установить специальная комиссия", - сказал он.

По словам собеседника агентства, на ремне у каждого подводника находится портативный дыхательный аппарат (ПДА) на случай возникновения ЧП на борту лодки.

"Можно предположить, что подводники не заметили поступления газа, а когда ощутили, было уже поздно", - сказал источник.

Он напомнил, что обычно при срабатывании системы пожаротушения поступает сигнал тревоги, так называемый ревун, который предупреждает экипаж об опасности поступления газа.

Фреон используется в системе пожаротушения для вытравливания кислорода, чтобы ликвидировать либо возгорание, либо пожар на борту лодки.

Во время ходовых испытаний подлодки произошло несанкционированное срабатывание аварийной системы пожаротушения. По данным СКП РФ, погибли 20 человек - трое военнослужащих и 17 гражданских лиц - членов сдаточной команды завода-изготовителя. Результаты судебно-медицинской экспертизы подтверждают, что причиной гибели людей стало попадание в легкие газа фреона.

Пострадал 21 человек. Их осмотрели медики, установлено, что 20 человек имеют отравление легкой степени, один человек - отравление средней степени. "Угрозы для их жизни нет. Прогноз благоприятный", - сообщил официальный представитель ВМФ России.

На борту подлодки находилось 208 человек, из них 81 военнослужащий.

АПЛ, на которой произошло ЧП, полностью исправна - Главком ВМФ РФ

Атомная подлодка, на которой произошло ЧП, технически полностью исправна и не пострадала от несанкционированного срабатывания системы пожаротушения, сообщил журналистам Главнокомандующий ВМФ России адмирал Владимир Высоцкий.

"Осмотр отсеков атомной подводной лодки, который специалисты провели у причала, позволяет сделать вывод о ее полной технической исправности. Бортовые системы и технические устройства не пострадали от несанкционированного срабатывания системы пожаротушения в ходе испытаний", - сказал Высоцкий.

"Военно-Морской Флот будет принимать участие в расследовании причин этого происшествия и сделает все возможное для оказания помощи семьям погибших", - цитирует слова главкома пресс-служба ВМФ.

В результате аварии на атомной подводной лодке во время ходовых испытаний в Тихом океане погибли 20 человек, 21 пострадал и госпитализирован. По данным военных медиков, 20 человек имеют отравление легкой степени, один человек - отравление средней степени. Угрозы для их жизни нет.

Результаты судебно-медицинской экспертизы подтверждают, что причиной гибели людей стало попадание в легкие газа фреона, используемого при пожаротушении.

Всего на борту АПЛ было 208 человек, из которых 81 военнослужащий.

АПЛ своим ходом прибыла на базу. Реакторный отсек работал в штатном режиме, радиационный фон в норме.

Как сообщил ранее РИА Новости источник на Амурском судостроительном заводе, подлодка, где произошло ЧП, носит название "Нерпа" и проходила ходовые испытания в российских водах Японского моря. Испытания субмарины начались в конце октября и широко освещались в прессе. На прошлой неделе лодка в рамках ходовых испытаний совершила первое погружение.

Атомная подводная лодка "Нерпа" (К-152, проект 971, класс "Щука-Б"), которая относится к подлодкам третьего поколения, была заложена на заводе в 1991 году. Водоизмещение субмарины составляет 8140/12770 тонн, максимальная скорость - 30 узлов, максимальная глубина погружения - 600 метров, автономность - 100 суток, экипаж - 73 человека, вооружение - 4 торпедных аппарата 533 миллиметров, 4 торпедных аппарата 650 миллиметров.

Эксперт: к ЧП на АПЛ могла привести неоправданно высокая автоматизация

МОСКВА, 9 ноя — РИА Новости, Валерий Ярмоленко. Авария на атомной подводной лодке «Нерпа» в Тихом океане, в результате которой погибли 20 человек и более 20 получили ранения из-за отравления фреоном, могла быть следствием неоправданно высокой автоматизации на лодках подобного типа и организационных проблем при проведении испытаний, считает бывший подводник, капитан первого ранга запаса, главный научный сотрудник института проблем морских технологий ДВО РАН Геннадий Илларионов.

«Эти лодки высоко автоматизированы, имеют большое водоизмещение и при этом имеют экипаж около 70 человек. На лодках военно-морских сил США подобного типа экипаж в два раза больше. К сожалению, наши конструкторы в этом случае надеются на автоматику», — сказал Илларионов в интервью РИА Новости.

Кроме того, отметил эксперт, причиной гибели людей на субмарине могла стать их слабая профессиональная подготовка, так как на АПЛ находилось очень много гражданских лиц.

По данным ВМФ, на борту лодки, которая с конца октября проходила ходовые испытания, находились 208 человек, из них военнослужащих было меньше половины — 81 человек. Остальные — представители предприятия-изготовителя лодки — Амурского судостроительного завода.

Эксперт напомнил, что лодки этого типа оборудованы системой пожаротушения ЛОХ (лодочного объемного химического), а все огнегасители заправлены особой маркой фреона. Особенностью этого газа является то, что он быстро прекращает соединение горючего материала с кислородом, но при этом очень ядовит. «В малой концентрации он вызывает опьянение, а в более масштабных — летальный исход», — сказал Илларионов.

По его словам, при подаче этого огнегасителя все опытные подводники тут же одевают персональное дыхательное устройство (ПДУ).

«Весь экипаж подводной лодки обязан не только постоянно носить это устройство при себе, но и уметь пользоваться им. Эти действия доводятся подводниками до автоматизма. Дышать этим аппаратом можно в течение 20 минут», — отметил собеседник агентства.

Он добавил, что количество людей, находившихся на подлодке во время испытаний, означает, что на каждой системе во время испытаний при этом находились как военные, так и гражданские специалисты.

«Не исключаю, у кого-то из гражданских не было ПДУ, а если и были, то ими не умели пользоваться», — сказал эксперт.

ПДУ является системой замкнутого дыхания, и если человек ни разу не опробовал ее, то в экстренном случае он не сможет ею воспользоваться, пояснил он.

Бывший подводник считает, что подобная авария, тем более если она произошла в носовом отсеке, не является серьезной для такой лодки. «Думаю, что оружия на борту лодки не было. Такая авария отношений к ядерной энергетической установке не имеет. По всей видимости, большого пожара не было, это не тяжелая авария для подобной АПЛ. Очень жаль, что погибло и пострадало большое количество людей», — сказал эксперт.

По его словам, произошедшая авария может быть признаком системных проблем организации испытаний.

«Лодка в момент испытаний и передачи от производителя заказчику наиболее уязвима. В это время там находятся военные и гражданские специалисты, и такую массу народа очень трудно организовывать», — сказал эксперт.

«Во времена СССР мы в год сдавали по три-пять подводных лодок, а сейчас одну лодку в пять лет. Люди забыли об осторожности и утратили специальные навыки. К сожалению, мы утратили кадры и драгоценнейший опыт в этой области», — сказал Илларионов.

РИА «Новости»

Ссылка на комментарий

ну зачем интересно такая система пожаротушения на подлодке?? всех отравить, но пожар потушить

еще в новостях говорили, что лодка была построена для Индии.. и строили ее с 1991 года - 17 лет

Ссылка на комментарий

Жизни раненых на АПЛ вне опасности

В Больницах Приморского края по прежнему остаются раненые в результате инцидента на российской атомной субмарине в Японском море. По словам помощника главнокомандующего Военно-морским флотом РФ Игоря Дыгало жизням 21 человека ничего не угрожает. Всего на борту АПЛ было 208 человек, из которых 81 военнослужащий. В результате аварии погибли трое военнослужащих и 17 гражданских лиц.

«Пострадавшие в результате несанкционированного срабатывания системы пожаротушения на атомной подводной лодке в период заводских ходовых испытаний осмотрены ведущими специалистами медицинской службы Тихоокеанского флота, — сказал он. — В результате осмотра установлено, что 20 человек имеют отравление легкой степени, 1 человек — отравление средней степени». «Угрозы для их жизни нет. Прогноз благоприятный», — подчеркнул Дыгало. Пострадавших во Владивосток доставил большой противолодочный корабль Тихоокеанского флота «Адмирал Трибуц».

Причиной смерти людей на российской атомной подводной лодке в Японском море, по предварительным данным, стал газ фреон, который появился в результате срабатывания системы пожаротушения, сообщил официальный представитель следственного комитета при прокуратуре РФ Владимир Маркин. Бортовые системы и устройства АПЛ во время инцидента не пострадали, лодка технически исправна, заявил главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Владимир Высоцкий . «Военно-морской флот будет принимать участие в расследовании причин этого происшествия и сделает все возможное для оказания помощи семьям погибших», — заверил главком.

Семьи погибших получат материальную помощь из резервного фонда Приморского края. «Губернатор Приморья Сергей Дарькин подписал распоряжение о выделении семьям погибших по 100 тысяч рублей, независимо от того, погиб житель края или нет», — сообщила исполняющая обязанности руководителя пресс-службы администрации региона Мария Чернова. Она также рассказала, что в понедельник, в 10:00 по местному времени (3:00 по Москве) в Покровском соборе Владивостока пройдет траурная литургия по погибшим. Как отметила Чернова, по предварительным данным, в результате инцидента погибли пять жителей Приморья, трое из которых — жители Большого Камня, работники завода по утилизации и ремонту атомных подводных лодок минобороны РФ «Звезда».

Информацию о погибших и пострадавших в результате трагедии можно узнать по телефону горячей линии, которая работает в Комсомольске-на Амуре: 8 (4217) 541-388

Атомная подводная лодка «Нерпа» (К-152, проект 971, класс «Щука-Б»), которая относится к подлодкам третьего поколения, была заложена на заводе в 1991 году. Водоизмещение субмарины составляет 8140/12770 тонн, максимальная скорость — 30 узлов, максимальная глубина погружения — 600 метров, автономность — 100 суток, экипаж — 73 человека, вооружение — 4 торпедных аппарата 533 миллиметров, 4 торпедных аппарата 650 миллиметров.

12 погибших на подводной лодке похоронят в среду в Комсомольске-на-Амуре

Днем траура объявлено 12 ноября в Комсомольске-на-Амуре. В среду в городе состоятся похороны погибших на атомной подводной лодке работников Амурского судостроительного завода. Такое решение приняло руководство Комсомольска-на-Амуре.

Двенадцать из двадцати погибших на подводной лодке являлись жителями города, в том числе девять были работниками судостроительного завода, а трое - сотрудниками предприятия "Эра", занимавшегося наладкой электрооборудования, сообщает агентство "Интерфакс" со ссылкой на советника главы городской администрации Ивана Лавреньтева.

Мэрия Комсомольска-на-Амуре приняла решение взять на себя расходы по организации похорон погибших горожан. Сейчас в администрации создан штаб по оказанию помощи семьям погибших и пострадавших.

Тела жителей города, погибших в Японском море, будут доставлены в Комсомольск-на-Амуре самолетом МЧС во вторник, 11 ноября, передает агентство РИА Новости.

Сегодня в Покровском храме Владивостоке проходит траурная литургия. Более тысячи прихожан пришли сюда на панихиду по погибшим на подводной лодке. Службу ведет епископ Владивостокский и Приморский Вениамин.

Чрезвычайное происшествие на атомной подводной лодке "Нерпа" произошло в субботу 8 ноября. Во время заводских ходовых испытаний несанкционированно включилась автоматизированная система пожаротушения. В связи с этим внутрь одного из отсеков был выпущен фреон. Из-за этого погибли 20 человек, из них трое военнослужащих, 17 гражданских лиц. Еще пострадал 21 человек. Они госпитализированы, их жизни ничто не угрожает. Лодка своим ходом прибыла на базу. Проводится расследование трагедии.

«Вести.Ru»

Ссылка на комментарий
ну зачем интересно такая система пожаротушения на подлодке?? всех отравить, но пожар потушить

потому что у каждого на ремне есть средство индивидуального дыхания.

и в случае срабатывания системы - все должны её одеть.

Но почему-то погибшие толи не успели, толи не умели ей пользоваться.

Ссылка на комментарий
Но почему-то погибшие толи не успели, толи не умели ей пользоваться.

толи кислорода там не было...

вполне рядовой случай - когда из-за халатности одних гибнут другие - почему это сделали новостью с большой буквы для меня интересно - по сводкам МЧС ежедневно и не такое случается, но в телевизор не попадает =(

Ссылка на комментарий

Озвучена официальная версия трагедии на «Нерпе»

Пожара на атомной подводной лодке «Нерпа» не было.

Официальная версия трагедии — несанкционированное включение аварийной системы пожаротушения. Об этом заявил сегодня помощник главкома ВМФ Игорь Дыгало.

Во время заводских испытаний в Японском море погибли трое военных и 17 гражданских специалистов, более 20 пострадавших госпитализированы. При этом Дыгало отметил, что окончательное официальное заключение даст специальная комиссия, которая сейчас занимается расследованием этого инцидента.

Радио «Маяк»

Ссылка на комментарий

Систему пожаротушения на «Нерпе» включил один из матросов

Установлен виновник аварии на АПЛ «Нерпа», произошедшей в Японском море.

«Следственным путем установлен виновник аварии на АПЛ “нерпа”. Это матрос, один из членов экипажа, который несанкционированно, без всяких на то оснований включил систему пожаротушения», — сообщил «Интерфаксу» официальный представитель Следственного комитета при прокуратуре СКП РФ Владимир Маркин.

«Он уже дал признательные показания», — добавил Маркин. По его словам, «расследование уголовного дела, возбужденного по факту происшествия на атомной субмарине, продолжается».

Как говорится в сообщении СКП РФ, следователи «продолжают работу с подозреваемым, а также выясняют роль и степень вины должностных лиц — как гражданских, так и военнослужащих — в случившейся трагедии и гибели людей».

В результате аварии, вызванной несанкционированным срабатыванием системы пожаротушения с последующим выбросом ядовитого газа фреон, погибли 20 человек — трое военнослужащих и 17 гражданских лиц-членов сдаточной команды.

По данному факту в Военно-следственном управлении СКП РФ на Тихоокеанском флоте возбуждено и расследуется уголовное дело по статье 352 УК РФ («нарушение правил кораблевождения, повлекшее по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия»).

Данная статья предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 7 лет.

В Хабаровском и Приморском краях 12 и 11 ноября были объявлены днями траура. Губернаторы этих регионов распорядились выделить по сто тысяч рублей семьям погибших на АПЛ. Кроме того, около трех тысяч работников военного завода «Звезда» в городе Большой Камень приняли решение перечислить свой однодневный заработок семьям погибших и пострадавших в результате инцидента на подлодке в Японском море.

Ранее начальник российского Генштаба генерал армии Николай Макаров заявлял, что АПЛ «Нерпа» будет принята на вооружение Военно-морского флота. «В ходе испытаний эта АПЛ, несмотря на печальную аварию с гибелью людей, показала надежную работу всех узлов, агрегатов и систем управления, кроме, естественно, системы пожаротушения», — сказал он.

Коснувшись несанкционированного срабатывания системы пожаротушения на подлодке, начальник генштаба отметил, что «с этим вопросом в настоящее время разбирается компетентная комиссия представителей Оборонно-промышленного комплекса и Минобороны».

«Думаю, в ближайшее время будут решены все технические проблемы, связанные с этой системой пожаротушения на подлодке», — сказал военачальник.

Макаров отметил, что данная АПЛ — «на ходу, полностью технически исправна». По его словам, испытания подлодки будут завершено до конца текущего года. «Думаю, в начале следующего года эта атомная подводная лодка будет принята в состав ВМФ», — сказал он.

Ссылка на комментарий

ага, похоже опять нашли "козла отпущения"...(((

брел себе матросик по палубе АПЛ, да увидел выключатель пожаротушения...

Ой, думает, а вто щас включу, смеху то будет....)))

Не, правда, нас за идиотов держат такие версии подсовывать.. обидно даже...

Добавлено спустя 28 секунд:

ага, похоже опять нашли "козла отпущения"...(((

брел себе матросик по палубе АПЛ, да увидел выключатель пожаротушения...

Ой, думает, а вот щас включу, смеху то будет....)))

Не, правда, нас за идиотов держат такие версии подсовывать.. обидно даже...

Ссылка на комментарий
ага, похоже опять нашли "козла отпущения"...(((

брел себе матросик по палубе АПЛ, да увидел выключатель пожаротушения...

Ой, думает, а вто щас включу, смеху то будет....)))

Не, правда, нас за идиотов держат такие версии подсовывать.. обидно даже...

Добавлено спустя 28 секунд:

ага, похоже опять нашли "козла отпущения"...(((

брел себе матросик по палубе АПЛ, да увидел выключатель пожаротушения...

Ой, думает, а вот щас включу, смеху то будет....)))

Не, правда, нас за идиотов держат такие версии подсовывать.. обидно даже...

+1

нереально чтобы человек под водой без какой-либо причины сделал что-то не подумав

Ссылка на комментарий

У матросов нет допуска к системе пожаротушения на АПЛ - источник

[align=justify]Следствию необходимо установить, почему матрос, несанкционированно включивший, по версии следствия, систему пожаротушения "ЛОХ" на атомной подлодке "Нерпа", сделал это, не имея соответствующего допуска, заявил РИА Новости по телефону источник в комиссии по расследованию ЧП.

"Допуск к системе имеют члены экипажа рангом не ниже старшего офицера. Невозможно просто включить систему, которая защищена несколькими уровнями подтверждения", - говорит эксперт.

По его мнению, следствие должно установить, каким образом осуществлялся контроль за системой пожаротушения со стороны командования лодки.

Сейчас эксперты на заводе-изготовителе приступили к исследованию технического состояния системы пожаротушения АПЛ "Нерпа", отметил источник.

"Эксперты должны выяснить, возможно или нет повторение ситуации, которая произошла на АПЛ "Нерпа", когда несанкционированно сработала система пожаротушения. Нужно выяснить, почему человек, не имеющий допуск на включение "ЛОХ", смог ее включить", - сказал эксперт.

По версии следствия, систему пожаротушения включил матрос без всякого на то основания. В отношении него возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности двум и более лицам)".

Ранее по факту ЧП на подлодке было возбуждено уголовное дело по статье 352 УК РФ (нарушение правил кораблевождения).

[/align]

РИА «Новости»

Сообщение о виновнике трагедии на АПЛ не было преждевременным - СКП

[align=justify]Информация ряда СМИ о преждевременности выводов следствия по поводу трагедии на подлодке 8 ноября безосновательна, расследование ведется в полном соответствии с законом, заявил РИА Новости в четверг официальный представитель СКП РФ Владимир Маркин.

На АПЛ, еще не принятой в состав ВМФ России, во время испытаний в Японском море произошло несанкционированное включение автоматизированной системы пожаротушения. Погибли 20 человек. Возбуждено уголовное дело в отношении матроса, который подозревается в том, что включил систему.

"В связи с появившейся в ряде СМИ информацией, в которой делаются заявления о преждевременности выводов о причинах и виновниках произошедшей трагедии на подводной лодке, Следственный комитет при прокуратуре РФ заявляет, что в официальном сообщении говорилось об установлении подозреваемого, который, по версии следствия, привел в действие автоматическую систему пожаротушения. Выводов о его виновности следствие не делало", - сказал Маркин.

По его словам, сразу после возбуждения уголовного дела постановление об этом было направлено прокурору Тихоокеанского флота, который признал процессуальный документ законным и обоснованным.

По словам пострадавших, которые получили отравление во время ЧП на подлодке "Нерпа", они успели надеть дыхательные аппараты. Но это не помогло. Выжившие рассказали, что происходило на АПЛ.

"Перед началом следственных действий проведено медицинское освидетельствование подозреваемого по заключению которого он здоров и может участвовать в следственных действиях.

Допрос подозреваемого матроса проводился в точном соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства и в присутствии адвоката.

После допроса была проведена проверка показаний на месте, где подозреваемый воспроизвел в присутствии понятых и с участием специалиста и своего защитника все действия, которые были произведены матросом на подводной лодке в момент трагедии", - сообщил представитель СКП.

[/align]

РИА «Новости»

Выводы СКП о виновнике аварии на "Нерпе" вызвали сомнения у Генштаба

[align=justify]Уверенные заявления Следственного комитета при Прокуратуре (СКП) РФ о том, что аварию на атомной подлодке "Нерпа", унесшую жизни 20 человек, устроил включивший систему пожаротушения матрос, вызвали сомнения и у сослуживцев того самого матроса, и у представителя профильной комиссии Общественной палаты Анатолия Кучерены, и у главы Генштаба Вооруженных сил Николая Макарова.

Люди на АПЛ, еще не принятой в состав ВМФ России и проходившей заводские ходовые испытания, погибли 8 ноября в Японском море в результате несанкционированного срабатывания системы пожаротушения "ЛОХ". Причиной смерти стал фреон, вылившийся в первом и втором отсеках подлодки. Еще 21 человек был госпитализирован с отравлением. В списках погибших - трое военнослужащих и 17 гражданских лиц. Всего на борту АПЛ было 208 человек.

Глава Генштаба призвал следствие не спешить с выводами

О вероятной вине неназванного матроса сообщил РИА Новости официальный представитель СКП Владимир Маркин.

"Следователи военно-следственного управления СКП установили лицо, несанкционированно, без всяких на то оснований включившее систему пожаротушения на АПЛ. Это один из матросов экипажа, он уже дал признательные показания", - сказал он.

Однако позже глава Генштаба ВС РФ Макаров призвал не спешить называть виновных.

"Нужно сначала дождаться результатов следствия, и лишь затем будут делаться выводы", - сказал он.

В четверг "Российская газета" сообщила, что обвиняемого матроса зовут Дмитрий Гробов и он уже арестован. По данным издания, арестован еще один из трех вахтенных, находившихся в носовом отсеке во время аварии, - Алексей Васильев.

СКП пока фамилий не называет. Маркин заявил РИА Новости, что до предъявления обвинения фамилии подозреваемых обнародованы не будут.

Допуск к системе пожаротушения - только у старших офицеров

Между тем, источник в комиссии по расследованию этого ЧП сообщил РИА Новости, что следствию еще необходимо установить, каким образом систему пожаротушения мог включить матрос, который не имел к ней допуска и не мог просто так пройти все уровни подтверждения.

"Допуск к системе имеют члены экипажа рангом не ниже старшего офицера. Невозможно просто включить систему, которая защищена несколькими уровнями подтверждения", - заявил эксперт.

По его мнению, следствие должно установить, каким образом командование лодки контролировало систему пожаротушения.

Сейчас эксперты на заводе-изготовителе приступили к исследованию технического состояния системы пожаротушения АПЛ "Нерпа", отметил источник.

"Эксперты должны выяснить, возможно или нет повторение ситуации, которая произошла на АПЛ "Нерпа", когда несанкционированно сработала система пожаротушения. Нужно выяснить, почему человек, не имеющий допуск на включение "ЛОХ", смог ее включить", - сказал эксперт.

Кучерена: "Не говорите на всю страну, что вы нашли виновного"

"Только возбуждено уголовное дело, не проведен ряд важнейших следственных действий, в результате которых необходимо установить виновного... И уже сегодня же объявляется человек, который якобы дает признательные показания", - так отреагировал на слова Маркина глава комиссии Общественной палаты по общественному контролю за деятельностью правоохранительных органов и реформированием судебно-правовой системы Анатолий Кучерена.

Он заявил, что Общественная палата запросит у следствия ряд документов и будет просить следователей рассматривать, помимо озвученной, все версии и в своих выводах исходить не только лишь из признательных показаний матроса. Более того, Кучерена заявил, что "надо выяснять, как эти показания давались".

По его словам, в судебной практике достаточно примеров, когда человек, давший признательные показания, на самом деле оказывался невиновным.

"Проведите следственные действия, соберите доказательства, тогда уже отправляйте их в суд, и пусть суд установит виновность человека. Но не говорите на всю страну, что вы нашли виновного и раскрыли это преступление", - заключил член Общественной палаты.

Сослуживцы: "Просто нужно найти крайнего"

Сослуживцы матроса, обвиняемого в несанкционированном включении противопожарной системы на АПЛ "Нерпа", уверены в его непричастности к аварии.

"Я и многие наши подводники знаем его достаточно давно. Мы не первый раз плаваем вместе. Лично я знаю его более пяти лет. Это отличный специалист и дисциплинированный моряк. Он просто не мог каким-либо образом включить ЛОХ", - сообщил РИА Новости один из пострадавших офицеров, который присутствовал на похоронах погибших приморцев.

По его словам, включить систему пожаротушения одновременно в двух отсеках технически практически невозможно.

"Это программная ошибка, однозначно. Сейчас просто нужно найти крайнего, на которого можно все повесить", - заявил собеседник агентства.

Не исключено, отметил он, что признание было дано под давлением со стороны следствия.

"Его вчера увезли на допрос, и до сих пор он не вернулся. Что там с ним делают, неизвестно", - сказал офицер.

"Мы дружим семьями, наши жены дружат, наши дети растут вместе, я не верю следствию. Если его вина каким-то образом будет доказана, я просто разочаруюсь во флоте и уйду из ВМФ", - заключил он.

"Команду на "Нерпу" готовили два года"

Подтвердила квалификацию находившихся на "Нерпе" людей и представитель Амурского судостроительного завода, где проходил один из этапов строительства подлодки.

"Обычно к подготовке людей приступают, когда судно только начинают строить. Например, на "Нерпу" команду готовили два года", - сказала РИА Новости пресс-секретарь завода Марина Радаева.

По ее словам, члены сдаточной команды проходят подготовку по трем ступеням, прежде чем будут допущены к испытаниям. В команду отбирают лучших специалистов.

Подлодка "Нерпа" и система "ЛОХ"

Атомная подводная лодка "Нерпа" (К-152, проект 971, класс "Щука-Б") относится к подлодкам третьего поколения, она была заложена на заводе в 1991 году. Водоизмещение субмарины составляет 8140/12770 тонн, максимальная скорость - 30 узлов, максимальная глубина погружения - 600 метров, автономность - 100 суток, экипаж - 73 человека, вооружение - 4 торпедных аппарата 533 миллиметра, 4 торпедных аппарата 650 миллиметров.

При срабатывании системы пожаротушения "ЛОХ" (лодочная объемная химическая), которой была оборудована "Нерпа", происходит выброс фреона. Особенностью фреона является то, что он быстро прекращает соединение горючего материала с кислородом, но при этом очень ядовит.

По словам помощника главкома ВМФ РФ капитана первого ранга Игоря Дыгало, "ЛОХ" является самой эффективной системой для предотвращения и тушения пожаров в замкнутом корпусе подводной лодки, и военный флот не намерен отказываться от ее использования.

По словам той же Радаевой, ВМФ не намерен отказываться и от "Нерпы" - ходовые испытания подлодки продолжатся после завершения следственных действий и необходимых технических мероприятий.

[/align]

РИА «Новости»

Подводников с "Нерпы" можно было спасти, если бы помощь пришла раньше

[align=justify]Врачи могут спасать отравившихся фреоном, но в случае с людьми, находившимися на атомной подводной лодке "Нерпа", было слишком поздно, сообщил РИА Новости в пятницу глава Федерального медико-биологического агентства (ФМБА) Владимир Уйба.

Восьмого ноября на АПЛ "Нерпа", изготовленной на Амурском судостроительном заводе, и еще не принятой в состав ВМФ России, во время заводских ходовых испытаний в Японском море произошло несанкционированное включение автоматизированной системы пожаротушения. В результате погибли 20 человек, из них трое военных и 17 гражданских. Причиной смерти стал фреон, вылившийся в первом и втором отсеках подлодки. Еще 21 человек был госпитализирован с отравлением. Всего на подлодке находилось 208 человек из них 81 военнослужащих, остальные члены сдаточной команды и контр-агенты.

"Если бы после аварии и всплытия лодки люди еще оставались живы или хотя бы были на грани гибели, то мы спасли бы их. У нас были случаи, когда люди получали отравление фреоном, но, как правило, мы их всех выхаживали. Это инертный газ, который не вызывает грубых органических повреждений, и человек потом живет. Но на этот раз спасать было некого", - сказал Уйба.

По его словам, в полночь, когда произошло несанкционированное включение автоматизированной системы пожаротушения, люди спали во втором отсеке на лежаках на полу и были "придавлены" фреоном. Газ имеет имеет усыпляющее свойство и блокирует дыхательные пути.

Глава ФМБА отметил, что человека, получившего интоксикацию фреоном в течение первых 10-15 минут, спасти еще можно. Однако люди на борту "Нерпы" находились под воздействием газа в течение получаса или часа.

Он сообщил, что возглавляемое им агентство курирует оказание медпомощи подводникам. При этом система хорошо отлажена: сразу же после аварии к подлодке отправляются военные вертолеты с бригадой врачей. Раненым оказывают срочную помощь и доставляют в ближайшие медсанчасти, расположенные в Большом Камне или Владивостоке.

По словам Уйбы, к 16 часам субботы, когда произошла трагедия на АПЛ, на борту вертолета уже находилась бригада из 32 врачей с аппаратами искусственной вентиляции легких.

Он рассказал, что после отравления фреоном обязательно проводят искусственную вентиляции легких, потому что этот газ ставит блок на дыхательные центры. Кроме того, у больного может появиться осложнение - острая почечная недостаточность.

Уйба сообщил, что сейчас в учреждениях ФМБА еще находятся 14 человек с АПЛ. По его словам, ни у кого из них не обнаружено следов отравления, это психоэмоциональная реакция. Больные в основном госпитализированы с гипертонией и болезнями сердца.

[/align]

РИА «Новости»

Матрос "Нерпы" мог неверно отрегулировать датчик температуры

[align=justify]Матрос российской АПЛ, на которой 8 ноября из-за несанкционированного включения системы пожаротушения погибли 20 человек, подозревается в том, что неправильно отрегулировал датчик температуры воздуха в жилом отсеке, пишет в понедельник газета "Коммерсант" со ссылкой на источники, близкие к следствию.

Несанкционированное включение автоматизированной системы пожаротушения произошло во время заводских ходовых испытаний в Японском море на подлодке, изготовленной на Амурском судостроительном заводе и еще не принятой в состав ВМФ России. От отравления фреоном погибли трое военных и 17 гражданских.

"Получено экспертное подтверждение того, что система пожаротушения ЛОХ (лодочная объемная химическая) на подводной лодке была запущена в действие вследствие манипуляций с локальным пунктом управления второго, жилого отсека АПЛ. Расшифровка информации блока "Ротор" (аналог авиационных "черных ящиков") показала, что была проведена калибровка датчика температуры воздуха, находящегося во втором отсеке. В один момент температура, которую показывал датчик, резко возросла, на что система пожаротушения соответствующим образом и отреагировала", - пишет издание.

По его данным, в совершении несанкционированных операций подозревают матроса-контрактника Дмитрия Гробова, который во время ЧП стоял на вахте, а 13 ноября был задержан. Код доступа к пульту управления был написан там же карандашом, сообщает газета.

Военно-следственный отдел Следственного комитета при прокуратуре РФ по Тихоокеанскому флоту пока не комментирует подробности расследования.

Бывшие подводники сомневаются в версии следствия о единоличной ответственности матроса. "Святое правило подводников: не знаешь - не трогай. Опытный матрос-контрактник не мог его не знать", - сказал "Коммерсанту" капитан первого ранга запаса Тарас Москаленко, командовавший АПЛ 675-го проекта.

Капитан первого ранга запаса Николай Марковцев, служивший на АПЛ проектов 675 и 667Б, считает, что матрос мог выполнять приказ кого-то из командиров, отмечает издание.

"Маловероятно, чтобы вахтенный матрос мог действовать совершенно самостоятельно. Вероятно, ему дали команду провести калибровку приборов. Однако сам матрос ошибся, а его действия никто не проконтролировал", - предположил Марковцев.

[/align]

РИА «Новости»

Виновник трагедии на АПЛ "Нерпа": мнения специалистов разделились

[align=justify]Матрос российской АПЛ, на которой 8 ноября из-за несанкционированного включения системы пожаротушения погибли 20 человек, подозревается в том, что неправильно отрегулировал датчик температуры воздуха в жилом отсеке. Об этом в понедельник сообщила газета "Коммерсант" со ссылкой на источники, близкие к следствию.

Несанкционированное включение автоматизированной системы пожаротушения произошло во время заводских ходовых испытаний в Японском море на АПЛ "Нерпа", еще не принятой в состав ВМФ России. От отравления фреоном погибли 20 человек, из них трое военных и 17 гражданских.

По мнению главы Федерального медико-биологического агентства (ФМБА) Владимира Уйбы, подводников с "Нерпы" можно было спасти, если бы помощь пришла раньше. В полночь, когда произошло несанкционированное включение системы пожаротушения, люди спали во втором отсеке и были "придавлены" фреоном. Особенностью этого газа является то, что он быстро прекращает соединение горючего материала с кислородом, но при этом очень ядовит.

Как пишет "Коммерсант", эксперты подтвердили то, что система пожаротушения ЛОХ (лодочная объемная химическая) на подводной лодке была запущена в действие вследствие манипуляций с локальным пунктом управления второго, жилого отсека АПЛ.

В ходе расшифровки информации блока "Ротор" (аналог авиационных "черных ящиков") выяснилось, что была проведена калибровка датчика температуры воздуха, находящегося во втором отсеке, пишет издание. В один момент температура, которую показывал датчик, резко возросла, на что соответствующим образом отреагировала система пожаротушения.

В четверг "Российская газета" сообщила, что в совершении несанкционированных операций подозревается матрос-контрактник Дмитрий Гробов, который был задержан 13 ноября. Во время ЧП подозреваемый стоял на вахте; код доступа к пульту управления был написан там же карандашом, добавляет "Коммерсант".

Военно-следственный отдел Следственного комитета при прокуратуре РФ по Тихоокеанскому флоту пока не комментирует подробности расследования.

Выводы СКП

Раннее в СКП сообщили, что подозреваемым является один из матросов экипажа, который без всякого на то основания запустил систему пожаротушения подводной лодки. В отношении матроса, имя которого не было названо, возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности двум и более лицам).

Выводы СКП вызвали сомнения, как у сослуживцев того самого матроса, так и у представителя профильной комиссии Общественной палаты Анатолия Кучерены, а также у главы Генштаба Вооруженных сил Николая Макарова.

Глава Генштаба ВС РФ призвал не спешить называть виновных. "Нужно сначала дождаться результатов следствия, и лишь затем будут делаться выводы", - сказал Макаров.

Аналогичного мнения придерживается и глава комиссии Общественной палаты Анатолий Кучерена: "Только возбуждено уголовное дело, не проведен ряд важнейших следственных действий, в результате которых необходимо установить виновного... И уже сегодня же объявляется человек, который якобы дает признательные показания".

По словам Кучерены, Общественная палата будет просить следователей рассматривать, помимо озвученной, все версии и в своих выводах исходить не только лишь из признательных показаний матроса. В судебной практике достаточно примеров, когда человек, давший признательные показания, на самом деле оказывался невиновным, считает глава комиссии Общественной палаты.

Мнение специалистов

В версии следствия о единоличной ответственности матроса сомневаются бывшие подводники. "Святое правило подводников: не знаешь - не трогай. Опытный матрос-контрактник не мог его не знать", - сказал "Коммерсанту" капитан первого ранга запаса Тарас Москаленко, командовавший АПЛ 675-го проекта.

Капитан первого ранга запаса Николай Марковцев, служивший на АПЛ проектов 675 и 667Б, считает, что матрос мог выполнять приказ кого-то из командиров, отмечает издание.

"Маловероятно, чтобы вахтенный матрос мог действовать совершенно самостоятельно. Вероятно, ему дали команду провести калибровку приборов. Однако сам матрос ошибся, а его действия никто не проконтролировал", - предположил Марковцев.

"Допуск к системе имеют члены экипажа рангом не ниже старшего офицера. Невозможно просто включить систему, которая защищена несколькими уровнями подтверждения", - заявил эксперт.

Мнение сослуживцев обвиняемого

Сослуживцы матроса, обвиняемого в несанкционированном включении противопожарной системы на АПЛ "Нерпа", уверены в его непричастности к аварии.

"Я и многие наши подводники знаем его достаточно давно. Мы не первый раз плаваем вместе. Лично я знаю его более пяти лет. Это отличный специалист и дисциплинированный моряк. Он просто не мог каким-либо образом включить ЛОХ", - сообщил один из пострадавших офицеров, присутствовавший на похоронах погибших приморцев.

По его словам, включить систему пожаротушения одновременно в двух отсеках технически практически невозможно.

Целесообразность использования системы "ЛОХ"

ЧП на борту "Нерпы" вызвало дискуссии о целесообразности дальнейшего использования системы "ЛОХ". В ближайшее время экспертам Амурского судостроительного завода предстоит выяснить, возможно ли повторение ситуации, которая произошла на АПЛ "Нерпа"Ранее проведенный осмотр подводной лодки не выявил каких-либо отклонений в работе основных систем "Нерпы". Как заявил помощник главкома ВМФ РФ капитан первого ранга Игорь Дыгало, военный флот не намерен отказываться от использования автоматизированной системы пожаротушения.

"Система "ЛОХ", стоящая на вооружении ВМФ России, является в настоящее время самой эффективной для предотвращения и тушения пожаров в замкнутом пространстве в корпусе подводной лодки", - сказал Дыгало.

Подобные системы пожаротушения используются на подводных лодках ВМС ряда ведущих государств НАТО.

По словам Дыгало, российские разработчики еще не придумали более эффективную систему пожаротушения, которая могла бы в считанные секунды предотвращать возгорание на АПЛ.

[/align]

РИА «Новости»

АПЛ "Нерпа" после испытаний будет принята на вооружение

[align=justify]Многоцелевая АПЛ "Нерпа" по завершении испытаний будет принята на вооружение российского флота, а не пойдет на продажу или в лизинг индийским ВМС, заявил начальник Генерального штаба Вооруженных сил России генерал армии Николай Макаров, говорится в материале, опубликованном во вторник в "Российской газете".

Поскольку сама лодка от трагического происшествия с фреоном не пострадала, то намеченная программа испытаний будет продолжена, как только на это даст "добро" комиссия, и завершит следственные действия прокуратура, отмечает "Российская газета".

Моряки-подводники Тихоокеанского флота (ТОФ) такому подарку рады вдвойне, уточняет издание.

Давно обещанные для пополнения флота стратегические ракетоносцы четвертого поколения "Александр Невский" и "Владимир Мономах" (строятся на "Севмаше" под новый ракетный комплекс "Булава") когда еще придут, а тут под боком практически готовый корабль, цитирует слова Макарова газета.

"Сумма в 650-780 миллионов долларов, из-за которых долго торговались "Рособоронэкспорт" и владельцы ОАО "Амурский судостроительный завод", с одной стороны, и минобороны Индии - с другой, будут найдены внутри России. В рамках или за рамками бюджетных ассигнований, которые выделены на закупку новой военной техники и вооружений", - пишет "Российская газета".

На тихоокеанских просторах выполняют поставленные задачи многоцелевые подводные лодки "Акула", "Дельфин", "Кашалот", "Братск", "Нарвал", "Кузбасс", "Самара", построенные по проекту 971 на Амурском судостроительном заводе, отмечает "Российская газета". К ним и должна присоединиться "Нерпа" в случае ее передачи ВМФ России.[/align]

РИА «Новости»

Проект мемориала погибшим на АПЛ разрабатывают амурские судостроители

[align=justify]Специалисты бюро корабельной эстетики Амурского судостроительного завода приступили к разработке проекта мемориала, который установят на месте захоронения жителей Комсомольска-на-Амуре, погибших на АПЛ "Нерпа", сообщила РИА Новости во вторник пресс-секретарь Амурского судостроительного завода Марина Радаева.

Двенадцать жителей города, погибших 8 ноября во время испытаний на АПЛ "Нерпа", изготовленной на Амурском судостроительном заводе, будут похоронены на городском кладбище на Аллее Славы, где покоится прах выдающихся жителей города, уточнила Радаева.

По ее словам, со временем на месте этого захоронения планируется установить мемориал, посвященный трагическим событиям на АПЛ "Нерпа".

"Руководство предприятия в ближайшее время направит письмо главе Комсомольска-на-Амуре Владимиру Михалеву с просьбой оказать содействие в установке памятника", - сказала Марина Радаева.

Она уточнила, что для того, чтобы мемориал появился, необходимо не только его изготовить, но и решить ряд юридических вопросов, в том числе и по землеотведению.

"Не исключено, что на лучший проект будет объявлен конкурс", - сказала собеседница.

Она уточнила, что сроки установки мемориала пока не оговаривались.[/align]

РИА «Новости»

Ссылка на комментарий

На АПЛ К-152 «Нерпа» (проект 971 Щука-Б) была установлена химическая система пожаротушения ЛОХ (лодочная объемная химическая).

Что такое ЛОХ?

Несанкционированно сработавшая противопожарная система относилась к классу ЛОХ (лодочная объемная химическая). Кроме нее на субмаринах размещают воздушно-пенную систему, которая предназначена для тушения локальных очагов пожара и состоит из двух станций, размещенных в концевых отсеках. ЛОХ используется при возгорании в помещениях (кроме пожаров порохов и боезапаса) и состоит из станций пожаротушения, которые размещены во всех отсеках за исключением реакторного. Гасит огонь вещество хладон-22 (он же фреон-22), состоящий из хлорфторуглеродов. Фреон относится к веществам 4-го класса опасности, то есть малоопасным. Газ оказывает наркотическое действие на организм человека, вызывает слабость, переходящую в возбуждение, спутанность сознания, сонливость, при больших концентрациях — удушье. Оказавшись в среде чистого фреона, который вытеснил кислород, люди погибают.

Система может запускаться автоматически. На АПЛ включить ЛОХ можно также дистанционно, с пульта Центрального поста. Кроме того, пуск системы может быть осуществлен вручную непосредственно со станции, размещенной в отсеке.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...