Перейти к содержанию

Духовная жизнь и Животное начало


Hinni

Рекомендуемые сообщения

«Мальчик со стигматами»: как сложилась судьба Торнике, носившего раны Христовы

Из Кутаиси он переехал в Россию и устраивает перформансы

Каждый год, весной, он бежит от людей. Есть только одно место на свете, где он может побыть в тишине и покое, родная Грузия.

В Страстную пятницу он там совсем один. С открытыми кровоточащими язвами на теле. Ставший известным в 14 лет Торнике Джгерная из Кутаиси - единственный ныне живущий православный стигматик. Необъяснимость происхождения его ран признала даже церковь, Торнике рано познал славу и рано устал от нее.

Эта история не про кровь, хотя ее и немало. Не про религию.

Она про возможность выбора, когда выбора нет. Про предопределение, которое давит, заставляя не быть самим собой. Не ты есть, а ты должен. Должен кому?

Сейчас Торнике 29. Он давно вырос. И считает, что никому и ничего не должен.

image.png.cce3a8dad4f31538033443802f28a96d.png

Наверное, многие хотели бы оказаться на его месте — подростком беседовать на равных с сильными мира сего, стать одним из тех, кому поклоняются, не метаться и не сомневаться.

Это был бы прямой путь, предопределенный и, наверное, для кого-то единственно правильный.

...Рубцы от гвоздей на руках и ногах, на лбу - от тернового венца, тонкие воспаленные полосы плоти на спине, будто бы били плеткой, шрам от удара невидимым копьем в бок... Между четвертым и пятым ребром отметина римского центуриона.

Из досье «МК». «Явление стигматов — кровоточащих язв на теле, расположенных в местах, где были раны у распятого Христа, больше характерно для католической традиции. В РПЦ к стигматикам всегда относились скептически.

 

У некоторых стигматиков раны кровоточат постоянно, у других — периодически. Одно из первых упоминаний о стигматах связано с именем Франциска Ассизского (1224 год), у которого появились такие кровоточащие раны. Один из самых известных стигматиков прошлого века — отец Пио (скончался в 1968 году)».

Скрытый текст

В свое время о загадочном грузинском подростке с необычными способностями писали все СМИ. "МК" в том числе. У юного Торнике брали интервью, снимали о нем фильмы, иностранные журналисты задавали каверзные вопросы, священники задумчиво качали головами.

«От меня ждали слишком многого. И прежде всего — что я покорно смирюсь со своей участью, что уйду в монастырь и посвящу себя Богу. Я не имел право на собственный выбор, кровоточащие раны на теле решили все за меня», - рассуждает Торнике сейчас. Еще он говорит, что не готов был превратиться в объект для лабораторных опытов.

«Сам по себе, без чуда, что всегда было со мной, было во мне, я был никому не интересен. Сдай анализы, чтобы мы могли понять, почему ты кровоточишь. Я ничего не скрывал, но только меня не слышали».

Его история о том, как впервые увидел на себе стигмы, от частого использования затерта до дыр. Обычный сын обычных инженеров, в семье верующих не было.

Школьник Торнике Джгерная рос отъявленным рокером. Но в один прекрасный день он понял, что мир не такой, каким кажется. Объемный, а не плоский, огромный, цветной, те цвета, которые мы видим, лишь маленькая толика его настоящего разноцветья, в нем нет вопросов без ответов и нет запертых дверей. Трудно объяснить. Странно и страшно.

Мальчик побежал к священнику за советом, хотя до этого о Боге и не вспоминал, но матрица православия, все десять заповедей, на всякий пожарный случай отпечатаны на жестком диске нашей памяти. Когда не остается ничего другого, опрокидываемся в веру.

Батюшка дал псалтырь и посоветовал исправно читать молитвы. В ночь на Страстную Пятницу Торнике проснулся от того, что его постель была в крови...

 

Кровь из ран благоухала смолой древних святых деревьев, миррой.

Мальчишка стал достопримечательностью родного Кутаиси. Дрессированной обезьянкой, белой вороной, которой с восторгом хвастаются перед посторонними. "Смотрите, что у нас есть!"

Были и те, кто требовал стереть краску со лба и не кощунствовать. Доставалось ему и физически, но утерев левую щеку, он обычно подставлял правую. Драться Торнике так и не научился. Как-то хулиганы через окно залезли в его комнату, уничтожили все иконы, которые подросток нарисовал к празднику.

Торнике был вынужден скитаться, ночевать у далеких родственников в чужой квартире в другом городе, неприкаянный.

Защитить его могла только церковь. И она сказала свое веское слово.

Из статьи в "Московском комсомольце", апрель 2006-го года. “Илья Второй действительно принимает у себя Торнике, — это слова Шорены Тэтруашвили, референта патриарха Грузии. — Он сразу объяснил мальчику, что дар стигматов может иметь и доброе, и злое начало. А чтобы выяснить, какое именно, человеку со знаками на теле надо не рекламировать себя, а начать жить церковной жизнью — в монастыре. Сам же мальчик может истолковывать свой дар неправильно”.

Чудо не может иметь цикличность и происходить по нашему желанию. Это не то, что падает в руки спелым наливным плодом. Право признать чудо истинным дается лишь служителям церкви.

Если скажут, что оно от лукавого, значит, так оно и есть.

Скрытый текст

До Торнике была другая грузинская девочка, на теле которой также проступали кресты, для изучения этой особенности малышку отправили в закрытый монастырь, птичкой в клетке, где кровоточить она перестала. «Значит, вера ее не была столь сильна», - объяснили так.

Эксперимент с Торнике был дублем два.

"Я встречался с патриархом Грузии, когда мне было всего 14 лет, - продолжает молодой человек. - Для кого-то это, может, тоже было чудом, но я спокойно тогда все это воспринимал. Может быть потому, что чувствовал себя с ним на равных. У меня были готовы ответы на любые его вопросы, знаете, как будто бы специальный чип с информацией в голове зашит. Я не понимал только одного: почему взрослые ждут от меня не те настоящие слова, которые я хочу сказать, а то, что они сами хотят услышать?»

 

Святой или бесноватый? Или, может быть, дьявол, искушая, говорит устами грузинского юноши, впавшего в опасную прелесть? Торнике проходил много медицинских обследований, но ни одно не показало, что он наносил себе увечья собственными руками. Психосоматика? Тонкая нервная система и душевная организация? Или все-таки оно, чудо?

Помимо кровоточащих ран его посещали и видения. Все нескончаемые беды последних 16 лет Торнике переживал наедине с самим собой. Еще одно проклятье стигм. Он говорит, что предчувствовал заранее большинство трагедий и катастроф. Рисовал картины будущего, в которых, как теперь думает, был заключен тайный смысл. Вот башни-близнецы, пронзаемые захваченным террористами самолетом, плачущие женщины в черных косынках, мертвые дети в гробах — Норд-Ост и Беслан.

И самое первое видение той далекой пасхальной ночи — по узким улочкам древнего города безжалостная толпа гонит, улюлюкая, растерзанного человека с терновым венцом на лбу.

Торнике и есть тот несчастный человек. Чьи глаза — его глаза. И он же - с высоты птичьего полета отстраненно наблюдает за его мучениями и казнью.

http://www.mk.ru/social/2018/04/06/malchik-so-stigmami-kak-slozhilas-sudba-tornike-nosivshego-rany-khristovy.html

Ссылка на комментарий

Так что же такое это- ДУХОВНОСТЬ? И с чем его едят?(шутка)

Роман: Итак, начнем с простого, что такое духовность? Под этим понятием сегодня каждый подразумевает что-то своё. Возьмем типичного среднестатистического человека, меня, например, многолетней давности: хожу  в церковь, жертвую на храм, ставлю свечки, молюсь перед иконами, Богу, святым разным… и тихонько надеюсь, что Господь меня заметил, что-таки становлюсь духовным.

Имам: А чего вы просите-то? Зачем туда ходите?

Роман: Приобщиться.

Имам: К чему?

Роман: Ну понятно к чему, к  Богу…

Имам: А где Он?

Роман: Пока не знаю, но разбираюсь… Люди, в основой своей массе, затрудняются сегодня ответить на вопрос, где находится Бог.

Имам: Для этого вам нужно задавать вопросы батюшкам, к которым вы ходите.

Роман: К батюшкам? Хорошо, вспоминаю, свой опыт, батюшки, знаете ли, не все откровенничают, больше такие зашифрованные. Мне тогда показалось, они сами толком не могут ответить на многие вопросы, если задать в лоб. Мы просто взяли за пример вопрос посещения церкви, да, люди становятся лучше, определенно, добрее, но…

Имам: Ну смотрите, батюшка, духовный отец, духовник, наставник. О  чем наставляет?  О чем речь идет? Кто-то говорит о душе, о духовности? Говорят: да грешен, надо отмаливать, надо ...

Роман: Говорят о спасении Души, да, но они сами, по-моему, не понимают, что это такое и как спасать.

Имам: Надо спрашивать! Может потому что не спрашивают, потому и не рассказывают?

Максим: Почему? Спрашивал, задавал вопросы. Отвечают – молитесь, молитесь и вам все придет. Если задаешь четкий вопрос, то отвечают – всё в молитве. Вот нет у них открытия.

Роман (смеется): Ага, где-то я уже слышал, работайте-работайте, а там придет…

Имам: Хорошо, а что в молитве должно быть? Задавали вопрос духовникам?

Олег: Благодать Божия.

Скрытый текст

На самом деле, очень много духовников, которые действительно что-то понимают, говорят, что молитва для того, чтобы присутствовать всегда в благодати Божьей, для того, чтобы открыться, и они говорят, что молитва должна быть всегда, круглосуточно. Еще такие слова привели: «обращаться не только словами, но и чувствами, сердцем». Про Иисусову молитву, кстати.

Имам: Да, те, которые что-то понимают в этом… В Иисусовой молитве есть понятие «опустить ум в сердце». Если внимательно посмотреть, мы действительно своё внимание опускаем к душе… А где Душа находится? 

Роман: А они знают, вообще, где душа находится, интересно? Вопрос!

Имам: А вот это интересно было бы спросить. Вообще-то, есть выражение «духовное сердце». Обычно говорят что сердце - самый духовный орган, верно? В принципе, физическое сердце - это орган, который перекачивает кровь. Ну да, наиболее одухотворенный, потому что он ближе всего к душе.

А душа, действительно находится в центре человека. Если брать энергетическую конструкцию и если по отношению к физическому телу, то это район солнечного сплетения.  

Максим: Знают батюшки, я спрашивал. Один мне как раз говорил, что молитва происходит тремя этапами. Сначала ты произносишь её  мозгом, затем  она опускается в сердце, и идет через сердце, а после сердца, она опускается в душу. Этого третьего этапа и должен достигнуть каждый молящийся, чтобы молитва шла именно из Души. Но, по-моему, сильно долгий путь – через мозг, потом в сердце, потом в душу. На вопрос: «А вот как опуститься сразу в душу?», мне не смогли ответить, сказали: ты молись вот как у тебя получается, и оно всё будет происходить. На ощупь.

Имам: Настоящая Иисусова молитва очень интересна. Сначала достигается полная тишина, то есть безмолвие, еще исихазм, называется. Молящийся достигает полного безмолвия, как сейчас говорят останавливает внутренний диалог. То есть достигает такой степени расслабления физического тела и контроля мыслей, что они его не тревожат. Затем происходит расширение сознания и молящийся как бы раздвигает свое сознание далеко за пределы физического тела, наступает состояние полной чистоты, внутреннего света и беззаветной любви к Богу. В молитве человек благодарит Бога за данную ему возможность духовного преображения. И наконец, молящийся приглашает Бога войти в него, совершить в нем духовное творение. То есть молящийся открывается Богу полностью в Вере, совершает свой выбор в сторону Духовного мира, отрекаясь от греха.  Кстати духовники, старцы Афонской обители считают грехом восприятие этого, материального мира, как реального. Истина, по их утверждениям, лежит за гранью материи, в Духе.

Скрытый текст

Роман: Почему мирянам этого не дают?

Имам: Это есть в писаниях старцев. Но только ж миряне, по большому счету, не заглядывают дальше, чем Новый завет. И то, многие его просто неправильно читают. Или батюшки не рассказывают полностью. А рассказывают только то, чему их научили. А познание - это ведь постоянный процесс. В семинариях и прочих духовных учреждениях есть библиотеки, в которых хранится очень много интересного. Но туда не каждого желающего даже из священников пускают. Только доверенных.

Сергей: Мне кажется, большинство мирян просто над собой не работают или перекладывают ответственность за свое спасение на других, да? Владыка меня спасет, свечечку поставлю, монахи отмолят. А самому сесть работать над собой некогда, нужно детей кормить, то да это, в общем отговорки, мол мирянам мирское, а священникам – духовное.

Роман: Ну у меня по-другому было, опять вспомню свой опыт, если позволите. Когда-то я проявлял к церкви интерес, проходил практики исповеди, серьезные такие. Сам готовился, грехи в себе вскрывал, выискивал, пересматривая прошлое, записывал всё, чтобы потом проговорить на исповеди вслух. Ездил по батюшкам, знакомился, пытался разузнать о Боге, об устройстве мира, но как-то... ни для кого я не был особо интересен со своим стремлением познать Бога, понимаете?  Или так и должно быть?

Имам: Раньше существовали церковно-приходские школы. С детства детям уже закладывались вот эти понятия – не убий, не укради, почитай ближний, люби. Люби Бога своего, родителей.  Это были воскресные школы. Там было и образование. Потому что образование ранее сосредотачивалось при монастырях и церквях.

Роман: И знания были при монастырях, и книги?

Имам: И в средние века, все научные эксперименты проводились именно там. Всё было под эгидой церкви. Почему? Это в принципе очень правильно с одной стороны.

Потому что наука без морали приводит человечество к гибели. Ну сколько мы знаем такого, насоздавали оружия, технологий, которые уничтожают природу, наш общий дом. Если бы человек был полностью морален, нравственен, он бы просто этого не сделал, учитывая то, к чему это может привести. А вера, она прежде всего предполагает любовь. Прежде всего это любовь к Богу, к людям, в каждом из которых Его частица - Душа. Мы же знаем, что Бог един во множестве. И если ученый не морален, не чувствует боли другого человека, он приведет к такому катаклизму, от которого мир содрогнуться может. Что, кстати, было уже. А так человеку закладывались с детства принципы морали и нравственности. А тот, кто хотел познать больше – шли дальше, изучали.

https://rgdn.info/besedy_s_imamom._pervaya._duhovnost_o_kotoroy_my_pochemu-to_ne_znaem

Ссылка на комментарий
Митрополит Антоний Сурожский: "Вот выдалось пять минут свободного времени. Что вы делаете большей частью? Ерзаете на стуле; перебираете бумаги; смотрите вокруг; складываете и раскладываете книги; перекладываете тетради; смотрите в окно; думаете о том, что будет – то есть, занимаетесь тем, чтобы момент совершенной устойчивости превратить в маленькую бурю. Вместо этого попробуйте (и это далеко не легкое упражнение), если у вас есть пять минут, когда вам просто, вполне законно, нечего делать, – сядьте и не делайте ничего. Сядьте и осознайте: вот я – Петр, Иван – сижу. Вокруг меня тихо, ничего не происходит и нечему происходить, и я – перед лицом Божиим; и побудьте эти какие-то мгновения перед Божиим лицом. Вы увидите, что это далеко не так легко, потому что начнутся кружиться мысли, как мошкара в весенний вечер, по словам Феофана Затворника; какие-то воспоминания начнут подниматься в душе, что-то будет подсказывать: Ах! а я забыл то, и другое, и третье, что надо сделать; тревога начнется, напряжение тела… И вот надо научиться справляться и со своим телом. Надо научиться сесть и расслабиться, сесть так, чтобы не сидеть, будто на угольках, а сидеть, как на стуле или в кресле, “осесть”, добиться покоя телесного, вслушаться в тишину, которая вокруг. Пришла ко мне старушка, говорит: “Вот уже много лет я занимаюсь постоянно Иисусовой молитвой, и никогда Божьего присутствия ощутить не умела; что же мне делать?” Я ей посоветовал то, что мне казалось очень разумным: обратиться к кому-нибудь, кто умеет молиться. Она мне в ответ: “Да я всех спрашивала, кто знает, и ответа не получила, так я решила вас спросить…” Ну, утешительно было. Я тогда ей сказал по простоте: “Как вы думаете – когда же Богу слово вставить, если вы все время только и делаете, что говорите? Вы бы помолчали перед лицом Божиим”. – “А как это сделать?” Говорю: “Вот утром проснетесь, приберетесь, позавтракаете, уберете свою комнату, а потом сядьте поуютнее перед своей лампадой в комнате и занимайтесь вязанием перед лицом Божиим, только не молитесь , а просто сидите в сознании, что и вы тут, и Бог тут”. Мне вспомнился, по правде сказать, случай из жизни одного святого, который был приходским священником и обратился раз к крестьянину, часами сидевшему в церкви. Четок он не перебирал, губы у него не двигались, он просто сидел. И священник его спросил: “Что ты часами делаешь в церкви?” Тот Ответил: “Я на Него гляжу, Он – на меня, и нам так хорошо друг со другом…” Мне вспомнились эти слова, и я подумал: пусть старушечка моя попробует, не будет ли Богу и ей хорошо просто друг со другом и не скажется ли это как-то у нее в сердце сознанием, что Бог тут? Через некоторое время приходит моя старушечка и говорит: “Знаете что, на самом деле что-то выходит!” Я спросил: “А что именно?” И она рассказала, как она убрала свою комнату, уселась в кресло, начала вязать и впервые после многих лет начала озираться вокруг не для того, чтобы что-то сделать, а просто посмотреть; и впервые после многих лет она увидела свою комнату не как место какой-то отчаянной деятельности, а просто как место покоя, где она живет – светлое, тихое, чистое, привычное, с лампадкой. Тихо стало вокруг, и у нее стало как-то тише в голове; стала вязать и прислушиваться к тому, как звякают спицы по ручкам кресла. От этого еще как-то тише стало в комнате. Так она молчала, и вязала, и радовалась душой на тишину, в которой сидела. А потом эта тишина начала в нее как-то постепенно вливаться. Ей стало тише и тише, телесно, душевно. “А потом, – сказала она, – не знаю, как это объяснить, но я почувствовала, что то молчание, та тишина, которые царствуют вокруг – не просто отсутствие шума, а присутствие какой-то сущностной тишины, и что в сердцевине этой тишины – Бог”. Вот о чем я думаю как о первом шаге: сядь; утихни; подумай о том, что Бог здесь, что искать Его нигде не нужно, что тебе хорошо с Ним и Ему хорошо с тобой; и просто побудь, сколько можешь."
 
 
Ссылка на комментарий

Вот говорится о духовном восприятии мира вообще вне любых традиций, называется Учение РОДНЫЕ ДУШИ,  но суть та же самая Суть - чувственное восприятие, над сознанием. Люди опытным путём открыли в себе источник божественной любви.

.

Изменено пользователем Hinni
Ссылка на комментарий

Истинная духовность

Истинная духовность, истинная вера не приходит просто так. Это всё-таки внутреннее движение человека.

Роман: Это результат какого-то труда?

Имам: Это результат внутренней работы, но это не работа, которая делается через силу, это не во внешнем, хотя человек, получая информацию, начинает во внутреннем разбираться, в своих чувствах, в своём душевном движении. Что я могу дать Богу? Да? Вот это понимание, что весь этот мир сотворён Им – это не вызывает никаких сомнений. Что я могу ему дать? Почему-то все приходят и говорят: «Дай, дай, дай…»

Роман: Или «Я построю Богу новый храм». А он Ему нужен?

Имам: Хм, самое интересное, давайте по аналогии. Ты приходишь к человеку, живёшь в его доме. Он тебя пригласил, а ты берёшь его чашку и говоришь: «вот я тебе жертвую, дай мне…» Грустно как-то происходит.

Роман: Или банку варенья берёшь из хозяйского чулана и предлагаешь обратно хозяину?

Имам: Да, берёшь у него, им сделанное, и предлагая обратно, еще и говоришь: «я тебе жертвую, дай мне ещё больше».

Максим: Две банки.

Имам: Как минимум это противоестественно, тут и так Ему всё принадлежит.

Роман: Ну да. Но люди этого почему-то не понимают.

Имам: А что мы можем Ему дать? Кроме своей любви, кроме своей благодарности? За ту хотя бы временную жизнь, но очень ценную.

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...