Перейти к содержанию

Лишение «прав» за ксенон: разъяснения ГИБДД


Рекомендуемые сообщения

В конце февраля мы сообщали о разъяснении ГИБДД России для автовладельцев по поводу фар с газоразрядными источниками света, более известными как «ксеноновые». Тогда ГИБДД официально заявила, что водители, использующие в автомобильных фарах лампы, которые не соответствуют типу этих фар, будут наказываться лишением прав на срок от 6 до 12 месяцев.

В течение месяца весь автомобильный Интернет (новостные сайты, блоги, форумы) только это и обсуждал. Причем, народ разделился на два лагеря: сторонников жестких мер со стороны ГИБДД, которым водители с «колхозным ксеноном» создают значительные неудобства на дорогах, и ярых противников таких репрессий, уверенных, что нельзя наказывать водителей по такой «суровой» статье административного кодекса за неправильный тип лампочки в фаре. Правозащитники настаивали на том, что за это нарушение возможен лишь 100-рублевый штраф, а ни о каком лишении не может быть и речи.

В самой ГИБДД единообразного понимания в этом вопросе также не было. Кто-то сообщал, что протоколы «за ксенон» уже пишутся и отправляются в суды простыми инспекторами ДПС, кто-то заявлял, что это прерогатива только инспекторов, работающих на техосмотре, а кто-то вообще говорил, что официальной команды от ГИБДД России так и не поступило.

И вот, наконец, сегодня руководство ГИБДД России расставило все точки над «и» в этом вопросе. На официальном сайте ГИБДД опубликованы дополнительные пояснения со ссылками на номер указания, разосланного в регионы, и на судебную практику, в том числе и Верховного суда России, которая подтверждает правильность наказания водителей именно по этой («суровой») статье Кодекса.

Как нам сообщил представитель Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Лейбов, соответствующее указание было разослано из ГИБДД России в Управления ГИБДД всех регионов: «В указании, направленном в субъекты Федерации, мы разъяснили вопросы квалификации указанных нарушений и уточнили, что контроль за соответствием фар установленным требованиям должен осуществляться государственными инспекторами технического надзора как при техосмотре, так и при проверке технического состояния транспорта во время надзора за дорожным движением».

Представитель ГИБДД особо подчеркнул, что к владельцам легального «ксенона» претензий нет и быть не может. Указанные санкции касаются лишь так называемого «колхозного ксенона», когда водители устанавливают газоразрядные лампы в автомобили, фары которых для этого не предназначены.

То есть, команда «фас» сотрудникам ГИБДД дана, за «левый ксенон» начинают наказывать. Но при этом делается это не огульно, всеми сотрудниками, а специально обученными ГАИшниками (инспекторами технического надзора), которые работают, во-первых, на линиях техосмотра, а во-вторых – на дороге при совместных рейдах с инспекторами ДПС (также, как при выявлении чрезмерной тонировки стекол).

http://auto.mail.ru/article.html?id=31023

http://www.gibdd.ru/news/main/?20100317_ksenon

Ссылка на комментарий

возьмите справочку с инструментального контроля..ну ту что вы делаете перед тем как пройти/купить ТО

пусь вам там отдельно напишут что головной свет у вас в поряде. Ибо это уже будет приравнено к акту технической экспертизы. В суд во всяком случае будет что нести.

Ссылка на комментарий

Ну вот у меня заводской ксенон, а маркировка HCR (кажется так) по японским стандартам это расшифровывается как ксенон, а по европейским - как галогенка. И просто так лампочку там не поменяешь одну на другую, надо полностью блокфару менять. Опять непонятки..

Конечно если наше родное ГИБДД купит мне правильные фары в которые вкручиваются правильные лампочки, то я вроде как и не отказываюсь поменять. А тратить 16-20 тыщ на фары как-то самому не охота.

Ссылка на комментарий

ваши справочки сможете использовать в скором времени по назначению - подтираться, пора приучаться к цивилизации - или покупать блок-фару или ездить и не выеб..ся на штатных! и гибдд НЕ будет никогда ниче покупать и дарить ибо НЕ ОБЯЗАНО! ибо нех - сам купишь че те надо когда тебе наступят на хвост(как щас с пянью за рулем происходит)

Ссылка на комментарий

пока что это только разъяснение и не более того! это не закон и даже не подзаконный акт! до конца лета можно свободно ездить а там и посмотрим.

Ссылка на комментарий

MaHb9Ik

конечно не обязаны, они обязаны только обирать народ! А завтра скажут что по новым стандартам не допускается иметь в квартирах и домах оконные проемы, ты что побежишь сразу все окна замуровывать?

Так что надо отстаивать свою гражданскую позицию. А по части слепит или не слепит, то я заметил что меня больше всего слепят не иномарки а нивы!! и газели!! вроде как машины соответствуют ВСЕМ НАШИМ ГОСТАМ

ЗЫ: просто захотелось бабла срубить и статистику по штрафам поднять... следующее будет обязательное страхование жилища

Ссылка на комментарий

briam

согласен с тобой

а чтобы не слепило стекла хоть иногда протирать надо))) исследователи которые вынесли решение о ксеноне стекла пхд 1 в год протирают((( пид@ры подосланные

Ссылка на комментарий

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...