Перейти к содержанию

Как снизить расход топлива


tygrest

Рекомендуемые сообщения

Общеизвестно, что иметь в личном владении автомобиль не только удобно, но и довольно накладно. В среднем на содержание какой-нибудь "Тойоты Короллы" владелец тратит около 13-ти-15-ти тысяч рублей в год. И большая часть их приходится на топливо. Избавиться от этих расходов полностью невозможно (если, конечно, машину не продавать), а вот хоть немного их сократить - любому автовладельцу вполне по силам. Сегодня мы как раз и поговорим о том, от чего зависит экономичность автомобиля и как ее можно улучшить. Причем, без какой-либо переделки двигателя или самой машины.

Итак, запомните несколько несложных правил, выполнение которых позволит вам сэкономить до 30-ти-40-ка процентов топлива.

Первое, - все, что мешает аэродинамике, стоит денег. Это широкопрофильная резина, не предусмотренная заводом-изготовителем, декоративные спойлеры, модные "намордники" с ушками на капоте, и прочие безделицы, служащие только для красоты. Еще больше расход топлива увеличивают багажники на крыше - даже если это боксы обтекаемой формы. А уж о традиционных металлических фермах и говорить не приходится. Одним словом, все лишнее - долой!

Сколько же реально можно сэкономить топлива, соблюдая правило? Вот вам пример: популярный в Приморье семейный универсал "Тойота Калдина" летит по шоссе со скоростью 120 км/ч. Если на его крыше закрепить три горных велосипеда, автомобиль израсходует вместо обычных 8-ми литров топлива - 12-13. Итого - 40 лишних рублей на каждую сотню километров.

Правило второе - постоянно включенные потребители электроэнергии тоже стоят денег. Отсюда мораль: включайте их только по необходимости. Кондиционер, например, обойдется в лишние 800-900 граммов горючего на каждые 100 км, а обычная автомагнитола "сожрет" около 300-от граммов. А ведь есть еще и обогреватель заднего стекла, фары, дворники... Хотя, на последних сэкономить вам вряд ли удастся. Как-никак, а их включают только в случае необходимости...

Правило третье. Не стоит прогревать мотора до рабочей температуры стоя на месте. Трогайтесь, как только это возможно. Тем более, что под нагрузкой двигатель прогревается гораздо быстрее, чем на холостом ходу.

4-ое правило - постарайтесь исключить из своего арсенала "лихие кавалерийские старты" со светофора. Трогайтесь с места, не наступая до отказа на педаль акселератора и как можно раньше переключайтесь на следующую скорость. По возможности старайтесь ездить на высшей передаче - современные моторы, особенно дизельные, неплохо тянут на 4-ой уже со скорости 50 км/ч.

Правило 5-е. Двигатель, по возможности, должен работать на оборотах, соответствующих максимальному крутящему моменту. Он, кстати, указан в любом автомобильном справочнике или каталоге, а также в техническом описании автомобиля. Правда, если в машине нет тахометра, то выполнять это требование вам будет затруднительно. Ну а владельцы автомобилей с автоматическими коробками передач и вовсе могут его проигнорировать - автомат все сделает сам. Главное на педаль газа плавно нажимать, да экономичный режим включить.

Правило 6-ое. Соразмерное и предусмотрительное движение экономит топливо. Просчитывайте дорожную ситуацию, избегайте лишних ускорений и движения "в полный газ". Перед "красным" сигналом светофора заранее убирайте ногу с педали газа и двигайтесь накатом, вместо того, чтобы интенсивно тормозить перед стоящей впереди машиной.

Правило 7-ое. Регулярно проверяйте давление в шинах. Лучше их чуть- чуть перекачать, чем недокачать. Запомните, снижение давления на одну "атмосферу" может стоить вам лишних двух-трех литров топлива. Кроме того недостаточное давление отрицательно сказывается на управляемости и устойчивости автомобиля, а также вредит самой покрышке. Кстати, если вы летом катаетесь на зимней или всесезонной резине, расход топлива увеличится на литр-полтора. Поэтому "обувка" должна по сезону...

Правило 8-ое. Работа двигателя на стоящей машине стоит денег. Поэтому глушите мотор в пробках и на регулируемых перекрестках, если перед светофором собрался приличный "хвост", и стоять придется долго.

И, наконец, последнее. Современные энергосберегающие моторные масла - как правило, синтетические или полусинтетические - экономят до 6-ти процентов топлива. Правда и стОят эти масла дороже своих минеральных аналогов. Так что экономический эффект от их применения надо просчитывать для каждого конкретного автомобиля и водителя...

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

двигаясь на трассе старайтесь зацепиться в хвост какой-нибудь фуре как можно ближе, за ней создается зоня пониженного давления, следовательно меньше сопротивления воздуха!

Ссылка на комментарий

Интересно.

Все конечно ничего , но как так 13-15 тыщ в год ????

Наверно статейка старовата?

Прибамбасы на расход фиг с ними , а как реально если что не так это тоже интересно.

Ссылка на комментарий
двигаясь на трассе старайтесь зацепиться в хвост какой-нибудь фуре как можно ближе, за ней создается зоня пониженного давления, следовательно меньше сопротивления воздуха!

В "Формуле-1" это называется "находиться в воздушном мешке". Нынче летом один раз попробовал, когла ехал на дачу ("Геолог", за Ошурково) В Сотниково прилепился к фуре огромной (тягач типа Фредлайнер) метрах в 5-6 и доехал до дачи - всего около 10 - 12 км. "Фред" прёт быстро, за сотню шли. Но, блин, страшно:

1. Если не успею тормознуть

2. Камни на дороге - вылетит, стеклу конец.

Так что больше пробовать не хочу, всю дорогу напряженный, аж шею сводит.

А еще я на своем Одиссее за городом зеркала сворачиваю иногда - они как добрая лопата. Тоже экономия!

Ссылка на комментарий
двигаясь на трассе старайтесь зацепиться в хвост какой-нибудь фуре как можно ближе, за ней создается зоня пониженного давления, следовательно меньше сопротивления воздуха!

В "Формуле-1" это называется "находиться в воздушном мешке". Нынче летом один раз попробовал, когла ехал на дачу ("Геолог", за Ошурково) В Сотниково прилепился к фуре огромной (тягач типа Фредлайнер) метрах в 5-6 и доехал до дачи - всего около 10 - 12 км. "Фред" прёт быстро, за сотню шли. Но, блин, страшно:

1. Если не успею тормознуть

2. Камни на дороге - вылетит, стеклу конец.

Так что больше пробовать не хочу, всю дорогу напряженный, аж шею сводит.

А еще я на своем Одиссее за городом зеркала сворачиваю иногда - они как добрая лопата. Тоже экономия!

вообще то я пошутил. не стоя 300 гр бенза такого гемороя!

Ссылка на комментарий

Полгода назад показывали репортаж про некоего южноазиатского "Кулибина", который изобрёл очень примитивную конструкцию, при подключении которой к топливной системе улучшается обогащение смеси и снижается расход топлива чуть ли не на треть. К сожалению как это обычно бывает, его запатентованное ноу-хау осталось без финансирования и так и остаётся в подвешенном состоянии. Рассказывалось, что пока что их можно приобрести на заказ у самого создателя.

Ссылка на комментарий
...семейный универсал "Тойота Калдина" летит по шоссе со скоростью 120 км/ч. Если на его крыше закрепить три горных велосипеда, автомобиль израсходует вместо обычных 8-ми литров топлива - 12-13. Итого - 40 лишних рублей на каждую сотню километров....

4-5 литров топлива за 40 рублей?

Явно старая статья. Вернуть бы те цены.... :(

Ссылка на комментарий

это было году так в 1999-2000

цены были приемлимые

но всеравно жаловались что дорого

сейчас в 2 раза дороже

нефти дохрена а переработать ее в россии немогут!

продоем забугор

и покупаем в 3 дорого!

Ссылка на комментарий

CooDi

:D:D:D

На самом деле правда быстро едут, декаденты

Как говорил, пробовал 1 раз - больше чегой-то не хочется. А вот свернутые зеркала за городом (я по этой трассе каждый день с мая по октябрь езжу, так что и без боковых зеркал все good) реально экономят порядка 1 литра с бака (45 литров заливаю) *30

Ссылка на комментарий

единственный способ экономить топливо - ехать плавно и аккуратно. по рамблеру показывали, что обыкновенная антена в год жрет около 10 литров. зеркала еще больше.

одно дело что бенз дорожает, так его еще разбавляют или недоливают на заправках. кто сталкивался с этим?

Ссылка на комментарий

держать обороты по трассе 2300-2500, это скорость порядка 110 км\ч- самый экономный режим! А если зеркала поубирать, антены поотрывать да еще за фурой держаться... как бы бенз из бака обратно не полез :D

Ссылка на комментарий

может еще печку, магнитолу выключить? просто записывать мп3 в телефон и слушать и одеваться в шубу.

Нафиг дурью маеться, ездой нужно наслаждаться не проще ли поставить газовую установку? или просто подбирать машину по возможностям? А не покупать крузак и ездить со свернутыми зеркалами, без печки, магнитолы и жить на хлебе и воде. Зачем платить деньги за такое удовольствие а потом ничем не пользоваться в машине. Даже теми же зеркалами. Кстати пока раздвигаются и собираются зеркала, тоже жрется бензин. не думаю что они такое гигантское сопротивление оказывают, понимаю у нас автобаны бы были и ездили бы все под 180-200.

ЗЫ можете еще и шины перекачать, расход заметно уменьшиться бензина, но будете чувствовать каждую кочку, ну и конечно можете припасти рулевую.

ИМХО, самые нормальные методы ездить плавнее(обороты меньше 2500-3000) - стиль езды поменять. Если все же опять не устраивает расход, то продавайте машину и берите ниже классом, опять не устраивает берите мотоцикл, опять не устраивает - мотороллер, опять не устраивает - велосипед.

Ссылка на комментарий
может еще печку, магнитолу выключить? просто записывать мп3 в телефон и слушать и одеваться в шубу.

Нафиг дурью маеться, ездой нужно наслаждаться не проще ли поставить газовую установку? или просто подбирать машину по возможностям? А не покупать крузак и ездить со свернутыми зеркалами, без печки, магнитолы и жить на хлебе и воде. Зачем платить деньги за такое удовольствие а потом ничем не пользоваться в машине. Даже теми же зеркалами. Кстати пока раздвигаются и собираются зеркала, тоже жрется бензин. не думаю что они такое гигантское сопротивление оказывают, понимаю у нас автобаны бы были и ездили бы все под 180-200.

ЗЫ можете еще и шины перекачать, расход заметно уменьшиться бензина, но будете чувствовать каждую кочку, ну и конечно можете припасти рулевую.

ИМХО, самые нормальные методы ездить плавнее(обороты меньше 2500-3000) - стиль езды поменять. Если все же опять не устраивает расход, то продавайте машину и берите ниже классом, опять не устраивает берите мотоцикл, опять не устраивает - мотороллер, опять не устраивает - велосипед.

:rock: верно! а уж если у велика расход не будет устраивать... :D

Ссылка на комментарий
двигаясь на трассе старайтесь зацепиться в хвост какой-нибудь фуре как можно ближе, за ней создается зоня пониженного давления, следовательно меньше сопротивления воздуха!

В "Формуле-1" это называется "находиться в воздушном мешке". Нынче летом один раз попробовал, когла ехал на дачу ("Геолог", за Ошурково) В Сотниково прилепился к фуре огромной (тягач типа Фредлайнер) метрах в 5-6 и доехал до дачи - всего около 10 - 12 км. "Фред" прёт быстро, за сотню шли. Но, блин, страшно:

1. Если не успею тормознуть

2. Камни на дороге - вылетит, стеклу конец.

Так что больше пробовать не хочу, всю дорогу напряженный, аж шею сводит.

А еще я на своем Одиссее за городом зеркала сворачиваю иногда - они как добрая лопата. Тоже экономия!

В чечне тоже вплотную летят за тачкой на которой Пелена(перебивает радиосигналы от фугасов.)

Ссылка на комментарий

Еще можно уменьшить расход топлива, поставив иридивые свечи, 1 литр на сотню говорят экономит. Провда стоят они 450 рублей шт. тоесть от 1800до2700 рублей, окупятся где-то через 10000 км :) Да и машина порезвей становится, пуск легче :)

Ссылка на комментарий
Еще можно уменьшить расход топлива, поставив иридивые свечи, 1 литр на сотню говорят экономит. Провда стоят они 450 рублей шт. тоесть от 1800до2700 рублей, окупятся где-то через 10000 км :) Да и машина порезвей становится, пуск легче :)

на любую машину подойдут?

Ссылка на комментарий

хмм что-то неверится что сможет помочь, т.к. даже сейчас свечи делятся на холодные и горячие, а они естественно напямую от актана зависят, лучше тогда зажигание подрегулировать, экономия еще больше буде чем от свечей

по поводу фур, я бы не камни больше боялся а то что они межколес пропускают, а наши дороги ой как дырами хваляться

Ссылка на комментарий
Еще можно уменьшить расход топлива, поставив иридивые свечи, 1 литр на сотню говорят экономит. Провда стоят они 450 рублей шт. тоесть от 1800до2700 рублей, окупятся где-то через 10000 км :) Да и машина порезвей становится, пуск легче :)

Не знаю-не знаю. У меня отроду стоят иридиевые свечи, и менял на них же. Так что чтобы проверить, нужно иридиевые заменить на простые. *03

по поводу фур, я бы не камни больше боялся а то что они межколес пропускают, а наши дороги ой как дырами хваляться

Ну мой случай простой, я по этой дороге каждый день утром-вечером езжу. Но в принципе, ты прав. Вдруг булыжник новый валяется?

Ссылка на комментарий

Закрывайте форточки, кода в тачке все форточки закрыты сопротевление меньше, соответственно и расход меньше (провда не на много зато реально).

Ссылка на комментарий

Ига

Самое главно тихо в салоне когда форточки открыты, зато блин когда пасажиры открывают незаметно форточки, блин такое ощущение, что тебя обгоняют и дергаешся каждый раз.

Ссылка на комментарий

Я бы добавил: высаживайте всяких пассажиров нах, из-за них расход большой.

как говорится баба с воза кобыле легче.

Короче, ездим с задраенными форточками, со свернутыми зеркалами, без пассажиров, с выключенными печками и музоном, с перекачаными колесами.

Экономия будет оху-нная.

Ссылка на комментарий

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...