Перейти к содержанию

Стоит ли судиться с дорожниками?Юристы, подскажите.


Рекомендуемые сообщения

30 ноября ехал по Бабушкина, возле Тюльпана, там есть один, злополучный для многих, "искусственный" сток для слива осадков, заехал в него, выкинуло на правую обочину, снес дерево, и через встречную полосу ушел на левую обочину. За рулем сидел кент, у которого на следующий день был экзамен на в/у в ГИБДД,типа "потренировались"............. Вызвал ментов, оформился я сам, решил тогда буду судиться. ходил к разным юристам, все в один голос твердят ДА! но доверия ни один не внушает... может кто знает какие госты у нас по искусственым неровностям? что посоветуете, кому приходилось с какими автоюристами сталкиваться, и конечно итоги. может были у кого-нибудь аналогичные случаи?

Ссылка на комментарий

Это надо с какой скоростью ехать, чтоб так выкинуло? Да, слив там неприятный, поэтому я заранее перестраиваюсь на другую полосу, либо снижаю скорость до минимума.

Ссылка на комментарий

Romuls, попробуйте.

Хотя бы опыт приобретете. Тоже хорошо )

Добавлено спустя 40 секунд:

Писали же в газетах про случай, когда парень разбил свою тачку из-за дороги, и отсудил у дорожников потом бабки.

Ссылка на комментарий

RomuLS

попробуйте, разыщите бывалого.

есть такой юридически грамотный улан-удэнец, который выигрывал судебные процессы против ГИБДД, его фамилия Околеев или Околелов, о нем писали на сайте Информ-Полиса и не только.

Ссылка на комментарий
есть такой юридически грамотный улан-удэнец, который выигрывал судебные процессы против ГИБДД, его фамилия Околеев или Околелов, о нем писали на сайте Информ-Полиса и не только.

Александр2 - ник на форуме))

Ссылка на комментарий

Вспомнил, в Заиграевском районе калду разбили, буду в инфполе искать.

думаете он превышал?нет,ехали потихоньку себе, около 60, руль туда сюда просто дернул, и без колодца бы ушли, тока вот он из за него то и дернул..

Ссылка на комментарий
RomuLS

попробуйте, разыщите бывалого.

есть такой юридически грамотный улан-удэнец, который выигрывал судебные процессы против ГИБДД, его фамилия Околеев или Околелов, о нем писали на сайте Информ-Полиса и не только.

Спасибо за доверие "Бывалый" - это не "Трус" :) судебные процессы против ГИБДД - это не дорожники :)

хотя тут уже был подобный топик ..

Ссылка на комментарий

на мотике залетели в яму вызвали ГАИ, сделали замеры ямы, высоту глубину, кучу фоток, теперь судиться будем. Однозначно судиться стоит! отличный юрист Цыбиков Аюр 89021680796

Ссылка на комментарий

2Tymmmi: а скока у вас по протоколу(схеме) глубина ямы??? оч интересно. у мя чистая глубина + приличный снежный накат получилось десять см, и саму яму на схеме после моих автографов дороисовали................

Ссылка на комментарий

фотки сделал потом, сразу после дтп все были в шоке))) повезло шо на встречке никого небыло, иначе бы...

раз на мотике залетели дело было летом, да?

Ссылка на комментарий

дело было перед приездом Медведева, яма под мостом который мост на проспект победы идет, где мир игры, там быстренько потом яму заделали но уже все документы и фото есть:)

Ссылка на комментарий

вопчем какие-то ясности начинают появляться, буду отписываться о ходе разбирательства..

Добавлено спустя 4 минуты 4 секунды:

2Yulenka не могу найти Околелова...

Ссылка на комментарий

2Yulenka не могу найти Околелова...

Да я вроде бы и не прятался :)

Вот интересный материал по теме, автор Wilich

- господин Н ехал вечером по одному из городских проспектов на своей иномарке. Дорога была хорошо освещена уличным освещением и светом фар как встречных, так и попутных машин. Внезапно переднее левое колесо как будто наткнулось на неведомое препятствие. Автомобиль резко развернуло и выбросило с дороги на разделительную полосу. Только чудом встречные автомобили успели обогнуть неожиданно возникшее перед ними препятствие или притормозить. У автомобиля г-на Н буквально оторвало колесо, попавшее в открытый канализационный люк, сорвало с места двигатель и коробку, изуродовало все элементы подвески. По счастливой случайности сам Н не пострадал, хотя после происшедшего у него долго тряслись руки. Ремонт автомобиля обошелся в несколько тысяч долларов.

- гражданин Х не заметил яму, расположенную на вершине крутого подьема. Автомобиль резко подбросило и сразу потащило влево к обочине дороги. Выйдя на ватных ногах из покосившейся на левый бок машины Х увидел разорванную покрышку левого колеса на треснувшем диске из легкосплавного металла. Из под машину почти струей потекло горячее масло. Яма, в которую попал Х имела длину, равную ширине проезжей части , ширину в 60 - 70 см и глубину более 20 см. Видно было, что в данном месте прокладывали какой-то кабель или трубу, вскрытый асфальт присыпали песком, который быстро осел или же его развеяли колеса проезжающих машин. Элементы подвески на автомобиле Х сместились назад - колесо стало задевать подкрылок. От удара лопнул корпус коробки передач .... .

- --Жигули-- товарища К на большой скорости влетели в вырубку на асфальте одной из улиц Москвы. Машину от сильного удара выбросило на встречную полосу прямо под колеса рейсового автобуса. К получил травмы средней степени тяжести, автомобиль же был годен только к списанию в утиль. Вырубка на дороге была сделана ремонтниками и далее по пути движения К их было еще больше. Таким образом ремонтники создавали фронт работ для асфальтоукладчика. Естественно, ни одна из сделанных ими ям не имела ограждения или хоть какого-либо обозначения, а с дороги, особенно из легковых машин с низкой посадкой такие ямы почти не заметны.

Многие из читателей моей странички попадали в подобные ситуации, если не они сами, то их родственники, знакомые или соседи по гаражу, стоянке. Лично попал однажды в подобную ситуацию и я, автор этих строк. На скорости 50 -55 км/час я вьехал в вырубку асфальта в туннеле на садовом кольце прямо под калининским проспектом. Яма была замечена слишком поздно, а принять вправо или влево не было возможности из-за плотного потока машин в час пик. Машину сильно тряхнуло и пролетев по инерции несколько метров она заглохла. Оказалось, что от сильного удара со штатного места перекосило и сорвало крышку распределителя зажигания, а ударившийся о нее бегунок разлетелся буквально в пыль. К счастью подвеска уцелела. Нашлась добрая душа на грузовике, которая вытащила меня на буксире из туннеля, а в багажнике нашлись и крышка и бегунок. В общем - легко отделался.

Итак, что конкретно делать, если вы попали в аварию из-за плохих дорожных условий, разгильдяйства дорожников, отсутствия соответствующих дорожных знаков, обозначающих ямы или места проведения ремонтных работ. Следует помнить, что полную ответственность за состояние и повреждения проезжей части несут должностные лица дорожных эксплуатационных организаций и организаций, осуществляющих текущий ремонт или реконструкцию данных участков дорог по каким-либо долгосрочным или разовым договорам. В соответствии с правилами дорожного движения эти должностные лица и организации обязаны принимать меры к обозначению мест проведения работ, мест повреждения дорожного полотна в результате каких либо иных причин (стихийные бедствия и т.п.). Если покрытие не соответствует нормативам, то должны выставляться дорожные знаки, а ночью или в условиях плохой видимости - заграждение с предупредительными сигнальными огнями. За городом знаки дублируются. Согласно действующего в России ГОСТ 50597 - 93 г. максимально допустимые на дорогах размеры ям, выбоин, просадок полотна и т.п. составляют по длине - 15 см., по ширине - 80 см., по глубине - 5 см. Все что больше этих размеров хотя бы по одному параметру - должно быть огорожено и обозначено. Открытых люков вообще быть не должно!

Итак, какие конкретные действия вы должны предпринять, попав в подобную ситуацию на первом этапе:

- вызвать сотрудников ГИБДД для оформления факта дорожно-транспортного происшествия;

- не трогайте пострадавший автомобиль, пусть находиться в таком виде, как попал в яму или открытый люк;

- еще до прибытия сотрудников ГИБДД постарайтесь найти двух - трех свидетелей, запишите их ФИО, домашние адреса, телефоны. Свидетелями могут выступить и пассажиры, находящиеся в вашей машине, в том числе и родственники. Особо обратите внимание свидетелей на состояние дорожного полотна, размеры ямы, наличие или отсутствие ограждений и соответствующих дорожных знаков;

- когда прибудут сотрудники ГИБДД примите самое действенное участие в составлении протокола. Потребуйте, чтобы схема составлялась в присутствии понятых и в ней были правильно и точно отражены все обстоятельства дела - размеры ямы, зафиксировано отсутствие дорожных знаков и ограждений. Потребуйте чтобы вам немедленно на месте аварии выдали копию протокола;

- независимо от самочувствия и наличия или отсутствия видимых травм обратитесь в поликлинику по месту жительства или травматологический пункт. Не исключено, что у вас есть скрытые травмы, сотрясение мозга и т.п. Не отказывайтесь от больничного листа. Помните, что если вы пробыли на больничном более 21 дня - против виновников аварии возбуждается уголовное дело;

- когда ГИБДД оформит документы, постарайтесь снять с них копии, а то бывают случаи сговора милиционеров с работниками дорожных служб (пропадают показания свидетелей, подменяются протоколы, изменяются схемы). Узнайте место и время рассмотрения вашего дела в группе разбора и обязательно придите туда лично или пришлите своего представителя;

На первом этапе (оформление ДТП и получение нужного вам заключения) могут встретиться следующие трудности:

- дорожные службы, получив информацию из ГИБДД о происшедшем, стремятся уничтожить следы своей деятельности - бывают случаи, когда все они убирались за считанные часы. Поэтому, чтобы оставить у себя доказательства желательно сфотографировать место происшествия, поврежденный автомобиль, дефектный участок дороги и запастись дополнительными свидетельскими показаниями.

- сотрудники ГИБДД проявляют полное равнодушие и в установленные законом сроки не выдают вам справки о ДТП, не ищут виновных дорожников, а то и сами скрывают их координаты. В этом случае необходимо обращаться в прокуратуру. Прокурор обязан в течение 20 суток истребовать все необходимые материалы по делу и принять решение о виновности дорожников, сообщить вам их юридический и физический адрес, и если последствия ДТП носят уголовный характер (нанесен материальный ущерб от 500 МРОТ и выше или имеются пострадавшие), прокурор сам обязан направить дело в суд.

- ГИБДД приняло решение, что а аварии виноваты не дорожные службы, а вы сами. Зачастую они выносят заключение, что --вы не справились с управлением--, переваливая тем самым вину на вас. В этом случае такое решение можно обжаловать в вышестояшей организации ГИБДД или сразу в суде. Здесь вам как раз и пригодятся свидетели и фотографии, сделанные на месте аварии.

Но вот все нужные вам решения получены, ГУБДД признало, что вы не виновны в ДПТ (оно произошло из-за плохой дороги) или оставило это на усмотрение суда, то вы приступаете ко второму этапу - возмещению причиненного вам ущерба.

Законы говорят, если в ДПТ нет вины потерпевшего, то причиненный ему вред подлежит возмещению в полном обьеме и без каких-либо ограничений лицом или организацией, причинившей этот вред. Ущерб можно взыскать и при наличии вины потерпевшего. Согласно ГК РФ не возмещается только вред, возникший по умыслу самого потерпевшего. Например суд признает, что вы, как пострадавшее лицо из-за плохой дороги имели возможность избежать аварии, но проявили грубую неосторожность. В этом случае суд может уменьшить размер возмещения, выплачиваемого вам виновниками. Однако, если в ДТП пострадали люди, при возмещении дополнительных расходов (лечение, лекарства, восстановительные процедуры, потерянный во время лечения заработок и т.п.) вина потерпевшего не учитывается и оно (возмещение) выплачивается в полном обьеме. Как возместить ущерб в результате ДТП подробно расписано в одной из частей моей юридической консультации. Там же подробно написано, как практически обращаться в суд за защитой своих прав и с судебными исками. Однако напомним кратко ваши дальнейшие действия:

- выясните, является ли организация - ответчик юридическим лицом. Если она является лишь территориальным подразделением, то претензии предьявляются вышестоящей организации;

- проведите калькуляцию причиненных вашему автомобилю повреждений в специализированной оценочной фирме. Вызовите телеграммой ответчика за несколько дней до проведения экспертизы указав в ней место и время ее проведения. Копию телеграммы сохраните для суда;

- пошлите виновнику ДПТ требование о возмещении ущерба с предложением добровольно возместить ущерб заказным письмом с уведомлением о вручении. К требованию приложите копии всех документов, имеющих к нему отношение (протокол ГИБДД, справки, калькуляцию, счета за почтовые услуги, транспортировку поврежденного автомобиля и т.д.);

- если в течение месяца после отправки требования ответчику вы не получили от него ответа или он отказался возместить ущерб в добровольном порядке (для организаций и юридических лиц срок ответа один месяц, для физических - одна неделя) - подавайте в суд иск. Помните, что многие организации требуют подавать иск в суд зачастую не потому, что они не хотят возместить ущерб, а потому, что только таким образом они могут официально списать деньги со своего счета для выплаты вам. Их даже не смущает то, что им придется дополнительно оплачивать государственную пошлину, судебные расходы и услуги адвоката, если вы его наймете.

Образец искового заявления в суд

В Гагаринский межмуниципальный народный

суд г. Москвы 123456 г.Москва Ленинский проспект д.32 кор. 2

Истец: Иванов Иван Иванович, проживающий

по адресу: 123457 г. Москва Университетский проспект д. 45 кор. 3 кв. 233

Ответчик: организация Мосгордорстрой - 5,

223322 г. Москва ул. Строителей д.76

руководитель организации

Исковое заявление

о возмещении материального и морального ущерба

в результате ДПТ на сумму 10000 (десять тысяч) рублей

30 августа 1998 года в 22 часа 35 минут, я, гражданин Иванов Иван Иванович, на принадлежащем мне автомобиле ВАЗ 21099 гос. нр. Е458ВП 77RUS двигался по боковой дорожке Ленинского проспекта в сторону области с разрешенной в данном месте скоростью 60 км/час в районе универмага --Москва--. Неожиданно автомобиль попал в скрытую от обзора и плохо заметную с водительского места дорожную канаву. В результате удара автомобиль получил следующие повреждения: - значительные деформации элементов подвески переднего правого колеса, - излом колесного диска, - разрыв покрышки и камеры, - смещение двигателя и коробки передач со штатных креплений, - согнуты лонжероны в передней части автомобиля, что подтверждается соответствующими актами и документами.

При осмотре места происшествия выяснилось, что канава представляла собой траншею, вырытую для прокладки силового кабеля через дорогу. Мною на место аварии были вызваны работники ГИБДД, которые составили соответствующие протоколы и схему места происшествия. На момент аварии знаки, предупреждающие об аварии и освещение данного места отсутствовали, траншея имела размеры 120 х 45 х 30 см, что явно выходит за максимально допустимые по ГОСТ 50597 - 93 размеры. (Согласно ГОСТ 50597 - 93, максимально допустимые размеры выбоин, просадок, не засыпанных канав и т.п. составляют: по длине - 15 см, ширине - 80 см, глубине - 5 см). Работы в данном месте проводила организация Мосгордорстрой - 5 и она же отвечает за состояние дорог в данном районе Москвы. По мнению работников ГИБДД и свидетелей данная траншея была не полностью засыпана после прокладки силового кабеля из-за нехватки грунта и по вине дорожных рабочих и их руководства не огорожена и не освещена. Истец просит пригласить в суд в качестве свидетелей данного происшествия: - Иванову Ирину Николаевну, мою супругу, проживающую по моему адресу и находящуюся в момент ДПТ со мной в машине, - Николаева Игоря Васильевича, проживающего по адресу: 123456 г. Москва Ленинский проспект д.68 кор. 2 кв. 113, непосредственого свидетеля аварии - он является жителем соседнего дома и в момент аварии прогуливался с собакой рядом с этим местом, - Черномырдин Виктор Степановича, проживающего по адресу: 345988 г. Москва ул. Осенняя д. 3 кв. 45, который на своем автомобиле --Москвич-401-- ехал непосредственно за мной..

В результате аварии я понес убытки в следующих размерах: - ремонт автомобиля в размере 6500 (шести тысяч пятисот) рублей, - оплата автотехнической экспертизы по составлению калькуляции в размере 300 (трехсот) рублей, - оплата транспортировки поврежденного автомобиля с места аварии на постоянную стоянку а затем в оценочную фирму и в ремонтную мастерскую в размере 900 (девятьсот) рублей, оплата услуг юридической консультации в размере 250 (двухсот пятидесяти) рублей, оплата телеграмм - уведомлений, посланных ответчику в размере 50 (пятидесяти) рублей. Кроме того, я понес значительные физические и нравственные страдания и бытовые неудобства, связанные с временным ограничением возможности пользования своим автомобилем. Я проживаю за городом и отсутствие автомобиля резко увеличило время, необходимое для переездов к месту работы, потребовало дополнительного расхода денежных средств, нарушило планы на отдых, связанные с поездкой на автомобиле. Моральный ущерб я оцениваю в 2000 (две тысячи) рублей.

На основании вышеизложенного, в соответствии со ст. 15, 16, 1064, 1069 ГК РФ, так как на данном участке дороги ответственным за его состояние является ответчик (ст. 11 и 12 Закона РФ --О безопасности дорожного движения--) и именно эта организация проводила работы в данном месте, я прошу суд взыскать с ответчика в мою пользу материальный ущерб в размере 8000 (восьми тысяч) рублей , а также в соответствии со ст. 151 ГК РФ моральный ущерб в размере 2000 (двух тысяч) рублей. Всего 10000 (десять тысяч) рублей. Кроме того, на основании ст.90 ГПК РФ прошу взыскать с ответчика в пользу истца государственную пошлину в размере 410 (четырех сот десяти) рублей.

-- -- сентября 1998 г.

Иванов И. И.

Приложение:

1. Справка ГИБДД о ДТП - 1 экз. на 2-х листах.

2. Протокол осмотра места происшествия - 1 экз. на 2-х листах.

3. Акт осмотра транспортного средства (калькуляция) - 1 экз. на 3-х листах.

4. Фотографии поврежденной автомашины и дорожного полотна в месте ДТП - 6 фотографий.

5. Квитанция об уплате госпошлины.

6. Далее перечисляются все документы (квитанции, чеки и т.д.) подтверждающие ваши расходы по составлению калькуляции, перевозке, ремонту, почтовые квитанции и т.д.

Если вы успели провести ремонт автомобиля и расходы на него оказались выше, чем по калькуляции, то вы вправе в иске указать это и потребовать возместить фактические расходы, предьявив подтверждающие документы. Если дорожная организация затягивает решение вопроса в суде, вы вправе потребовать, чтобы на суммы, указанные в иске накладывали проценты, равные процентной ставке рефинансирования Центробанка. Кроме того, если вы наняли адвоката для участия вместе с вами в судебных заседаниях - требуйте возмещения и этих расходов.

15.04.03 в 22-05 я следовал на автомашине Тойота Королла, г/н хх ххх хх 66 RUS по Объездной дороге (в схеме указан адрес места происшествия - проезд Водительский 10) со стороны моста через ул. 8 Марта в сторону улицы Белинского со скоростью 60 км/ч. В машине находился я один.

Покрытие - сухой асфальт с неровным покрытием (ямы, кочки). Видимость плохая, т.к. стемнело. На автомобиле был включен ближний свет фар.

Двигался по левой полосе со скоростью 60 км/ч, заметив приближающиеся сзади автомобили я принял решение перестроится в правый ряд и пропустить автомашины.

При перестроении в правый ряд я допустил наезд моего автомобиля правым передним и правым задним колесом в провал дорожного покрытия со следующими размерами 110 см в длину, 95 в ширину, 13 см в глубину с острыми краями.

В результате ДТП люди не пострадали. В результате ДТП моей автомашине были причинены следующие повреждения:

1. пробой (разрыв) боковой части автопокрышки переднего правого колеса фирмы Michelin серии 2002 года - приобретена в августе 2002 г. - ремонту не подлежит.

2. пробой (разрыв) боковой части автопокрышки заднего правого колеса фирмы Michelin серии 2003 года - приобретена в 15 апреля 2003 г в магазине Римекс по адресу ул. Шефская 3 по цене 1928,50 рублей - ремонту не подлежит.

3. повреждены литые диски переднего правого и заднего правого колеса.

4. разбиты (протечка) амортизаторов соответствующих колес.

В результате ДТП мой автомобиль потерял способность самостоятельно передвигаться в результате чего мною был вызван эвакуатор фирмы "Мост". Эвакуатором мой автомобиль был доставлен к ближайшей шиномонтажной мастерской. На шиномонтажной мастерской я был вынужден заказать и оплатить следующие действия - снятие, разбортовка разорванной резины обоих правых колес, забортовка, балансировка старой резины (зимней). Кроме того данное ДТП вынудит провести эту операцию еще раз после приобретения новой резины. Необходимые финансовые документы-квитанции находятся у меня на руках.

Считаю, что в данном ДТП виновны дорожные службы которые не обеспечили должным образом освещение дорожного полотна и качество его покрытия. Провал дорожного покрытия размером в 110 см длиной, 95 см шириной и 13 см глубиной не мог образоваться в течении суток. Наличие ее на дороге -халатность в исполнении служебных обязанностей дорожными службами.

Приложение - схема ДТП, составленная ИДПС ХХХ Н.В. в присутствии понятых ХХХ Х.Х., и ХХХ Х.Х."

Месяц назад (18 июня) закончились боевые действия против ГУП "ГДЕЗ САО" по возмещению ущерба, причиненного моему автомобилю 26 февраля этого года. Закончились моей победой. Ура!

Краткая история:

26 февраля ехал на своем автомобиле (Вольво 850) по Петровско-Разумовской Аллее. Было около 9 часов вечера - темно. Внезапно посередине дороги обнаружил довольно приличную выбоину - короткую вдоль дороги и широкую поперек, из-за чего слаборазличимую для водителя. Попытался оттормозиться - не успел. Вправо-влево маневрировать не стал - ехал в потоке и мог легко засадить бортом ничего не подозревающим автолюбителям. Бабахнуло будь здоров. В салоне загорелся свет (выключатель стоял в положении "Двери") - стало быть, вышел из строя концевик какой-то из дверей. Останавливаюсь у правого края дороги, выхожу, смотрю повреждения. Сначала усмотрел только помятость на правом переднем диске и здоровенную грыжу на шине (диски - родные Вольво 16" - машина Т5, шины 205/55R16 P6000). Чуть позже коллеги по несчастью обнаружили аналогичные повреждения на заднем колесе. Сразу стало очень обидно - ладно бы по своей вине попал. Ехал с небольшой скоростью - 50-60 км/ч - стало быть, не превышал. Около тротуара стоит еще один пострадавший - на 2110 (или 2112 - не помню). Ему повезло меньше - от удара оба правых колеса лопнули, а диски (штамповка) помялись так, что смотреть страшно, сантиметров на 5-7. Сразу после меня в яму последовательно влетели и остановились еще 2 машины с аналогичными повреждениями (2107 и 21099).

По моему предложению, решили вызвать ГИБДД и оформить как ДТП, чтобы потом подать иск дорожным службам. ГИБДД пришлось ждать около 2 часов, но уже по нашей вине - когда вызывали, неправильно назвали адрес и нас не могли найти.

Пока ждали ГИБДД - все приняли решение "бороться и искать, найти и не сдаваться" - было много лозунгов про то, как мы все вместе пойдем в суд, будем искать правду и все такое. Забегая вперед, скажу, что героем оказался один я :) хотя их тоже можно понять - у них ущерб был на порядок меньше, а желания возиться со всем этим на следующий день убавилось. Не скажу, что мне по жизни нечего делать, скорее наоборот (вот отчет уже месяц пишу:)), но это дело решил довести до конца.

Дело началось в ГИБДД САО (на Смольной ул.) - пришел в группу разбора. Интересно, что даты разбора назначено не было - при оформлении сказали "приходите через неделю-две". Пришел через дней 10. Самым сложным оказалось найти, кто же именно отвечает за состояние дорожного полотна в этом месте. Это ключевой момент. В ГАИ затруднились указать ответственную организацию. Я позвонил в службу спасения - там дали телефон Префектуры САО. В префектуре дали еще 4 телефона, по тем телефонам - еще по 2. В общем, количество стрелок росло в геометрической прогрессии. По одному из телефонов дали наводку: приехать к капитану Ефанову на Хорошевское ш., 40 - он скажет. К-н Ефанов Иван Александрович (ст. гос. инсп. по безопасности движения) - первое положительное лицо в моей истории. Сразу вошел в курс дела и однозначно сказал: "ГУП ГДЕЗ САО". Еду на Смольную в ГИБДД - там соглашаются отослать запрос в ДЕЗ о принадлежности участка к их зоне ответственности, но справку об аварии с указанием этой организации как виновной пока не дают. Пытаюсь ускорить дело, самостоятельно съездив в ДЕЗ. Там моментально переводят стрелки на некую организацию "ИПП Коммунальный сервис +" и указывают это в официальном ответе на запрос ГИБДД. При первом контакте с директором этой фирмы оказывается, что они не проводят дорожные работы, а просто убирают мусор. Так прошло около месяца - я ездил в ДЕЗ и всячески старался способстовать тому, чтобы в ответе они указали свою организацию. Вдруг (где-то через месяц :) при очередном визите в ГИБДД ст. лейт. Чуев Василий Николаевич (второе положительное лицо в истории) выдает мне справку с указанием ГУП ГДЕЗ в качестве виновной стороны. Оказывается, в яму на территории ДЕЗа попал кто-то еще (видимо, покруче меня :)) и вопрос с ответственной организацией быстро разрешился. Мне дали справку о ДТП, я обратился в оценочную организацию, отослал телеграмму-уведомление, провели осмотр (представители ДЕЗа не явились) и написал требование о возмещении ущерба на имя гендиректора ГУП ГДЕЗ САО. Поначалу руководство ДЕЗа не хотело идти на добровольную выплату, но когда я дал понять, что суда не боюсь, и что в случае суда сумма вырастет минимум вдвое, нашли средства для выплаты мне причитающейся мне суммы (кстати, выплачивала все-таки вышеназванная "ИПП Коммунальный сервис +", а ДЕЗ возмещал им эту сумму взаимозачетами). Сумму получил наличными. Очень приятно. К этому времени автомобиль был давно отремонтирован и продан, так что деньги были успешно потрачены на другой автомобиль ;). Конечно, дело можно было решить быстрее, чем за 5 месяцев (авария была 26 февраля, деньги получил 18 июня), но сказывается нехватка свободного времени. Примечательно, что сотрудники ГИБДД оставили исключительно положительное впечатление, без малейшего материального поощрения с моей стороны. Это было неожиданно и очень приятно.

Вот так. Несколько скомканно получилось, но главное - донести до широкой общественности факт. Если буду проводить стилистическую правку - постинг задержится еще на месяц :).

Особая благодарность активным участникам конфы и лично GreyCardinal"у за помощь.

P.S.В качестве приложения для попавших в подобную ситуацию - тексты документов, принимавших участие в тяжбе:

Генеральному директору

ГУП ГДЕЗ САО

Черниченкину Игорю Константиновичу

Адрес: г. Москва, ул. Вишневского, 1

от *******

ТРЕБОВАНИЕ

об исполнении обязательств

26 февраля 2002 года в 21 час 40 минут, я, ********, двигался на автомобиле Вольво 850, государственный номерной знак ***77, по Петровско-Разумовской аллее. Напротив дома ? 8 автомобиль правой стороной попал в яму и в результате удара получил следующие повреждения: повреждены и подлежат замене правый передний колесный диск и шина, правый задний колесный диск и шина, что подтверждено соответствующим актом при проведении независимой экспертизы.

Мною на место аварии были вызваны сотрудники ГИБДД, которые составили рапорт и схему места происшествия. На момент аварии ограждение, предупреждающие знаки и освещение данного места отсутствовали вопреки требованию ГОСТ 50597-93 (п.4.4.1 Опасные для движения участки автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, в том числе проходящие по мостам и путепроводам, должны быть оборудованы ограждениями в соответствии с ГОСТ 25804, ГОСТ 23457, СНиП 2.05.02 и СНиП 2.05.03.). Яма находилась в центральной части дороги. Она имела глубину 12 см, что явно превышает допустимые пределы по ГОСТ 50597-93 (согласно ГОСТ 50597-93, максимально допустимые размеры выбоин, просадок, не засыпанных канав и т.п. составляют по длине - 15 см, ширине - 60 см, глубине - 5 см).

Согласно статье 12 закона "О безопасности дорожного движения", обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

Группой разбора ГИБДД УВД САО мне была выдана справка о ДТП за номером А-2077 с указанием в графе "Виновен" Вашей организации.

01 апреля 2002 г. был составлен акт осмотра поврежденного автомобиля. В соответствии с этим актом была составлена смета стоимости ремонта. В результате аварии нанесенный мне материальный ущерб складывается из следующих составляющих:

1. Стоимость восстановительного ремонта с учетом износа 42% 18609,76 р.

2. Стоимость услуг по выезду эксперта и оформлению сметы 1113 р.

3. Стоимость услуг телеграфа 105,13 р.

В соответствии с п.2 ст. 307 ГК РФ у Вас возникло в отношении меня денежное обязательство в размере 19827,89 рублей, вследствие причиненного мне вреда. Объем этого обязательства соответствует требованиям ст. 15 ГК РФ, а размер - подтвержден соответствующими документами.

В связи с тем, что возникшее обязательство является не договорным, то в соответствии с ч.2 п.2 ст. 314 ГК РФ должник обязан исполнить его в семидневный срок со дня предъявления кредитором требования о его исполнении.

Я надеюсь, что Вы проявите деловой подход и добрую волю при рассмотрении данного требования и нам не придется выяснять отношения в суде, но тогда уже с учетом ст. 395 ГК РФ.

ИТАК,

прошу возместить причиненный мне материальный ущерб в размере 19827,89 (девятнадцать тысяч восемьсот двадцать семь рублей 89 копеек) и выдать указанную сумму на руки.

Приложение:

1. Справка ГИБДД УВД САО г. Москвы ? А-2077 от 12 апреля 2002 г. (копия).

2. Акт осмотра от 01 апреля 2002 г. (копия).

3. Калькуляция стоимости компенсации от 01 апреля 2002 г. (копия).

4. Квитанции об оплате услуг за составление калькуляции ? 320 от 01 апреля 2002 г. и ? 329 от 02 апреля 2002 г. (копия).

5. Лицензия на осуществление оценочной деятельности организацией-оценщиком (копия).

6. Сертификат соответствия стандартам предоставленных услуг (копия).

7. Квитанция об оплате услуг телеграфа (копия).

С уважением,

****** Текст телеграммы ******

Прошу явиться Вашему полномочному представителю с надлежащим образом оформленной доверенностью на осмотр и калькуляцию ущерба и утраты товарной стоимости автомобиля Вольво 850, гос. номер ***77, поврежденного 26 февраля 2002 г. на Петровско-Разумовской Аллее, 6 в результате дорожно-транспортного происшествия (наезд на выбоину в дорожном полотне в зоне ответственности Вашей организации). В случае неявки, Акт осмотра будет составлен специалистами оценочной организации ЗАО "*******" без Вашего участия.

Дата и время осмотра: 1 апреля 2002 г., 10:00

Место встречи: *** адрес организации ***

Контактные телефоны: ***-**** (отправитель), ***-**** (оценочная организация)

Широкомасштабное дорожное строительство во Владивостоке и окрестностях, увы, не помогает решить одну из главных дорожных проблем. Открытые канализационные люки, промоины, просевший асфальт - не такие уж и редкие причины ДТП. Однако все тяготы ремонта раскуроченного автомобиля в таких случаях водители предпочитают брать на себя. А зря.

Почему-то считается, что судиться с властью, которая в силу своих обязанностей должна следить за обеспечением жизненных интересов своих граждан, гиблое дело. Мол, у нее, всенародно избранной, "козырный туз" в рукаве. Но произошедший не так давно в одном из городов Приморья случай показал, что бороться за свои права и победить вполне реально. Главное - очень захотеть и правильно идти по судебной лестнице.

Прецедент

Случилось это в Находке. Гражданин А., двигаясь по центральной улице в темное время суток, угодил в открытый канализационный люк. Характер повреждений, полученных автомобилем, ставил крест на его дальнейшей эксплуатации. Прибывший на место происшествия наряд дорожно-патрульной службы установил, что "...гражданин А., двигаясь с оптимальной скоростью, учитывая дорожные условия и не причиняя помех другим водителям, правил дорожного движения не нарушил, но предотвратить дорожно-транспортное происшествие не смог...". После того как автотехническая экспертиза определила размер материального ущерба, пострадавший подал исковое заявление в суд.

В ходе судебных разбирательств департамент по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и благоустройству города Находки, конечно же, претензии не принял и начал все спихивать на предприятие, обслуживающее данный участок дороги.

Надо отметить, что ГАИ Находки целиком и полностью встало на сторону потерпевшего, что и оказалось решающим на суде. Согласно п.2 статьи 12 Федерального закона "о безопасности дорожного движения", в котором сказано, что "Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги". Следовательно, ответчик - администрация города. Поломавшись для виду, она вскоре согласилась с решением суда. Закон восторжествовал, а истец сегодня ездит уже на другой машине.

Руководство к действию

Вышеприведенные случаи - дело привычное на все времена. Достаточно обратиться на любую авторазборку и спросить у ее персонала, как часто пригоняют на нее машины с угробленной ходовой частью или с неподдающимися ремонту кузовными дефектами. Поэтому, раз уже от ямы вы не увернулись, а если и увернулись, то налетели на столб или бордюрное ограждение, паниковать не стоит. Необходимо успокоиться и попытаться трезво оценить произошедшее. Необходимо знать, что от дальнейших действий зависят последствия аварии, а также сумма компенсационных выплат за моральный и материальный ущерб.

В том случае, если происшествие произошло по причине неудовлетворительного состояния дорог, автомобиль получил повреждения, а водитель травмы, первым делом необходимо вызвать сотрудников ГАИ. Именно они станут первыми помощниками в будущих разбирательствах. Также неплохими помощниками могут выступить свидетели, желательно из числа пассажиров. Мало того, в свидетелях заинтересованы сотрудники ГАИ, поскольку без них будет невозможной всеобъемлющее исследование картины случившегося. Например, не нарушены ли водителем правила дорожного движения, соблюден ли скоростной режим, каков тормозной путь и т.д. После чего пострадавший водитель и свидетели должны будут ознакомиться и подписать схему ДТП, протокол, акт и т.д.

Ценовую характеристику повреждениям автомобиля дают технические эксперты. Но необходимо помнить, что процедура эта не бесплатная. Если Госинспекция не выявит со стороны водителя нарушения правил дорожного движения и, следовательно не найдет оснований для привлечения его к административной ответственности, то на процессе в гражданском суде сотрудники могут выступить в поддержку искового заявления гражданина по возмещению ущерба.

Исковое заявление потерпевший, он же пострадавший, должен передать лично судье. На подготовку и рассмотрение дела по российским законам отводится 50 дней, после чего суд определяет ответчика по иску и утверждает размер взыскиваемого ущерба. Стороны могут в 10-дневный срок обжаловать судебное решение.

Необходимо отметить, что в скором времени мелкими дорожно-транспортными происшествиями будут заниматься мировые судьи, что, по замыслам реформаторов судебно-исполнительной системы, должно упростить процедуру компенсации морально-материального вреда.

Сто дней до приказа

После того как суд примет решение, исполнительный лист поступает в подструктуру Управления юстиции - отдел судебных приставов, которые следят за своевременным поступлением денег на специальный счет в Сбербанке. На удовлетворение иска ответчику дается двухмесячный срок. Тем самым и это легко подсчитать, что со времени аварии до полного расчета нерадивой администрации уходит немногим более четырех месяцев.

Вот только жаль, что деньги, уплаченные администрацией отдельно взятому, пусть и пострадавшему, гражданину, вынуты из кармана того же гражданина. Именно на его налоги должны содержаться дороги, а не идти в виде компенсации за недоработку отдельно взятого чиновника. Не хотелось бы оставлять вопрос: "Что лучше? Ремонтировать дороги или платить многотысячные компенсации" в числе риторических...

Главный редактор журнала "АВТОМАГАЗИН" Б. ПУЗЫРЕВ. Какие неотложные действия должен предпринять водитель после ДТП, причиной которого стали открытый люк, выбоина на дороге, каким образом установить виновника ДТП и взыскать с него материальный ущерб и компенсацию морального вреда?

В последнее время нередки случаи, когда причиной дорожно-транспортных происшествий становятся открытые колодцы, падающие столбы, выбоины на дороге. Наиболее актуальной в настоящее время является проблема, связанная с дорожно-транспортными происшествиями, причиной которых стали выбоины на дорожном покрытии, которые по характеру их происхождения делятся на природные, образовавшиеся в результате воздействия окружающей среды, и рукотворные, появившиеся при проведении ремонтно-восстановительных работ на дорогах.

Как правило, ремонтно-восстановительные работы дорожного покрытия - это сезонные работы и проводятся летом. При производстве таких работ должны четко соблюдаться правила их проведения. Место проведения работ должно быть оборудовано в соответствии с Инструкцией по ограждению мест производства работ в условиях дорожного движения в городах (например, запрещается проводить работы с перекрытием движения более, чем одной полосы движения автомобильного транспорта и т.д.), т.е. должно быть выставлено специальное ограждение, в соответствии с инструкциями, а в ночное время сигнальные щиты, оборудованные фонарями и светящимися стрелками-указателями направления движения, знаки, указывающие на проведение работ, ограничения скорости. На месте проведения ремонтных работ необходимо присутствие мастера - прораба или иного лица, отвечающего за соблюдение правил по технике безопасности проведения работ.

Но, если уж ДТП произошло по причине выбоины, в первую очередь, если нет пострадавших, необходимо выставить знак аварийной остановки (в соответствии с п. 2.5 ПДД), чтобы предотвратить попадание в выбоину других автомобилей.

Одним из главных моментов в данной ситуации - это доказывание причинно- следственной связи между выбоиной на дорожном покрытии и дорожно-транспортным происшествием. Очень важно в этой ситуации не растеряться и определить как можно более широкий круг свидетелей и очевидцев данного ДТП, записать их фамилии, имена, отчества, адреса, номера телефонов, чтобы в последствии эти люди смогли подтвердить факты, изложенные Вами в объяснении и исковом заявлении. Если на месте ДТП это сделать не удалось, то для более полного и объективного изучения материалов, касающихся данного происшествия, следует расклеить объявления в районе ближайших домов от места происшествия, с просьбой откликнуться свидетелей и очевидцев, готовых подтвердить как факт проведения ремонтных работ именно в тот период времени, так и само ДТП.

Если у водителя имеется фотоаппарат или видеокамера, то в первую очередь необходимо запечатлеть на пленке щиты, фишки ограждения, все сигнальные знаки и фонари (если таковые существуют), "привязав" их к местности (домам, автобусным остановкам, столбам, светофорам и т.д.), на каком расстоянии они расположены от места дорожно-транспортного происшествия. Если имеется название организации, проводившей ремонт на данном участке дороги, которое отражено на рекламных щитах, то это также необходимо зафиксировать на пленку или записать. После чего требуется сфотографировать выбоину с разных сторон. Зафиксировать размеры выбоины (Согласно Государственному стандарту Российской Федерации "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденному Постановлением Госстандарта России от 11 октября 1993 года № 221- предельные размеры отдельных просадок выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине 5 см) , так как все эти предметы могут "исчезнуть" после Вашего отъезда с места ДТП, а выбоина может быть заделана и в дальнейшем будет очень трудно доказать обратное. Вы можете сфотографировать или снять на видеокамеру повреждения Вашего автомобиля. а также повреждения других автомобилей, получивших механические повреждения в результате дорожно-транспортного происшествия.

Если в дорожно-транспортном происшествии пострадало несколько автомобилей, то также следует собрать письменные объяснения со всех его участников, где каждый укажет причину, по которой, как он считает, произошло данное ДТП. Было ли то нарушение правил проведения ремонтных работ или это была их личная неосторожность.

Очень важно в данной ситуации правильно установить организацию и должностных лиц, виновных в ДТП. Для этого необходимо выяснить, какая организация вела или ведет работы на данном участке дороги, и почему ими были нарушены правила проведения данных работ, чтобы в последующем взыскивать сумму материального ущерба, полученного в результате ДТП, или компенсацию морального вреда, причиненного им.

После того, как на место происшествия прибудет инспектор ГИБДД, необходимо настоять на том, чтобы при осмотре присутствовали руководители организации, проводившей ремонт на данном участке дороги, или их представители, со всеми документами, подтверждающими разрешение на проведение ремонтных работ, доверенностью от организации, заверенной должным образом печатью этой организации, а также, чтобы они принимали непосредственное участие в составлении схемы происшествия, расписались на ней и в протоколе осмотра места происшествия. Если со стороны должностных лиц или представителей организации последует отказ, то необходимо сказать инспектору, чтобы в протоколе осмотра места ДТП им была сделана запись об этом.

Такие же действия необходимо выполнять и при попадании в открытый люк, "запутывании" в электрических проводах, падении столбов.

Как показывает практика, даже при полном и правильном документальном оформлении материалов дела могут возникнуть трудности с принятием решения органами ГИБДД в Вашу пользу и, соответственно, с осуществлением Вашего права на компенсацию убытков с организации, виновной в дорожно-транспортном происшествии. На личном опыте мы не раз убеждались в том, что организации, занимающиеся ремонтом дорог, имеют не только штат высокопрофессиональных специалистов, юристов, но и достаточный "опыт" отстаивания своих интересов. Наши водители, встретившись с выбоинами и другими "сюрпризами" на дороге, не всегда могут оперативно и грамотно защитить свои интересы.

В связи с этим, советуем при возникновении подобных ситуаций обязательно обратиться к помощи адвоката, имеющего специализацию в подобного рода делах.

Ссылка на комментарий

Вот может пригодится.

http://ulanovka.ru/forum/viewtopic.php?p=1199665#1199665

Если надумаешь идти до конца, то вот телефон моего адвоката, с помощью которого я выйграл подобное дело. Человек он спокойный, ответственный. Мне с ним было в радость поработать. Да и за свои услуги берет адекватную сумму.

8-914-982-80-50

8-90-25-63-54-91

Юранев Виктор Васильевич

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...