Перейти к содержанию

Странная задача для 6 класса


Sysadmin

Рекомендуемые сообщения

Не надо недооценивать первоклашек, тем более тех, которые прошли предшколу и давно отличают лиственные от хвойных. Это даже рассказывается в любой книге про мир вокруг нас для дошколят 4-5 лет, без текста в картинках. Не сравнивайте СССР, где много детей даже буквы не знало с приходом в школу и современных детей, которые в 90 % случаях приходят умеющими читать хотя бы отдельные слова.

 

Э.. В общем я думаю бесполезно с вами спорить, вы просто всегда пытаетесь оставить последнее слово за собой, все разные аргументы выдвигая. Да я и не спорю что другие. Пусть даже и не ходили в предшколу (не все ведь отдают, кто-то предпочитает чтобы детство было у детей). Дело даже не в том, что четверть или треть того первого класса не умеет читать вообще, а есть кто читает но не понимает смысла.

Дело в системном (ну или без системным) подходе, когда ребенок вынужден делать задания не один не потому что не справляется, а просто не понимает. Да пусть хоть все книги перечитает, невозможно ему знать все в раннем возрасте. Там порой такие слова или задания мелькают, которые для уровня 6-7 лет просто и не пересекались в жизни. (зачем вот вам знать например доскональное устройство адронного коллайдера если вы этим специально не интересовались?)

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий

Думаю, что перевернутое с ног на голову преподавание базисных предметов с упором на нестандарт, как панацею всего и вся, и исключительность ребенка, сыграет с этими детьми злую шутку. Лет через 15-20. Да, в общем-то и уже сейчас можно наблюдать первые не очень утешительные плоды. С жидкой базой, но с такими амбициями. А толку? Получается, как в анекдоте- "Весь такой современный, креативный, с кучей нестандартных идей, весь такой перспективный и исключительный, а делать -то что умеешь?"  И после, как разобьет нос пару раз, уныние и депрессия в итоге. И виноваты-то все кругом. Безмозглые быдла и отсталое старичье вместе с дурацким государством не дают ходу. Так и хочется сказать нашему исключительному - маленький, мир окружающий жесток. Он был до тебя, есть сейчас, никуда не денется и после тебя. И никто тебе ничего не должен. И ты еще ничего для этого мира не сделал такого, чтоб тебя с сходу зауважали и засыпали почестями и деньгами.

На ум так и лезет одна притча

Как-то раз священник предложил монахине подвезти ее до дома. Сев в машину, она закинула ногу за ногу так, что обнажилось бедро. Священнику с трудом удалось избежать аварии. Выровняв машину, он украдкой кладет руку ей на ногу. Монахиня говорит: 

— Отец, Вы помните Псалом 129?
Священник убирает руку. Но, поменяв передачу, он опять кладет руку ей на ногу. Монахиня повторяет: 
— Отец, Вы помните Псалом 129?
Священник извиняется: 
— Простите, сестра, но плоть слаба.

Добравшись до монастыря, монахиня тяжело вздыхает и выходит. Приехав в церковь, священник находит Псалом 129. В нем говорится: «Иди дальше и ищи, выше ты найдешь счастье».

Мораль: если Вы плохо знаете свою работу, многие возможности для развития пройдут прямо у Вас перед носом.

Аналогию, думаю, труда не составит провести.

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий

кстати, мне почему то подумалось, что этот этап в таком игровом и креативом подходе к образованию получил такой расцвет именно во времена открытия границ, как в хорошем смысле слова так и плохом, в виде беспредела. 

типа как этап воспитания общества потребления, который судя по последним прозрениям навязывается западом. зачем стране инженеры и ученые, когда веселее быть креативным дизайнером, публицистом итд? вот и поддерживали такие программы, ну в принципе они и сейчас выигрышно смотрятся на фоне того что мы смотрим телевизор, большой поток разной информации про красивую жизнь итд. хотя начинаются подвижки на то, что сыр то не бывает бесплатный и за все надо платить, вроде как ориентацию с запада меняют. посмотрим что получится.

 

хотя это наверняка не во всех классах так, а только тех, кто обучается по модным программам (то ли повезло нам что отдали в такой класс, то ли нет, пока неясно, кто ж знал то, ладно, чем бы дитя жена не тешилось  :) ), судя по нашей школе один класс из 6-ти только по этой программе занимается. но зато школа блюдет все нормы по количеству детей в классе, в отличии от 49-й, где я посмотрел фотки их, по 33 человека до К или Л класса чтоле  :D. вот там то реально доилово, простите меня учителя и заинтересованные с 49, но по факту со стороны это выглядит так.

надо наверное будет просто креативность разбавлять парой отправок в деревню, или еще какой приземленный участок земли на длительный срок, чтоб понимал разносторонность жизни  :D  (а че, помню летом лопатой гамно в стайке поубираешь, сено покосишь/убираешь, не до умностей городских :D бонусом зато можно на мотоцикле, тракторе ездить научится и прочих видах техники, до сих пор с мотоцикла не слезаю, если заставить то и на тракторе уеду..)

Изменено пользователем MeMeMeeTt
  • Нравится 4
Ссылка на комментарий

MeMeMeeTt, совсем все в кучу сгребли. Олимпиады и эрудиты и в СССР были, и всячески государством поощрялись. Лучшие кадры в конструкторских бюро работали и строили лучшие в мире самолеты и космические корабли. Между математиком, умеющим нестандартно подходить к решению математической задачи, и повесой с зеркалкой, называющим себя креативным фотографом, огромная пропасть. Это вообще разные проявления понятия "нестандартность", не стоит их отождествлять.

 

Если родитель с самого начала берет за основу мнение, что его ребенок стандартный и ничем не выдается, то он таким и вырастет. Это называется родительское программирование. Смекалку нельзя просто так взять и начать тренировать в старших классах, когда базис вроде как наконец заложен. Она формируется с самого детства. Вспомните Тома Сойера, наконец. Эту книжку как раз в начальной школе читают.

 

У меня складывается впечатление от доводов противников нестандартных задач, будто все современные учебники состоят из них. Разумеется, таких задач не должно быть много. Я более, чем уверен, что приведенная задача если не единственная в этом учебнике, то уж точно не из разряда часто встречающихся.

 

Вопрос к топикстартеру Sysadmin: как называется этот учебник, какое издание, год выпуска, авторы? Мне не кажется, что это какой-то инновационный учебник, написанный продажными дерьмократами в тренде развала советской системы образования.

Ссылка на комментарий

MeMeMeeTt, совсем все в кучу сгребли. Олимпиады и эрудиты и в СССР были, и всячески государством поощрялись. Лучшие кадры в конструкторских бюро работали и строили лучшие в мире самолеты и космические корабли. 

 

У меня складывается впечатление от доводов противников нестандартных задач, будто все современные учебники состоят из них. Разумеется, таких задач не должно быть много. Я более, чем уверен, что приведенная задача если не единственная в этом учебнике, то уж точно не из разряда часто встречающихся.

 

я понимаю отличие. сам учился больше половины школы еще при СССР, заканчивал по той же программе.

 

я не говорю про тот учебник что у ТС. я про те, которые я видел и вижу постоянно. не верите, почитайте сами учебники занкова. вот первая ссылка по поисковику http://razuznai.ru/programma_zankova.html

http://www.shkola-dlya-vseh.ru/shkola/metod/36-programmi/181-zankov.html

там все задачи в том плане которые я описал. и не только математика. 

я не говорю что она плохая или хорошая, просто я говорю что она дает непонятно на кого нагрузку и если неверно давать или воспринимать то может не тот результат получиться. 

ну и пока рано что говорить, за 1,5 месяца ничего не понятно, сам факт. учиться пока нравится, но и задания дома часть не понимает и получается надо объяснять что вообще от него требуется.

Изменено пользователем MeMeMeeTt
Ссылка на комментарий

Насколько помню, я учился по давыдовской программе. Правда, первые три класса мне довелось проучиться в трех разных школах и городах, но в той, что мне запомнилась интересной математикой, была давыдовская система. Брат ровесник учился по занковской программе, и смутно вспоминаются мне действительно какие-то жалобы на нее. Дескать, первый и половину второго класса дети считали в пределах десяти, а потом вдруг все стало неподъемным. Хотя тут сложно судить, то ли эта занковская система была плохой, то ли брат недостаточно прилежно учился, но жалобы были даже среди учителей. Правда, в итоге он окончил новосибирскую физмат школу, а затем МГУ, сейчас диссертацию по химии пишет, да и вообще вырос весьма смекалистым парнем. Кто знает, может заслуга в занковской системе :)

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Олимпиады и эрудиты и в СССР были, и всячески государством поощрялись. Лучшие кадры в конструкторских бюро работали и строили лучшие в мире самолеты и космические корабли.

Вот об этом и речь, зачем изобретать велосипед, если он уже и так едет? Кстати, Виленкин - советский математик, сейчас уже идут переиздания.

 

что этот этап в таком игровом и креативом подходе к образованию получил такой расцвет именно во времена открытия границ, как в хорошем смысле слова так и плохом, в виде беспредела.  типа как этап воспитания общества потребления,

Так оно и есть, реформы образования с тех пор так и не закончились :)

 

По поводу Занкова - он тоже советский академик, только его система, если не ошибаюсь получила рспространение уже в перестроечное время здесь речь идет, по-моему, о повышенной сложности и доступности этой программы не для всех детей, это уже немного отличается от предмета обсуждения.

 

У всех этих систем нет продолжения, вот по-моему основная проблема, может поэтому система Занкова не была распространена в советское время...

Изменено пользователем LeDi
Ссылка на комментарий
Где-то прочла:человеком, который знает, что такое доказательство, очень сложно манипулировать.

Вот, нашла - статья за 2001 год, но с тех пор лучше не стало, разве чуток

Кому не лень, прочтите, там есть в том числе раздел про работу с одаренными детьми в СССР...

 

http://scepsis.net/library/id_638.html 

Изменено пользователем LeDi
Ссылка на комментарий

МеМеМееТt, думаю, я все-таки решила задачу про косарей. )

 

1.  Площадь первого (большого) поля равна 1, можно любое целое число. Площадь второго (малого) поля в 2 раза меньше, т.е. 1/2. Если объединить оба поля, то площадь будет 1 1/2. Это все, что надо скосить.

 

2. До обеда всей толпой скосили часть первого поля. После обеда половина толпы скосила оставшуюся часть первого поля. Значит, до обеда было скошено 2/3 первого поля всеми косарями и 1/3 после обеда половиной косарей. 

 

3. Вторая половина косарей перешла на второе поле и скосила столько же, сколько первая половина докашивала на первом поле. Хоть и на разных полях, но обе половины одной бригады после обеда скосили столько же, сколько и до обеда все вместе. Т.е. 2/3.

 

4. Остался нескошенный кусочек. Назовем его У.

 

5.  Я говорила, что общая площадь полей равна 1 1/2. 

     2/3 общ. пл. до обеда + 2/3 общ. пл. после обеда + У остав. кусочек = 1 1/2 или 3/2

 

    4/3 + У = 3/2

    У = 3/2 - 4/3 = 1/6

 

    1/6 от общей площади нескошеной травы. Ее скосил один косарь за весь день. Значит за полдня  один косарь может скосить половину от 1/6.  То есть 1/12.

 

6. 3/2 общ. пл. полей разделим на 1/6 норма в день на одного косаря. Получаем 9 кусочков поля. Один кусочек не скосили. Значит, в первый день косари скосили 8 кусочков. По кусочку на косаря. 

    Выходит, что косарей было 8.

 

7.  хххх  оо          

     хххх  хх

     хххх  хх

 

   Зеленое - скошено до обеда всеми, красное - они разделились, черное - скошено одним косарем в один день.  Как-то так.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

МеМеМееТt, думаю, я все-таки решила задачу про косарей. )

Выходит, что косарей было 8.

Да, вы ее решили правильно, я тупанул что подумал, что разное количество, а не поровну, если x=y то тоже 8 будет, респект )) Изменено пользователем MeMeMeeTt
Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...

Апну темку. Задача для второго класса:

В классе 17 парт. За 3 партами сидит по одному ученику, а за остальными по двое. Сколько учеников в классе. Реши задачу выражением. (Примечание. Выражение - это запись, состоящая из чисел, знаков арифметических действий и скобок).

В общем, все бы ничего. Вроде простая задача, но у меня мысли идут в ту сторону, что выражение будет (17-3)*2+3*1. А дело в том, что не проходили дети, как 14*2. Сижу, вот и думаю, то ли я тупая, то ли в задаче опечатка.

Ссылка на комментарий

17+17-3

Перед комнатой 3 выключателя, в комнате 3 лампочки, как узнать какой выключатель от какой лампочки, если в комнату можно зайти один раз ( выходить нельзя) ?

Ссылка на комментарий

Я также посчитал. 17 столов за которыми сидит как минимум 1 человек и еще 17-3 столов где сидит еще второй.

Еще можно 17 умножить на два и отнять три отсутствующих человека. Что в общем-то равносильно.

Ссылка на комментарий

Sysadmin,  том то и дело что за 14 (17-3) партами сидят ПО ДВОЕ, т.е вроде бы 14 нужно умножить на 2, а они этого не проходили, вот в чем беда. Или я не так думаю. o_O


Вот если бы в условии было 7 парт, то тогда бы задача нормально укладывалась в рамки пройденного ((7-3)*2+3*1), а так.. в ступор входим от 14*2 :lol:

вот я и думаю, может у меня мозги не в том направлении идут.

Ссылка на комментарий

Кто-то путается в показаниях?

 

 

 

 А дело в том, что не проходили дети, как 14*2. 

 

 

еще умножение есть. В пределах 20

Я просто ваше "уравнение" упростил, избавился от умножения, заменив его сложением.

14*2 = 14+14 (14 человек сидят на I-ом варианте, и еще 14 на II-ом варианте)

Ссылка на комментарий

Dzen, в пределах 20, имеется ввиду, когда результат умножения не больше 20, например, 2*10 или 4*5.

 

В целом, поняла Вашу точку зрения, спасибо. Осталось ее до ребенка донести. :)

Ссылка на комментарий

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...