@Redgin , здравствуйте!
Оценивать работу сотрудников Сбербанк придумал 4-5 лет назад, когда Греф начал переформатировать работу банка. Одно время на барьере или рабочем столе (при безбарьерном обслуживании) ставили "почтовые ящички", куда клиента просили сбросить листок - в левый (например) ящик - "нравится", в правый - "не нравится". Немного позже этот примитивный способ заменили на пару кнопок с теми же функциями - "нравится - не нравится". На сегодняшний день уже расширили шкалу отметок с нуля до десяти.
Насчет давления - не вижу никакого давления, оценку предлагается произвести после завершения обслуживания, а не до или во время. Наверное, этот способ тоже не идеальный, заставляет клиента что-то делать, оценивать и говорить что не понравилось. Но цель благая - улучшить качество обслуживания на основе оценок клиентов.
Многие фирмы взяли на вооружение этот метод: так, мне самому звонили с МТС с просьбой оценить работу сотрудника, когда я оформлял новую сим-карту. Да и из других фирм бывает звонят с просьбой оценить качество обслуживания.
Я так понимаю, Вас никто не принуждает, Вы можете просто сказать, что оценивать не желаете без объяснения причин.
Всего Вам наилучшего!