В итоге Нолан такой прагматичный подход осуждает. В финале побеждает именно романтика, не план Б, а план А, в который не верил прожжённый прагматик профессор. В итоге Мёрф победила бездушность и привела человечество к цели именно по плану А, гравитационные двигатели были созданы (это и позволило в итоге поднять с Земли ту огромную станцию-цилиндр, которая стала прообразом станций-ковчегов). Так что бездушный прагматизм однозначно сакс. Финал фильма полностью подтверждает правоту героини Хэттуэй, которая после высадки в водном мире произнесла программную речь всего фильма, о любви, о поиске, о надежде и вере в лучшее. Всё в лучших традициях романтичной фантастики 50-60-х. Современная фантастика гораздо более прагматична, временами бездушна (фишка такая, да, бывает), а часто безжалостна и даже цинична. Поэтому кстати некоторым "Интерстеллар" не понравился, это по смыслу и по сюжету кино, снятое по очень старым канонам.