mironoff Опубликовано 22 мая, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 мая, 2013 стал владельцем неслабо уезженного жигуля-семерки, не очень старого - 2004 год, но не передвигающегося самостоятельно по причине нахождения мотора в багажнике в состоянии комы. Авто простоял довольно долго, т.к. возиться с ним, желания, честно говоря, не было. А были мысли пустить его по запчастям: кузов отдельно, всякие сидушки и бардачки отдельно и т.д. Но что-то спасло этот драндулет от "разделки". Первая задача: снять жигуль с учета в ГАИ и переписать на себя. Но КАК? он же не ездит, и вабще мотора нет, а в центральном ГАИ есть рыжий осмотрщик номеров на кузовах, который заворачивает всех у кого гораздо менее серьезные недостатки. Была-не-была: кидаем блок под капот, на него головку, сверху крышку, прилепляем карб с "кастрюлей", забрасываем туда же радиатор, все это протираем сверху от пылей всяких - ух ты! Мотор будто только заглушили. Тянемся тросом в ГАИ на сверку с утра пораньше - чтоб площадка была свободна. Ну что сказать, все получилось, заминочка была только когда "рыжий" посмотрев номер на кузове сказал: отъезжай! Пришлось изображать что сдох аккумулятор. Вечер: на руках транзиты, в ПТС знакомое ФИО. Теперь ремонт. Если форумчанам и гостям интересно, то опишу весь процесс ремонта с фотами Ссылка на комментарий
Винни Пух Опубликовано 22 мая, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 мая, 2013 конечно давай, может кто советом и делом поможет Ссылка на комментарий
eremey_a Опубликовано 23 мая, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 мая, 2013 надо двиг и автомат кпп туда от йепонки, салон от йепонца, литье на 15 хром, затянуть в виниловую пленку...с двигом и кпп гемора многовато будет однако Ссылка на комментарий
mironoff Опубликовано 24 мая, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 24 мая, 2013 Судя по количеству просмотров и наличию всего двух ответов, один из которых подбадривающий, интерес к процессу ремонта вазика-тазика есть. Продолжим. Так как пока слабовато разбираюсь как вставлять картинку и прочее, начну с пробного фото. Общий вид "пациента"Кратко: ВАЗ 2107, 2004 года производства, переживший когда-то хороший удар по правой части передка (на фото этого не видно). Кузовные повреждения включают в себя: подмятое левое переднее крыло, вмятину на левом пороге, вмятины на правых дверях, провисшую правую переднюю дверь, лопнувшую верхнюю часть "телевизора" в местах крепления капота, замятые панель задка и крышку багажника.Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:Ого, получилось! Добавлено спустя 41 минуту 55 секунд:Перед началом ремонта сразу был определен предел по общему объему затрат – 10 000 (десять тысяч) рублей. Попробуем уложиться в эту сумму - сделать машину передвигающейся самостоятельно, ну и выглядеть не пугающе.Впереди выходные и, чтобы не превратить ремонт в тягомотину, поставим задачу: в воскресенье пополнить пробки нашего солнечного города своим обшарпанным жигуаром. То есть в воскресенье машину завести, подобрать некоторые неизбежные «сопли» и ездить. А дальше рихтовка бортов, «штукатурка», «затирка» и открас «по-юбочку».Так как цели поставлены в духе подзабытых ныне социалистических строек, то, хорошо поужинав после работы и просмотрев, лежа на диване, местные новости, иду в гараж и «разламываю» полуразобранный блок. Осуществлено это действо было, как сейчас помню, вчера, то есть в четверг 23 мая. Постараюсь ставить даты и ставить цели, думаю это заставит меня не «резинить» ремонт.Блок уже вынут и заботливо укрыт обшивой багажника 90-й крестыНа заводе сюда поставили инжекторный двигун, а сейчас … в общем все как-то не очень… Салон в общем соответствует году выпуска авто, не новый, но и не старое рванье фотка какая-то бракованная Ссылка на комментарий
mironoff Опубликовано 24 мая, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 24 мая, 2013 После разбора видим некоторые «интересности»: люфт вала привода вспомогательных агрегатов,в простонародье «поросенка», оказался близким к миллиметру (жаль это невозможно показать на фото). Значит причиной впадения мотора в кому стало масляное голодание. Так как поросенок смазывается маслом под давлением и находится близко к масляному насосу, то при износе его втулок масло попросту выливается через щели и не доходит по магистралям куда ему надо или доходит, но не в том количестве которое необходимо. В результате не хватает масла в самых нагруженных местах - вкладышах коленвала и распредвалу. Здесь можно провести аналогию с накачиваем колеса используя дырявый шланг. После этого уже не стали неожиданностью раздавленные вкладыши Поршневые кольца стерты, в цилиндрах самого блока нехилый износ, возможно не получится расточить под первый ремонтный размер *15На коленвале обнаружилась необычная затычка в маслоподающем канале. *01Можно ли ее считать «тюнингом»? какой прирост мощности дает такая затычка? Сравним ли этот прирост мощности с приростом мощности при установке желтых брызговиков? А если брызговики красные? А если заткнуть все каналы? В общем есть место для полета мысли и новаторского творчества, но у меня ведь взято "соцобязательство" - в выходные мчаться на этой железной, гремящей повозке белого цвета, так что эксперименты не сейчас, тем более такие.Обнаружен также «тюнинговый» болт крепления генератора, сваренный из двух шпилек М8, что конечно легче штатного болта М10. видимо была попытка сделать максимальное облегчение автомобиляКак ни странно, в моторе присутствовали новые детали – звездочки на распредвал и на поросенок, а также цепь *03Разобранный блок отвожу своим знакомым на расточку, туда же отвез и коленвал, но не тот с затычкой, а другой который лежал у меня в гараже у родителей. Просто забыл взять коленвал с собой когда поехал, а к родителям все равно надо было ехать, ну и решил не возвращаться. Отвез кстати в 9 вечера, шлифовщик был на месте, и расточил бы все в сей же час, но не было с собой поршневой. Пришлось оставить до пятницы, то есть сегодняшнего дня. Ссылка на комментарий
mironoff Опубликовано 24 мая, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 24 мая, 2013 Так как голова была отделена от блока, то оставалось ее только рассухарить и осмотреть клапана, седла и всякое остальноеГолова разобрана Какие-то забавные маслосъемные колпачки, похоже сделаны из отходов презервативного производства Направляющие втулки. Почему-то короткие и безобразно разношенные. На головке видны следы прокладки, приклеивали ее что-ли На самом деле прилепившаяся «проклова» это косвенное свидетельство перегрева мотора, поэтому проверяем плоскость, должно быть не более 0,1 мм. Так как было поздно и вапще было лень, то отчистил от грязи только узкую полосу вдоль головы и приложил строительную линейку. Искать набор щупов было неохота, поэтому взял жигулевский щуп для клапанов на 0,15 – он прошел свободно Однозначно, мотор гретый, голову повело – шлифовать. Но шлифовка стоит 1000 руб., а бюджет ограничен, да и жаба проснуласьНо в углу уже давно без дела лежит жигулевая голова, может ее приспособить?ну да, слегка покрылась мхом и нет некоторых втулок, но их все равно менять, а клапана все равно притирать. Зато тест с линейкой показал что она ровная. Решено, попробуем запустить в дело эту голову Ссылка на комментарий
eremey_a Опубликовано 24 мая, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 мая, 2013 молодец, не просто слова а делом показываешь интерес к теме!удачи! Ссылка на комментарий
mironoff Опубликовано 24 мая, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 24 мая, 2013 сумел сбежать с работы - съездил за блоком. как и предполагал первый ремонтный размер не вышел, пришлось менять уже купленную поршневую на следующий ремонтный размер - 76,8 *90расточенный блок Поршневая Поршневая куплена в магазине на кирзаводе, про который говорят "на горке", заходить с крыльца которое выходит на дорогу, за 1800 руб., что на 300 руб. дешевле чем в магазине Бурятавто (там такая же поршневая за 2100 руб.). В комплекте идут: поршни, пальцы и кольца. Посчитал что приобрести готовый комплект проще и надежнее чем брать отдельно поршни, подбирать к ним пальцы и брать кольца. Кстати, если бы брал все как можно дешевле и вразнобой, то вышло бы примерно на 1400-1500 руб. Экономия не существенная. При этом в магазине сразу проверили подлинность поршневой, запросив СМС с кодом который указан на коробке. Там же куплен поросенок и его втулки, обошлись по-моему в 370 руб. Другие затраты: расточка блока - 1500 руб., шлифовка вала - 1500 руб., замена втулок поросенка - 300 руб.Так как, в предполагаемой к использованию голове, нет нескольких втулок, то был, в том же магазине "на горке", куплен комплект направляющих втулок, ну и упорные полукольца заодно, всего на 380 руб.Для разворота направляющих втулок под стержни клапанов в этом же магазине куплена развертка за 250 руб.В магазине "За рулем" на Лимонова приобретены: проклова под голову на 76, проклова под клапанку, маслосъемы, сальники коленвала, ремонтные вкладыши. Всего на сумму 738 руб. Итого затраты на ремонт жигуара на текущий момент составили:расточка и шлифовка + замена втулок поросенка - 3300поршневая+поросенок со втулками+направляшки + полукольца - 2550развертка - 250всякие железки из зарулёма - 738ИТОГО - 6838 *85 *facepalmДобавлено спустя 10 минут 19 секунд:При покупке направляющих втулок внимательно осматривайте каждую. Может встретиться вот такой бракнесоосность осей самой втулки и отверстия под клапан. я свой комплект собирал из двух. Спасибо продавцам - позволили выбирать.Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд:Эта надпись на заднем стекле жигуара исчерпывающе свидетельствует об общем состоянии автомобиля Добавлено спустя 54 секунды:Ура! впереди выходные, продолжение следует Ссылка на комментарий
mironoff Опубликовано 27 мая, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 27 мая, 2013 Доброго дня всем интересующимся ремонтом жигулей! Продолжаю рассказ о ремонте семерки. выходные прошли. Все-таки я зарезинил ремонт. Поставленная задача "в воскресенье поехать" невыполнена вовсе. Мотор не только не заведен, он даже не собран. Причин тому несколько. Первая и самая наверное главная, это элементарная лень, помноженная на желание отоспаться в выходные. Мелкие хозяйственные дела, отвлекшие от сборки мотора, перечислять не буду. В субботу был отмыт моторный отсек. В попытке хоть немного съэкономить посещение мойки было сразу отвергнуто - это же цельных 300, а то и 500! рябчиков. да и тащить туда неходячую машину, на мой взгляд, это какая-то разновидность садо-, мазо- и прочего хизма. Поэтому был куплен бензин, здесь я "зажал" деньги и купил меньше 2-х литров на 50 руб. В гараже был "выкопан" профом 2000 и найдены кисточки, ранее использовавшиеся при отмывке других моторов. Провозился с подкапоткой около 2-х часов, при этом много раз посещала мысль, что утащить машину в мойку на тросе было бы разумнее. Под капотом все было покрыто маслом, будто кто-то спрыснул все из садового распылителя. Профом брал с трудом, бензин не отмывал присохшую пыль, вода просто стекала с масляного покрытия.Но вот все отмытоПосле помывки стало ясно, что спешить с установкой мотора не следуетправый брызговик требует косметического вмешательства и окраски на левом лонжероне трещина *146 В связи с выявленными недостатками, принято решение мотор ставить после замены всей передней части автомобиля или даже кузова *90Вечерком был отмыт блок, некоторые сопутствующие детали и голова (та самая, которая была во мху) Голова после отмывки удивила своим состояниембыло СталоТеперь в планах отшоркать металлической щеткой отваливающуюся шпаклевку и наплывы непонятного герметика на правом брызговике, все это нормально подмазать, затереть и откраситьС трещиной конечно проблема. Чтобы сделать нормально надо снимать балку, но это огромный объем работы. Поэтому наверное просто заварю, даже без накладки. Посмотрим насколько хватит и как она себя поведет.По мотору имеется дурацкая мысль попробовать немножко подточить каналы в голове *28На отмывку подкапотки и мотора затрачено 5 литров 80-го бензина на 137 руб. и меньше двух литров 92-го на 50 руб. Итого затраты 187 руб.Всего потрачено по состоянию на 27.05 - 7025 руб. Ссылка на комментарий
toll Опубликовано 27 мая, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 мая, 2013 посмотри лекции травникова .. там много дельного и просто интересного Ссылка на комментарий
mironoff Опубликовано 27 мая, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 27 мая, 2013 что - то народ какой-то стеснительный. никто ничего не комментирует. тишина. может проснутся когда я начну демонстрировать достаточно колхозные методы смены поршней и направляшек.лекции травникова интересный материал, спасибо, не знал о таких. действительно может что-то применю Ссылка на комментарий
alegz Опубликовано 27 мая, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 мая, 2013 На драйве зарегайся) там много кулибинов сидит) тут мало единомышленников((http://www.drive2.ru/cars/lada/2107/ Ссылка на комментарий
Xupyp1 Опубликовано 27 мая, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 мая, 2013 никто ничего не комментируетТехнических познаний у меня маловато чтобы комментировать, но читать нравится Хороший слог Ссылка на комментарий
Acasa Опубликовано 27 мая, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 мая, 2013 читать нравится +1 тож с удовольствием прочитала Ссылка на комментарий
Винни Пух Опубликовано 27 мая, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 мая, 2013 я вот тоже сижу на ус мотаю, не имел дело с жигулями, тока с иж-412 Ссылка на комментарий
toll Опубликовано 27 мая, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 мая, 2013 mironoff лонжерон однозначно заваривать ... мотора нет чего сложного снять балку под ней могут быть трещины . Моторный отсек хорошо моется фэйри )))). Обязательно проверь геометрию кузова, ниткой по диагоналям Ссылка на комментарий
mironoff Опубликовано 28 мая, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 28 мая, 2013 Доброго всем дня!наконец-то появилась активность в теме. Значит поговорим.На драйве зарегайся) там много кулибинов сидит) тут мало единомышленников((http://www.drive2.ru/cars/lada/2107/Спасибо за интересную ссылку. Возможно некоторые мелочи воплощу в жизнь.читать нравитсяХороший слог+1 тож с удовольствием прочиталапостараюсь не удариться грязями по литцу *24toll лонжерон я думаю, что гарантированно имеет трещину снизу, но скорее не под балкой, а рядом. И вот сейчас, посмотрев в очередной раз фотографию, думаю что надо бы отскрести грязь со стороны колеса и посмотреть наличие трещины, скорее всего она и там есть. Наличие - отсутствие мотора при вопросе снятия балки не столь критично (он легко поднимается домкратом за картер сцепы), как вероятность отрыва закладных гаек при отворачивании болтов крепления балки к лонжеронам. Плюсом еще и возня с выпрессовкой шаровых опор и снятием пружин. Да и сунешься туда, так не обойдешься без замены чего-нибудь. Так что подварю с двух сторон, а там посмотрим. Будет разваливаться, тогда точно, снятие балки, завар, накладка, обвар.насчет фэйри не знал, попробую как-нибудь *17геометрию кузова мерить для меня смысла наверное нет, если только есть желание расстроиться и сдать семерку на металл. Все равно вытягивать не получится - накладно. Да и не тянет машину никуда, катится ровненько - отмечено было когда тянули ее на тросу 200 км до города Ссылка на комментарий
toll Опубликовано 28 мая, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 мая, 2013 mironoff шаровые не надо снимать ... амортизатор вытаскиваешь ... пружину на стяжки .. и все в сторону отведешь ... когда мотора нет подлазить удобнее и варить ... я вон балку в ограде без ямы менял и лонжерон подваривал (еще и обычной сваркой .. не было тогда полуавтомата ). Так что ничего сложного ...-------------------------------------------Травникова посмотри .. там есть лекции по переборке пятерочного мотора .. есть по применяемым смазкам при сборке ... есть лекция как отмывать двигатель ...и тд я себе около 40 гигов скачал ... Ссылка на комментарий
newlandia2004 Опубликовано 28 мая, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 мая, 2013 Привет mironoff!Пишите, интересно почитать, а так же интересно узнать - большой ли у вас опыт по кап ремонту двигателей, любитель или профи уже? Ссылка на комментарий
mironoff Опубликовано 29 мая, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 29 мая, 2013 всем доброго дня!большой ли у вас опыт по кап ремонту двигателейпо ходу действа станет ясен ответ на этот вопрос, в том числе и мне самому *16Продолжаем долгую историю про белого бычка, нет ошибка - белого жигуля.После ознакомления, на досуге, и просто в рабочее время, с интереснейшими материалами по способам раскрытия заложенного конструктивно, и это несомненно, но не реализованного на практике злодеями - производственниками, мощностного потенциала жигулевского мотора, ведущего свою историю с родины феррари и лянчи интеграле, появилась навязчивая мысль попробовать реализовать хоть что-то из уже опробованного тюнингистами всея страны. Конечно были рассмотрены, но к сожалению отклонены варианты установки вместо карбюратора турбин от вертолета МИ-171 для лучшего наполнения цилиндров, по ввертыванию вместо свечей зажигания пьезозажигалок имеющих многоискровой режим, а также по монтажу в поршни тепловозных клапанов для улучшения продувки.Если серьезно, то фактически во всех доработках мотора жигулей осуществляется доработка каналов в головке блока и соответственно коллекторов для обеспечения лучшего прохождения воздушных и газовых потоков, так называемый "запил головы". Захотелось попробовать это осуществить. На принятие решения о "запиле головы" повлиял также осмотр, скажем так, штатных каналов в голове. При снятых направляющих втулках, бросается в глаза, да и не дает просунуть палец, наплыв в районе выхода направляющих втулок. В этом месте сужение прохода происходит едва ли не вполовину. Решено - спиливаем этот наплыв и более менее выравниваем каналы.Для реализации задуманного приобретено:цилиндрическая шарошка на рынке мелькомбината диаметром 25мм за 200 руб.на фотографии она закреплена в мощной, киловаттной дрели, используемой обычно в деревянном домостроении и именуемой "шкантёр"в зарулеме куплены два набора шарошек всего на 116 руб. сразу надо сказать что они не пригодились, за исключение круглой каменной, беленькая такая на фото *15также использованы шарошки уже имевшиеся у меня, с их помощью сглаживались неровности полученные при пилении цилиндрической шарошкой выбиваем направляющие втулки (направляшки), используя болт, по-моему крепления заднего амортизатора и большой молоток типа кувалды *24большой молоток нужен, во-первых, и это главное, для следования традициям - какой же это ремонт без кувалды? Во-вторых, меньше ударов - меньше вероятность раскола направляшекобломанная направляшка при использовании среднего молотка *03 сам процесс срезания наплыва направляшки с использованием цилиндрической шарошкиэто конечный результат, наплывы спилены и более-менее выровнены стенкистолько получилось стружки. В планах стружку сдать на металл, что хоть в чем-то оправдать затраты на шарошки *28при "запиле" повреждены края отверстий каналов, поэтому выкручиваю все шпильки дедовским методом "две гайки" Выровнял поверхность кузовным рубанком. Заодно прошкурил и плоскость разъема с блоком В итоге, результат конечно получен. Наплывы убраны, площадь сечения каналов визуально увеличена. Но устранить все неровности не вышло Кроме того, накопаны новые неровности. При использовании шкурки намотанной на шланг сглажены и убраны бугры и выпуклости.Второй раз заниматься таким делом скорее всего не буду:1.долго (потратил весь вечер)2.велик риск спилить лишнее и запортачить деталь3.Главное: сомнителен результат, так как уменьшена площадь облегания "телом" головы самих направляшек, что может быть критичным для выпускных клапанов, которые отдают тепло направляшкам, те в свою очередь голове, а она, как известно, омывается тосоломНу чтож, бюджет уменьшился еще на 316 руб., общие затраты составили 7341 руб.Тюнинг видимо является занятием для оптимистов, поэтому будем считать, что прирост мощности от спиленных наплывов направляшек, вкупе с установленными затычками в каналах коленвала, и помноженный на эффект от установки разноцветных брызговиков, будет таким!!!, что в зеркалах заднего вида будут удаляться удивленные лица владельцев вэшных тойот *02сегодня будем "забивать" в голову новые направляшки, затем в направляшки запрессовывать клапаны, позже прикручивать клапанные пружины, а если позволит время, то насаживать на шатуны новые поршни. Продолжение следует (жигуар должен быть на дороге) Ах да, забыл, надо же еще болгаркой обточить седла клапанов, а то че-то ржой они взялись Ссылка на комментарий
mironoff Опубликовано 30 мая, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 30 мая, 2013 Что-то опять тишина.Ладно, попробуем расшевелить народ феерическим огненным шоу.Вначале о "забивании" направляшек в голову. Как и было запланировано, вчера осуществлен монтаж направляшек в головку блока. Ранее уже было показано, что направляшки сделаны из чугуна и легко колются если их бить (двусмысленно как-то получилось). Поэтому лучше применить более мягкие методы - запрессовать их (тоже как-то насилием отдает). Для запрессовки приобретена в магазине "Центр крепежных изделий" шпилька длиной около метра, размерности М6, с резьбой по всей длине за 24 руб. В гараже найдены высокие гайки М6. Такие гайки есть и в Центре крепежных.Всего моя приспособа для запрессовки направляшек содержит в себе: обрезок от приобретенной шпильки М6 длиной около 20-25см, две высокие гайки, головку на 30 (для упора в седло клапана), четыре широкие шайбы М6, несколько крупных гаек для регулировки высоты - подкладывал в головку на 30.Запрессовываем направляшку впускного клапана Надо сказать, что в ходе запрессовки была изломана вся метровая шпилька .После запрессовки проходим разверткой протачивая отверстие в направляшке под клапан так как направляющие заменены, то плоскость прилегания клапанов изменилась. Следовательно, необходимо подогнать седла клапанов с помощью вот таких зенковок После зенковки останется только притереть клапаны и засухарить их.не могу не показать слой нагара на одном из клапанов. Справа "чистый" клапан. Скажу, что нагар сошлифовывал болгаркой отмачиваю в растворителе клапана и шатуны чищу клапан А теперь огненное шоу.Так как в жигулевом моторе поршневые пальцы запрессованы в верхнюю головку шатуна, то для их установки требуется разогреть шатун.Вначале выбиваю старые пальцы и отделяю уже ненужные старые поршни на этих фотографиях виден износ маслосъемного кольца.Справа новое кольцо *69разжигаю паяльную лампу.Что-то с подачей топлива перестарался и получилось зрелищегрею шатунготово Финансовые затраты не осуществлялисьВ планах на сегодня: натянуть кольца на поршни, заколотить поршни с кольцами в блок, прилепить вкладыши, "примаздрячить" к блоку переднюю и заднюю крышки, не забыв надеть цепочку и вклеить сальники, и закончить работы по голове Ссылка на комментарий
EDWIN Опубликовано 30 мая, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 мая, 2013 м-даа, нагар на клапанах впечатляет)) Ссылка на комментарий
eremey_a Опубликовано 30 мая, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 мая, 2013 хер знает что лили в машину, м.б. альтернативное топливо )) Ссылка на комментарий
toll Опубликовано 31 мая, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 мая, 2013 масло просто )))mironoff откуда навыки ремонта авто? или чем профессионально занимаешься Ссылка на комментарий
mironoff Опубликовано 31 мая, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 31 мая, 2013 Вчера по ремонту ничего не было сделано. Так только - пнул клапаны, посмотрел на них, и решил что надо некоторые поменять, причина - ступеньки на стержнях. Ну и натянул кольца на поршни. Приспособы всякие не использовал, прекрасно надеваются ручками и пальчиками. Только сильно не растягивать - могут сломаться Насчет навыков ремонта. Так любой поршневой мотор работает по единым принципам. Все что ему надо, так это как можно более герметичную камеру сгорания, легкую подачу воздуха, нужное количество топлива и беспроблемное опорожнение цилиндров. Думаю что ничего сложного в ремонте мотора нет. Есть некоторые тонкости и все. Чистота, выдерживание необходимых зазоров, отличное сопряжение поверхностей - это основные требования успешного ремонта.Кстати мой ремонт не идеален. я не провожу точную дефектовку всех деталей, не определяю годность крепежа (гаек и болтов), не отчищаю все до блеска. Но как многими замечено, такой ремонт далеко не первый для меня и мотор будет работать. Но еще раз скажу: можно сделать и лучше Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти