Перейти к содержанию

За Россию без табачного дыма


Sawa

Вы за введение антитабачного закона?  

44 пользователя проголосовало

  1. 1. Вы за введение антитабачного закона?

    • Да, полностью поддерживаю.
      34
    • Поддерживаю принятие закона отчасти.
      4
    • Нет, данный закон - это полный бред.
      6


Рекомендуемые сообщения

nosmoking%283%29.gif

Около 17 % всех смертей в России происходят сегодня из-за связанных с курением причин. Наша страна лидирует по числу курящих подростков. 40% взрослых курят ежедневно, а все остальные, в том числе дети и беременные женщины, являются вынужденными пассивными курильщиками. Табачный дым вызывает рак, заболевания легких и сердечнососудистые заболевания не только у курильщиков, но и у окружающих.

18 октября 2012г. на рассмотрение в Правительство РФ поступит законопроект «О защите здоровья населения от последствий потребления табака», разработанный Министерством здравоохранения РФ в соответствии с лучшими мировыми практиками.

Законопроект должен вводить следующие нормы: полный запрет курения в помещениях в общественных и на рабочих местах, запрет всех форм рекламы и продвижения табака, введение реалистичных изображений последствий курения на упаковках сигарет.

Федеральный закон "О защите здоровья населения от последствий потребления табака"

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в области защиты здоровья населения от последствий потребления табака и воздействия табачного дыма.

Статья 2. Принципы правового регулирования настоящего Федерального закона

Принципами правового регулирования в области защиты здоровья населения от последствий потребления табака являются:

1) предупреждение заболеваемости, инвалидности и преждевременной смертности населения, связанных с потреблением табака и воздействием табачного дыма;

2) обеспечение государством права граждан на свободный от табачного дыма воздух и права на защиту от вредного воздействия табачного дыма;

3) использование системного подхода при осуществлении мер, направленных на предотвращение воздействия табачного дыма и снижение потребления табака, а также непрерывность и последовательность их реализации;

4) приоритетность защиты здоровья населения над интересами табачных компаний;

5) обеспечение международного сотрудничества в области защиты здоровья населения от последствий потребления табака,

6) обеспечение взаимодействия органов государственной власти, институтов гражданского общества, юридических и физических лиц, не связанных с табачными компаниями;

7) открытость и независимость оценки результатов реализации мер, направленных на предотвращение воздействия табачного дыма и снижение потребление табака.

Статья 3. Законодательство Российской Федерации в области защиты здоровья населения от последствий потребления табака

Законодательство Российской Федерации о защите здоровья населения от последствий потребления табака состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Статья 4. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

потребление табака - курение табака, сосание, жевание, нюханье табачных изделий, любой иной способ использования табачных изделий;

курение табака - использование табачных изделий с целью вдыхания дыма, возникающего от их тления;

последствия потребления табака - нанесение вреда жизни, здоровью человека и среде его обитания вследствие потребления табака и воздействия табачного дыма, а также связанные с этим медицинские, демографические и социально-экономические последствия;

минимальная розничная цена на табачную продукцию - цена, ниже которой единица потребительской упаковки (пачка) табачных изделий не может быть реализована продавцом табачной продукции потребителям при ее розничной продаже;

окружающий табачный дым - табачный дым, содержащийся в атмосферном воздухе того места, в котором осуществляется или осуществлялось ранее курение табака, в том числе, табачный дым, выдыхаемый лицом, осуществляющим курение табака;

закрытые помещения - любые места, имеющие крышу и ограниченные с одной или более сторон стенами, сделанными из любого материала, независимо от того, временные они или постоянные;

стимулирование продажи табачной продукции и (или) потребления табака - любая передача информации, рекомендация или действие, целью и (или) результатом которых является как прямое, так и косвенное побуждение к приобретению табачной продукции и (или) к потреблению табака;

табачные компании - лица, осуществляющие производство, импорт и экспорт табачной продукции (или их аффилированные лица, дочерние и зависимые организации), объединения таких лиц, а также организации, созданные такими лицами;

спонсорство табачными компаниями - любой вклад табачными компаниями в любое событие, мероприятие или лицо, целью и (или) результатом которого является стимулирование продажи табачной продукции и (или) потребления табака.

Иные термины используются в настоящем Федеральном законе в значениях, определенных в Федеральном законе "Технический регламент на табачную продукцию".

Статья 5. Обеспечение защиты здоровья населения от последствий потребления табака

1. Обеспечение защиты здоровья населения от последствий потребления табака осуществляется посредством:

1) определения прав и обязанностей граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области защиты здоровья населения от последствий потребления табака;

2) осуществления мер, направленных на предотвращение воздействия табачного дыма и снижение потребления табака;

3) государственного контроля в области защиты здоровья населения от последствий потребления табака;

4) учета производства, импорта, экспорта, оптовой и розничной торговли табачной продукцией, отслеживания производственного оборудования, движения и распределения табачных изделий;

5) мониторинга и оценки эффективности реализации мер, направленных на предотвращение воздействия табачного дыма и снижение потребления табака;

6) привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области защиты здоровья населения от последствий потребления табака.

2. Обеспечение защиты здоровья населения от последствий потребления табака является расходным обязательством Российской Федерации.

3. Осуществление мер по оказанию медицинской помощи населению, направленной на отказ от потребления табака и лечение табачной зависимости, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.

4. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, обеспечивают соблюдение требований по предотвращению воздействия табачного дыма за счет бюджетных ассигнований бюджетов соответствующих уровней, а индивидуальные предприниматели и юридические лица за счет собственных средств.

Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ ОТ ПОСЛЕДСТВИЙ ПОТРЕБЛЕНИЯ ТАБАКА

Статья 6. Полномочия Российской Федерации в области защиты здоровья населения от последствий потребления табака

К полномочиям Российской Федерации в области защиты здоровья населения от последствий потребления табака относятся:

1) определение государственной политики противодействия потреблению табака;

2) принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области защиты здоровья населения от последствий потребления табака;

3) организация и осуществление мер, направленных на предотвращение воздействия табачного дыма и снижение потребления табака;

4) включение в федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, а также в государственную программу развития здравоохранения мероприятий, направленных на предотвращение воздействия табачного дыма и снижение потребления табака;

5) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области защиты здоровья населения от последствий потребления табака;

6) государственная регистрация индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих производство табачных изделий, импорт, экспорт, оптовую и розничную торговлю табачной продукцией;

7) создание и ведение информационной системы обеспечения отслеживания производственного оборудования, движения и распределения табачных изделий;

8) государственный контроль в области защиты здоровья населения от последствий потребления табака;

9) международное сотрудничество Российской Федерации и заключение международных договоров Российской Федерации в области защиты здоровья населения от последствий потребления табака;

10) подготовка и представление доклада о выполнении Российской Федерацией Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака;

11) информирование органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и населения о распространенности потребления табака в Российской Федерации, проводимых и (или) планируемых мерах по ее снижению;

12) мониторинг и оценка эффективности реализации мер, направленных на снижение потребления табака и предотвращение воздействия табачного дыма.

Статья 7. Полномочия субъектов Российской Федерации в области защиты здоровья населения от последствий потребления табака

К полномочиям субъектов Российской Федерации в области защиты здоровья населения от последствий потребления табака относятся:

1) принятие законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральными законами,

2) контроль за исполнением законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации;

3) установление запретов на курение табака в местах и помещениях, запрет на курение табака в которых не предусмотрен настоящим Федеральным законом;

4) координация деятельности субъектов муниципальной и частной систем здравоохранения на территории субъекта Российской Федерации, по осуществлению медицинской помощи населению, направленной на отказ от потребления табака, и лечение табачной зависимости;

5) информирование органов местного самоуправления и населения о распространенности потребления табака на территории субъекта Российской Федерации и о принимаемых мерах по ее снижению;

6) осуществление на территории субъекта Российской Федерации мер по оказанию медицинской помощи населению, направленной на отказ от потребления табака и лечение табачной зависимости;

7) участие в осуществлении мониторинга и оценки эффективности реализации мер, направленных на снижение потребления табака и предотвращение воздействия табачного дыма, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

8) участие в информировании населения о вредном воздействии окружающего табачного дыма и вреде потребления табака на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области защиты здоровья населения от последствий потребления табака

Органы местного самоуправления вправе устанавливать запрет на курение табака в местах и помещениях, расположенных на территории объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности соответствующих муниципальных образований либо используемых для решения вопросов местного значения соответствующих муниципальных образований, запрет на курение табака в которых не предусмотрен настоящим Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации.

Глава III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ ОТ ПОСЛЕДСТВИЙ ПОТРЕБЛЕНИЯ ТАБАКА

Статья 9. Права и обязанности граждан в области защиты здоровья населения от последствий потребления табака

1. В области защиты здоровья населения от последствий потребления табака граждане имеют право:

1) на свободный от табачного дыма воздух и на защиту от вредного воздействия табачного дыма;

2) получать в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах исполнительной власти, органах местного самоуправления и у юридических лиц информацию о реализуемых мерах, направленных на предотвращение воздействия табачного дыма и снижение потребления табака;

3) осуществлять общественный контроль за реализацией мер, направленных на предотвращение воздействия табачного дыма и снижение потребления табака;

4) вносить в органы государственной власти и органы местного самоуправления предложения об обеспечении защиты населения от последствий потребления табака;

5) на возмещение вреда, причиненного их жизни и здоровью, и (или) на возмещение причиненных им убытков вследствие нарушения другими гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами законодательства в области защиты здоровья населения от последствий потребления табака.

2. В области защиты здоровья населения от последствий потребления табака граждане обязаны:

1) соблюдать нормы законодательства Российской Федерации в области защиты здоровья населения от последствий потребления табака;

2) заботиться о формировании у своих детей неприемлемого отношения к потреблению табака;

3) не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на свободный от табачного дыма воздух и на защиту от вредного воздействия табачного дыма.

Статья 10. Права и обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области защиты здоровья населения от последствий потребления табака

1. В области защиты здоровья населения от последствий потребления табака индивидуальные предприниматели и юридические лица имеют право:

1) получать в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах государственной власти, органах местного самоуправления и органах, уполномоченных осуществлять государственный контроль в области защиты здоровья населения от последствий потребления табака, информацию о реализуемых мерах, направленных на предотвращение воздействия табачного дыма и снижение потребления табака;

2) принимать участие в разработке федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по защите здоровья населения от последствий потребления табака;

3) устанавливать запреты на курение табака на территориях и закрытых помещениях, в которых осуществляется их деятельность;

4) на возмещение вреда их имуществу, причиненному вследствие нарушения гражданами, другими индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами законодательства в области защиты здоровья населения от последствий потребления табака.

2. Права, указанные в пункте 2 части первой настоящей статьи, не распространяются на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, отнесенных в соответствии с настоящим Федеральным законом к табачным компаниям.

3. В области защиты здоровья населения от последствий потребления табака индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны:

1) соблюдать нормы законодательства Российской Федерации в области защиты здоровья населения от последствий потребления табака;

2) осуществлять контроль за соблюдением норм законодательства Российской Федерации в области защиты здоровья населения от последствий потребления табака на территории и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности;

3) обеспечивать права работников на свободный от табачного дыма воздух и на защиту от вредного воздействия окружающего табачного дыма.

Глава IV. МЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО ТАБАЧНОГО ДЫМА, СНИЖЕНИЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ ТАБАКА

Статья 11. Организация осуществления мер, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и снижение потребления табака

1. В целях предупреждения возникновения заболеваний, связанных с воздействием окружающего табачного дыма и потреблением табака, а также снижения распространенности потребления табака в Российской Федерации должны осуществляться предусмотренные Рамочной конвенцией ВОЗ по борьбе против табака и нормативными правовыми актами Российской Федерации следующие меры по сокращению спроса и предложения на табак и табачные изделия:

1) предотвращение воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека;

2) ценовые и налоговые меры;

3) регулирование и раскрытие состава табачных изделий, установление требований к упаковке и маркировке табачных изделий;

4) просвещение и информирование населения о вреде потребления табака и вредном воздействии табачного дыма;

5) запрет рекламы, спонсорства и стимулирования продажи табачных изделий;

6) организация и обеспечение медицинской помощи населению, направленной на отказ от потребления табака и лечение табачной зависимости;

7) предотвращение и пресечение незаконной торговли табачными изделиями;

8) ограничение производства, оптовой и розничной торговли табаком и табачными изделиями;

9) недопущение продажи табачных изделий несовершеннолетним и несовершеннолетними.

2. Мероприятия по предотвращению воздействия табачного дыма и снижению потребления табака подлежат включению в федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, а также в государственную программу развития здравоохранения.

Статья 12. Предотвращение воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека

1. Для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака:

1) на территориях и в закрытых помещениях, предназначенных для оказания услуг в системе образования, услуг учреждений культуры, учреждений органов по делам молодежи, услуг физической культуры и спорта;

2) на территориях и в закрытых помещениях, предназначенных для оказания медицинских и санаторно-оздоровительных услуг,

3) в поездах дальнего следования, на воздушных судах и судах дальнего плавания, предназначенных для оказания услуг пассажирского транспорта;

4) на транспортных средствах городского и пригородного сообщения, на открытых территориях на расстоянии 10 метров от входов в закрытые помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских и речных портов, станций метрополитена, а также на станциях метрополитена, в закрытых помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских и речных портов, предназначенных для оказания услуг пассажирского транспорта;

5) в закрытых помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, услуг коммунальных гостиниц и прочих коммунальных мест проживания, услуг средств размещения для временного проживания туристов, бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания и рынков;

6) в закрытых помещениях социальных служб;

7) в закрытых помещениях, занимаемых органами государственной власти, органами местного самоуправления;

8) на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в закрытых помещениях;

9) в закрытых помещениях общего пользования жилых многоквартирных домов, за исключением случаев документального оформления согласия собственников помещений многоквартирного жилого дома, на курение табака в специально выделенном и оборудованном изолированном помещении общего пользования.

2. До вступления в силу пунктов 2, 3 и 5 части 1 настоящей статьи на основании решения собственника допускается курение табака:

1) в специально оснащенных местах на открытых территориях и в специально выделенных изолированных помещениях, организованных в закрытых помещениях, предназначенных для оказания медицинских услуг в стационарных условиях;

2) в специально выделенных изолированных помещениях, оборудованных в поездах дальнего следования, на судах дальнего плавания, предназначенных для оказания услуг пассажирского транспорта;

3) в специально выделенных изолированных помещениях, оборудованных системами вентиляции, организованных в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, услуг коммунальных гостиниц и прочих коммунальных мест проживания, услуг средств размещения для временного проживания туристов, бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания и рынков.

3. Требования к отведению и оснащению специальных мест для курения табака на открытых территориях, к выделению и оборудованию специальных изолированных помещений для курения табака в закрытых помещениях устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции нормативно-правового регулирования в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия, и должны обеспечивать соблюдение гигиенических нормативов содержания в атмосферном воздухе веществ, выделяемых в процессе потребления табачных изделий, установленных в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации.

4. Для лиц, находящихся в следственных изоляторах или отбывающих наказание в исправительных учреждениях и в иных местах принудительного содержания, должна быть обеспечена защита от вредного воздействия табачного дыма в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции нормативно-правового регулирования в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия.

Статья 13. Ценовые и налоговые меры, направленные на снижение спроса на табачные изделия.

1. В целях снижения спроса на табачные изделия осуществляются меры по увеличению акцизов на табачную продукцию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также меры государственного воздействия на уровень цен на указанную продукцию.

2. Меры государственного воздействия на уровень цен осуществляются посредством установления минимальных розничных цен на табачную продукцию федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Порядок установления и методика расчета минимальных розничных цен на табачную продукцию, которая должна предусматривать их ежегодное увеличение на уровне, превышающем индекс потребительских цен на продовольственные товары, утверждаются Правительством Российской Федерации.

3. Запрещается устанавливать максимальные розничные цены на табачную продукцию, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на уровне ниже минимальных розничных цен.

Статья 14. Особенности регулирования и раскрытия состава табачных изделий, установления требований к упаковке и маркировке табачных изделий

Регулирование и раскрытие состава табачных изделий, установление требований к упаковке и маркировке табачных изделий осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании с учетом следующих особенностей, связанных с невозможностью определения степени допустимого риска причинения вреда жизни и здоровью человека при потреблении табака:

1) запрещается классификация табачных изделий по уровню содержания токсических веществ, воздействия на здоровье или риска для здоровья;

2) информация о составе табачных изделий (веществ, содержащихся в табаке и добавляемых к табаку, а также содержащихся в нетабачных материалах), об объеме и составе веществ, выделяемых табачными изделиями в процессе их потребления, о содержании используемого сырья, остаточных пестицидов, о загрязнителях, вкусовых добавках и других веществ, используемых в производстве табачных изделий, для обеспечения мониторинга и проведения исследований последствий потребления табака должна предоставляться производителями и импортерами табачных изделий в виде отчета в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения в форме, утвержденной Правительством Российской Федерации.

3) запрещается использование ложной информации и информации, вводящей в заблуждение потребителей табака, на упаковке и при маркировке табачных изделий;

4) на каждую пачку и упаковку табачных изделий должны быть нанесены обязательные предупреждения о вреде потребления табака для здоровья человека, в том числе с использованием графических изображений, установленные и периодически изменяемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения.

Статья 15. Просвещение и информирование населения о вреде потребления табака и вредном воздействии табачного дыма

1. Просвещение и информирование населения о вредном воздействии окружающего табачного дыма и вреде потребления табака обязательны и направлены на снижение спроса на табак и табачную продукцию, профилактику заболеваний, связанных с потреблением табака, формирование ответственного отношения к своему здоровью и неприемлемого отношения к потреблению табака, преимуществах прекращения потребления табака, отрицательных экономических и экологических последствиях потребления табака, а также на предоставление информации о табачной промышленности.

2. Просвещение граждан о вредном воздействии окружающего табачного дыма и вреде потребления табака осуществляется в процессе воспитания и обучения в образовательных организациях, а также работодателями на рабочих местах.

3. В целях информирования населения о вредном воздействии окружающего табачного дыма и вреде потребления табака в средствах массовой информации осуществляются информационные кампании в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4. Субъекты Российской Федерации участвуют в информировании населения о вредном воздействии окружающего табачного дыма и вреде потребления табака на территории соответствующего субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации. Материалы, используемые в процессе информирования населения о вредном воздействии окружающего табачного дыма и вреде потребления табака на территории субъекта Российской Федерации, подлежат согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере здравоохранения.

5. Органы местного самоуправления, организации любой формы собственности, в том числе некоммерческие организации, а также общественные объединения, не связанные с табачными компаниями, могут принимать участие в разработке и осуществлении программ и стратегий в области борьбы против табака в соответствии с законодательством Российской Федерации

Статья 16. Запрет спонсорства табачными компаниями, стимулирования продажи и (или) потребления, а также рекламы табачных изделий

1. В целях сокращения спроса на табак и табачные изделия запрещается стимулирование продажи табачных изделий и потребления табака, а также спонсорство табачными компаниями, в том числе:

1) распространение табака и табачных изделий среди населения бесплатно;

2) применение скидок к цене табачных изделий любыми способами, в том числе, посредством издания купонов и талонов;

3) использование товарного знака, служащего для индивидуализации табачных изделий, на других видах товаров, не являющихся табачными изделиями, при их производстве, а также оптовой и розничной торговли товарами, не являющимися табачными изделиями, на которых использован товарный знак, служащий для индивидуализации табачных изделий;

4) использование формы табачного изделия для других видов товаров, не являющихся табачными изделиями, при их производстве, оптовой и розничной торговле;

5) демонстрация табачных изделий и процесса их потребления, во вновь создаваемых и предназначенных для детей аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах, а также публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю и любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых содержится демонстрация табачных изделий и процесса их потребления;

6) организация и проведение мероприятий (в том числе, лотерей, конкурсов, игр), условием участия в которых является приобретение табачного изделия;

7) организация и проведение массовых культурных, физкультурных, спортивных и иных массовых мероприятий, целью, результатом или вероятным результатом которых являются прямое или косвенное побуждение к приобретению табачного изделия и (или) к потреблению табака, в том числе, организация и проведение массовых мероприятий, в которых табачные изделия установлены в качестве призов;

8) спонсорство табачными компаниями, в том числе любой вклад в организацию и проведение табачными компаниями любых акций и мероприятий в сфере образования, физической культуры, спорта, здравоохранения и культуры, а также оказание табачными компаниями любой помощи образовательным, физкультурно-спортивным организациям, организациям здравоохранения и культуры.

9) использование фирменных наименований, товарных знаков и знаков обслуживания, а также коммерческих обозначений принадлежащих табачным компаниям при организации и осуществлении благотворительной деятельности.

2. Не допускается демонстрация табачных изделий и процесса их потребления, во вновь создаваемых и предназначенных для взрослых аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах, а также публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю и любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых содержится демонстрация табачных изделий и процесса их потребления, за исключением случаев, если такое действие является неотъемлемой частью художественного замысла.

3. Разрешается демонстрация табачных изделий и процесса их потребления при информировании населения о вредном воздействии окружающего табачного дыма и вреде потребления табака в средствах массовой информации при проведении информационных компаний, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4. Запрет рекламы табака, табачных изделий и курительных принадлежностей осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

Статья 17. Осуществление медицинской помощи населению, направленной на отказ от потребления табака, и лечение табачной зависимости

1. Медицинская помощь населению, направленная на отказ от потребления табака, и лечение табачной зависимости, осуществляется в соответствии со стандартами и порядком, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

2. Обеспечение медицинской помощи населению, направленной на отказ от потребления табака и лечение табачной зависимости, на территории субъекта Российской Федерации устанавливается в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации с учетом положений, изложенных в части первой настоящей статьи.

Статья 18. Предотвращение незаконной торговли табачными изделиями

1. Предотвращение незаконной торговли табачными изделиями включает:

1) обеспечение учета производства табачных изделий, импорта, экспорта, оптовой и розничной торговли табачной продукцией,

2) отслеживание производственного оборудования, движения и распределения табачных изделий,

3) пресечение случаев незаконной торговли и привлечение к ответственности, в том числе конфискация контрафактных, контрабандных табачных изделий, оборудования, на котором были произведены контрафактные табачные изделия, а также их уничтожение.

2. Учет производства, импорта, экспорта, оптовой и розничной торговли табачной продукцией, а также отслеживание производственного оборудования, движения и распределения табачных изделий осуществляется в соответствии со статьей 21 настоящего Федерального закона.

3. Пресечение случаев незаконной торговли, привлечение к ответственности за незаконную торговлю табаком и табачными изделиями, в том числе конфискация контрафактных, контрабандных табачных изделий, оборудования, на котором были произведены контрафактные табачные изделия, а также их уничтожение осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. В целях предупреждения незаконной торговли табачными изделиями все отдельные пачки и упаковки табачных изделий подлежат обязательной маркировке в соответствии с требованиями законодательства о техническом регулировании.

Статья 19. Ограничения оптовой и розничной торговли табачными изделиями

В целях снижения доступности табачных изделий обеспечиваются следующие ограничения производства, оптовой и розничной торговли табачными изделиями:

1) розничная продажа табачной продукции в городах и поселках должна осуществляться в стационарных торговых объектах, имеющих площадь торгового объекта не менее 50 квадратных метров;

2) розничная продажа табачной продукции в сельских населенных пунктах, а также вне населенных пунктов, должна осуществляться в стационарных торговых объектах, имеющих площадь торгового объекта не менее 25 квадратных метров;

3) запрещается розничная продажа табачных изделий без использования торговых объектов, на ярмарках, выставках, путем развозной, разносной торговли, дистанционным способом продажи, а также с использованием автоматов;

4) запрещается розничная продажа табачных изделий с выкладкой и демонстрацией табачных изделий в торговом объекте;

5) информация о табачных изделиях, предлагаемых для розничной продажи, доводится продавцом табачных изделий до сведения потребителей посредством прейскурантов на табачные изделия, которые предоставляются продавцом табачных изделий потребителям по их просьбе;

6) предоставление прейскурантов на табачные изделия и передача потребителям выбранных ими табачных изделий должна осуществляться в торговом объекте с отдельных прилавков, на которых и (или) вблизи которых на расстоянии не менее чем три метра отсутствует контрольно-кассовая техника, используемая в данном торговом объекте при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт;

7) не допускается розничная продажа сигарет с содержанием менее 20 штук сигарет в каждой потребительской таре, розничная продажа сигарет и папирос поштучно, табачных изделий без потребительской тары, табачных изделий, упакованных в одной потребительской таре с товарами, не являющихся табачными изделиями.

8) запрещается розничная продажа табачных изделий в следующих местах:

а) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания услуг в системе образования, услуг учреждений культуры, учреждений органов по делам молодежи, услуг физической культуры и спорта, медицинских и санаторно-оздоровительных услуг, на транспортных средствах городского и пригородного сообщения, в закрытых помещениях, занимаемых органами государственной власти, органами местного самоуправления;

б) на расстоянии менее 100 метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания услуг в системе образования;

в) на открытых территориях и в закрытых помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских и речных портов, на станциях метрополитена, предназначенных для оказания услуг пассажирского транспорта, в закрытых помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, услуг коммунальных гостиниц и прочих коммунальных мест проживания, услуг средств размещения для временного проживания туристов, бытовых услуг, общественного питания.

Статья 20. Недопущение продажи табачных изделий несовершеннолетним и несовершеннолетними

1. Не допускается продажа табачных изделий лицам, не достигшим возраста 18 лет.

2. В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск табачной продукции несовершеннолетним (продавца), сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, удостоверяющий личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации) и позволяющий установить возраст этого покупателя. Перечень соответствующих документов устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3. Продавец табачных изделий обязан отказать потребителю в продаже табачных изделий, если в отношении потребителя имеются сомнения в достижении им возраста 18 лет, и документ, удостоверяющий личность потребителя и содержащий сведения о его возрасте, потребителем не представлен.

4. Продажа табачных изделий лицами, не достигшими возраста 18 лет, запрещается.

Глава V. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ ОТ ПОСЛЕДСТВИЙ ПОТРЕБЛЕНИЯ ТАБАКА

Статья 21. Учет производства, импорта, экспорта, оптовой и розничной торговли табачной продукцией, отслеживание производственного оборудования, движения и распределения табачных изделий

1. Для обеспечения учета производства, импорта, экспорта, табачных изделий, оптовой и розничной торговли табачной продукцией, отслеживания производственного оборудования, движения и распределения табачных изделий осуществляется:

1) государственная регистрация индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих производство табачных изделий, импорт, экспорт, оптовую и розничную торговлю табачной продукцией;

2) ведение информационной системы обеспечения отслеживания производственного оборудования, движения и распределения табачных изделий.

2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство табачных изделий, импорт, экспорт, оптовую и розничную торговлю табачной продукцией подлежат обязательной государственной регистрации в форме уведомления и обеспечивают предоставление сведений об оборудовании, используемом для производства табачных изделий, объемах производства табачных изделий, распределения, хранения, импорта или экспорта табачной продукции в информационную систему обеспечения отслеживания производственного оборудования, движения и распределения табачных изделий в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3. Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих производство табачных изделий, импорт, экспорт, оптовую и розничную торговлю табачной продукцией, и ведение информационной системы обеспечения отслеживания производственного оборудования, движения и распределения табачных изделий осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Статья 22. Государственный контроль в области защиты здоровья населения от последствий потребления табака

Государственный контроль в области защиты здоровья населения от последствий потребления табака осуществляется федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по надзору и контролю в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия, защиты прав потребителей и на потребительском рынке, специальные функции по борьбе с контрабандой, контролю за соблюдением законодательства в сфере рекламы, контролю за соблюдением стандартов качества медицинской помощи, в соответствии с полномочиями, установленными Правительством Российской Федерации, а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции.

Статья 23. Мониторинг и оценка эффективности реализации мер, направленных на предотвращение воздействия табачного дыма и снижение потребления табака

1. Мониторинг и оценка эффективности реализации мер, направленных на предотвращение воздействия табачного дыма и снижение потребления табака, включает:

1) проведение научных исследований, направленных на изучение причин и последствий потребления табака, действий по стимулированию потребления табака,

2) проведение эпидемиологических исследований распространенности потребления табака,

3) установление показателей здоровья и динамики снижения потребления табака для разработки и реализации эффективных мероприятий по противодействию потребления табака.

2. Мониторинг и оценка эффективности реализации мер, направленных на предотвращение воздействия табачного дыма и снижение потребления табака, проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3. Субъекты Российской Федерации участвуют в проведении мониторинга и оценки эффективности реализации мер, направленных на предотвращение воздействия табачного дыма и снижение потребления табака, в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации и на основании соглашений с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

4. На основании результатов мониторинга и оценки эффективности реализации мер, направленных на предотвращение воздействия табачного дыма и снижение потребления табака, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, осуществляется:

1) разработка эффективных мероприятий противодействия потреблению табака, подлежащих включению в федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения и в государственную программу развития здравоохранения;

2) информирование органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и населения о распространенности потребления табака в Российской Федерации, проводимых и (или) планируемых мерах по ее снижению;

3) подготовка и представление доклада о выполнении Российской Федерацией Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака.

Статья 24. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

За нарушение законодательства Российской Федерации в области защиты населения от последствий потребления табака устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 25. Возмещение вреда, причиненного здоровью и (или) имуществу гражданина, а также вреда, причиненного имуществу индивидуального предпринимателя, юридического лица вследствие нарушения законодательства Российской Федерации в области защиты населения от последствий потребления табака

Вред, причиненный здоровью и (или) имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу индивидуального предпринимателя, юридического лица вследствие нарушения законодательства в области защиты населения от последствий потребления табака, подлежит возмещению гражданином или индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, причинившим вред, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 26. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 2, 3 и 5 части 1 статьи 12, пунктов 1, 2, 4-6 и подпункта в) пункта 8 статьи 19, статьи 21 настоящего Федерального закона.

2. Пункты 2 и 3 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона вступают в силу через два года со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

3. Пункт 5 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона вступает в силу через три года со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

4. Пункты 1 и 2, 4-6 статьи 19 настоящего Федерального закона вступают в силу через один год и шесть месяцев со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

5. Подпункт в) пункта 8 статьи 19, а также статья 21 настоящего Федерального закона вступают в силу через три года со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Статья 27. Признание утратившими силу Федерального закона "Об ограничении курения табака", федеральных законов и отдельных положений федеральных законов, которыми вносились изменения в федеральный закон "Об ограничении курения табака"

В связи с принятием настоящего Федерального закона признать утратившим силу:

Федеральный закон от 10 июля 2001 года № 87-ФЗ "Об ограничении курения табака" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 29, ст. 2942);

Федеральный закон от 31 декабря 2002 года № 189-ФЗ "О внесении дополнения в статью 10 Федерального закона "Об ограничении курения табака" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 1, ст. 4);

Статью 50 Федерального закона от 10 января 2003 года №15-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в некоторые акты законодательства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст. 167);

Федеральный закон от 1 декабря 2004 года №148-ФЗ "О внесении дополнения в статью 3 и 6 Федерального закона "Об ограничении курения табака" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 49, ст. 4847);

Статью 2 Федерального закона от 26 июля 2006 года №134-ФЗ "О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и в некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (1 ч.), ст. 3433);

Пункт 4 статьи 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 46, ст. 5554);

Пункт 1 статьи 23 Федерального закона от 22 декабря 2008 года №268-ФЗ "Технический регламент на табачную продукцию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6223).

Статья 28. О приведении нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Президент Российской Федерации

На сайте МК можно подписать за принятие закона в полном объеме.

Ссылка на комментарий

Подписался.

Кто-то там голоса накручивает:

2487. Жихарев Евгений Сергеевч, ИТ, Москва

2488. ';Drpo%20table%20nosmoking, ';Drpo%20table%20nosmoking, ';Drpo%20table%20nosmoking

2489. Федош Дмитрий Александрович, производство (инженер-технолог), МО, Люберцы

Ссылка на комментарий

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...