Перейти к содержанию

Самый лучший танк


lock on

Рекомендуемые сообщения

вот модернизация Т-72, югославский вариант.

В 1983 г. в Югославии началось производство танка, получившего название М-84, а начиная с 1984 г,. он стал поступать на оснащение Вооруженных Сил СФРЮ. Танк М-84 был разработан как вариант модернизации танка Т-72, лицензия на производство которого была закуплена ранее в СССР. Кроме Югославии, подобная лицензия на производство самого массового танка современности была у Польши и Чехословакии. Модернизация танков в этих странах шла в рамках Варшавского Договора и являлась прерогативой разработчика танка, т. е. КБ "Уралвагонзавода", с целью стандартизации вооружений стран Договора.

Лицензия на производство танка Т-72 была и у Индии, но модернизированной этой стороной танк "Аджия" не явился чем-то новым в мировом танкостроении, так как по ряду показателей и характеристик уступал первоначальному варианту, танку Т-72. Наш интерес к югославскому танку М-84 вызван техническими решениями югославских специалистов, которые первыми начали некоторым образом кардинально изменять внешний облик танка Т-72, за счет чего танк приобрел новые технические очертания, значительно расширившие его тактико-технические характеристики. Боевой вес танка М-84 на начало серийного производства составлял 41 т, но в ходе дальнейших мероприятий модернизации по улучшению защищенности и живучести он достиг 44 т.

Следует заметить, что и мощность многотопливного V-образного двенадцатицилиндрового двигателя В-46, на танке М-84 А, возросла с 780 л.с. до 1000 л. с., что, несмотря на увеличение массы машины, привело к возрастанию удельной мощности, а стало быть, к улучшению подвижности машины, ее маршевых возможностей. Увеличение мощности двигателя было достигнуто за счет установки на него двух турбокомпрессоров. Основным вооружением танка является 125-мм. Гладкоствольная пушка 2А46 (начальная скорость бронебойно-подкалиберного снаряда составляет 1785 м/с). В качестве вспомогательного используется спаренный с пушкой 7,62-мм пулемет ПКТ и зенитный пулемет НСВТ, калибром 12,7-мм. Боекомплект к пушке составляет 42 снаряда, 3000 патронов к спаренному пулемету и 500 к зенитному пулемету. Танк М-84 сохранил классическую компоновку с задним расположением моторно-трансмиссионного отделения. В носовой части корпуса по середине располагается механик-водитель, а в башне справа и слева от пушки соответственно командир танка и наводчик. Заряжание пушки автоматическое с использованием автомата заряжания (A3). В механизированной боеукладке которого находится 22 выстрела для пушки. Автомат заряжания выполнен по типу A3 танка Т-72, т. е. размещение снарядов находится в нижней донной части корпуса танка, наименее уязвимой в бою, т. к. пространство 70-80 см от земли, как правило, закрывается маской местности и практически не подвержено поражению. Распределение и номенклатура функций членов экипажа в целом соответствует функциональной организации деятельности экипажа отечественного танка Т-72.

Основным отличием является абсолютно другой алгоритм работы наводчика танка М-84 в сравнении с наводчиком танка Т-72. Это достигнуто повышением уровня автоматизации подготовки прицельных исходных установок для стрельбы, благодаря применению баллистического вычислителя с датчиком топометеобаллистических параметров, что значительно упростило функции наводчика при боевой работе. На танке установлена новая система управления огнем (СУО), разработанная и изготовленная в Югославии и получившая название SUV М-84. Она представляет собой современную и более развитую систему чем у танка Т- 72. По оценке наших специалистов идеология построения СУО танка М-84 приближается к СУО современных отечественных танков Т-64 и Т-80. В СУО реализован ряд оригинальных технических решений, как, например, безгироскопный прицел с зеркалом, стабилизированный в двух плоскостях, применение тахометрической системы стабилизации прицела и пушки, использования для питания системы управления статического напряжения. Основными режимами работы СУО танка М-84 являются: подготовительный ("Электроника"), полуавтоматический и стабилизации. Кроме указанных, в СУО реализуются режимы командирского целеуказания и поворота башни механиком- водителем. В ее состав входят: комбинированный дневной - ночной прицел - дальномер наводчика DNNS -2, установленный вместо прицел-дальномера ТПД-1К и совмещающий функции дневного и ночного, пассивного типа, прицелов с лазерным дальномером, значительно меньший по внутренним габаритам, чем серийные дневной и ночной прицелы, которые он заменяет; баллистический вычислитель, в запоминающее устройство которого введены алгоритмы работы, обеспечивающие автоматическую выработку углов прицеливания и упреждения, преобразование координат с учетом крена, программы диагностики и самоконтроля; пульт управления вычислителем, обеспечивающего выбор типа боеприпаса, ручной или автоматический ввод дальности до цели, значений продольного и бокового ветра, температуру воздуха и заряда, атмосферного давления и изменения начальной скорости снаряда.

На панели пульта расположены два цифровых табло: на верхнем - указывается значение введенной дальности, на нижнем - значение вводимого данного в зависимости от положения переключателя ввода данных; метеорологический датчик, установленный на передней части крыши башни по ее оси в металлической трубе, из которой с помощью тросикового привода поднимается в "рабочее" положение сам датчик, включающий в себя полупроводниковые устройства, измеряющие скорость бокового и продольного ветра, температуру воздуха и атмосферное давление. Дополнительно на танке М-84 югославские специалисты установили новую систему ядерной, химической и биологической защиты DRHT, вместо отечественной ГО-27, и радиостанцию собственной разработки RD-9, взамен Р-123. Перископический прицел-дальномер наводчика DNNS-2 содержит три канала, размещенные в едином корпусе: оптический (дневной) прицельный канал с двумя фиксированными кратностями увеличения Зх и 7х при углах поля зрения 20 и 9 град. соответственно; электронно-оптический, пассивный, прицельный канал ночного видения, созданного на основе трехкамерного электронно-оптического преобразователя второго поколения и имеющего при увеличении изображения 8, 5 крат. угол поля зрения 5, 5 град.; канал лазерного дальномера с диапазоном измерения дальности от 200 до 10000 м. Входное окно головки этого прицела защищено броневым колпаком и откидной бронекрышкой с ручным тросовым приводом. Применение прицела наводчика, имеющего меньшие габариты и закрепляемого в башне жестко, облегчило условия его монтажа в башне, снизило трудоемкость общей сборки и улучшило эргономические показатели рабочего места наводчика в процессе эксплуатации танка.

На месте ночного прицела наводчика ТПН-3, танка Т-72, установлен дополнительный однократный смотровой прибор. Оригинальным прибором СУО М-84 является гироблок, размещенный на люльке пушки снизу. Он содержит три гиротахометра, два из которых измеряют угловые скорости погрешности стабилизации орудия в плоскостях вертикального и горизонтального наведения, а третий - угловую скорость крена и два акселерометра, измеряющих углы возвышения пушки и крена оси цапф. Гироблок разработан югославскими инженерами и там же изготовлен. Комплекс приборов наблюдения танка М-84 включает: комбинированный (дневного и ночного видения) электронно-оптический прибор наблюдения DNKS-2 командира танка (вместо ТКН-3); электронно-оптический прибор ночного видения PPV - 2 механика-водителя (вместо ТВНЕ-4 ПА); призменные приборы наблюдения командира танка, наводчика и механика - водителя TNP-65/160/165/168. Номенклатура призменных приборов танка М-84 и их установка (места расположения, шахты, детали крепления) аналогичны танку Т-72. Комбинированный прибор DNKS-2 предназначен для решения задач поиска, обнаружения и опознавания целей командиром танка в дневных и ночных условиях, выдачи целеуказания наводчику, корректировки результатов стрельбы и измерения углов на местности. Прибор включает в себя: бинокулярный оптический канал дневного видения в составе двух идентичных симметрично расположенных оптических ветвей с увеличением 4, 9 крат и углом поля зрения 10 град. каждая; электронно-оптический псевдобинокулярный пассивный канал ночного видения, созданный на основе ЭОП с микроканальной пластиной и с углом поля зрения 10 град.

Конструкция и электронно-оптическая схема прибора DNKS-2 по сравнению со штатным советским прибором ТКН-3 М имеют ряд особенностей: изменение положения визирной оси прибора в плоскости вертикальной наводки от -8 град. до +12 град. осуществляется за счет поворота головного зеркала, а не за счет прокачки всего прибора (как в Т-72). Такое техническое решение предпочтительнее с эргономической точки зрения, особенно в условиях вибрационных и ударных нагрузок на командира танка, возникающих при движении танка, а также позволяет увеличить диаметр объектива канала ночного видения; в приборе используется ЭОП с равномерным разрешением по поверхности фотокатода, что обеспечивает одинаковое изображение по всему полю зрения канала ночного видения. Новшеством при производстве танка явилось применение механической обработки под сварку кромок и фасок деталей из спецстали для корпуса и башни, что значительно повысило культуру корпусного производства, исключило необходимость проведения трудоемких и вредных операций по зачистке кромок деталей ручными или шлифовальными машинами, снизило трудоемкость термообработки на операциях отпуска кромок после газовой резки, создало предпосылки к роботизации сборки узлов под сварку. Другим нововведением югославских специалистов в конструкцию танка М-84, явилось применение легко сдвигающихся вперед, вместо съемных на серийном Т-72, ограждений казенной части пушки со стороны командира танка и наводчика. Применение сдвигающихся вперед ограждений пушки снижает время и улучшает условия безопасности регулировочных работ в зоне казенной пушки. В целом же бронирование танка М-84 идентично танку Т-72.

В лобовой проекции корпуса и башни применено многослойное бронирование. Проведенные в Советском Союзе испытания 105-мм американской пушки М68, установленной на танках М48А5, М60, М1, немецкого танка "Леопард 1", показали, что английский БПК L-28A1 пробивает 80 мм монолитной брони средней твердости, установленной под углом 68 град. на дальности 2000 метров. БПК М392А2 американского производства данную преграду не пробивает. Разнесенные и комбинированные преграды бронебойно-фугасным снарядом L-35A2 не пробиваются. Все это говорит о том, что бронирование танка М-84 способно противостоять основной танковой пушке стран НАТО, имея при этом запас по защите. Большое внимание уделено маскировке танка. В видимом диапазоне маскировка обеспечивается применением матового покрытия, которое улучшает параметры его скрытности при наблюдении в оптические приборы в условиях направленного освещения (Солнце, Луна, пиротехническая подсветка). На танке применяются съемные крышки на входных окнах призменных приборов наблюдения, что позволяет уменьшить вероятность демаскировки танка излучением освещения боевого отделения в ночных условиях, которое может обнаруживаться электронно-оптическими прицелами противотанковых средств. Применяемая на танке М-84 система дистанционной постановки дымовых завес в основном аналогична по конструктивным признакам отечественной системе 902А "Туча" и включает 12 пусковых установок под гранаты калибра 81 мм, размещенных на скулах башни в секторах ±2, 5Е.11, 5 град. с шагом 2, 5 град. в плоскости горизонтальной наводки.

Угол возвышения (45 град.), габариты и масса ПУ такие же, как и у системы 902А. В то же время система имеет ряд отличий: так в ней используются дымовые гранаты югославского производства, сходные по конструктивным данным с гранатами НАТО. Пусковая установка имеет иное конструктивное исполнение электроконтактного устройства, узла фиксации гранаты в стволе. Положительным решением является применение герметизирующей крышки ствола ПУ с цепочкой, обеспечивающей ее многоразовое использование. В отечественной системе к каждой гранате прилагается крышка, сбрасываемая при выстреле. Основные узлы шасси, агрегаты системы охлаждения и смазки двигателя, трансмиссия, привода управления, ходовая часть, а также вооружение, механизм заряжания, электрооборудование внешних отличий от отечественного танка Т-72 не имеют. У нас в стране с сентября 1987 г. по декабрь 1988 г. один из образцов танка М-84 был, подвергнут всесторонним испытаниям и исследованиям с целью боевой и эксплуатационной эффективности и надежности и определения возможности и целесообразности использования отдельных его конструктивных решений в отечественном танкостроении. Танк М-84, закупленный в Югославии, был изготовлен на заводе им. Джуро Джаковича (г. Словенский Брод). Танк поступил во ВНИИТрансмаш 10 декабря 1986 г. Кроме танка, югославская сторона поставила дополнительную СУО и командирский прибор DNKS-2. Основное внимание в этих испытаниях было уделено СУО танка и ее влияние на эффективность стрельбы в дневных и ночных условиях, а также сравнительная оценка по отношению к отечественному танку Т-72.

У танка М-84 было выявлено преимущество в следующем: значения начального смещения стабилизированной пушки, статическая и скоростная погрешность приводов ВН и ГН, зона чувствительности приводов равны нулю; отсутствует невозвратный люфт прицела по ГН вследствие его жесткой установки; выверка прицела с пушкой, погрешности передачи углов от пушки к прицелу, выработка углов прицеливания и поправок к ним для дневного и ночного прицелов, имеющих единое зеркало, одинаково; продолжительность подготовки СУО к работе после включения составляет 40 с (на танке Т-72 2 мин 10 с) за счет ускоренного разгона гироскопов и их автоматического разарретирования и возможности совмещения некоторых операций; продолжительность перевода комплекса танкового вооружения из боевого положения в походное и обратно вследствие более удобного расположения органов управления на танке М-84 составило 3 мин 10 с, в то время как на танке Т-72, 4 мин 30 с; погрешность выработки поправок на угловую скорость цели для всех баллистик не превышает 1 угл. мин. (на танке Т-72 не превышает 1,8 угл. мин). При проведении стационарных испытаний выявился ряд особенностей работы СУО танка М-84: во всех режимах работы СУО увод стабилизированной пушки может быть сведен к нулю с помощью специальных регулировочных потенциометров; в режиме "электроника" обеспечивается автономно управление линией визирования в пределах ±95 мрад, по ВН и ±60 мрад. по ГН; при отпускании ладонных выключателей на пульте управления наводчика пушка и башня автоматически гидростопорятся.

Вследствие этого, сползание и самоход башни на крене 15 град. отсутствует. при проведении сравнительных полевых испытаний у танка М-84 выявлены преимущества по следующим параметрам: при измерении дальности лазерным дальномером по заэкранированной цели на танке М-84 имеется возможность получения правильного результата путем выбора наводчиком одного из двух высвечиваемых на табло значений. На танке Т-72 в этом случае все измерения будут ложными, т. е. до экрана; у танка М-84 дальномерной частью прицела принимаются и обрабатываются отраженные световые импульсы от одной или двух целей; ночные каналы приборов танка М-84 оказались более устойчивыми к действию световых помех (засветы). В условиях испытаний время потери видимости после окончания действия помех на М-84 не превышало 4 с, в то время как на танке Т-72 доходило до 10 с; на танке М-84 обеспечена возможность измерения дальности до цели, как в дневных, так и в ночных условиях.

На танке Т-72 возможность пользования лазерным дальномером при прицеливании через ночной прицел практически отсутствует; дальность опознавания объектов через ночной прибор механика-водителя танка М-84 превышает дальность опознавания через аналогичный прибор танка Т-72 в среднем в 2,5 раза, что позволило увеличить средние скорости движения в ночных условиях; в прицеле наводчика DNNS-2 дневной, ночной и дальномерный каналы съюстированы на заводе, поэтому измерение дальности до цели, как в дневных условиях, так и ночных не превышает по времени 1 с; при проведении стрельб на эффективность в дневных с места и сходу из обоих танков получены равноценные результаты. Следует отметить, что дальность действительной стрельбы (55% попаданий) при стрельбе с ходу из танка М-84: для БПК-2140 м, для КС-1910 м; при проведении стрельб на эффективность в ночных условиях с места и с ходу частотность попаданий из танка М-84 была в среднем в 1,5 раза выше, что объясняется возможностью на танке М-84 измерять ночью дальность лазерным дальномером.

Заметим также, что со времени проведения испытаний прошло более 10 лет, за которые танк М-84 неоднократно подвергался доработкам и модернизациям. Помимо увеличения мощности двигателя до 1000 л. с. для танка М-84А были разработаны две новых СУО FCS-84 и FCS Omega-84. Имеющих в своей основе новый прицел наводчика SCS-84, у которого, в частности, пассивный ночной канал прицеливания выполнен на ЭОП 3-го поколения. В дневной канал прицеливания введена одна фиксированная кратность увеличения, равная 10. В СУО Omega-84 дополнительно введен детектор обнаружения лазерного излучения и новый баллистический вычислитель DBR-84. Кроме выпуска танка М-84 для национальных вооруженных сил, а их было изготовлено более 500 машин, он экспортировался в единственную страну, решившую принять этот танк на вооружение, им стал Кувейт. Заказавший в Югославии в 1989 г. 200 машин, включая 15 командирских танков.

В заключение хотелось написать, что как бы не развивались в дальнейшем события на Балканах и в случае сухопутной агрессии против Югославии, вооруженным силам стран НАТО, их бронетанковым соединениям, придется ой как не сладко. Ведь в основе бронетанковых частей югославской армии находится улучшенная и обновленная версия лучшего танка 80-х, танка Т-72. В условиях резкопересеченной местности Югославии, где значительно меньшее количество танкодоступных направлений, чем, скажем, в пустынях Кувейта, американские танки "Абрамс", вес которых достиг 60 т, будут отличной мишенью для югославских танкистов. Ну а миф, раздутый всему миру, о том, что "Абрамсы" практически неуязвимы, будет развеян точно так же, как "легенда" о не сбиваемом и невидимом самолете F-117. В самом деле, из мирового танкостроения известно, что на бронирование танков уходит около 50% их общей массы. Тогда получается, что у танка М1 около 30 т уходит на защиту 21 кубического метра забронированного объема, а у М-84, 20 т на 11,5 куб. м. Как ни крути, получается далеко не в пользу супостатов. Не принижая достоинств иракских танкистов, воюющих на Т-72, добавим ко всему, что югославы это далеко не арабы, тем более что они на своей родной земле и сражаются за свой дом, за свою страну.

m84_01.023e18a3d7d7386ae11be117e1edc0b5.jpgm84_02.f307be298ab328bccc871f7e5675f5b4.jpgm84_03.95edcca7bb239b2b68f85389c04813e4.jpgm84_09.c2bf43b8eec21b90ba384d614bf5a59b.jpgm84_05.e3ac3489aa2b699c99c50bf7df7e27ca.jpgm84_08.093e81ffea22e974e25a343c13e5d37f.jpgm84_07.f1a11c3f123eac0204976137a57bb3cd.jpgm84_06.e105d83e527325e2a48ebec6ac40fe2d.jpg

короче хрен бы знал, как бы там дело повернулось, еслиб амеры наземную операцию начали. жаль что нет, было бы здорово посмотреть как их хваленый абраша в клочки летел бы... жаль!!!

Ссылка на комментарий
вот беларуская разработка "сталкер".

x_8282519cd3.589cd511bb068c05c9649a5e7f908550.jpgx_10cbc94b0d.93d27781777c98fc5e49e4cc9b3f9b5a.jpgx_fc5d1ef5c5.12414ee9d73c99459ec46bcc306a2fa9.jpg

как она, он, оно ???!

Нууууууууууууууууууууууууууууууууууууу, шасси т-80+пушка 2А42М+зрк Игла->г.....

Добавлено спустя 40 секунд:

вот модернизация Т-72, югославский вариант.

В 1983 г. в Югославии началось производство танка, получившего название М-84, а начиная с 1984 г,. он стал поступать на оснащение Вооруженных Сил СФРЮ. Танк М-84 был разработан как вариант модернизации танка Т-72, лицензия на производство которого была закуплена ранее в СССР. Кроме Югославии, подобная лицензия на производство самого массового танка современности была у Польши и Чехословакии. Модернизация танков в этих странах шла в рамках Варшавского Договора и являлась прерогативой разработчика танка, т. е. КБ "Уралвагонзавода", с целью стандартизации вооружений стран Договора.

Лицензия на производство танка Т-72 была и у Индии, но модернизированной этой стороной танк "Аджия" не явился чем-то новым в мировом танкостроении, так как по ряду показателей и характеристик уступал первоначальному варианту, танку Т-72. Наш интерес к югославскому танку М-84 вызван техническими решениями югославских специалистов, которые первыми начали некоторым образом кардинально изменять внешний облик танка Т-72, за счет чего танк приобрел новые технические очертания, значительно расширившие его тактико-технические характеристики. Боевой вес танка М-84 на начало серийного производства составлял 41 т, но в ходе дальнейших мероприятий модернизации по улучшению защищенности и живучести он достиг 44 т.

Следует заметить, что и мощность многотопливного V-образного двенадцатицилиндрового двигателя В-46, на танке М-84 А, возросла с 780 л.с. до 1000 л. с., что, несмотря на увеличение массы машины, привело к возрастанию удельной мощности, а стало быть, к улучшению подвижности машины, ее маршевых возможностей. Увеличение мощности двигателя было достигнуто за счет установки на него двух турбокомпрессоров. Основным вооружением танка является 125-мм. Гладкоствольная пушка 2А46 (начальная скорость бронебойно-подкалиберного снаряда составляет 1785 м/с). В качестве вспомогательного используется спаренный с пушкой 7,62-мм пулемет ПКТ и зенитный пулемет НСВТ, калибром 12,7-мм. Боекомплект к пушке составляет 42 снаряда, 3000 патронов к спаренному пулемету и 500 к зенитному пулемету. Танк М-84 сохранил классическую компоновку с задним расположением моторно-трансмиссионного отделения. В носовой части корпуса по середине располагается механик-водитель, а в башне справа и слева от пушки соответственно командир танка и наводчик. Заряжание пушки автоматическое с использованием автомата заряжания (A3). В механизированной боеукладке которого находится 22 выстрела для пушки. Автомат заряжания выполнен по типу A3 танка Т-72, т. е. размещение снарядов находится в нижней донной части корпуса танка, наименее уязвимой в бою, т. к. пространство 70-80 см от земли, как правило, закрывается маской местности и практически не подвержено поражению. Распределение и номенклатура функций членов экипажа в целом соответствует функциональной организации деятельности экипажа отечественного танка Т-72.

Основным отличием является абсолютно другой алгоритм работы наводчика танка М-84 в сравнении с наводчиком танка Т-72. Это достигнуто повышением уровня автоматизации подготовки прицельных исходных установок для стрельбы, благодаря применению баллистического вычислителя с датчиком топометеобаллистических параметров, что значительно упростило функции наводчика при боевой работе. На танке установлена новая система управления огнем (СУО), разработанная и изготовленная в Югославии и получившая название SUV М-84. Она представляет собой современную и более развитую систему чем у танка Т- 72. По оценке наших специалистов идеология построения СУО танка М-84 приближается к СУО современных отечественных танков Т-64 и Т-80. В СУО реализован ряд оригинальных технических решений, как, например, безгироскопный прицел с зеркалом, стабилизированный в двух плоскостях, применение тахометрической системы стабилизации прицела и пушки, использования для питания системы управления статического напряжения. Основными режимами работы СУО танка М-84 являются: подготовительный ("Электроника"), полуавтоматический и стабилизации. Кроме указанных, в СУО реализуются режимы командирского целеуказания и поворота башни механиком- водителем. В ее состав входят: комбинированный дневной - ночной прицел - дальномер наводчика DNNS -2, установленный вместо прицел-дальномера ТПД-1К и совмещающий функции дневного и ночного, пассивного типа, прицелов с лазерным дальномером, значительно меньший по внутренним габаритам, чем серийные дневной и ночной прицелы, которые он заменяет; баллистический вычислитель, в запоминающее устройство которого введены алгоритмы работы, обеспечивающие автоматическую выработку углов прицеливания и упреждения, преобразование координат с учетом крена, программы диагностики и самоконтроля; пульт управления вычислителем, обеспечивающего выбор типа боеприпаса, ручной или автоматический ввод дальности до цели, значений продольного и бокового ветра, температуру воздуха и заряда, атмосферного давления и изменения начальной скорости снаряда.

На панели пульта расположены два цифровых табло: на верхнем - указывается значение введенной дальности, на нижнем - значение вводимого данного в зависимости от положения переключателя ввода данных; метеорологический датчик, установленный на передней части крыши башни по ее оси в металлической трубе, из которой с помощью тросикового привода поднимается в "рабочее" положение сам датчик, включающий в себя полупроводниковые устройства, измеряющие скорость бокового и продольного ветра, температуру воздуха и атмосферное давление. Дополнительно на танке М-84 югославские специалисты установили новую систему ядерной, химической и биологической защиты DRHT, вместо отечественной ГО-27, и радиостанцию собственной разработки RD-9, взамен Р-123. Перископический прицел-дальномер наводчика DNNS-2 содержит три канала, размещенные в едином корпусе: оптический (дневной) прицельный канал с двумя фиксированными кратностями увеличения Зх и 7х при углах поля зрения 20 и 9 град. соответственно; электронно-оптический, пассивный, прицельный канал ночного видения, созданного на основе трехкамерного электронно-оптического преобразователя второго поколения и имеющего при увеличении изображения 8, 5 крат. угол поля зрения 5, 5 град.; канал лазерного дальномера с диапазоном измерения дальности от 200 до 10000 м. Входное окно головки этого прицела защищено броневым колпаком и откидной бронекрышкой с ручным тросовым приводом. Применение прицела наводчика, имеющего меньшие габариты и закрепляемого в башне жестко, облегчило условия его монтажа в башне, снизило трудоемкость общей сборки и улучшило эргономические показатели рабочего места наводчика в процессе эксплуатации танка.

На месте ночного прицела наводчика ТПН-3, танка Т-72, установлен дополнительный однократный смотровой прибор. Оригинальным прибором СУО М-84 является гироблок, размещенный на люльке пушки снизу. Он содержит три гиротахометра, два из которых измеряют угловые скорости погрешности стабилизации орудия в плоскостях вертикального и горизонтального наведения, а третий - угловую скорость крена и два акселерометра, измеряющих углы возвышения пушки и крена оси цапф. Гироблок разработан югославскими инженерами и там же изготовлен. Комплекс приборов наблюдения танка М-84 включает: комбинированный (дневного и ночного видения) электронно-оптический прибор наблюдения DNKS-2 командира танка (вместо ТКН-3); электронно-оптический прибор ночного видения PPV - 2 механика-водителя (вместо ТВНЕ-4 ПА); призменные приборы наблюдения командира танка, наводчика и механика - водителя TNP-65/160/165/168. Номенклатура призменных приборов танка М-84 и их установка (места расположения, шахты, детали крепления) аналогичны танку Т-72. Комбинированный прибор DNKS-2 предназначен для решения задач поиска, обнаружения и опознавания целей командиром танка в дневных и ночных условиях, выдачи целеуказания наводчику, корректировки результатов стрельбы и измерения углов на местности. Прибор включает в себя: бинокулярный оптический канал дневного видения в составе двух идентичных симметрично расположенных оптических ветвей с увеличением 4, 9 крат и углом поля зрения 10 град. каждая; электронно-оптический псевдобинокулярный пассивный канал ночного видения, созданный на основе ЭОП с микроканальной пластиной и с углом поля зрения 10 град.

Конструкция и электронно-оптическая схема прибора DNKS-2 по сравнению со штатным советским прибором ТКН-3 М имеют ряд особенностей: изменение положения визирной оси прибора в плоскости вертикальной наводки от -8 град. до +12 град. осуществляется за счет поворота головного зеркала, а не за счет прокачки всего прибора (как в Т-72). Такое техническое решение предпочтительнее с эргономической точки зрения, особенно в условиях вибрационных и ударных нагрузок на командира танка, возникающих при движении танка, а также позволяет увеличить диаметр объектива канала ночного видения; в приборе используется ЭОП с равномерным разрешением по поверхности фотокатода, что обеспечивает одинаковое изображение по всему полю зрения канала ночного видения. Новшеством при производстве танка явилось применение механической обработки под сварку кромок и фасок деталей из спецстали для корпуса и башни, что значительно повысило культуру корпусного производства, исключило необходимость проведения трудоемких и вредных операций по зачистке кромок деталей ручными или шлифовальными машинами, снизило трудоемкость термообработки на операциях отпуска кромок после газовой резки, создало предпосылки к роботизации сборки узлов под сварку. Другим нововведением югославских специалистов в конструкцию танка М-84, явилось применение легко сдвигающихся вперед, вместо съемных на серийном Т-72, ограждений казенной части пушки со стороны командира танка и наводчика. Применение сдвигающихся вперед ограждений пушки снижает время и улучшает условия безопасности регулировочных работ в зоне казенной пушки. В целом же бронирование танка М-84 идентично танку Т-72.

В лобовой проекции корпуса и башни применено многослойное бронирование. Проведенные в Советском Союзе испытания 105-мм американской пушки М68, установленной на танках М48А5, М60, М1, немецкого танка "Леопард 1", показали, что английский БПК L-28A1 пробивает 80 мм монолитной брони средней твердости, установленной под углом 68 град. на дальности 2000 метров. БПК М392А2 американского производства данную преграду не пробивает. Разнесенные и комбинированные преграды бронебойно-фугасным снарядом L-35A2 не пробиваются. Все это говорит о том, что бронирование танка М-84 способно противостоять основной танковой пушке стран НАТО, имея при этом запас по защите. Большое внимание уделено маскировке танка. В видимом диапазоне маскировка обеспечивается применением матового покрытия, которое улучшает параметры его скрытности при наблюдении в оптические приборы в условиях направленного освещения (Солнце, Луна, пиротехническая подсветка). На танке применяются съемные крышки на входных окнах призменных приборов наблюдения, что позволяет уменьшить вероятность демаскировки танка излучением освещения боевого отделения в ночных условиях, которое может обнаруживаться электронно-оптическими прицелами противотанковых средств. Применяемая на танке М-84 система дистанционной постановки дымовых завес в основном аналогична по конструктивным признакам отечественной системе 902А "Туча" и включает 12 пусковых установок под гранаты калибра 81 мм, размещенных на скулах башни в секторах ±2, 5Е.11, 5 град. с шагом 2, 5 град. в плоскости горизонтальной наводки.

Угол возвышения (45 град.), габариты и масса ПУ такие же, как и у системы 902А. В то же время система имеет ряд отличий: так в ней используются дымовые гранаты югославского производства, сходные по конструктивным данным с гранатами НАТО. Пусковая установка имеет иное конструктивное исполнение электроконтактного устройства, узла фиксации гранаты в стволе. Положительным решением является применение герметизирующей крышки ствола ПУ с цепочкой, обеспечивающей ее многоразовое использование. В отечественной системе к каждой гранате прилагается крышка, сбрасываемая при выстреле. Основные узлы шасси, агрегаты системы охлаждения и смазки двигателя, трансмиссия, привода управления, ходовая часть, а также вооружение, механизм заряжания, электрооборудование внешних отличий от отечественного танка Т-72 не имеют. У нас в стране с сентября 1987 г. по декабрь 1988 г. один из образцов танка М-84 был, подвергнут всесторонним испытаниям и исследованиям с целью боевой и эксплуатационной эффективности и надежности и определения возможности и целесообразности использования отдельных его конструктивных решений в отечественном танкостроении. Танк М-84, закупленный в Югославии, был изготовлен на заводе им. Джуро Джаковича (г. Словенский Брод). Танк поступил во ВНИИТрансмаш 10 декабря 1986 г. Кроме танка, югославская сторона поставила дополнительную СУО и командирский прибор DNKS-2. Основное внимание в этих испытаниях было уделено СУО танка и ее влияние на эффективность стрельбы в дневных и ночных условиях, а также сравнительная оценка по отношению к отечественному танку Т-72.

У танка М-84 было выявлено преимущество в следующем: значения начального смещения стабилизированной пушки, статическая и скоростная погрешность приводов ВН и ГН, зона чувствительности приводов равны нулю; отсутствует невозвратный люфт прицела по ГН вследствие его жесткой установки; выверка прицела с пушкой, погрешности передачи углов от пушки к прицелу, выработка углов прицеливания и поправок к ним для дневного и ночного прицелов, имеющих единое зеркало, одинаково; продолжительность подготовки СУО к работе после включения составляет 40 с (на танке Т-72 2 мин 10 с) за счет ускоренного разгона гироскопов и их автоматического разарретирования и возможности совмещения некоторых операций; продолжительность перевода комплекса танкового вооружения из боевого положения в походное и обратно вследствие более удобного расположения органов управления на танке М-84 составило 3 мин 10 с, в то время как на танке Т-72, 4 мин 30 с; погрешность выработки поправок на угловую скорость цели для всех баллистик не превышает 1 угл. мин. (на танке Т-72 не превышает 1,8 угл. мин). При проведении стационарных испытаний выявился ряд особенностей работы СУО танка М-84: во всех режимах работы СУО увод стабилизированной пушки может быть сведен к нулю с помощью специальных регулировочных потенциометров; в режиме "электроника" обеспечивается автономно управление линией визирования в пределах ±95 мрад, по ВН и ±60 мрад. по ГН; при отпускании ладонных выключателей на пульте управления наводчика пушка и башня автоматически гидростопорятся.

Вследствие этого, сползание и самоход башни на крене 15 град. отсутствует. при проведении сравнительных полевых испытаний у танка М-84 выявлены преимущества по следующим параметрам: при измерении дальности лазерным дальномером по заэкранированной цели на танке М-84 имеется возможность получения правильного результата путем выбора наводчиком одного из двух высвечиваемых на табло значений. На танке Т-72 в этом случае все измерения будут ложными, т. е. до экрана; у танка М-84 дальномерной частью прицела принимаются и обрабатываются отраженные световые импульсы от одной или двух целей; ночные каналы приборов танка М-84 оказались более устойчивыми к действию световых помех (засветы). В условиях испытаний время потери видимости после окончания действия помех на М-84 не превышало 4 с, в то время как на танке Т-72 доходило до 10 с; на танке М-84 обеспечена возможность измерения дальности до цели, как в дневных, так и в ночных условиях.

На танке Т-72 возможность пользования лазерным дальномером при прицеливании через ночной прицел практически отсутствует; дальность опознавания объектов через ночной прибор механика-водителя танка М-84 превышает дальность опознавания через аналогичный прибор танка Т-72 в среднем в 2,5 раза, что позволило увеличить средние скорости движения в ночных условиях; в прицеле наводчика DNNS-2 дневной, ночной и дальномерный каналы съюстированы на заводе, поэтому измерение дальности до цели, как в дневных условиях, так и ночных не превышает по времени 1 с; при проведении стрельб на эффективность в дневных с места и сходу из обоих танков получены равноценные результаты. Следует отметить, что дальность действительной стрельбы (55% попаданий) при стрельбе с ходу из танка М-84: для БПК-2140 м, для КС-1910 м; при проведении стрельб на эффективность в ночных условиях с места и с ходу частотность попаданий из танка М-84 была в среднем в 1,5 раза выше, что объясняется возможностью на танке М-84 измерять ночью дальность лазерным дальномером.

Заметим также, что со времени проведения испытаний прошло более 10 лет, за которые танк М-84 неоднократно подвергался доработкам и модернизациям. Помимо увеличения мощности двигателя до 1000 л. с. для танка М-84А были разработаны две новых СУО FCS-84 и FCS Omega-84. Имеющих в своей основе новый прицел наводчика SCS-84, у которого, в частности, пассивный ночной канал прицеливания выполнен на ЭОП 3-го поколения. В дневной канал прицеливания введена одна фиксированная кратность увеличения, равная 10. В СУО Omega-84 дополнительно введен детектор обнаружения лазерного излучения и новый баллистический вычислитель DBR-84. Кроме выпуска танка М-84 для национальных вооруженных сил, а их было изготовлено более 500 машин, он экспортировался в единственную страну, решившую принять этот танк на вооружение, им стал Кувейт. Заказавший в Югославии в 1989 г. 200 машин, включая 15 командирских танков.

В заключение хотелось написать, что как бы не развивались в дальнейшем события на Балканах и в случае сухопутной агрессии против Югославии, вооруженным силам стран НАТО, их бронетанковым соединениям, придется ой как не сладко. Ведь в основе бронетанковых частей югославской армии находится улучшенная и обновленная версия лучшего танка 80-х, танка Т-72. В условиях резкопересеченной местности Югославии, где значительно меньшее количество танкодоступных направлений, чем, скажем, в пустынях Кувейта, американские танки "Абрамс", вес которых достиг 60 т, будут отличной мишенью для югославских танкистов. Ну а миф, раздутый всему миру, о том, что "Абрамсы" практически неуязвимы, будет развеян точно так же, как "легенда" о не сбиваемом и невидимом самолете F-117. В самом деле, из мирового танкостроения известно, что на бронирование танков уходит около 50% их общей массы. Тогда получается, что у танка М1 около 30 т уходит на защиту 21 кубического метра забронированного объема, а у М-84, 20 т на 11,5 куб. м. Как ни крути, получается далеко не в пользу супостатов. Не принижая достоинств иракских танкистов, воюющих на Т-72, добавим ко всему, что югославы это далеко не арабы, тем более что они на своей родной земле и сражаются за свой дом, за свою страну.

m84_01.023e18a3d7d7386ae11be117e1edc0b5.jpgm84_02.f307be298ab328bccc871f7e5675f5b4.jpgm84_03.95edcca7bb239b2b68f85389c04813e4.jpgm84_09.c2bf43b8eec21b90ba384d614bf5a59b.jpgm84_05.e3ac3489aa2b699c99c50bf7df7e27ca.jpgm84_08.093e81ffea22e974e25a343c13e5d37f.jpgm84_07.f1a11c3f123eac0204976137a57bb3cd.jpgm84_06.e105d83e527325e2a48ebec6ac40fe2d.jpg

короче хрен бы знал, как бы там дело повернулось, еслиб амеры наземную операцию начали. жаль что нет, было бы здорово посмотреть как их хваленый абраша в клочки летел бы... жаль!!!

\

Ну так,ноооо старыыый)))))

Ссылка на комментарий

а вот тоже в тырнете нашел, прям беда.

x_6a163992.454858865dac96c45a317e1bf011f0fe.jpgx_29e0471f.13eb3452ab8d0c4b2b17ae8938aee5ca.jpgx_a29a9f78.9a950664238088eb9fab270abd41a9b0.jpgx_f31019c3.1188d41d26ac6dd7fc88adafb083049c.jpg

битые амерами наши т55, т62 и т72, правда не модернизированные. ирак.

горящая меркава. ливан.

x_e390cf77.6d1f0596945769c642323337b495965b.jpg

Ссылка на комментарий

Ааааа етот об."246или2..."))))

ааааааа т72(юг.)так себе.

Добавлено спустя 29 минут 28 секунд:

Петровна а как тебе SCAR-L??????????)))))

scar-l_eglm%5B1%5D.ef5504c1063d74a3cd1f7ce037471f32.jpg

ub_bf2_1________.6d848da063398bd4dd3fc68502b7ab3c.gif

Хмммм, вроде на 4 фотке Т-64А

и на 3 т-54

Ссылка на комментарий

Вооот один танчеггг леопард-1 очень даже хорош с виду, а вот по ттх мммммм ......))

leopard_01.0f11333ecee7962b80820bcef6387cf2.jpg

мене кажется, что европа делает танки тока на вид а на ттх нет.

видел клипак как морской спецназ в штатах тренькают, вот жесть)))(типа вот так фото из тырнета)

1206542435_111358.90236d69336f614b9ad0783c7803690a.jpg

1206542342_111350.b1199b10038d7ed1730d917df03c55c7.jpg

1206542393_111347.9ec90329a67e656d6ab92f47f53226c4.jpg

1206542479_111354.96724685989f2fa79d70b3e7af5058ac.jpg

Ссылка на комментарий

leopard_04.ee7a98a118905d4dcc606ff968cd88a1.jpgleopard_02.91bfbaf70390f8b07a0e539d308b4c05.jpgleopard_06.974f2105bb3ae751a70983e1f18d77f9.jpgleopard_15.5eb3b6dcc97574dbf65976dad962f3ca.jpgleopard_07.75368911d8a23dfc5afe47cf3c50f692.jpgleopard_09.0f79d3ed40029c1807b5ac1352c49d47.jpg

во вермя разработки они ориентировались на 2мировую, а точнее брали за основу "пантеру", для своего времени это самый лучший танк запада.

Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:

дебилы они. то что чела в воду просто так кидыают особого эффекта в подготовке нет.

Ссылка на комментарий

Слушай петровна тут читал одну книгу"ракетное оружие"->ПТРК и там узнал более о SRAW или ПРЕДАТОР(США)

вот как:

i.5db8002e2719d5713a49fe12991a868b.jpg

управление осуществляется изменением вектора тяги маршевого двигателя. При полете над целью двухфункциональный оптико-магнитный взрыватель детонирует :wtf: ВВ,в результате образуется ударное ядро, летящее в цель вертикально вниз со скоростью 2000м/с.Это обеспечивает поражение брони толщиной 500мм.Самонаведение осуществляется лазерным устройством.

Воооооооооо как! B)

Ссылка на комментарий

Не ну канеш, куда SRAWу протин корнета. Тут такая идея с ВВ,в результате образуется ударное ядро, летящее в цель вертикально вниз со скоростью 2000м/с.А у карнеты так кумулятивная боевая часть.

Ссылка на комментарий

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...