Перейти к содержанию

Т-72. Балканы в огне (2005)


Рекомендуемые сообщения

Т-72. Балканы в огне (2005)

front-cd.b36dccacf81929ecbf340b7b5b5eb3bd.jpg

Год выпуска: 2005

Жанр: симулятор танка

Разработчик: CrazyHouse

Издательство: IDDK Group

Тип издания: лицензия

Язык интерфейса: только русский

Таблэтка: Не требуется

Платформа: PC

Системные требования: 1. Минимальные системные требования:

CPU 1 GHz Athlon или Pentium 3;

RAM 256 Mb;

Sound DirectX 9.0 совместимая звуковая карта;

Video GeForce 2, Radeon 7500;

HDD Свободное место 2 Gb;

ОС WinXP SP1;

DirectX 9.0b;

2. Рекомендуемые системные требования:

CPU 2.8 GHz Athlon XP или Pentium 4;

RAM 512 Mb;

Sound Звуковая карта с аппаратной поддержкой DirectX 9.0;

(например SB Audigy 5.1);

Video GeForce FX5600, Radeon 9600XT;

HDD Свободное место 2 Gb;

ОС WinXP SP1;

DirectX 9.0b;

Описание: Т-72: Балканы в огне – классический симулятор танка, упор в котором делается на отечественную военную технику. Отличительной особенностью игры является скрупулезный подход к симуляции, работе подсистем танка, системе повреждений машин и зданий. Игра позволяет проходить миссии на месте любого члена экипажа. Игроку для управления доступны Т-34, Т-55, Т-72.

Время действия игры – конфликт в Югославии 1991-1995 гг. Исходя из специфики конфликта миссии в игре основаны на реальном применении танков в локальных войнах.

В игре реализованы следующие возможности:

1. Возможность управлять тремя типами танков: Т-34, Т-55, Т-72.

2. По желанию игрок может занимать места командира, механика-водителя, наводчика.

3. В игре присутствуют 8 моделей бронетехники, артиллерия, инженерная техника, вертолёт, автомобили.

4. Реалистичная система управления огнём.

5. Реалистичная физика техники: карты бронирования, учет нормалей, модель повреждений.

6. Реалистичные баллистические характеристики снарядов.

7. Большие открытые пространства, видимость до 8 км.

8. Перепад высот до 800 м.

9. Реалистичное трехмерное окружение: ландшафт, здания, растительность, тени от облаков, блики на линзах, влияние ветра.

10. Имитация различного времени суток.

11. Более 70 различных видов разрушаемых зданий и сооружений.

12. 42 вида растений, качание деревьев и травы на ветру.

13. Динамическое изменение погодных эффектов: туман, дождь, град, молния, радуга.

14. Полностью разрушаемый уровень: деформируемые объекты, разрушаемые в реальном времени дома, деформируемые техника и растительность.

15. Качественно моделируется водная поверхность и плавание техники.

16. Десант на броне.

17. Свыше 5000 полигонов на 1 модель техники, рельефное текстурирование.

18. Возможность создавать свои сценарии, используя редактор миссий.

19. Игра по сети.

Все модели техники по внешнему виду и управлению максимально приближены к своим реальным прототипам, чему при создании игры уделялось особое, повышенное внимание.

Список техники, присутствующей в игре:

Бронетехника: Т-34, Шерман, Т-55, Т-72, Леопард 1, Су-100, МТЛБ (несколько модификаций), БРДМ.

Инженерная техника: БТМ.

Артиллерия: БЗО, ПТО «Спрут».

Авиация: Ми-8.

Автомобили: LandRover Defender, Ивеко, КрАЗ.

Скриншоты:

shot_2004_07_20_15_50_26_0001.8902fca69bde2f6ea0e5cd552f98b66f.jpg

shot_2004_07_20_15_58_31_0013.025774f463ea1fb67be66b4bccf418e5.jpg

Рецензия сайта Absolute Games

Трудно ли создать танковый симулятор? Судите сами: количество танковых симов, даже если отнести к ним игры, еле-еле несущие бремя столь серьезного звания, можно назвать по памяти, а последний из полноценных имитаторов танковых сражений вышел… четыре года назад.

От неоптимистичной разминки переходим к многочисленным частностям, и тогда выясняется, что за всю историю игровой индустрии не было сделано ни одного толкового симулятора танков Второй мировой, не говоря уже о современных советских машинах, удостоившихся разве что карикатуры на Т-80 в классическом Armored Fist.

В свете острого дефицита поступок малоизвестной украинской компании CrazyHouse, выдавшей симулятор сразу трех советских танков разных эпох, так удачно оказавшихся по обе стороны фронта под небом некогда братской Югославии, кажется вызовом всей мировой попсе. История индустрии, где время революций кончилось лет десять назад, обогатилась поистине эпохальным событием: "Т-72" может похвастаться сразу двумя танками, симулировать которые пока никто не пытался — Т-72Б и Т-55А. К этому куцему списку можно смело прибавлять Т-34-85, побывавший в двух играх: Panzer Commander и iPanzer'44, где он был изображен в ненадлежащем виде (но, надо признать, iPanzer'44 обладал неплохими шансами).

Не спешите удивляться. Все перечисленные машины действительно принимали в югославском конфликте самое непосредственное участие (правда, в случае с Т-72 это была модификация М). И если отношение разработчиков к знаменитому Т-72Б, не успевшему толком отличиться на огненной арене мировых конфликтов, простительно, то Т-55 обделен вниманием совершенно незаслуженно. Этот танк — один из немногих, способных соперничать в легендарности с самим Т-34. Количество выпущенных Т-55 и Т-54, схожих по конструкции, по приблизительным оценкам составило около 70 тысяч, что в сумме, пожалуй, можно сравнивать с количеством всех построенных танков после ВМВ. Надо ли говорить, что модели этого семейства отметились почти во всех значительных войнах времен холодной войны? Ни "Абрамс", ни "Леопард" не могут похвастаться подобной биографией, хотя я и не вижу причин на этом основании оспаривать их очевидные достоинства.

Трава у дома

Если сравнивать степень симуляции, то у игры CrazyHouse два сильных соперника — Steel Beasts и M1 Tank Platoon 2. И "Т-72" — золотая середина, баланс, умело найденный в результате обобщения опыта бескомпромиссной SB, не подпустившей к себе поклонников какого-нибудь сериала AF, и более дружелюбной M1TP 2.

В том, что относится к симулированию танков, перечисленные проекты похожи — уровень весьма высок. Отличие кроется лишь в тактике на поле боя, зависящей не только от уровня соответствия физической модели законам точных наук.

Первым делом в "Т-72" невольно обращаешь внимание на графику1. Но не на качающиеся деревья, сияющее солнце и горные пейзажи, не слишком сочетающиеся с образом Югославии, а на геометрию и густую растительность.

Впервые в танковом симуляторе реализована трехмерная трава. И не ради красоты! В зарослях скрывается пехота, а иногда и бронетехника, вроде коварных "Штурмов", вооруженных ПТУРами, или СУ-100, обладающих достаточно низким силуэтом. Разумеется, в CrazyHouse знали об особенностях человеческого зрения, поэтому самостоятельно разглядывать поле боя в поисках целей вовсе необязательно, за вас это всегда сделает ИИ, получив соответствующую команду. Но и он видит далеко не все. На расстоянии 100-300 метров отдельные солдаты крайне опасны из-за высокой поражающей способности РПГ. Хватает и двух противников, вынашивающих вполне конкретные планы, чтобы сражение было проиграно. Кумулятивные снаряды РПГ если не уничтожают танк, то основательно его повреждают, причем чаще всего гибнет весь экипаж. Кстати, возможность открыть люки — не просто роскошь, при поражении кумулятивным боеприпасом она имеет принципиальное значение.

Одним словом, пехота в "Т-72" очень опасна даже по сравнению с SB, где действия царицы полей были выполнены на качественно другом уровне.

Геометрия же вообще на высоте. Если ландшафт в целом не назовешь живописным, то ямы, впадины и кочки (нередко скрытые травой) оказывают влияние на характер танковых дуэлей. Плоские поверхности в SB и M1TP 2 с точки зрения своей геометрической ущербности были не в состоянии обеспечить играм звание полноценных симуляторов. В случае со Steel Beasts, чьи создатели отказались от услуг трехмерной акселерации, надеяться на это было, по меньшей мере, наивно, хотя там "рос" настоящий лес из деревьев, а не картонные декорации, как в проекте Microprose.

Так что "Т-72" — вообще уникальная игра, поскольку тот самый терраформинг, которым Андрей "КранК" Кузьмин сотоварищи пугал юных стратегов, здесь живет и здравствует. Инженерные машины в реальном времени роют окопы, а Т-72 с помощью "ножа" в мгновение ока сооружает себе персональное укрытие, выставив наверх макушку башни с дулом.

Такие детали действительно важны, ведь главный недостаток любого танка — его размеры. В "Т-72" (кстати, как и в SB) выжить нелегко. Постоянно ощущаешь, что находишься как на ладони, подсознательно ожидая удара по броне болванкой или смертельного ожога кумулятивным. В обстановке нервозности нужно уметь оптимально использовать особенности местности, что, в принципе, было и в симуляторах-старичках, но довольно условно, если брать в расчет уровень "Т-72". Существенная роль отводится и типу покрытия, на котором боевая машина находится в момент выстрела. Вести огонь с голой земли неудобно из-за туч пыли, затеняющих прицел и поднимающихся всякий раз, когда танк судорожно вздрагивает, выплюнув снаряд. К тому же это верная демаскировка, принципиальный момент в сетевой игре.

Огорчает одно: принципиальность в наше время — дело недешевое. В этом убеждают аппетиты графического движка игры, рассчитанного на кошелек выше среднего2. На фоне экспериментов с элементами земной поверхности модели выглядят бедно, да и внешний вид танков не впечатляет — похожи, но не до мелочей. То же самое можно сказать и о внутреннем убранстве; отсутствие внутренних видов вызывает сладостные воспоминания о великолепном "кокпите" в M1TP 2 (да и забитый ногами iM1A2 Abrams был неплох). Впрочем, это не более чем грезы — там-то танк всего один, а тут — целых три!

Something in the way

Правда, на пути к дружеским объятиям у "Т-72" еще много препятствий. Игра может очаровать с первого взгляда, но для настоящего симулятора этого мало. Желая как можно дальше шагнуть в область неизведанного и эксклюзивного, авторы изо всех сил старались в области реализма.

По-моему, никто до сих пор не пытался наградить механика-водителя столь многочисленными полномочиями в вождении танка и одарить контрольно-измерительными приборами вроде датчика температуры масла. Наиболее коварный режим сложности подразумевает ручное манипулирование КПП без скидок. Концептуально, но, на мой взгляд, лишено смысла. Зачем? В многопользовательском режиме, где одним танком могут управлять три игрока, отдельный водитель — необходимость. Не берусь осуждать саму идею, но ее реализация в одиночной игре — вопрос спорный.

Управляющий танком ИИ ставит игрока в нечеловеческие условия, и самому воплощать в жизнь все тонкости экстремального управления машиной в бою — дело утомительное и неблагодарное. Во всяком случае, такова одна из причин, по которой не очень хочется играть на высоких настройках реализма. Компьютерный оппонент, по недоразумению прозванный кем-то "интеллектом", то стремится вырулить в сторону, то движется с ощутимыми рывками, делая прицеливание невыносимым, а о маневрах "hull down" и "turret down" не может быть и речи, хотя в SB они выполнялись безупречно.

Наводчик, напротив, самостоятелен. Когда возникает острая необходимость "руления" танком по описанным выше причинам, ему можно смело доверять. Но вообще функцию наводчика лучше выполнять самому, ибо это единственная возможность получить от игры удовольствие. Создав достойный симулятор танка, в CrazyHouse забыли, что мы — не курсанты, а в первую очередь игроки, и, овладев искусством танкиста, вряд ли удовлетворимся только корочкой выпускника.

"Т-72" выглядит как один большой полигон, где можно отработать основные приемы ведения боя, но для чего они нужны? Пара-тройка миссий, где происходящее еще способно как-то имитировать боевую обстановку, неразличима в куче наборов примитивных скриптов. Безусловно, неповоротливая, полуслепая боевая машина идеально подходит для борьбы со шпионами и освобождения заложников…

Наличие тактического режима, деформируемые поверхности (в том числе разрушаемые здания), продвинутая модель повреждений, баллистика, пехота, артиллерия — предпосылки для самого серьезного симулятора. Но желание авторов угодить всем возрастным группам удивляет. Тогда уж стоило взять за основу AF. Иначе получается так: и техники довольно немного, и бороться с ней трудно, но происходящее мало напоминает боевые действия.

O.K. Computer

Несмотря на все, "Т-72" может отобрать корону у SB, но игре нужно развиваться. Разработчики уже пообещали выпустить шесть новых одиночных миссий и чуть больше многопользовательских. Возможно, они что-то улучшат.

Пока можно говорить о нюансах. Преимущество SB, касающееся симуляции СУО, уже нельзя называть тотальным. Много восторгов было по поводу реалистичного дальномера, а в "Т-72" он точно не хуже (не пойму, правда, что он делает на Т-55А): учитывается проницаемость среды, сигнал нередко искажается, а частое использование чревато выходом из строя. Вот только физически повредить дальномер не удалось ни разу (однако оптика прицела часто оказывается разбитой), несмотря на то, что это очень уязвимая деталь. Ручной ввод дальности в баллистический вычислитель существует, но нужды в нем нет. Не могу сказать, что в SB приходилось регулярно пользоваться услугами ручного ввода, и все же дальномер там был менее защищенным элементом.

Если рассматривать модель повреждений в целом, то и тут "Т-72" грубо наступает SB на пятки, оставляя позади всех прочих конкурентов. Перечень чувствительного к силовому воздействию оборудования в Steel Beasts, может, и длиннее, но отличий в нем мало. От выхода из строя устройств радиообмена тяжелее в "Т-72" не станет — это непринципиально для игры, где один в поле — воин.

Если же вы не слишком требовательный критик, то, скорее всего, будете довольны — повреждается и перестает работать многое. Поражение частей силового блока незамедлительно сказывается на подвижности танка, а потеря сознания приводами башни вызывает у нее целый ряд видов предсмертной агонии. Для особо придирчивых игроков существует износ канала ствола.

В ожидании своего снаряда пребывает масса предметов внутреннего убранства, зачастую потенциально опасных — топливные баки, например, или боезапас. Правда, сравнительно уязвимые для огня более современных танков Т-34-85 порой отказываются рваться на части, будучи истерзанными по периметру кумулятивными и бронебойными снарядами. По самым приблизительным расчетам можно сделать вывод, что боезапас при этом был поражен неоднократно.

Живучесть танков, конечно, искусственно завышена, и разработчиков сложно упрекнуть. На тех расстояниях, на которых в игре обычно ведется бой, даже Т-72Б пробивается рядом имеющихся в арсенале противника пушек (про ПТУР и говорить нечего). В принципе, иногда все решает одно единственное попадание, но так бывает редко. С точки зрения здравого смысла подход не совсем верный, но он логически связан с позиционированием "Т-72" как симулятора для всех. Случаи, когда танк продолжает движение после нескольких (!) пробитий, встречаются чаще, что служит доказательством не безалаберности авторов, а желания добиться большей играбельности в условиях, когда противник сосредотачивает на вашем танке все свое внимание. Конечно, реализм понес определенные потери. Своего рода плата за сладости для детей: УРы, созданные как раз для ведения боя на максимально возможных дистанциях, здесь вроде бы и не к месту, хотя с их помощью можно сбивать вертолеты. Жаль! "Т-72" — первая игра, где можно стрелять УРами3.

So…

Работа CrazyHouse достойна искреннего уважения. Все-таки в "Т-72" есть много интересного и толкового.

"Векторы", например. По окончании миссии на танках с помощью полосок разного цвета (в зависимости от типа выстрела) изображаются попадания. Так можно судить о слабых и сильных местах той или иной боевой машины.

Или, скажем, достаточно разрушения зенитного пулемета, чтобы какой-нибудь морально неустойчивый член экипажа бросился бежать. Экипажи иногда покидают и вполне исправные танки, испугавшись интенсивного огня или же осознав бесполезность борьбы на поврежденной машине.

Или... Впрочем, стоп! Снабдив игру передовыми решениями, разработчики не озаботились одним простым вопросом: интересно ли во все это играть? Обладатели толстых каналов будут рады (в мультиплеере все-таки весело), а всем остальным придется ждать Steel Beasts 2. Если, конечно, в ближайшее время ничего не изменится.

1Загружаясь, "Т-72" очень любит периодически демонстрировать содержимое "рабочего стола"; это не ошибка, а особенность движка.

2Владельцам слабых компьютеров могу порекомендовать изучить файл cfg.bat в корневой директории, позволяющий серьезно модифицировать графику.

3Не считая M1 Tank Platoon 2, где этим приемом активно пользовался ИИ.

--

Автор: Денис 'worm' Давыдов (30.09.2004)

В каталоге кроме образов дисков имеется патч, официально снимающий привязку к диску.

Ссылка на комментарий
Зачем обманываешь? нехорошо

раздавать-то будешь?

если "да", то извести!

Так раздаю, вроде. Или не даёт скачивать?

Сейчас заново в раздачу запихну...

Ссылка на комментарий

Меня там больше всего напрягает тупость ботов. Водитель едет так, что #$%&%$#!!! Садишься за водителя, всё здорово. Стрелок стреляет метко, командир даёт целеуказания. Но!

Ситуация: выкатываюсь из за холма - на 2 часа вражеский Т-55 (я на таком же). Выстрел, попадание в него, но не подбит. Откатываюсь назад, прикрываясь скатом холма, вижу как вражеский танк подъезжает ближе, по моим расчётам, должен выкатиться на 3 часа. В этот момент стрелок видит заправщик на 9 часов и начинает наводить на него. В результате, выехавший как я и предполагал вражеский танк обнаруживает нас с полностью отвёрнутой от него башней и спокойно укладывает в нас два снаряда, пока башня поворачивается. Йолкала-палкала!

Садишься стрелком - водила начинает везти так, шопесец.

Короче, постоянно было желание играть вдвоём по сети... Но не с кем.

Ссылка на комментарий

Ой, поиграл, примитивненько как-то. :)

Ситуация: выкатываюсь из за холма - на 2 часа вражеский Т-55 (я на таком же). Выстрел, попадание в него, но не подбит. Откатываюсь назад, прикрываясь скатом холма, вижу как вражеский танк подъезжает ближе, по моим расчётам, должен выкатиться на 3 часа. В этот момент стрелок видит заправщик на 9 часов и начинает наводить на него. В результате, выехавший как я и предполагал вражеский танк обнаруживает нас с полностью отвёрнутой от него башней и спокойно укладывает в нас два снаряда, пока башня поворачивается. Йолкала-палкала!

Там же есть вроде команды ботам.

Ссылка на комментарий
  • 10 месяцев спустя...
  • 8 месяцев спустя...

1. Заглянуть в список файлов

2. Убедиться, что раздача состоит из ДВУХ дисков

3. …

4. PROFIT!

P.S. Самих дисков у меня уже нет, физически поломаны. Равно как и образов.

Ссылка на комментарий

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...