Перейти к содержанию

Прекрасная Россия будущего. Либеральный проект.


spqr1945

Рекомендуемые сообщения

Хотелось бы поделиться видением либерального проекта и как либералы видят политическое и экономическое устройство России при весьма вероятной смене власти. 

ПОЛИТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО.

Основным мотивом политического устройства должно стать недопущение авторитарных тенденций и создание системы сдержек и противовесом для избежания концентрации власти в одних руках. 

Ссылка на комментарий

1. Нужна новая Конституция, нынешняя отдает слишком много полномочий президенту, что уже аукнулось полной концентрацией власти в руках одного человека. 

2. На мой взгляд оптимальный формой была бы парламентская республика с премьер министром в качестве главы государства. Для отстранения премьера не нужна специальная процедура, достаточно голосования в парламенте. 


3. Парламент может сделать 2х палатным, где нижняя палата избирается на всеобщих выборах 50:50 по партийным спискам и мажоритарным избирательным округам на 4 года. Победившие партии создают коалиционное правительство и назначают премьера и правительство. 

4. Верхняя палата избирается на 6 лет по 2 представителя от каждого региона, путем прямых выборов примерно каждые 3 года. Для чего важно чтобы избирательные циклы не совпадали с нижней палатой? Все для того же - избежания концентрации власти в руках одной партии или одного человека. 

Верхняя палата будет заниматься в основном назначениями на должности центрального аппарата типа Ген прокурора, судей Верховного Суда, а также некоторых других органов. 

Должность президента тоже можно предусмотреть, но чисто в качестве представительской функции, его может назначать например также верхняя палата парламента. 

ФЕДЕРАЛИЗМ и распределение полномочий. 

Следует максимально возможное количество полномочий спустить на уровень регионов и местного самоуправления, в центре оставить только вопросы обороны, внешнего представительства, и общих финансов и некоторых экономических вопросов. 
 

 

Например полиция вполне может быть местной и региональной. Криминальная - региональной, а полиция общественного порядка и дорожная - вообще местного уровня. 

Также каждый регион должен иметь возможность вводить и отменять собственные налоговые сборы в дополнение к федеральным, а также местную законодательную и правовую базу, вплоть до того что в каждом регионе будет свой уголовный кодекс. 

Образование должно управляться прежде всего на местном уровне - уровне городов и районов. 

Ссылка на комментарий

Очень важно распределение денег из бюджета и выравнивание финансового развития регионов, для этого нужно будет ввести нормы бюджетной обеспеченности, чтобы каждый регион имел в бюджете деньги на каждого жителя. В России очень большие региональные диспропорции и нужно их выравнивание, прежде всего финансовое. Нужно отказаться от порочной практики собирать налоги в регионах, а потом все деньги отправлять в Москву. Большая часть налогов нужно оставлять в регионах, а более бедным регионам помогать с финансами по прозрачным и понятным правилам. 

Необходимо принять программу развития инфраструктуры для беднейших регионов - особенно тех, которые находятся в хвосте по уровню социально-экономического развития, по совпадению там очень много национальных республик. Поэтому нужно строить в этих регионах дороги, мосты, аэропорты и вокзалы, больницы, школы и университеты. Например в Туве до сих пор нет железной дороги, в Махачкале постоянные перебои с электричеством, а в Якутске нет моста через реку Лену. 

В Улан-Удэ для примера давно нужно новое здание аэропорта. 

СУДЫ И ПРАВО. 
Ключевой реформой должна стать реформа судов и шире - правовой системы и системы следствия и наказания. 

Назначение судей должно происходить прежде всего из бывших адвокатов, для того чтобы у следствия была сдерживающий фактор в виде независимых судов. В целом судейский корпус нуждается в радикальном обновлении, новых судей назначить прежде всего из правозащитников и тех, кто был вынужден уехать из страны, а потом вернулся. Российские суды имеют очень сильный обвинительный уклон и именно для того чтобы его преодолеть нужна адвокаты в качестве судей. Независимая судейская коллегия в каждом регионе, выбираемая самими судьями должна решать вопросы назначения новых судей, а также их отстранения в случае правонарушений. 

В криминальной юстиции нужно отказаться от попыток установления истины следствием и ввести институт судебных сделок. Судебные сделки - это процесс при котором прокурор в соответствии с законом и уликами руководствуется не уставновлением истины, а возможностью наказания преступника. Подавляющее большинство уголовных дел в США заканчивается судебными сделками и каждый год экономит государству миллиарды на судебных издержках

Ссылка на комментарий

Уголовные наказания следовало бы на самом деле довольно сильно ужесточить, а также позволить сложением сроков назначать сроки до пожизненных. Когда за убийство в России дают 10 лет - это совершенный абсурд. Наказание за умышленное убийство должно начинаться от 20 и заканчиваться 30 годами, за убийство двух и более лиц путем сложения сроков - от 40 лет до пожизненного. 

Также ужесточить наказания за преступления против личности - нападения, драки, причинения вреда здоровью, грабежи и разбои,  изнасилования. А вот наказания за имущественные преступления- воровство в основном сократить. 

Тяжесть наказания и преследования следует сместить с имущественных преступлений на преступления против личности. 

Также ввести судебные запреты на приближение - то есть при конфликте двух граждан, один из них может заносить приказ на запрет приближаться, в случае нарушения запрета - наказание тюрьмой. 

Следует также наладить программу послетюремной реабилитации и создать специальные службы, которые бы не только следили за бывшими заключенными, но и помогали им с адаптацией, поисками жилья и работы в целях предотвращения рецидивов. 

Суд присяжных давно зарекомендовал себя как отличный институт состязательного правосудия, поэтому там где возможно стоит его применять. 

МЕДИЦИНА 

Я считаю следовало бы оставить систему обязательного медицинского страхования, но перевести фонды на уровень регионов. То есть каждый гражданин получает страховой полис и платит с зарплаты взносы в фонд ОМС, но может прикупить и полис добровольного медстрахования. Представители мёд услуг - врачи, медсестры и больницы могут быть частными, я бы даже сказал что они все должны стать частными с процедурой лицензирования. То есть страхование в основном государственное, а те кто предоставляет услуги - могут быть частниками. 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...