Перейти к содержанию

AWD, FWD, RWD


MAXIS

Рекомендуемые сообщения

Задумался взять автомобиль с AWD.

Возникли вопросы о работе таких машин.

В особенности интересует машины марки Субару

Какие колеса "гребут" когда машина едет по сухому асфальту, какие когда колеса начинают проскальзывать. Все 4? Только левое переднее и заднее правое?

Какой распределительный момент в процентах передается на каждое колесо?

Дифференциалы?

Так же задумался как работают передние и задние машины.

Например у большинства FWD гребет только левое переднее колесо. Какое колесо гребет у RWD?

Читал статьейки, но кой-что не ясно осталось:

http://autogear.ru/enc/all/1536/

http://ru.wikipedia.org/wiki/Задний_привод

http://ru.wikipedia.org/wiki/Передний_привод

http://ru.wikipedia.org/wiki/Полный_привод

Ссылка на комментарий
Так же задумался как работают передние и задние машины.

Например у большинства FWD гребет только левое переднее колесо. Какое колесо гребет у RWD?

это когда дифференциал срабатывает т.н. "проблема свешивающегося колеса"

у хонды авд (х. легенд) вроде в правом повороте заднее правое крутится быстрее левого и жопу выкидывает типа избыточная поворачиваемость

Ссылка на комментарий

Как владелец полноприводной машины субару-форестер могу сказать, что гребут все колеса. На автомате - на передних колесах гораздо больший момент - примерно 75/25 на холостых и 55/45 в режиме "тапка в пол". Когда висел на стенде на подъемнике - видел - когда отпускаешь тормоз - крутятся сразу все 4 колеса. На механике распределение примерно 50/50 постоянно.

Машина боится диагоналки - особенно когда нет лсд сзади (у меня есть, но слабый - когда вывешивался - никак не помогало).

Зато 4всегда - это проходимость независимо от дороги и погодных условий (но переоценивать паркетник не стоит) в городе хватает за глаза, на среднем бездорожье, гравийке, гребенке чувствует себя очень уверенно, не рыскает. Не страшно остановиться на песочке - там где задний привод, да и большинство передних сядут по-любому.

Из минусов - отсутствие динамики (в атмо версиях), повышенный расход топлива (4всегда крутятся даже там где это не надо, а ненадо в 90% случаев )))))))).

Ссылка на комментарий

Nerevarov, то, что колеса крутятся всегда на вывешенной машине - ничего не значит

у меня всегда оба передних крутятся. Даже на нейтралке.

Ссылка на комментарий

djjump они крутятся так же когда и газ давишь. Гребут всегда.

MAXIS - так они гребут при отпущенном газе, а когда давишь на газ - больший момент передается на зад - это хорошо заметно при разгоне по асфальту - известное фориковское "подпинывание сзади".

Машина зимой очень хорошо управляется в заносе (в отличие от ЦРВ - (без обид)) потому, что нет такого сюрприза как внезапное подключение заднего моста, все происходит плавно (увеличение момента на задней оси) и привыкнуть к такому - дело пяти минут.

Ссылка на комментарий

Просто я спорил с одним опытным человеком. Он мне сказал, что форик по идеи переднеприводный, только зад иногда подхватывает!

Ссылка на комментарий

MAXIS

это так crv делает - едешь в заносе, и он как под зад даст - машину крутить начинает сразу. Можно ехать по дороге прямо и стукнуть самому себе задницу об дерево или столб. :)

Ссылка на комментарий

CooDi ну это full-time, по идеи у меня та же самая система :) На большинства крузаков, чаще на прадиках такая же система full-time. Но они же не улетают :)

Ссылка на комментарий
В особенности интересует машины марки Субару

преобладающее большинсто субару - постоянный полный привод, вапще не понимаю о чем тема

Ссылка на комментарий

Goodwin_PuZo в курсе, что у всех субару 4WD.

Вопрос был в том как момент распределяется на все колеса и какие колесами машина "гребет".

Ссылка на комментарий
Как владелец полноприводной машины субару-форестер могу сказать, что гребут все колеса. На автомате - на передних колесах гораздо больший момент - примерно 75/25 на холостых и 55/45 в режиме "тапка в пол". Когда висел на стенде на подъемнике - видел - когда отпускаешь тормоз - крутятся сразу все 4 колеса. На механике распределение примерно 50/50 постоянно.

Машина боится диагоналки - особенно когда нет лсд сзади (у меня есть, но слабый - когда вывешивался - никак не помогало).

Зато 4всегда - это проходимость независимо от дороги и погодных условий (но переоценивать паркетник не стоит) в городе хватает за глаза, на среднем бездорожье, гравийке, гребенке чувствует себя очень уверенно, не рыскает. Не страшно остановиться на песочке - там где задний привод, да и большинство передних сядут по-любому.

Из минусов - отсутствие динамики (в атмо версиях), повышенный расход топлива (4всегда крутятся даже там где это не надо, а ненадо в 90% случаев )))))))).

Зачем говорить то, в чем не разбираешься и никогда не разбирался....????? какой нах лсд на автоматном атмо??? никогда не было

колеса на подъемнике у всех 4вд машин будут крутиться (но это не значит что они будут грести по поверхности), а еще будет гореть лампа ABS

вязкомуфта только стремится дать момент 50/50 но это только на настоящих джипах с жесткой блокировкой.

Нормальный 4вд только на турбосубарях на мехе

владельцы млять...

Ссылка на комментарий

Инфа найденная на просторах инета:

У Форика распределением момента ведает электрически управляемая муфта.

Полноприводная модель с автоматической коробкой передач (Е-4АТ) использует систему распределения тягового усилия при помощи гидромуфты (многодискового электронноуправляемого сцепления в масляной ванной), которая автоматически изменяет степень блокировки межосевого дифференциала (распределение тягового момента) в соответствии с выбором режимов коробки, а также при ускорении или торможении.

При обычной езде - в среднем 65х35 (перед/зад), но степень блокировки динамически изменяется: при равномерном и прямолинейном движении может "распускаться" до 90х10 (передача менее 10% момента на задние колеса невозможна даже при включенном предохранителе FWD), а при пробуксовках, заносах, разгонах и торможениях центральный дифференциал может блокироваться вплодь до 50x50.

Примечание: Специально заметим, что степень блокировки величина не постоянная. "Муфта управления задним приводом" блокируется импульсно и степень блокировки динамически изменяется в процессе движения. Поэтому можно говорить лишь о неком среднем значении, которое, в свою очередь, может "плавать" в зависимости от настроек TCU (Transmission Control Unit), т.е. может зависеть от конкретной модели автомобиля.

Примечание: На некоторых моделях с АКПП, оборудованных дополнительным планетарным дифференциалом VTD (Variable Torque Distribution), может быть реализовано ассиметричное распределение 35х65 и автомобиль более явно демострирует "заднеприводность".

Единственный недостаток замеченный лично - при входе в достаточно резкий поворот зимой и срыве в занос передних колёс получаешь ещё и удар в зад от резкой смены передаточного момента по осям. Что приводит к ещё большему заносу. В моделях с РКПП имеется межосевой дифференциал. При нормальном движении момент распределяется 50/50, при пробуксовке одной из осей дифференциал блокируется параллельной с ним вискомуфтой, распределение моментов стремится вернуться к 50/50.

Насчет последнего абзаца я бы поспорил, личный опыт в зимнее время на гололеде при срыве в боковой занос в поворотах (при чрезмерной тапке) никаких ударов в зад не ощущал, просто машина начинает без акцента на перед или зад уходить в сторону всем корпусом, лечится простым снижением оборотов. (Форик 2Т, АКПП)

Ссылка на комментарий
Какие колеса "гребут" когда машина едет по сухому асфальту, какие когда колеса начинают проскальзывать. Все 4? Только левое переднее и заднее правое?

по сухому асфальту гребут все 4 (из них львиная доля момента только на двух колёсах), как только появляется букс (песочек, гравий и т.д.) гребут только два по диагонали (не помню какие именно).

Машина боится диагоналки - особенно когда нет лсд сзади (у меня есть, но слабый - когда вывешивался - никак не помогало).

Это как раз говорит о наличии свободных дифференциалов, то есть по сути из четырёх колёс на песочке у тебя честно гребут только два, расположенных по диагонали. Сомнительно, что даже в СТИ версиях есть блокировка хотя бы заднего диффа с завода. Хочешь более или менее честный 4ВД - завари задний дифф.

Добавлено спустя 4 минуты 53 секунды:

Как я себе вижу настоящий 4 ВД:

1 постоянная жёсткая блокировка типа ЛСД или заваренного диффа сзади.

2 блокировка передней оси типа торсен.

3 возможность жёсткой блокировки межосевого диффа с распределением момента 50х50.

Ссылка на комментарий

valen

Уже разбиались в теме про ниву, что по диагонали машины грести просто не могут - нет там такого механизма.

А чтобы с даигонального вывешивания уехать нужно не только блокировку переднего или заднего дифа, также нухна межосевая блокировка.

Ссылка на комментарий

CooDi если не по диагонали, то получается что вращается произвольное колесо, как на передней так и на задней оси (у нас же речь идёт о машинах без блокировки диффов в осях???), но тогда появляется теоретическая возможность того, что будут грести 2 колеса на одной стороне, что в принципе очень опасно, например на льду.

PS Тут мне из зала кричат, что у нивы вообще есть блокировка то ли передней, то ли задней оси, там честно вращаются три колеса из чётырёх. Я сам видел прадика на подъёмнике, у него крутились два колеса по диагонали (на другие два момент передаётся очень слабый) и у форика должно быть так же.

Ссылка на комментарий

valen

У нивы кажется есть блокировка только межосевого, и то я в этом не уверен, надо спросить владельцев нивы.

А еще есть вероятность того, что одно из колес будет крутиться в противоположную сторону на льду, сцепление появится, машину развернет.

А вообще попробуй на прадике вывесить одну сторону - поедет он или нет?

Ссылка на комментарий

CooDi был бы у меня прадик... :) Колесо крутится в противоположную сторону только на подъёмнике, на земле оно не будет крутиться вообще.

djjump согласен, те колёса что едва вращаются на подъёмнике, на земле фактически не будут получать ни какого момента.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...