Перейти к содержанию

Франция согласна продать России «Мистраль»


ариец

Рекомендуемые сообщения

Мистраль: российский корабль с французским акцентом

Десантные корабли типа "Мистраль" уже стали самыми обсуждаемыми из числа ожидаемых новинок ВМФ России. Строительство головного корабля, получившего имя "Владивосток", началось еще в феврале 2012 года, однако ясности с его обликом и вооружением пока нет. По крайней мере, в открытых и общедоступных источниках

"Безоружные транспортеры нам не нужны"

Так звучит одна из главных претензий к оригинальному проекту. Во многом она справедлива: базовый вариант "Мистраля" французской постройки имеет для своей защиты лишь две спаренные пусковые установки переносных зенитно-ракетных комплексов Simbad и несколько крупнокалиберных пулеметов. Теоретически более серьезное вооружение кораблю, предназначенному для экспедиционных операций в составе крупных соединений, не требуется. Однако российская военно-морская школа традиционно предусматривает вооружение кораблей исходя из возможного столкновения с превосходящим в силе противником, что предполагает, в частности, мощную ПВО. Оснащать "русифицированный" "Мистраль" ЗРК большой дальности, конечно, нет смысла - эти системы должны нести фрегаты и эсминцы сопровождения, однако усилить его возможности "на последнем рубеже" будет отнюдь не лишним. По имеющейся информации, ПВО корабля будет усилена за счет 30-мм зенитных автоматов АК-630. Относительно зенитно-ракетного вооружения полной ясности нет. По отдельным сведениям, оно ограничится пусковыми установками "Гибка" с ПЗРК "Игла", аналогичными французским Simbad, однако, возможно, что оно также будет усилено за счет размещения на корабле ЗРК "Редут" с зенитными ракетами ближнего боя 9М100.

Противолодочная оборона корабля, которая в базовом проекте не предусмотрена, будет обеспечена, по некоторым сведениям, установкой малогабаритного противолодочного/противоторпедного комплекса "Пакет-НК".

На чем будем летать и плавать?

Меньше всего вопросов - к вертолетному парку будущих российских кораблей. О том, что на "Владивостоке", "Севастополе" и двух других "Мистралях" для ВМФ России (если вторая пара будет заказана) планируется разместить именно российские вертолеты, было известно еще задолго до того, как стали известны названия заказанных для ВМФ России кораблей. В штатном варианте авиакрыло будет состоять из 16 вертолетов - 8 ударных Ка-52К и 8 транспортно-боевых Ка-29. В зависимости от задач соотношение может меняться, кроме того, в состав авиакрыла могут быть введены, например, противолодочные вертолеты Ка-27 или вертолеты радиолокационного дозора Ка-31. Впрочем, следует иметь в виду, что срок службы подобных кораблей сегодня составляет 35-40 лет и более, и за это время на их палубах, скорее всего, появятся и машины новых типов.

Менее ясна ситуация с десантными катерами для "российских "Мистралей". Катеров на воздушной подушке типа американских LCAC, подходящих для размещения в док-камере "Мистраля", в строю ВМФ России сегодня нет - все имеющиеся ДКВП слишком крупны для этой задачи. Если флот пожелает иметь подобную технику, ее придется заказывать заново, а сегодня в док-камере могут быть размещены лишь обычные десантные катера типа "Серна" (два катера) или "Дюгонь" (один катер).

Что делать?

Собственно, это главный вопрос к "Мистралям". Какие функции они должны исполнять в составе ВМФ? Здесь следует отметить тот факт, что до сего момента российский флот не имел в строю кораблей подобного класса и их применение придется осваивать практически с нуля. При этом возможности оборудования "Мистралей", прежде всего его боевой информационно-управляющей системы SENIT-9, позволяют использовать их в качестве кораблей управления, что значительно повышает их ценность: специализированные корабли управления в составе ВМФ России сегодня также отсутствуют. Прочие возможности "Мистралей", включая возможность его использования в качестве плавучего госпиталя, для чего также есть все оборудование, являются приятным дополнением к вышеназванному.

В российских условиях "Мистрали" могут дать флоту ранее отсутствовавшие у него возможности экспедиционных операций. Потребность в этих операциях может возникнуть внезапно и в самых различных условиях - например, можно вспомнить о недавней эвакуации граждан РФ из Ливии. При наличии у российского флота подобных кораблей сегодня обеспечить эту операцию было бы куда проще. Кроме того, развитые десантные силы, поддержанные прочими силами флота, дают стране куда большие возможности диктовать свои условия там, где влияние приходится отстаивать силовыми методами. В этом смысле "Мистрали" становятся именно тем револьвером, который иногда успешно дополняет доброе слово.

Ссылка на комментарий

decoder09

Купили 2 мистрали и получили технологии производства...

Щас уже строится 2 модернизированные версии у нас...

В перспективе - ещё 2...

До этого подобных кораблей в Российском флоте не было...

Еслиб начали нечто подобное разрабатывать и проектировать с ноля - то ещё лет 10 наверно ждали бы первый корабль и вложили бы ещё больше денег...

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...