Перейти к содержанию

Антифриз или Тосол?


kualalu

Рекомендуемые сообщения

...Я почитал литературы. Посмотрел цены по магазинам. И у меня возник вопрос - что лучше антифриз или тосол? Судя по тому что я знаю при выборе тосола главное чтоб в нем были антикоррозионные присадки. Тогда он в принципе ничем не отличается от антифриза.

...

Вобщем хочется узнать ваше мнение.

Ссылка на комментарий

мне на доктор авто сказали что главное чтоб присадки были в тосоле антикоррозионные. А так он ничем от антифриза не отличается. разве что дешевле в 2 раза...

Ссылка на комментарий

лучше японсокго антифриза ни чего нет. поэтому при покупке его лучше не менять (если конечно он не исчерпал свой ресурс). а какая машина?

Ссылка на комментарий

главное пробег. если малый, то менять не надо. в принципе, можешь заехать на сто где меняют масло. они могут посмотреть и сказать что надо, а что потом. обычно масло сразу меняют, декстрон в коробке раз в 50 (его можно и самому проверить. так же как масло, тока если он черный и пахнет гарью, то срочно меняй). главное в хорошую мастерскую заехать. а то начнут лечить, что у тебя то да се и в итоге счет покажут. я все делаю в софтреме возле приреки

Ссылка на комментарий
honda fit скоро приедет с аукциона ). как его проверить - менять или не менять? может его там ни разу не меняли...

Лучше сменить все жидкости, ремонт в 10 раз дороже встанет. От этого авто хуже не станет.

Лить советую антифриз, желательно красного цвета, и температура чтоби подходящая была: -50 достаточно будет. Только не покупай подделок, бери в качественных автосервисах и магазинах.

Себе лично лил тосол, но у меня была старенькая иномарка изготовленая на военном вертолетном заводе... =)

Ссылка на комментарий

Японский антифриз "Дракон" (если не ошибаюсь в названии), красного цвета с темпиратурой замерзания -50 градусов С, если не жалко денег то лей его.

А так самый оптимальный вариант это тосол "Аляска". Стоит не дорого, темпиратура замерзания -40 градусов, да и качество не подводит

Ссылка на комментарий
Антифризами (англ. antifreeze) называют водные растворы некоторых веществ: этиленгликоля, глицерина, неорганических солей и других, не замерзающие при низких температурах (энциклопедический словарь). В автомобилях в качестве охлаждающей жидкости (ОЖ) двигателя используют антифризы, изготовленные на основе водного раствора этиленгликоля с добавлением в него антикоррозионных, антивспенивающих и других присадок. Антифризы различных фирм-производителей отличаются друг от друга составом этих присадок, в редких случаях у антифризов бывает другая основа, например, пропиленгликоль. Цвет жидкости определяется красителем, и он не имеет отношения к другим свойствам антифриза.

Российский ТОСОЛ - это антифриз на основе водного раствора этиленгликоля, название которого состоит из аббревиатуры названия отдела «Технология органического синтеза» (ТОС), в котором был разработан состав присадок, и окончания «ОЛ», что означает «спирт». Поскольку название «ТОСОЛ» не было запатентовано, большинство российских производителей ОЖ используют его для своей продукции, хотя, как правило, она не имеет никакого отношения к первоначальному ТОСОЛу А-40 или к пришедшему ему на смену ТОСОЛу А-40М (выпускается по ТУ 6-57-48-91).

На автомобильные ОЖ (антифризы, ТОСОЛы) в России действует ГОСТ 28084-89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие», причем требования этого ГОСТа аналогичны требованиям зарубежных стандартов, например, американского ASTM D3585, а по показателю «Коррозионное воздействие на металлы» эти требования даже более жесткие. Ниже в таблице приведены характеристики ТОСОЛа Helis Best и антифриза Helis Best 50/50, изготовляемых фирмой ООО «ТЭКС», г. Москва, в сравнении с требованиями ГОСТа.

К сожалению, большинство российских ТОСОЛов не соответствует ГОСТу (см., например, Авторевю, № 22, 1998) и выпускается производителями по своим ТУ с заниженными требованиями. Для придания «сходства с оригиналом» используются названия типа ТОСОЛ-А40С, ТОСОЛ-А40Д.

Отметим, что полное тестирование ОЖ на соответствие ГОСТу является весьма сложной и длительной процедурой и может проводиться лишь в специально оснащенных лабораториях. Однако о качестве продукта можно судить по трем параметрам – плотности, рН и щелочности, измерение которых проводится достаточно просто при наличии соответствующих приборов. Так, если плотность, измеренная при температуре жидкости 20°С, окажется ниже 1.075, это может означать заниженное содержание этиленгликоля в растворе. ОЖ будет иметь более высокую температуру замерзания, чем положено, причем каждая единица в последнем знаке плотности соответствует 2-3 градусам по температуре. Большой допуск по плотности в ГОСТе (1.065-1.085) задан для ОЖ, изготовленных из других гликолей: пропиленгликоля, диэтиленгликоля и т.д. Несоответствие норме рН и щелочности свидетельствует об отсутствии антикоррозионных присадок, или об их несбалансированном составе. Кроме того, щелочность обеспечивает стабильность ОЖ в условиях работы при высоких температурах, и заниженное значение щелочности уменьшает срок эксплуатации ОЖ. Водный раствор этиленгликоля, не содержащий присадок, имеет рН=5.5-7.0 и щелочность менее 3. Вспениваемость (наличие в ОЖ пеногасителя) можно оценить визуально простым встряхиванием канистры.

Эксплуатация некачественного (не соответствующего ГОСТу) антифриза или ТОСОЛа может привести к неприятным последствиям: «разморозка» двигателя; усиленная коррозия в системе охлаждения; разрушение подшипника насоса охлаждающей жидкости (помпы) при попадании в него твердых частиц продуктов коррозии; появление протечек; плохой теплообмен из-за пенообразования, перегрев двигателя, кипение. Экономия при покупке дешевого некачественного антифриза или ТОСОЛа может привести к большим потерям при его использовании.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

японский антифриз полюбой менять надо на русский, у мня на балконе стоит пластиковая бутылка с ним, вылить смогу тока весной =) или дома

Ссылка на комментарий

NeOn Молодца, всё всем путём объяснил.

Я менял на всех своих машинах в обяз перед первой зимой, менял на яповский антифриз - ибо чем до меня кормили, тем и я буду кормить. Замена не такое дорогое дело, как ремонт потрохов в двигателе.

Всегда менял в СофтРеме (это не реклама, а просто факт). У них есть такой приборчик, капаешь на него каплю ОЖ (нарочно не пишу Тосол или антифриз), и смотришь как в подзорную трубу. Там 2 волоска показывает температуру замерзания - как мне объяснили, один волосок показывает для антифриза, другой для Тосола (врут я думаю, скорее показывает граничные значения, т.е.+/-). Перед заменой на нынешней машине тот волосок показывал что-то около -32 градуса. Я его поменял на зеленый Японский антифриз (марку не помню, -50 градусов волосок показывал). После замены стало что-то около -42 градусов, т.е. для наших условий нормально.

Заменял через прибор, т.е. не просто слил-залил, а еще и промыл систему. Стоит не помню сколько, замена по-моему рублей 300 - 500 ну и сам антифриз.

В тяжелые советские времена, когда вообще ничего не было, нужно было поменять жидкость в системе охлаждения (потек радиатор, доливал воду и т.п.). Через друга достал канистру 10 литров с этиленгликолем, развел 50/50 и ездил года три - четыре (на "копейке"). Вот такие были времена.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Недавно знакомый купил мазду в автосалоне, так там срок годности антифриза говорят 11 лет можно не менять. Наверное в Японии такой же льют точно не знаю, поэтому прежде чем менять наверное можно проверить температуру замерзания на сто.

Ссылка на комментарий
лейте тосол...

от содержания воды в антифризе- ржавеет радиатор...если конечно не залить концентрат....

"рубашка двигателя" аллюминивая, радиатор медный чему ржаветь от воды?

Ссылка на комментарий
лейте тосол...

от содержания воды в антифризе- ржавеет радиатор...если конечно не залить концентрат....

"рубашка двигателя" аллюминивая, радиатор медный чему ржаветь от воды?

ржавчина идет с блока двигателя(например у меня чугунный), и с других металических внутрей двигла, с тех же гильз...радиатор может попросту забиться, вследствие чего охлаждение станет неэффективным.

лейте тосол, но опять лучше подороже купить и проверить его на морозе, а то много фуфла появилось...особенно в зарулеме...

а так по большому счету - пох..й что лить, кому как говориться что нравиться.....

я вот лет 15 лью тосол - радиатор по чистоте идеальный....

Можно например так поступать : тачка новая - антифриз, лет 10-когда начинает отлагаться всякая параша в рубашке, то тосол....хоть вымоет еёё, рубашку-то!

Ссылка на комментарий

а всякой дряни и без этого может набраться, то прокладка прохудится, то движку перегрел ( бывает такое, когда вентилятор не срабатывает из-за глюков ) в итоге у тебя в системе не то масло не то зола от охлаждающей. Мой совет, если меняете жидкость, езжайте на СТО пускай они по циклу антифриз прогонят, заодно ситему прочистят

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...