Перейти к содержанию

Синтаксический анализатор


Рекомендуемые сообщения

думаю дерево любой из на сможет правильно построить, и без всяких книг по языкознанию. Подумайте, каким образом протекают мысли в голове, когда строится дерево, и запишите в виде программы.

Добавлено спустя 28 секунд:

или хотябы в виде правил

Ссылка на комментарий

Нет, не двигается. Я бы при разборе задавал вопрос какой?какая? и т.д. И потом смотрел бы сочетается на слух или нет.

А как это сделать программно? Вообще идеи нет.

Сначала нужно найти главные члены предложения - это подлежащие и сказуемое.

Чтобы их найти, нужно найти все глаголы и существительные в этом предложении, а потом сравнивать их морфологическую информацию. То есть чтобы сочетались число, лицо-падеж?

Так ? Но может быть несколько существительных, соответствующих данному глаголу, тогда что делать?

Ссылка на комментарий

Ты сам и ответил на свой вопрос. Самый главный член - глагол, поэтому

может быть несколько существительных, соответствующих данному глаголу

Добавлено спустя 37 секунд:

ты же разбираешь простое повествовательное предложение

Добавлено спустя 5 минут 5 секунд:

подумай, почему в предложении "мама мыла синюю раму и вазу" понятно, что синяя рама, а не ваза, даже если убрать разделитель "и"

Ссылка на комментарий

А как выбрать именно то существительное, которое будет подлежащим?

З.Ы. Я разбираю предложение типа "Мощность множество - число элементов множества"

Ссылка на комментарий
А как выбрать именно то существительное, которое будет подлежащим?
вопрос непростой.

А что говорит по этому поводу теория (книги)? Наверно, многими людьми решалась эта задача.

Наверно, для поиска подлежащего используют словари. Ищется слово в словаре.

Трудный случай - "Топор разрушил гвоздь." = "Гвоздь разрушил топор"

Непонятно, то ли топором ударили по гвоздю и гвоздь сломался, то ли гвоздем раскромсали топорище и привели топор в негодность. Непонятно, кто "действующее лицо", а кто "объект действия".

Ссылка на комментарий

"Дом построил фермер." Вот здесь слово "фермер" - в именительном падеже.

"Топор разрушил гвоздь." Здесь слово "гвоздь" в именительном падеже. (т.е. Гвоздем разрушили топор.)

Но это же слово можно трактовать и в винительном падеже (Топором разрушили гвоздь).

Можно ввести ограничения, правила языка. Подлежащее ставить впереди сказуемого. Тогда будет легче.

"Фермер построил дом". "Кот съел сметану". "Космонавт полетел в космос".

Ссылка на комментарий

Clondike

компьютеру параллельно кто кого посттроил, он должен выдать ввсе 3 варианта.

Добавлено спустя 5 минут:

сорри 3 не получается

Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:

а если вводить ограничения, то это будет язык пендосов :)

Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:

но он должен выдать все варианты, правильные с точки зрения русского синтаксиса, а разбираться со смыслом будет уже другой анализатор

Ссылка на комментарий
Суть такова: имеется предложение, для каждого слова известны его морфологические признаки(часть речи, падеж, род, число, лицо). Нужно провести синтаксический анализ и построить граф зависимости для этого предложения.

А, так тут легче. Данные по каждому слову уже даны. Автор, я правильно понял?

Ссылка на комментарий

вот еще мозголовство: "Пушкин написал сказку о царе".

либо написал о царе, либо написал сказку, а уже сказка о царе.

Добавлено спустя 40 секунд:

а ну да, тут уже нет омонемии

Ссылка на комментарий

Т.е. цель задачи - синтаксический анализатор русского литературного языка?

Автор, строй дерево зависимостей. Начни разрабатывать алгоритм с простого случая. "Мама мыла раму".

Приведите примеры синтаксических ошибок ...

Ссылка на комментарий

1. В общем моя задача сделать тестирование.

То есть студенту не скажешь пиши сначала подлежащее.

2. У меня для всех введеных им слов есть возможные варианты морфологической информации.Clondike правильно понял.

3. Допустим в выше описанном примере мне надо разобрать только часть предложения: "число элементов множества".

Ссылка на комментарий

Вот здесь есть описание синтаксических ошибок русского языка:

http://www.gramma.ru/RUS/?id=10.10

Мой пример. Мама мыла раму.

Нужно запрограммировать проверку входного предложения (цепочки лексем "мама", "мыла", "раму") на синт.правильность.

И анализируем цепочку лексем. Строим дерево зависимостей. Подлежащее - главный элемент (?)

Мама

|

мыла

|

раму

http://syntax.ru/remarks.html Здесь есть описание синт.анализатора ЕЯ-языка (русского)

Ссылка на комментарий

Спасибо, прочитал.

www.gramma.ru

Это надо делать еще анадизатор этих ошибок?

syntax.ru/remarks.html

Это не очень помогло.

Или я просто чего-то не понимаю.

Ссылка на комментарий

главный элемент - это всегда глагол. Он может быть опущен. но он есть.

значит если есть морфологический словарь, надо прорабатывать омонимы тоже.

Добавлено спустя 5 минут 41 секунду:

для начала составь все пары типа "слово-зависимое слово".

пример: существительное, родительный падеж,мужской род, ед.ч. - прилагательное, родительный падеж, м.р., ед. ч.

и так далее для всех словосочетаний.

по ним уже и надо строить цепочку

Ссылка на комментарий

buterforever

на каком компиляторе/трансляторе собираете? Если не секрет )

TolkienDRR а вы, свой переводчик? Тоже конечно,если не секрет)

Любопытно очень)

Ссылка на комментарий

основная программа не знаю на чем будет, мы с одногруппницей продолжаем работу с чужим морф.анализатором на дельфи.

Ссылка на комментарий

TolkienDRR

интересно.. а цели? я имею ввиду для дипломной, будущей кандидатской может быть?

код открыт посторонним?) можешь исходники дать?

Ссылка на комментарий

CooDi, нет мы частично дорабатываем и информацию оттуда выковыриваем, чтобы подать в чужие процедуры. в общем, вся сложность - разобраться в чужом коде =\

smileman, насчет исходников не знаю. изначально это был чей то дипломный. вполне вероятно, что все это будет чья то кандидатская или докторская. насчет поделиться кодом думаю нет =)

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...