Ключевский отмечает чрезвычайную «повторяемость» русской истории
Иван БУНИН: - Я с ужасом думаю, кого нарожает это пьяное кровавое быдло, захватившее власть России и что будет с моей страной через два три поколения. Впрочем, что тут думать. Всё более или менее ясно. - Ключевский отмечает чрезвычайную «повторяемость» русской истории. К великому несчастью, на эту «повторяемость» никто и ухом не вел.
- Наши дети, внуки не будут в состоянии даже представить себе ту Россию, в которой мы когда-то жили, которую мы не ценили, не понимали, - всю эту мощь, сложность, богатство, счастье…
Что же с ней сделали? Заплатили за свержение домоправителя полным разгромом буквально всего дома и неслыханным братоубийством, всем тем кошмарно-кровавым балаганом, чудовищные последствия которого неисчислимы… Планетарный же злодей, осененный знаменем с издевательским призывом к свободе, братству, равенству, высоко сидел на шее русского «дикаря» и призывал в грязь топтать совесть, стыд, любовь, милосердие…
- На манифестациях знамена, плакаты, музыка - и кто в лес, кто по дрова в сотни глоток: «Вставай, подымайся, рабочий народ!». Голоса утробные, первобытные, лица все как на подбор преступные, иные прямо сахалинские.
- Купил книгу о большевиках. Страшная галерея каторжников!
Римляне ставили на лица своих каторжников клейма. На эти лица ничего не надо ставить, и без всякого клейма видно.
- Всем нам давно пора повеситься, - так мы забиты, замордованы, лишены всех прав и законов, живем в таком подлом рабстве, среди непрестанных издевательств.