Вот я опять нарисовался… продолжу потихоньку… Ситуёвина 11. У нас в городе есть еще одно уникальное явление – это маршрутки. Я не шучу, наши маршрутки действительно уникальны. Но по порядку: Когда я уезжал из города была аховая ситуация: по 8 месяцев не платили зарпалату бюджетникам, прочие предприятия лежали на боку – короче не было у народа денег. Поэтому сформировалось естественное явление не платить за проезд в общественном транспорте, типа «они» нам денег не платят и мы «им» платить не будем!!! У муниципальных властей денег тоже никогда нет. Логичным образом общественный транспорт просто умер – надо сказать, что даже для плохой российской экономики это было редким явлением. Ситуацию спасли маршрутки. В чем уникальность Улановских маршруток? Дело в том, что во всех городах маршрутное такси выполняет ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ транспортную функцию, а у нас в городе они до сих пор выполняют ОСНОВНУЮ. Здесь есть свои плюсы и минусы. Плюсы: приучили снова народ платить за транспортировку себя любимых; создали новый сегмент рынка и рабочие места; решили вместо слабых властей важную проблему функционирования города. Минусы: большое кол-во маршрутов, высокая конкуренция и отсюда большая неорганизованность посадки. Как в других нормальных городах устроены посадки в маршрутки? Стоит столбик с номером маршрута около него очередь на конкретный маршрут. А у нас? Как-то пришлось проехаться в маршрутке… мдя… влез только в пятую по счету – не преучен толкаться с бабушками локтями. Во Владивостоке, например, в каждой маршрутке есть «социальное» кресло – бесплатное место для пенсионеров. Нонсенс для наших… В Иркутске я так понимаю со временем переняли наш опыт – маршрутчики такие же безбашенные, правда там проезд стоит меньше (10 руб). И есть один нюанс: пассажиры сначала выходят из маршрутки, а потом расплачиваются, у наших – нет такой степени доверия к клиентам… видимо не зря. Со временем ситуация канеш устаканится, появится и муниципальный транспорт и уже стали появляться частные автобусы. Ситуёвина 12. Транспортная тема навеяла. Очень часто на вокзалах я пользуюсь одним приемом, чтобы не стоять в очередях я захожу в «Cервис-центр» и покупаю билет чуть дороже, но зато быстро. Понадобилось мне в прошлый приезд проехаться по ж\д из УУ. Внизу очереди на час минимум, поднимаюсь на второй этаж. Очередь… Забавно. Выяснилось, что у нас как всегда все через жопу: - стоишь первую очередь, где типа резервируют билет, дают бумажку; - далее стоишь вторую очередь в другое окно, дабы эту бумажку превратить в билет. Проблема в том, что в это же окно стоят все кому нужно сделать возврат, купить групповой билет и все с бронью. Вот такая организация… У меня нет претензий к девушке, которая там работала, действовала она эффективно и быстро, но тому кто организовал такой технологический процесс нужно взять швабру и мыть туалеты, а не людьми руководить. В сервис центре четыре окна, одно закрыто, в двух других скучают две девушки, а одна впахивает и создается очередь… Простоял 1 ч. 15 мин. ушел по делам, прихал вечером – та же картина… Простоял еще 45 минут купил билет. Нигде ни в одном городе не было у меня таких проблем… Был тут недавно в Киеве удивился одному факту – они не требуют паспортов при покупке билетов и не печатают фамилию и паспортные данные в билет… Уровень свободы в Украине значительно выше, впрочем как и уровень бардака…