Перейти к содержанию

Налог на недвижимость - рабство для народа.


Dismailik

Рекомендуемые сообщения

nefi

а за какой год оценка?

ее же в 2010 пересмотрели сильно и каждый год будут индексировать

хотя конечно вряд ли вашу до 300 тыс. доведут

Ссылка на комментарий
а за какой год оценка?
2006 года выписка. На сегодня есть лишь вот этот Приказ Минэкономразвития РФ от 03.11.2006 N 358 "Об утверждении Методических рекомендаций по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости жилого фонда для целей налогообложения и методических рекомендаций по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости нежилого фонда для целей налогообложения", на основании которого осуществляют оценку.

На сайте Госдумы нет ни одного законопроекта, касающегося налога на имущество/недвижимость и введение в действие новой главы НК, хотя почитать очень было бы занятно. Нет никакой инфы по этому вопросу и на сайтах Минэкономразвития, Минфина.

Вот более-менее актуальная и официальная инфа по этому вопросу:

Перспективным источником формирования доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является налог на недвижимость. Необходимо завершить работу по подготовке предложений о распределении доходов от данного налога между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами. Введение налога на недвижимость целесообразно после установления отдельных его элементов и проведения апробации механизма указанного налога в отдельных субъектах Российской Федерации.

Необходимы также решения и активная работа по следующим направлениям:

инвентаризация и оптимизация установленных федеральным законодательством льгот по региональным и местным налогам (прежде всего по налогу на имущество физических лиц), расширение налоговой автономии региональных и местных властей;

скорейшее создание условий для введения местного налога на недвижимость, прежде всего, завершение формирования кадастра объектов недвижимости;

Следует ускорить принятие главы Налогового кодекса Российской Федерации, регулирующей налогообложение недвижимости. В настоящее время налоги на недвижимость (на имущество организаций и физических лиц, земельный налог) составляют незначительную долю (6,7%) в доходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, что существенно ниже, чем в странах с развитой экономикой. Необходимо обеспечить качественное отражение объектов налоговой базы во всех видах учета (в реестрах, кадастрах и т.п.), что будет способствовать улучшению администрирования этих налогов.

Второе. Следует завершить подготовку к введению местного налога на недвижимость. По завершении кадастровой оценки объектов капитального строительства необходимо вводить указанный налог по мере готовности тех субъектов Российской Федерации, где такая оценка была проведена, чтобы этот налог можно было начать взимать уже в 2012 году. При этом необходимо, чтобы введение нового налога, с одной стороны, обеспечило более справедливое распределение налоговой нагрузки между объектами недвижимого имущества с разной рыночной стоимостью, а с другой стороны, было социально приемлемым и осуществлялось с учетом сложившегося уровня доходов населения, не привело к росту налоговой нагрузки на малообеспеченных граждан.

Третье. Требуется приступить к инвентаризации установленных федеральным законодательством льгот по региональным и местным налогам и оценке их эффективности. Речь идет, в первую очередь, о льготах по налогу на имущество организаций и по земельному налогу. Возможная отмена таких льгот - это не только переход к более справедливому способу распределения собственных налоговых доходов между субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями, но и способ повышения налоговой автономии региональных и местных властей, а значит - и ответственности за принимаемые ими решения.

5. Введение налога на недвижимость

В Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2010 - 2012 годах" указывается на необходимость скорейшего создания условий для введения местного налога на недвижимость, прежде всего, завершение формирования кадастра объектов недвижимости.

Для введения налога на недвижимость необходимо формирование государственного кадастра недвижимости, а также формирование порядка определения налоговой базы, в качестве которой должна выступать кадастровая стоимость объектов недвижимости.

Так, в целях формирования государственного кадастра недвижимости был принят федеральный закон, который регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности.

Между тем в настоящее время законодательно не урегулированы вопросы, связанные с определением кадастровой стоимости объектов недвижимости, порядком проведения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости. Кроме того, требуется принятие уже внесенного проекта федерального закона, устанавливающего общие принципы проведения кадастровой оценки объектов недвижимости и требования к оценщикам, привлекаемым к государственной кадастровой оценке объектов недвижимости, а также определяющего порядок утверждения результатов кадастровой оценки и досудебного урегулирования споров о результатах проведения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости.

Помимо этого для введения налога на недвижимость необходимы разработка и принятие таких документов, как методика кадастровой оценки недвижимости, методика проверки результатов кадастровой оценки недвижимости, проведение работ по кадастровой оценке объектов недвижимости и информационному наполнению государственного кадастра недвижимости.

После включения в Кодекс главы, регулирующей налогообложение недвижимости, налог на недвижимость может быть введен в тех субъектах Российской Федерации, где проведен кадастровый учет объектов недвижимости и утверждены результаты кадастровой оценки объектов недвижимости.

В качестве мер, позволяющих обеспечить внедрение налога на недвижимость, следует рассматривать:

- организацию процесса формирования кадастра объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";

- установление общих принципов проведения кадастровой оценки объектов недвижимости, а также определение порядка утверждения результатов кадастровой оценки объектов недвижимости;

- разработка методик оценки кадастровой стоимости объектов недвижимости, обеспечивающих гибкий механизм оценки налоговой базы;

- определение размеров налоговых ставок и налоговых вычетов, применение которых при исчислении налога на недвижимое имущество не должно привести к увеличению налогового бремени для малообеспеченных граждан.

В целях введения налога на недвижимость необходимо завершить в 2010 - 2012 годы работы по:

- определению методики проведения кадастровой оценки объектов недвижимости на основе анализа результатов мероприятий по разработке и тестированию системы кадастровой (массовой) оценки недвижимости в Российской Федерации в четырех субъектах Российской Федерации (Республика Татарстан, Калужская область, Кемеровская область, Тверская область);

- определению порядка проведения работ по кадастровой (массовой) оценке недвижимости для целей налогообложения;

- формированию сведений об объектах капитального строительства для целей кадастровой (массовой) оценки недвижимости;

- кадастровой (массовой) оценке недвижимости;

- определению объектов и субъектов налогообложения налогом на недвижимость;

- определению порядка предоставления сведений о ценах сделок на недвижимое имущество для целей кадастровой (массовой) оценки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

На основании анализа результатов работ по проведению кадастровой (массовой) оценки недвижимости и формированию кадастра недвижимости подготовить проект соответствующих изменений в Кодекс, которые должны предусматривать последовательный и постепенный переход к новому налогу от действующих налога на имущество организаций и земельного налога, а также предельные сроки такого перехода.

Минэкономразвития России рассмотрело обращение по вопросу порядка расчета инвентаризационной стоимости объектов капитального строительства и сообщает.

В соответствии с п. 2 ст. 5 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" порядок расчета инвентаризационной стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.

В настоящее время Минэкономразвития России разрабатывает нормативный правовой акт, предусматривающий порядок расчета инвентаризационной стоимости.

При этом до принятия соответствующего нормативного правового акта, учитывая положения ст. 43 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", согласно которым до 1 января 2013 г. к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, применяются нормативные правовые акты в сфере соответственно осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства и государственного технического учета жилищного фонда, расчет инвентаризационной стоимости указанных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с Приказом Минстроя России от 04.04.1992 N 87 "Об утверждении Порядка оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности".

Дополнительно сообщаем, что Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, и Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденными Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1663-р, предусмотрено формирование института массовой оценки недвижимости и введение налогообложения недвижимости, зависящего от рыночной стоимости объектов недвижимости. В этой связи Правительством Российской Федерации поручено Минфину России и Минэкономразвития России обеспечить к 2013 г. введение местного налога на недвижимость на основе кадастровой оценки объектов недвижимости.

И.Е.МАНЫЛОВ

13.04.2011

В том, что Минфин России - ведомство независимое и трезво мыслящее, смогло убедиться российское бизнес-сообщество в июле 2011-го, когда активно обсуждалась перспектива введения в России единого налога на недвижимость. Президент РФ Дмитрий Медведев в Бюджетном послании указал, что местный налог на недвижимость можно начать взимать уже в 2012 г. в тех регионах, где будет завершена кадастровая оценка объектов капитального строительства. На что финансовое ведомство ответило, что пока такой возможности не видит.

Как сообщил заместитель министра финансов Сергей Шаталов, Минфин России пока не видит возможности для введения единого налога на недвижимость по ее рыночной стоимости в 2012 г. даже в отдельных регионах: "Я просто не представляю, как это можно сделать. Должна быть массовая оценка системы. Но даже в отдельных регионах пока этого нет". Однако в Бюджетном послании Президент РФ заявил, что в регионах, где будет завершена кадастровая оценка объектов капитального строительства, местный налог на недвижимость можно начать взимать уже в 2012 г. Всю подготовительную работу по введению этого налога, который заменит плату за землю и имущество, планируется завершить к концу 2012 г., чтобы начать взимать налог с 2013 г. При этом Минэкономразвития России сообщило, что налог может быть введен раньше 2013 г.: не исключена возможность, что он появится уже в следующем году в 12 пилотных регионах Российской Федерации. Вместе с тем вице-премьер, глава Минфина России Алексей Кудрин заявил, что налог на недвижимость по ее рыночной стоимости может быть введен лишь в 2013 - 2014 гг. Если такая путаница происходит на высшем государственном уровне, то что уж говорить о бизнесе и о гражданах.

По словам С. Шаталова, региональные и местные органы власти должны принять нормативные акты, регулирующие параметры и механизмы сбора налога на недвижимость на своих территориях. Эти акты должны быть опубликованы до 1 декабря 2011 г., чтобы с 2012 г. начать сбор этого налога. "Принять такие законы можно в том случае, если будет федеральный закон, т.е. глава в Налоговом кодексе РФ, который соответственно должен быть опубликован и вступить в действие в сентябре", - сказал замминистра финансов. Сергей Шаталов напомнил, что несколько лет назад в первом чтении такой федеральный закон был принят Государственной Думой, однако сейчас он нуждается в серьезной корректировке, которая, по словам Шаталова, пока не проводилась. "Даже технологически я не очень представляю, как это можно сделать, - сетовал заместитель министра финансов. - Кроме того, необходима массовая оценка объектов недвижимости, чтобы налог начал действовать. Надо определиться со ставками, льготами, правилами определения налоговой базы, изъятиями, переходными положениями".

Минфин России пока не стал называть возможные размеры ставок нового налога. Связано это с тем, что федеральные власти будут устанавливать максимальные ставки, как это сейчас делается по земельному налогу, а регионы и муниципалитеты будут вправе снижать эти ставки для своих налогоплательщиков.

Сергей Шаталов обратил внимание на тот факт, что российские власти не планировали увеличивать налоговую нагрузку. "Это будет почти та же сумма, что и сегодня", - подчеркнул он, добавив, что для ее определения опять-таки необходима оценка недвижимости. "В зависимости от оценки будут определяться и максимальные полномочия регионов по предоставлению льгот социально незащищенным группам населения".

По прогнозам Торгово-промышленной палаты РФ (ТПП России), кадастровая оценка недвижимости по 12 субъектам Российской Федерации будет готова к ноябрю. "По нашим расчетам, кадастровая оценка недвижимости, которая проводится в 12 регионах РФ, будет дана к ноябрю этого года", - цитирует председателя комитета ТПП России по оценке и экономике недвижимости Олега Скуфинского "Российская газета". Если к ноябрю будет дана оценка работе, проведенной на этих 12 объектах, и все сведения будут внесены в государственный кадастр недвижимости, то тогда объекты могут быть использованы для целей, установленных законодательством РФ. По словам Олега Скуфинского, "после всех этих этапов у нас, по сути, появляется фактаж, на котором далее можно принимать главу Налогового кодекса РФ". Председатель комитета ТПП России отметил, что по контракту налог на недвижимость должен быть введен к декабрю, но это нереальные сроки. Этого времени не хватит, чтобы убрать все погрешности и нестыковки, на это необходим еще год. В 2011 г. начался процесс массовой оценки недвижимости в рамках подготовки введения единого налога на недвижимость. Сейчас учет кадастровой стоимости объектов недвижимости ведется в 12 регионах. Это республики Башкортостан и Татарстан, Краснодарский край, Красноярский край, Иркутская, Калининградская, Калужская, Кемеровская, Нижегородская, Ростовская, Самарская и Тверская области. В течение нескольких лет единый налог на недвижимость фактически будет складываться из двух платежей - за землю и за здания, но при общем уровне ставок. Какой может быть ставка нового налога, пока неизвестно. Напомним, раньше предполагалось, что она составит не более 0,1% рыночной стоимости недвижимости. Кроме того, обсуждалось введение налоговых вычетов для малообеспеченных категорий граждан. Речь шла о том, чтобы квартиры до 55 кв. м и участки менее шести соток облагались по нулевой ставке.

И.Е.Губенко

Внештатный корреспондент

журнала "ФБК"

Подписано в печать

12.08.2011

Ссылка на комментарий

nefi

я вот это нашел

http://mizo.govrb.ru/pages/186

Добавлено спустя 21 секунду:

В связи со вступлением в силу с 1 января 2010 года постановления Правительства Республики Бурятия «Об утверждении методики расчета коэффициента для перерасчета восстановительной стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности на 2010 год» поменялась методика определения инвентаризационной стоимости недвижимого имущества граждан, которую рассчитывают органы технической инвентаризации по восстановительной стоимости, уменьшенной на величину стоимостного выражения физического износа, с учетом коэффициента пересчета восстановительной стоимости.

Инвентаризационная стоимость строений, помещений, сооружений, принадлежащих физическим лицам на праве собственности является налоговой базой для налогообложения этих лиц. С 2001 года до настоящего времени сложилась ситуация, когда инвентаризационная стоимость оставалась неизменной и соответственно размер налога не увеличивался.

По действующей методике определения инвентаризационной стоимости нормативная инвентаризационная стоимость 1 кв.м. приватизированного жилья в домах государственного и муниципального жилищного фонда для налогообложения определена в размере 1400 рублей. В этой связи сложилось несоответствие инвентаризационной стоимости строений и помещений, принадлежащих гражданам на праве собственности и фактической стоимости объектов недвижимости.

Так, из общего количества объектов в республике, подлежащих налогообложению 80% объектов имеют инвентаризационную стоимость до 300 тыс. рублей, т.е. налог по этим объектам исчисляется по наименьшей ставке 0,1 % от всего количества объектов, находящихся в собственности физических лиц.

В целях приближения налогооблагаемой базы по налогу на имущество физических лиц к реальной стоимости объектов недвижимости в 2010 г. будет увеличена инвентаризационная стоимость имущества за счет повышения коэффициента перерасчета восстановительной стоимости строений, помещений и сооружений, утвержденного вышеуказанным постановлением.

Переоценка недвижимого имущества граждан в 2010 году создаст социально справедливые условия для взимания более высоких налогов с тех, кто является собственниками огромных квартир, дорогостоящих особняков, поскольку ставки налога на строения, помещения и сооружения, согласно законодательства, могут устанавливаться в следующих пределах: стоимость имущества до 300 тыс. руб. - ставка налога до 0,1%; стоимость имущества от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб. - ставка налога от 0,1 до 0,3%; стоимость имущества свыше 500 тыс. руб. - ставка налога от 0,3 до 2,0%.

При этом следует отметить, что рассчитанная по данному коэффициенту инвентаризационная стоимость объектов недвижимого имущества по-прежнему останется значительно ниже их реальной стоимости и стоимости, определяемой органами технической инвентаризации при совершении физическими лицами сделок с недвижимым имуществом на вторичном рынке (купли - продажи, мены, дарения и т.п.).

Поэтому постепенное повышение налога на имущество физических лиц планируется осуществлять каждый год за счет увеличения ставок налога.

В свою очередь увеличение налога на имущество физических лиц за счет увеличения инвентаризационной стоимости этого имущества приведет к пополнению доходной базы местных бюджетов, которые формируются из ограниченного перечня налогов.

Согласно Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» от уплаты налогов на имущество физических лиц освобождаются следующие категории граждан:

1) Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;

2) инвалиды I и II групп, инвалиды с детства;

3) участники гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан;

4) лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;

5) лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";

6) военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;

7) лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

8) члены семей военнослужащих, потерявших кормильца. Льгота членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, предоставляется на основании пенсионного удостоверения, в котором проставлен штамп «вдова (вдовец, мать, отец) погибшего воина» или имеется соответствующая запись, заверенная подписью руководителя учреждения, выдавшего пенсионное удостоверение, и печатью этого учреждения. В случае, если указанные члены семей не являются пенсионерами, льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего.

Кроме того налог на строения, помещения и сооружения не уплачивается:

1) пенсионерами, получающими пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации;

2) гражданами, уволенными с военной службы или призывавшимися на военные сборы, выполнявшими интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия. Льгота предоставляется на основании свидетельства о праве на льготы и справки, выданной районным военным комиссариатом, воинской частью, военным учебным заведением, предприятием, учреждением или организацией Министерства внутренних дел СССР или соответствующими органами Российской Федерации;

3) родителями и супругами военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей. Льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего либо государственного служащего, выданной соответствующими государственными органами. Супругам государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, льгота предоставляется только в том случае, если они не вступили в повторный брак;

4) со специально оборудованных сооружений, строений, помещений (включая жилье), принадлежащих деятелям культуры, искусства и народным мастерам на праве собственности и используемых исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также с жилой площади, используемой для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек и других организаций культуры, - на период такого их использования;

5) с расположенных на участках в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан жилого строения жилой площадью до 50 квадратных метров и хозяйственных строений и сооружений общей площадью до 50 квадратных метров.

Также дополнительные налоговые льготы могут устанавливаться органами местного самоуправления, при этом вышеперечисленные лица, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.

Кроме того постановлением Правительства Республики Бурятия от 26.10.2009 №396 «Об утверждении методики расчета коэффициента для перерасчета восстановительной стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности на 2010 год» рекомендовано органам местного самоуправления дифференцировать ставки налога на имущество физических лиц для избежание налоговой нагрузки на налогоплательщиков.

Необходимо отметить, что в связи с принятием Федерального закона от 27.07.2010 № 229-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования», вступающего в силу с 01.01.2011 года физические лица обязаны уплачивать налог на имущество физических лиц не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.

Газета «Бурятия» о 18.12.2010. № 234(4856)

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

что за бардак?

Уплатить от 25 до 60 тысяч рублей налога на имущество – такое требование получили жильцы одного из домов на улице Революции 1905 года. Налоговики ссылаются на изменения в законах и новые расчеты, жильцы не знают, что им делать. Почему налог на квартиру вдруг вырос в сотни раз и чего ждать остальным улан-удэнцам, выяснил корреспондент «Номер один».

Сергей Лопарев налог на имущество оплачивает всегда вовремя. В прошлые годы суммы не превышали 200 рублей, поэтому требование налоговой службы доплатить задолженность по налогам за 2010 год в размере 25 тысяч рублей Сергей воспринял как шутку. Но в это же время аналогичные уведомления получили и другие жители дома. У его соседки Татьяны налог на имущество и вовсе составил 54 тысяч рублей.

- У меня «долг» за 2010 год выставили 54 тысячи рублей. Я ничего понять не могу. Такое чувство, что наш дом сделали экспериментальным или что-то наподобие этого. Потому что никто не платит эти налоги, решили на нас эксперимент ставить. Платить, конечно, не буду. Я получаю зарплату 20 тысяч. Какие 50 тысяч? За что? Если мне каждый год придется платить такой налог, то придется выехать отсюда, потому что я мать-одиночка и просто не осилю такое бремя, - жалуется Татьяна.

Квартиры подорожали

38-й дом по ул. Революции 1905 года несколько лет назад строился силами железной дороги. Огромная новая многоэтажка, улучшенная планировка, просторные квартиры, - как оказалось, это одна из главных причин, почему по новым правилам этим жителям теперь придется платить намного больше. Но и жителей старых домов эта участь также не минует.

Как выяснилось, в 2009 году постановлением правительства в республике решили поменять «методику расчета коэффициента для перерасчета восстановительной стоимости строений». Предыдущая методика давным-давно устарела, копеечные налоги на имущество не оправдывали даже расходов на их сбор. Десятки лет налог на имущество в республике рассчитывался по устаревшим данным. Как теперь увеличить размер налогов? Конечно, нужно поднять размеры инвентаризационной стоимости недвижимого имущества, от которой напрямую и зависит размер данного налога. Специально для этого придумали новые формулы, и работа закипела:

- Управление инвентаризации по распоряжению правительства начало осуществлять переоценку. Так, к примеру, если раньше у нас обычная типовая 3-комнатная квартира оценивалась в 50-60 тыс., и исходя из таких сумм насчитывались и налоги, то теперь планируется «подогнать» инвентаризационную стоимость ближе к рыночной. Соответственно и сумма налога возрастет в разы, - поясняет начальник отдела камеральных проверок № 2 Налоговой службы Тамара Перепечай.

В свою очередь инвентаризационная стоимость состоит из ряда показателей: года постройки, используемых при строительстве материалов, конструктивных элементов и так далее. В качестве примера специалисты БТИ сделали примерный расчет того, какой налог нужно будет заплатить всем жителям республики за 2010 год:

- Например, вот у меня в документах обычный многоэтажный дом также по ул. Революции 1905 года. Вот квартира 67 квадратных метров. Инвентаризационная стоимость ее составляет 526 тысяч рублей - то есть свыше 500 тысяч рублей. В 2010 году в нашем городе на эту стоимость действовала ставка 2 %. Подсчитаем, сколько будет 2 % от 526 тысяч – получаем порядка 10 тысяч рублей нужно будет заплатить хозяину данной квартиры, - объясняет заместитель директора по общим вопросам республиканского БТИ Павел Желибо.

Пока что налог на имущество по-прежнему рассчитывается исходя из инвентаризационной стоимости. Совсем скоро в расчет будет браться уже иная – кадастровая стоимость, а, значит, налоги станут еще выше.

- Пока людям, можно сказать, везет, в расчет идет инвентаризационная стоимость. Она ниже рыночной раза в полтора. С будущего года стоимость будет рассчитываться исходя их кадастровой стоимости, которая более приближена к рыночной, - отмечает Павел Николаевич.

Чья вина?

С тем, что налог на жилье давным-давно пора повышать, не поспоришь. Но непонятно, почему произошел столь резкий скачок сумм? С 200-300 рублей до десятков тысяч? И что интересно, речь идет только о налогах за 2010 год. 2011-2012 годы – суммы налогов хоть и выше, чем раньше, но не столь баснословные – драконовские ставки в 2 % от стоимости были отменены.

Как оказалось, когда изменили формулу и повысили инвентаризационную стоимость, в Улан-Удэ поначалу забыли снизить максимальную налоговую ставку, оставив ее на уровне 2 %. В 2011 году Улан-Удэнский горсовет спохватился и понизил ставки налогов, тем самым размер налогового бремени привели в соответствие с реалиями. Однако 2010 год так и остался «за бортом». Получается, что один год как бы повис в воздухе, а жителей города обязывают расплатиться с тем, что местные власти, видимо, когда-то и что-то недоработали. Теперь уведомления об уплате налогов за 2010 год приходят к горожанам и удивляют их. Что делать, платить эти суммы или нет, куда обращаться за разъяснениями, - никто ничего не знает.

Тем временем переоценка стоимости жилья продолжается. Не обошлось и без неразберихи и путаницы. Кому-то приходят суммы налогов, высчитанным по старым правилам, кому-то - по новым. У кого-то ошибки в расчетах инвентаризационной стоимости привели к неправильным расчетам налогов. Выясняется, что и с жителями 38-го дома по ул. Революции 1905 года произошла та же ситуация.

- Вопросов у нас много. Ошибка в инвентарной стоимости, ошибка в квадратах, неточности в оценке мест общего пользования, – говорит Кабира Шайнурова, бухгалтер ТСЖ, обслуживающего дом № 38, - но самое главное не это, а то, что произошла ошибка, которую допустили органы местного самоуправления. О чем они думали? Инвентарную стоимость повысили, а ставки не понизили, ну это ж не нормально, наверное! Это было сделано только в 11-м году, а 2010 год как же? Мы хотим выйти с письмом в горсовет, но насколько быстро и реально, что все это все-таки пересмотрят – неизвестно никому.

В налоговой службе подтвердили: в указанном доме действительно были допущены ошибки в расчете инвентаризационной стоимости, поэтому в скором времени всем жителям будет сделан перерасчет. Намного ли уменьшатся суммы долгов после перерасчета – вопрос открытый.

Идите в суд

Так или иначе, налоговая служба, БТИ – всего лишь исполнители того, что прописали или забыли прописать в законах органы местного самоуправления. В республиканском БТИ советуют жителям старых домов оспаривать предъявленные им суммы:

- От года постройки, степени износа инвентаризационная стоимость, а соответственно и налоги, также зависят. У каждого есть реальный шанс понизить эту стоимость. Для этого нужно произвести замеры, обследование самого объекта, чтобы оспорить процент износа. Потому что сплошной инвентаризации сейчас по закону не проводится. Данные по характеристикам того или иного здания могут кочевать с 60-х годов и, соответственно, новые данные по проценту износа никто не определял. А ведь этот показатель год от года увеличивается, - говорит Павел Желибо.

В налоговой службе успокаивают – жителям старых домов с малой площадью квартир опасаться нечего. Больше всего подорожают налоги для жителей новостроек, огромных квартир, элитных построек в центре города. Недовольных много. Согласятся ли жители оплачивать старые налоги по новым правилам? В противном случае «должников» будут таскать по судам, насчитывать пени. Пока что, на практике, все очень и очень непонятно:

- Пока расчеты идут кому-то по-старому, кому-то по-новому. Потому что пока не проведена 100-процентная инвентаризация. Но, в конце концов, это коснется каждого, - подытоживает Тамара Перепечай.

Василиса Шишкина, «Номер один».

http://gazeta-n1.ru/blogs/vasilisa_shishkina/17281/

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...