Принцесса Береника Posted August 8, 2014 Report Share Posted August 8, 2014 (edited) Бурятия и Иркутская область будут совместно развивать судоходство на Байкале На данный момент транспортное сообщение между восточным и западным побережьями озера практически не налажено. Это создаёт определённые трудности для развития водного туризма на БайкалеПроблему озвучили 4 августа на «круглом столе», посвящённом развитию туристической инфраструктуры на Байкале.- Туристы, приезжающие в наш регион ради Байкала, готовы не только посмотреть на озеро, но и ещё узнать его как-то поближе. А это возможно только благодаря нашему водному транспорту, - отметил в ходе «круглого стола» министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Артур Сулейманов. - На побережье Байкала в Слюдянском и Ольхонском районах уже имеются сложившиеся туристические центры с инфраструктурой. По предварительным оценкам, количество туристов, приезжающих на Байкал, увеличивается на 20 процентов в год и сейчас составляет более 600 тысяч человек. Вместе с тем и растёт интерес к круизам на теплоходах.Однако находящаяся на территории Иркутской области транспортная инфраструктура находится в неудовлетворительном состоянии и требует масштабной реконструкции. Здесь-то и возникает ряд сложностей.- Большинство причальных сооружений, задействованных при осуществлении грузовых и пассажирских перевозок, являются федеральной собственностью, - сообщил Артур Сулейманов. - В силу требований бюджетного законодательства средства из местного бюджета на их реконструкцию не могут быть направлены.Федерация, в свою очередь, не выделяет деньги на поддержание этого имущества в надлежащем состоянии. Правительство Иркутской области обратилось с соответствующей просьбой в Росимущество, но никаких результатов это не дало.- Был получен ответ, что федеральным бюджетом не предусмотрено финансирование данного направления, - рассказал министр.Сейчас решается вопрос о передаче портов и другого имущества в муниципальную собственность. Местные власти уже проводят работу по сбору информации о техническом состоянии причальных сооружений в Иркутской области, в том числе и в акватории Байкала.Осуществлять пассажироперевозки по озеру иркутяне могут только в пределах своей территории. Чтобы приезжие туристы могли пересечь границу области, требуются дополнительные финансовые вливания. В связи с этим на «круглом столе» было озвучено предложение - наладить водное сообщение с Бурятией при помощи субсидий из федерального бюджета.Его поддержал зампредседателя комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Госдумы России Михаил Слипенчук. В своём выступлении он сообщил, что у республики практически нет необходимой инфраструктуры.- Те инициативы, которые вы высказали, будут поддержаны. Вопросы о сохранении и развитии флота, которые вы подняли со своей стороны, с бурятской будут, наверное, ещё хуже. Во всяком случае, мой опыт управления экспедицией «Миры на Байкале» в 2008-2011 гг. показал, что с нашей стороны флот практически отсутствует. Судостроительный завод уже прекратил своё существование, того и гляди, прекратит существование и речной порт. Во всяком случае, на федеральном уровне стоит задуматься о создании фактически «с нуля» флота для Байкала, причём не только со стороны Иркутской области, но и Бурятии.Ещё одна проблема республики - отсутствие условий для эксплуатации современных видов транспортной техники. В Минтрансе надеются, что ситуацию спасёт строящаяся «Байкальская гавань», где создаются современный порт и причальные сооружения. http://www.infpol.ru/politika-i-vlast2/item/5291-buryatiya-i-irkutskaya-oblast-budut-sovmestno-razvivat-sudokhodstvo-na-bajkale.html Edited August 8, 2014 by Принцесса Береника Quote Link to comment
Точка Posted August 8, 2014 Report Share Posted August 8, 2014 Вот и тут про наш Речной порт ничего ,ни какой перспективы. Только и пишут ,что перед закрытием.Прощай порт!!! Quote Link to comment
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.