Перейти к содержанию

Греция / Hellas


ramiro01

Рекомендуемые сообщения

Турция предложила Греции построить мечеть в Афинахsamaraserdogan.jpg

Турецкий премьер-министр Реджеп Тайип Эрдоган предложил своему греческому коллеге покрыть стоимость постройки мечети в Афинах, если греческий парламент одобрит это решение.

Данное предложение турецкий премьер озвучил во время вчерашней встречи с премьер-министром Греции Антонисом Самарисом в столице Катара Дохе. Греческий премьер положительно отнёсся к инициативе Эрдогана и сообщил, что парламент уже одобрил такой план, сообщает «МК-Турция».

Афины – одна из редких европейских столиц, где до сих пор нет ни одной мечети, хотя мусульманская община города составляет порядка 300 тысяч человек.

В ответ на вопрос Самараса, можно ли аналогичным путём решить проблему восстановления православной семинарии на острове Хейбелиада, турецкий премьер ответил: «Почему нет, это возможно!»

Источник.

Ссылка на комментарий

SGHTgWmu0zI.jpg

Как доставалась свобода. Сражение при Драгашани

Бой между отрядами «Филики Этерия» и войсками Османской империи, происшедший в начале Греческой революции на территории Валахии (сегодняшней Румынии) у местечка Дрэгэшани (Драгашани).

Хроника событий

В 1814 году в Одессе было содано греческое тайное общество «Филики Этерия», целью которого было освобождение Греции от турецкого господства. В 1820 году руководство обществом принимает Александр Ипсиланти, генерал русской армии и адъютант российского императора Александра I. В январе 1821 года принимается решение направить отряды этеристов в придунайские княжества, начав там боевые действия против турок с целью продвижения на юг и организации восстаний в Греции и на Балканах. 21 Февраля Василис Каравиас начинает военные действия в городе Галац. 22 февраля Ипсиланти с группой этеристов переходит Прут и подаёт в отставку из российской армии. 14 марта император отрекается от Ипсиланти. 23 марта Ипсиланти входит в Плоешти, но в тот же день предаётся анафеме Константинопольским патриархом Григорием V.

В конце марта происходит разлад с валашским союзником Владимиреску и казнь последнего. Этеристы отходят к предгорьям Карпат. 30 апреля турки, получив согласие императора России, вводят войска в Валахию, 2 мая берут Галац и сжигают его. Этеристы отступают с боями и разбивают лагерь у города Рымник в 8 часах от Драгашан.

Драгашаны

Основные силы турок двинулись через Бухарест на север. Одновременно из города Видин к реке Олт направился Дервиш Паша, имевший 4000 пехотинцев и 2000 всадников. Эта вторая колонна заняла 4 монастыря недалеко от Драгашан. Силы второй колонны были соизмеримы с силами этеристов (в общей сложности 5000 пехотинцев и 2000 всадников) и Ипсиланти принял решение сразится с ней до того как две турецких колонны соединятся.

3 июня Георгакис Олимпиос и Николай Ипсиланти со своим «Священным Корпусом», состоящим из греческой студенческой молодёжи России, Австрии и Валахии, и тысячник Каравиас с 800 всадниками оставили Рымник и направились вдоль правого берега Олта к Драгашанам. Через 2 дня выступил и Ипсиланти с основными силами. Ввиду дождливой погоды только 6 июня отряды стали подходить к Драгашанам. Олимпиос расположился у холма, впереди него «Священный корпус» и кавалеристы Каравиаса.

Ипсиланти расположился в трёх часах хода от них. Приказ Ипсиланти был не предпринимать действий без команды. На рассвете 7 июня командир передовых турецких частей Кара Феиз, обнаружив перед собой противника, стал готовить оборону в Драгашанах и жечь здания, мешающие обзору. В 10 утра Каравиас, отличавшийся легкомыслием, успел к этому часу оказаться пьяным и решил, что турки уходят и потому жгут село, и решил не терять шанс прославится. Олимпиос, который мог его угомонить, был на совещании у Ипсиланти. Молодой Н. Ипсиланти не смог сдержать его. Каравиас со своими кавалеристами атаковал монастырь Сербаништи, вызывая туркок выйти из него, но тем временем турки из трёх других монастырей окружили и атаковали его, убив 140 всадников Каравиаса.

Н. Ипсиланти, видя трагическое положение Каравиаса, собрал «Священный корпус», воины которого до того «собирали черешню, чтобы утолить голод», и быстрым маршем пошел на выручку. Однако Каравиас, получив помощь «Священного корпуса» и возможность вырватся из окружения, ушёл с поля боя вместе с частью кавалеристов к холму. Теперь на поле боя остались только 300 пехотинцев «Священного корпуса» с 2 орудиями и 200 кавалеристов.

Кара Феиз, видя, что корпус остался без прикрытия, бросил на него все силы. Первая атака турок была отбита. Молодежь корпуса, взявшая впервые в руки оружие месяц тому назад, отказывалась сдаваться, осознавая, что это её первый и последний бой. Корпус сражался отчаянно. Турецкая кавалерия рассекла каре на две части. Один за другим в погибли все сотники: Дракулис, Суцос, Крокос, Иоаннитис. Затем настал черёд знаменосца Ксенофонта и швейцарца Вердье. 120 бойцам удалось вырваться к руслу сухого ручья, где они продолжили отчаянно отбиваться. В это время на выручку к ним подошёл Хоркас со своими 50 пандурами, Олимпиос и безымянный сербский архимандрит, дав возможность спастись остаткам «Священного корпуса».

Турки взяли в плен 37 бойцов корпуса и отправили их в Константинополь, где все они, после пыток, были обезглавлены.

После Драгашан

Разношерстная армия этеристов рассыпалась. 8 июня Ипсиланти издал последний приказ, украсив эпитетами своих соратников и почтив память только «Священного корпуса»: «Вы же тени настоящих эллинов…». 13 июня Ипсиланти простился с Олимпиосом и направился к австрийской границе, в надежде через Триест добратся до Греции. Но австрийцы заключили его и товарищей в тюрьму, где они и пробыли до 1827 года. Вышел Ипсиланти из тюрьмы тяжело больным и умер через несколько недель.

17 Июня «новый Леонид» Афанасиос Карпенисиотис и его 400 соратников, отказавшись перейти на российский берег Прута, погибли в героическом бою «во славу оружия» (Битва при Скулени). Фармакис и Олимпиос продолжали воевать в княжествах до сентября. 5 Сентября Олимпиос и его соратники взорвали себя и осаждавших их турок в монастыре Секку. Яннакис Колокотронис с сотней бойцов пробился к Дунаю, переправился через него и прошёл с боями через Болгарию и Северную Грецию до полуострова Пелопоннес, подоспев на помощь своему родственнику Теодору Колокотронису, осаждавшему турок в Триполи (Осада Триполицы).

Этеристам не удалось поднять восстание на Балканах, восстала только Греция, где они постепенно потеряли контроль над событиями и самоликвидировались. Но и турки, и Священный союз христианских монархов поспешили с оценкой событий в княжествах. Это было только начало долгой девятилетней и кровопролитной войны греков за воссоздание своего государства. Драгашаны по существу стали первым боем этой войны.

Ссылка на комментарий

0_2b45f657491b1d0dee98f863b615b6e7.jpg

Как доставалась свобода. Битва при Скулень

Хроника событий:

В 1820 г. А. Ипсиланти, генерал русской армии, возглавил организацию Филики Этерия, поставившую себе цель освобождение Греции от османов.

22 февраля Ипсиланти перешёл Прут недалеко от Скулени.

После 3-х месяцев военных действий в полу-автономных Придунайских княжествах этеристы терпят поражение в Сражение при Драгашани. Разрозненные отряды этеристов продолжают борьбу (Олимпиос, Георгакис, Фармакис, Яннис), пробиваются с боями в Грецию (Я.Колокотронис) или переходят Прут на российскую территорию.

Скулени:

13 июня турки вошли в Яссы. Лейтенант русской армии, князь Кантакузен начал готовить редут на правом берегу реки Прут, около Скулени, на том же месте, где несколько месяцев тому назад Ипсиланти перешёл реку и начал военные действия. Кантакузен обратился к остаткам этеристов собратся здесь и защитить редут, но когда сотни этеристов откликнулись на призыв, Кантакузен уже перешёл реку. На встрече, которая состоялась на российской стороне реки, Кантакузен уже убеждал греческих военачальников, что нет более никакой надежды и что им следует со своими людьми перейти на русский берег. Наградив Кантакузена эпитетами, военачальники вернулись назад. На сборе бойцов был задан вопрос: кто остаётся принять смерть? Откликнулись 400 бойцов. Они приняли причастие на «святом хлебе»: «это последний хлеб, что мы едим». На совете военачальников был выбран командиром Танасис Карпенисиотис.

Редут, носивший форму треугольника, был укреплён 8 орудиями. Не имея времени на дальнейшее укрепление, этеристы рубили деревья и городили их перед редутом, как препятствие для турецкой конницы.

Новый Леонид:

Для царя Леонида и его 300 спартанцев, вставших насмерть у Фермопил, стоял вопрос чести и пример для остальных греков. Но за ними, южнее, были и не совсем свои Афины и своя Спарта со своими детьми, жёнами, домами. Что собирался защитить, встав насмерть, Карпенисиотис со своими 400 бойцами в далёкой Молдавии, кампания была проиграна, спасение было на российском берегу. Оставалась только честь: своя, оружия, нации.

Сражение:

17 июня, всего лишь 10 дней после печального Сражения при Драгашани, Кехая бей вышел из Ясс с 4 тыс. всадниками, 2 тыс. пехотинцев и 6 орудиями. Согласно Эмерсону силы турков превосходили силы этеристов в 10 раз. Турки занимают деревню. На российском берегу выстроились 2 батальона пехоты и 1 казаков, под командованием генерала Забанева. На берегу собрались также молдавские и греческие беженцы из Ясс. Смотреть за сражением прибыли «зрители» из Кишинева. Прибыл и губернатор Бессарабии генерал Инзов Иван Никитич. Ставракас со своими бойцами с о-ва Крит и области Эпир атакует деревню и истребляет засевших там турок. Возгласы радости с российского берега. Атакует турецкая кавалерия, но отступает под огнём 8 греческих орудий. Левый берег опять рукоплещет. Атакует турецкая пехота, но и она вынуждена отступить. Левый берег рукоплещет. Кехая бей готовит свои орудия, но боится, что по ошибке какое либо ядро может залететь на российский берег и посылает гонца к русским. Ответ генерала Забанева был: «если хоть одно ядро залетит на российскую территорию, я отвечу».

Турки делят свои войска на 2 части и попеременно атакуют в течение 8 часов. Греки не сдаются и не отступают, только тяжелораненых переправляют на плотах на левый берег. Левый берег затаил дыхание. В какой-то момент некоторые российские пехотинцы бросились перебираться на помощь и офицеры с пистолями в руках были вынуждены останавливать их. Погибают один за другим греческие военачальники: Инцес, Данглиострос, Магларис, Сфаелос, Контогонис, Софианос, кап. Барбалиарис с о-ва Кефалиния.

Карпенисиотис, раненный, видя турков уже в редуте, разрядил в них свои 2 пистолета, бросает их в реку, чтобы его оружие не было загажено, обнажив саблю убивает 2 турок и погибает сам. Нескольким этеристам удалось переправить последних тяжелораненых, Паппаса и Карагеоргиса, на левый берег.

Вместо эпилога:

Через некоторое время после сражения, обращаясь к греческому писателю и политику Яковаки Ризо Неруло, генерал Инзов сказал: если бы у Ипсиланти было 10 тыс. таких как эти, он бы смог противостоять сорока тысячам турок".

Олимпиос и Фарамакис продолжили борьбу до сентября, когда Олимпиос взорвал себя, своих соратников и осаждающих турков в монастыре Секу (Бой у монастыря Секку).

Битва при Скулени вошла в ряд Леонидовых сражений греческой истории, когда при заведомо известном исходе сражение принимает символический характер, где на первый план выступает честь оружия и погибшие становятся примером для остальных греков.

Ссылка на комментарий

0_9631a325ad0d4c0ac3776bcfd7ad367c.jpg

Как доставалась свобода. Бой у монастыря Секку

Последний бой между греческими революционерами Филики Этерия и войсками Османской империи на территории Валахии и Молдавии, в начале Греческой национально-освободительной революции 1821-29 годов.

Предыстория:

В 1814 году в Одессе было создано тайное революционное общество «Филики Этерия», с целью освобождения Греции от турецкого господства. В 1820 г. общество возглавил Александр Ипсиланти, генерал-майор русской армии и бывший (1816—1817 гг.) адъютант российского императора Александра I. В январе 1821 г. было принято решение начать военные действия в придунайских княжествах, с целью продвижения на юг для организации восстаний в Греции и на Балканах. 21 февраля Василис Каравиас начал военные действия в Галаце. 22 февраля Ипсиланти подал в отставку из русской армии и с группой этеристов перешёл Прут. 14 марта император отрекся от Ипсиланти. 23 марта Ипсиланти вошёл в Плоешти и в тот же день был предан анафеме Константинопольским патриархом. В конце марта, после разлада с вождем Валашского восстания Владимиреску и казнью последнего, этеристы отошли к Карпатам. 30 апреля турки, с согласия российского императора, ввели войска в Валахию, 2 мая взяли Галац и сожгли его. 6 июня повстанческая армия Ипсиланти была разбита у Драгошан, что практически положило конец планам этеристов в Валахии. Георгакис Олимпиос со своим отрядом сопроводил Ипсиланти до австрийской границы. 8 июня Ипсиланти, его братья и ещё несколько этеристов перешли границу, в надежде через Триест добраться до восставшей Греции, но были арестованы австрийцами и пробыли в заключении до 1827 года.

С уходом Ипсиланти повстанческая армия этеристов распалась.

Как писал греческий историк Филимон : «после сражений при Драгошанах и Скулени были ещё революционеры, но не стало революции»

Краткая биография Георгакиса Олимпиоса:

Олимпиос, греческий клефт горы Олимп, участник сербского восстания и русско-турецких войн, дослужившийся до звания полковника российской армии попрощавшись с Ипсиланти, направился с отрядом в Кимбулуг, горную Валахию, где находилась его беременная жена, сербка Стана, с двумя его малыми детьми и простился с ними в последний раз. Из Кимбулуга отряд Олимпиоса дошёл до монастыря Курте де Арджеши, где занял позиции Яннис Фармакис со своим отрядом. Военачальники объединили свои отряды и видя что у военных действий в Валахии нет перспектив, приняли решение через Карпаты войти в Молдавию, перебраться в российскую Бессарабию и попытаться оттуда добраться до восставшей Греции. Военачальники выступили, имея под своим командованием 800 повстанцев. Олимпиос заболел и его несли на носилках. Колонна на своём пути таяла по причине дезертирства и когда к концу августа дошла до монастыря Намцу насчитывала всего 350 бойцов. С приближением турецких войск 8 сентября 1821 г. повстанцы перебрались в монастырь Секку, в 24 часах хода от города Яссы и расположенного в узком ущелье, окруженном лесистыми горами.

Бой у монастыря Секку:

Фармакис устроил засаду в получасе ходьбы от монастыря, когда турецкий авангард, насчитывающий 1500 солдат, под командованием Кючук Али, появился перед ним. Согласно австрийцу Вольфу, который сопровождал турков «эта банда, несмотря на наше превосходство, имела дерзость встретить авангард таким убийственным огнём, что вскоре около 200 турков были убиты». Турки отступили и 3 дня не предпринимали никаких атак. Даже с подходом основных сил, они предпочли выйти в тыл повстанцам по горным тропам «где их вёл местный Эфиальт».

Фармакис и его бойцы, обнаружив турков у себя в тылу, побежали к монастырю, но подошли к воротам одновременно с турками. Сам Фармакис с небольшим числом бойцов сумел войти в монастырь, но как писал Wolf «200 человек оторвались от тех что вошли в монастырь. Были конечно предприняты все возможные меры, чтобы выловить их, но они так быстро ушли в лес, что их преследователи не решились идти дальше и вечер был благоприятен для бунтарей». Турки установили свои орудия и в течение 13 дней обстреливали монастырь. На 14-й день в 08-00, рота янычар в 100 человек ведомая знаменосцем ринулась в образовавшийся проём «но менее чем за час оставила перед проёмом 72 убитых …. Турки теперь убедились, что перед ними настоящие мужчины». Фармакис и Олимпиос отразили все атаки турков. Подошёл Селих Паша ещё с 4 тыс. солдат. Но Селих Паша начал переговоры, при посредничестве Вольфа.

Вольфа и Селих-Паша дали гарантии о свободном передвижении повстанцев до австрийской границы и Фармакис и большинство защитников сдались 23 сентября 1821 года.

Олимпиос заявил что он останется в монастыре и умрёт здесь. За ним последовали 11 бойцов, забрав с собой бочку пороха и забаррикадировавшись на колокольне. Когда турки ворвались на монастырский двор и попытались забраться по лестнице наверх, защитники колокольни взорвали себя и атакующих.

Все сдавшиеся под гарантии турков и Вольфа были вырезаны.

Фармакис был доставлен в Константинополь, где после пыток был публично обезглавлен. Согласно Вольфу «после того как турки овладели монастырём, жертвами стали монахи, бояре, горожане и торговцы» и «Вся эта неуправляемая турецкая чернь двинулась на Браилу … и даже наши несчастные венгры-католики стали жертвами турецкого злодейства».

Народная Муза:

Бой и смерть Олимпиоса и Фармакиса были воспеты греческой народной музой. Тексты большинства песен дошли до наших дней, благодаря французскому историку и филологу Claude Charle Fauriel (1772—1844) и его сборнику греческих песен Discours Preliminaire (1824—1825).

Ссылка на комментарий

bayrak_3162.jpg

На Кипре разорвали и сожгли флаг Турции

Киприотов, стоявших в очереди перед банками столицы Кипра Никосии, сильно возмутил французский турист, державший в руке флаг Турции.

Как передает турецкая «Hurriyet», люди, собравшиеся перед банками вблизи Площади Республики в Никосии, заметили, как один турист поднял флаг Турции. Возмущенные этим киприоты набросились на туриста, пытаясь совершить самосуд. А флаг Турции, отобранный у туриста, разорвали и сожгли.

Полицейские спасли французского туриста от рук разозлившихся киприотов и спросили причину его подобного шага, в ответ на что турист отметил, что любит флаг Турции.

Ссылка на комментарий

0_d0f04ed482f847baba84bbcc08ca6e79.jpg

Один человек спросил у Сократа:

— Знаешь, что мне сказал о тебе твой друг?

— Подожди, — остановил его Сократ, — просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита.

— Три сита?

— Прежде чем что-нибудь говорить, нужно это трижды просеять. Сначала через сито правды. Ты уверен, что это правда?

— Нет, я просто слышал это.

— Значит, ты не знаешь, это правда или нет. Тогда просеем через второе сито — сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее?

— Нет, напротив.

— Значит, — продолжал Сократ, — ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но даже не уверен в том, что это правда. Попробуем третье сито — сито пользы. Так ли уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать?

— Нет, в этом нет необходимости.

— Итак, — заключил Сократ, — в том, что ты хочешь сказать, нет ни правды, ни доброты, ни пользы. Зачем тогда говорить?

Ссылка на комментарий

d2cfe482_630b_4cc5_9b49_3a3284ef73b2.jpg

Дожить до глубокой старости помогает греческий кофе

Ежедневная чашка вареного кофе по-гречески (он же - по-турецки) - секрет долгожителей острова Икария в Греции. В целом в Европе насчитывается 0,1% людей, чей возраст превышает 90 лет. А на Икарии - 1%. Это один из самых выдающихся показателей долголетия в мире, пишет The Indian Express.

Ученые из Медицинской школы Афинского университета, обследовавшие более 140 пожилых жителя греческого острова Икария, выяснили, что 87 процентов обследуемых островитян регулярно пьют кофе по-гречески. Специалисты объяснили чудодейственные свойства этого кофе тем, что он улучшает работу эндотелия - слоя клеток, выстилающих сосуды. Эти клетки вырабатывают соединения, важные для контроля свертывания крови, регуляции тонуса и артериального давления, фильтрационной функции почек, сократительной активности сердца и метаболического обеспечения мозга. Даже у людей с высоким давлением греческий кофе позволял эндотелию нормально функционировать, не сказываясь на давлении.

Как отмечают специалисты, греческий кофе богат полифенолами и антиоксидантами и при этом содержит умеренное количество кофеина.

Греческим в Греции называют местный кофе, сваренный в кофейнике, который россияне называют туркой, а греки — брикия. Греческий и турецкий кофе готовят по одному и тому же рецепту - из свежемолотого зерна сорта "робуста". Кофе из рассчета чайная ложка на чашку засыпается в турку, заливается водой и ставится на медленный огонь. Как только пена скофе поднялась, турку с огня надо снять. Кофе готов.

Ссылка на комментарий

0_a1dcc7743e406d9999fd6dff90306d7e.jpg

1 апреля 1947 года умер греческий король Георг II. Когда в газетах опубликовали сообщение о смерти, очень многие подумали, что это розыгрыш.

Ссылка на комментарий

0_82d30be40ac3e7a1f3962108ea7cd70a.jpg

16 октября 1993 президент Кипра Главк Клерид и президент Греции Анрдеас Папандреу заключили договор о совместной обороне. Чтобы не было больше операций вроде "Аттилы" любое посягательство на Кипр является посягательством на Грецию.

Ссылка на комментарий

0_5b59ab86a77f38a918a44f4f754ccb83.jpg

"Золотая Заря"

"Золотая Заря" (греч.: Χρυσή Αυγή, Хриси Авги) – это греческая националистическая политическая организация, которую возглавляет Николаос Михалолиакос. "Золотая Заря" выступает против иммиграции, марксизма, глобализации, либерализма, антимилитаризма и анархизма. Ее идеология корнями уходит в древнее спартанское общество Ликурга и Леонида. Также "Хриси Авги" выступает за массовые депортации нелегальных иммигрантов проживающих на территории Греции.

Члены "Хриси Авги" участвовали в боснийской войне в составе Греческого добровольного отряда, который подчинялся армии Республики Сербской. Они также участвовали в освобождении Сребреницы. Позднее члены "Хриси Авги", входящие в состав отряда, получили награды от Радована Караджича.

"Хриси Авги" прекратила политическую деятельность в 2005 году из-за столкновений с антифашистами, и позже вошли в состав Патриотического альянса, который прекратил свою деятельность после того, как Михалолиакос отозвал свою поддержку. В марте 2007 "Хриси Авги" провела шестой конгресс, где партийное руководство объявило о возобновлении политической активности. На местных выборах 7 ноября 2010 года "Хриси Авги" получила 5,3% голосов в муниципалитете Афин, что дало ей одно место в Совете. В некоторых районах с высоким уровнем концентрации иммигрантов, уровень поддержки достигал 20%. На парламентских выборах 6 мая 2012 года партия получила 6,97 % голосов, что дало ей право занять 21 место в парламенте. На повторных парламентских выборах 17 июня 2012 года партия получила 6,93% голосов, что равняется 18-ти местам в парламенте. Это на 3 места меньше, чем на выборах 6 мая того же года.

Ссылка на комментарий

0_3a4ddb6d37946c6f4c7d82ddd1c6e945.jpg

Хиосская резня

Так историки назвали жестокую расправу 11 апреля 1822 года турками над жителями острова Хиос за то, что островитяне поддержали борцов за независимость Греции. Из 120 000 жителей острова около 115 тыс. были православными греками, остальные католики, турки и евреи. По приказу турецкого паши убивали детей до 3 лет, мальчиков и мужчин старше 12 лет и женщин старше 40 лет. До 25 000 были вырезаны, около 45 тыс. проданы в рабство и около 23 тыс. бежали с острова, образовав хиосскую диаспору. Оставшиеся были обращены в ислам. После этого остров потерял своё хозяйственное значение. Население Хиоса так и не восстановило свою былую численность: по переписи 2001 года там проживало 50 388 человек, по оценке на 2005 год — 53 817 человек.

Греческая революция 1821 года:

Отряды Филики Этерия, под командованием А. Ипсиланти начали 21 февраля военные действия в придунайских княжествах. 23 марта Григорий V (Патриарх Константинопольский) предаёт Ипсиланти анафеме, что не помешало однако туркам казнить его, положив начало волне погромов и резни греков по всей Османской империи.

23 марта, в день когда патриарх предал анафеме Ипсиланти и революцию, греческие повстанцы, вошли без боя в столицу Мессении, город Каламата. Возглавляли их Петрос Мавромихали, (Петробей), Колокотрони, Теодор и один из первых этеристов Анагностарас. Был образован Сенат Мессении во главе с Мавромихали. От имени Сената, Мавромихали обратился к христианским правительствам заявляя что греки отныне снова свободны и предпочтут смерть, если им будут навязывать турецкое ярмо.

Террор и резня:

Ответом турок на восстание были резня и террор, направленный против греков как в местах, где восстание имело место, так и с не меньшим усердием в местах, далёких от очагов восстания.

31 марта резня в Смирне (Измир).

5 апреля обезглавлены видные лица из греческого населения Константинополя.

6 апреля новая резня в Смирне.

10 апреля Григорий V (Патриарх Константинопольский) и 3 других иерарха повешены и их трупы выброшены в Босфор. Греческие моряки с острова Кефалиния вылавливают труп патриарха и вывозят его в Одессу, где он и был первоначально захоронен. В тот же день в Адрианополе (Эдирне) были повешены предыдущий Кирилл VI (Патриарх Константинопольский), и 30 других священников и известных жителей.

22 апреля погром в Константинополе, сгорели десятки церквей.

3 мая резня на острове Кипр.

19 мая резня в городе Фессалоники, в Македонии казнь и убийства 2 тысяч греков, включая епископа и 3 иерархов.

3 июня резня и уничтожение города Кидонониес (Айвалык) эгейского побережья Малой Азии и прилегающих к нему островков Мосхонисиа с 30-тысячным населением. Морякам греческих кораблей в рукопашном бою удалось спасти несколько тысяч человек.

4 июня снова резня в Смирне.

9 июля повторилась резня на Кипре, был повешен архиепископ Киприан Кипрский, обезглавлены ещё 3 иерарха и 470 знатных киприотов.

11 июля резня на острове Кос.

1 сентября было полностью уничтожено население о-ва Самотраки (Самофракийский Холокост).

ограничим события турецкого террора и резни, которые имели место на протяжении всех 9 лет этой кровавой войны, 23 сентября 1821 года, когда греческие повстанцы взяли город-крепость Триполи (осада Триполицы) и вырезали всех мусульман: вооружённых, безоружных, гражданское население. Но вовсе не для того, чтобы поставить знак равенства между ними, а чтобы подчеркнуть, что Хиос в эти первые 9 месяцев революции и последующие 6 месяцев после взятия Триполи обошла волна террора и резни, и что взятие повстанцами Триполи в сентябре 1821 г. не имело никакого прямого отношения к событиям на Хиосе в апреле 1822 г.

Что же происходило на Хиосе в этот первый год Революции? Ничего, или почти ничего.

Хиос:

Более чем 2 тыс. лет торговцы и судовладельцы Хиоса играли выдающуюся роль в торговле и дипломатии Восточного Средиземноморья и Чёрного моря.

Османы оставили хиосцам право почти полной внутренней автономии, поскольку хиосская торговля и плантации мастиковых деревьев, растущих только на Хиосе, приносили большие доходы Османской империи. Велико было влияние космополитов-хиоссцев и в самом Константинополе.

Историки отмечают, что правящие классы острова не желали присоединится к освободительной войне Греции, боясь потерять свою безопасность и благополучие. Более того, они опасались и подчеркивали, что Хиос расположен очень близко от берегов Малой Азии, местами до 2 миль, чтобы чувствовать себя в безопасности. К началу Революции остров населяли 120 тыс. человек, 28 тыс. из них проживали в городе. Турков было всего 2 тыс., 2 тыс. католиков и всего 70 евреев. Когда хиосцев спрашивали, почему здесь так мало евреев, то ответом было что им нечего здесь делать, поскольку хиоссцы более способные торговцы нежели евреи. На острове было 66 сел, из которых 22 «мастиковых» были самыми богатыми и находились под защитой сестры султана, и имели привилегии вплоть до права иметь колокола в церквях. На острове было аж 300 монастырей, и 32 села работали на монастыри. Нельзя утверждать, что благополучие лишило хиоссцев патриотизма. Но их патриотизм был направлен на меценатство и образование. Остров дал нации большое число просветителей, таких как Адамантиос Кораис. Хиоссцы участвовали также и почти во всех тайных революционных обществах.

Соседние острова:

Греция — страна маленькая, но география и история выпестовали различный характер у жителей различных областей и островов. Мягкие по характеру и более склонные к коммерции, жители Хиоса были далеки от воинственности жителей греческих вольниц Мани и Сули.

Будучи мореходами, хиоссцы отличались и от своих соседей c острова Псара, с их полу-пиратскими традициями, но также и от жителей (также полуавтономного) Самоса, с его революционными традициями в русле Французской революции. Первым из соседей, 10 апреля 1821 г., восстал о-в Псара и сразу развернул военные действия на море и налёты на малоазийский берег. 24 апреля на Самос прибывает вождь самосских революционеров, Логофет, Ликург и 26 апреля Самос восстаёт. В тот же день греческий флот потопил в проливе между Хиосом и малоазийским берегом турецкий корабль и захватил ещё один. 27 апреля 1821 г., греческий флот встал на якоря в бухте Паса-вриси, Хиос, но старейшины Хиоса отказались присоединится к восстанию и слёзно просили греческий флот уйти, хотя на этот момент на острове было всего лишь 300 османских солдат и 200 турко-критян.

Хиос продолжал оставаться ещё целый год вне восстания и событий.

Действия турков:

Правитель Хиоса попросил 10 заложников из местной знати во главе с священником Платоном. Хиоссцы, подчёркивая свою лояльность, дали 40 заложников, которых турки заточили в крепость, а трёх самых знатных отправили в Константинополь для пущей своей безопасности.

Вахит-паша:

Для того чтобы обезопасить Хиос, султан прислал Вахита-пашу c 1 тыс. солдат. Вахит-паша был образованным турком, знал французский, был послом в Париже в 1802 г, министром иностранных дел в 1808 г. Но последующие события показали, что лучше бы хиоссцам прислали неграмотного янычара, нежели это образованное чудовище. Вахит оставил после себя мемуары, вот что он пишет: «Рубка дерева и человеческого горла отличаются, но не в случае горла неверного, и мудрый законодатель комментируя этот священный канон говорит, что истребление неверного для мусульманина есть благое дело и равносильно рубке дерева или куста».

Антонис Бурниас:

Антонис Бурниас был уроженцем хиосского села Пирама и служил лейтенантом в армии Наполеона во время его похода в Египет. В ноябре 1821 г. Бурниас в мундире офицера французской армии появился в Триполи и попросив прием у Димитрия Ипсиланти предстал перед ним и его адъютантом, французом Рейбо, Максимом. Бурниас предложил возглавить экспедицию на Хиос, но Ипсиланти решил, что для подобной экспедиции нет ещё возможностей и необходимых предпосылок и что предложение Бурниаса — авантюра, а сам Бурниас не внушает доверия. Ипсиланти перепроверил правильность своего решения, послав на остров хиосца, но жителя Одессы и старого этериста, Иоанниса Раллиса. Вскоре был получен ответ от Раллиса, что никаких предпосылок на успех у экспедиции не было.

Бурниас покинул Триполи с пустыми руками, но идею не оставил и отправился на Самос. Вождь Самосской революции, Логотетис, поддержал предложение Бурниаса. Самосец Логотетис не признавал аргумента близости Хиоса к Малой Азии: Самос был еше ближе (местами всего в полумиле) и был готов отразить турков. Логотетис не мог согласится с тем, что прошёл год после начала восстания, а Хиос, с почти полностью греческим населением, не принимает в нём участие.

Ссылка на комментарий

x1GI0cHECfY.jpg

1) Афинский полководец (5 в. до н.э.)

2) Спартанских полководец (4 в. до н.э.)

3) Гоплит при Платеях (500 - 490 до н.э.)

4) Афинский гоплит (5 в. до н.э.)

5) Спартанский гоплит (480 до н.э.)

6) Гоплит Элиды (4 в. до н.э.)

7) Лакедэмонский полководец (489 - 479 до н.э.)

8) Сикионский мор.пех (5 в. до н.э.)

9) Фиванский гоплит (4 в. до н.э.)

10) Македонский фалангист (4 в. до н.э.)

Ссылка на комментарий

0_0c095520b57c0fe377a242642986a0a3.jpg

Теодор Курентзис - (24 февраля 1972, Афины, Греция) — дирижёр, музыкант, актёр.

"Так же и русские для греков — не иностранцы, скорее, родственники. Каждый русский турист, побывавший в Греции, знает об этом. Как-то в одном греческом монастыре я слышал, что на вопрос священника, сколько человек в группе, ответили: «около десяти иностранцев и трое русских»."

Ссылка на комментарий

0_46be55d8ea87eb27983e5ae10987374a.jpg

Халуми (χαλούμι ή χαλλούμι)

Самый известный сыр с острова Кипр. Он невероятно вкусный! Особенно если его пожарить или запечь.

Этот сыр изготавливается из смеси козьего молока и молока овец, хотя иногда содержит и коровье молоко. Он имеет очень высокую температуру плавления.

Сыр белого цвета, с отличительной слоистой текстурой, подобной моцарелле, имеет легко солёный вкус. Хранится в рассоле и может сохраняться до одного года.Сыры халуми промышленного изготовления содержат больше коровьего молока, чем козьего и овечьего. Это снижает затраты на производство, но изменяет вкус и поведение при обжаривании.

Киприоты в жаркое время года едят халуми с арбузом.

Халуми изготавливается из творога, подвергавшегося нагреву до помещения в рассол в форме. Традиционный халуми имеет полукруглую форму, примерно размером с большой кошелек, весом 220—270 г. Содержание жира составляет примерно 25 % от веса или 47 % от сухого веса; около 17 % белка. Его жесткая текстура приводит к тому, что когда его едят, он поскрипывает на зубах.

Несмотря на то что халуми имеет спорное происхождение и производится также в других странах восточного Средиземноморья, его название зарегистрировано в США в качестве торговой марки Кипром.

Ссылка на комментарий

Ντοματόσουπα κριθαράκι

[ДоматОсупа криthарАки]

Греческий томатный суп с макарончиками "крифараки"

В Греции очень любят эти маленькие макарончики в виде риса. В разных районах их могут называть по разному. Например, в Арголиде их называют "манэстра".

Крифараки часто используют для традиционного куриного супа или готовят различные тушеные мясные блюда. Но чаще всего из них готовят густой суп-похлебку из томатов.

Итак, нам потребуется:

(примерно на 4 порции)

250 гр. крифараки, желательно те, которые потолще

80 гр. оливкового масла

4-5 крупных помидора

1 столовая ложка густой томатной пасты

вода

соль и перец

Идеально томаты запечь на гриле или в духовке. Но можно и свежие.

С помидор надо снять шкурку (если их запечь, то она снимается сама, а если сырые, то их надо просто ошпарить).

Поместить томаты в блендер и перемолоть в пюре. Поместить в кастрюльку и довести до кипения. Не забываем посолить. Теперь добавляем макарончики и воды (примерно 1 стакан). Добавляем томатную пасту, перец. И варим до готовности крифараки. Снимаем с огня и даем немного постоять. Когда температура станет поменьше, можно добавлять оливковое масло. Очень хорошо все перемешать. Готово.

Подавать можно с гренками из белого хлеба или просто так.

Приятного аппетита!

5cOp8ExZXuw_thumb.jpg 3LPRUcwZvlI_thumb.jpg n9PLYuTCOCM_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

9eA19AYdXcE.jpg

Магирица (μαγειρίτσα)

Это греческий традиционный суп, который едят в ночь Великой Субботы. Магирица первая еда после Великого поста. Рецептов этого супа очень много. Чаще всего основа супа бараньи потроха. Но бывает и вегетарианская, с грибами. В некоторых частях Греции, например, в Фессалии, это блюдо готовится несколько иначе, и выглядит как очень густая похлебка, а не суп.

Традиционная Магирица

Μαγειρίτσα παραδοσιακή

потроха ягненка (примерно 1,2 кг)

2 луковицы, мелко нарезать

5 штук зеленого лука, порезать

300 гр. свежих листьев цикория

500 гр. нарезанных листьев салата марули

полторы чайных чашки мелко нарезанного укропа

1 чайная чашка риса (сорт Каролина или простой овальный рис)

1 чайная чашки оливкового масла

2 яйца

Сок 1 лимона

Соль и перец

Тщательно вымыть потроха, положить в кастрюлю с холодной водой и довести до кипения, подождать 10 минут и снять с огня. Потроха достать, дать слегка остыть, чтобы была возможность убрать лишние жесткие жилы и порезать на мелкие кусочки.

Теперь в кастрюлю заливаем оливковое масло и пассируем мелко нарезанный лук, затем добавляем зеленый лук. Затем добавляем все потроха и помешивая тушим 5-6 минут.

Теперь добавляем 1 стакан воды. Довести до кипения и варить в течении 10 минут. Добавляем всю остальную зелень, рис и доливаем воды так, чтобы она слегка покрывала содержимое. Варить на медленном огне в течении 30 минут под крышкой, периодически помешивая. Надо следить за уровнем воды , добавляя прежний объем. И не забываем посолить.

Обычно этот суп готовится с греческим соусом "авголемоно", из яиц и лимона.

Очень хорошо взбить яичные белки и желтки, свести в одну емкость и добавляем сок из лимона. Эту смесь вводим в только что снятый с огня суп, очень тонкой струйкой, активно мешая саму Магирицу.

Суп можно подавать.

Теперь в саму тарелку добавляем перец и немного свежего укропа.

Καλό Πάσχα!

Ссылка на комментарий

getImage111.jpg

Греция вовсю отмечает Пасху, несмотря на кризис

Греция широко отмечает главный праздник христиан — Пасху, несмотря на экономический кризис. Площади перед церквями в Афинах заполнены людьми, хотя многие на праздники разъехались. Сотни человек пришли в аэропорт Афин встречать Благодатный огонь, которому были оказаны почести, достойные главы государства: огонь охраняли эвзоны — солдаты из роты почетного караула, а кортеж из аэропорта в Афины сопровождали мотоциклисты.

В Греции Пасха является государственным праздником. По конституции церковь не отделена от государства и играет огромную роль в жизни общества. Работать учреждения прекращают уже в пятницу, хотя магазины открыты до середины субботы. Нерабочим днем объявлен и понедельник, 6 мая. Впрочем, закрытыми большинство учреждений останутся и 7 мая — на этот день министерство труда перенесло празднование 1 мая, хотя профсоюзы отказались переносить первомайские стачки и демонстрации, и греков ждет очередная забастовка.

Города опустели

На Пасху в Греции установилась по-летнему жаркая погода — днем до 30 градусов, и греки в массовом порядке покидают Афины. Одни уехали в деревни к родственникам, другие — на острова отдыхать.

Президент Каролос Папульяс со вторника находится в деревне в префектуре Янина. Правда, в пасхальное воскресенье он посетит военную часть в регионе. Премьер-министр Антонис Самарас по традиции на Пасху посещает родной город Пилос и Нафплион, откуда родом его супруга.

Обычно жители Афин на пасхальные праздники начинают уезжать в четверг, но в этом году из-за хорошей погоды многие покинули город на день раньше. По данным полиции и операторов платных дорог, в Великий четверг из города по двум главным магистралям выехали 57 тысяч автомобилей, в то время как в прошлом году — 91 тысяча.

Впрочем, на 25%, несмотря на экономический кризис, выросло число пассажиров на паромах из афинского порта Пирей. За неделю на острова отправились 77,6 тысячи пассажиров. Год назад отмечать Пасху на островах решили 56,6 тысячи афинян.

Экономические проблемы

В этом году греки впервые не получат к Пасхе "подарок" — так называемую 14-ю зарплату. Она была отменена по требованию кредиторов вместе с 13-й зарплатой, которую работодатели выплачивают в декабре к Рождеству, в рамках мер жесткой экономии. У большинства жителей сократилась зарплата: в госсекторе — по решению правительства при сокращении бюджета, а в частном секторе — из-за кризиса.

Выросла и безработица — до рекордного уровня 27,2%. Годом ранее в стране было 21,5% безработных, с тех пор работу потеряли более 281 тысячи человек.

Сразу после Пасхи начнутся новые увольнения — до конца мая будут сокращены около 2 тысяч госслужащих, ликвидированы два десятка госучреждений. Это, в частности, Греческий центр европейских исследований (при МИД), Центр международного и европейского права при министерстве развития, институт оборонных исследований при Минобороны, Эгейский институт морского права.

Для того, чтобы все могли отметить Пасху, организован сбор продуктов для бедных. В супермаркетах установлены контейнеры, в которые складывают пакеты с едой, купленной здесь же. Наполняются они буквально за несколько часов — многие стараются помочь нуждающимся. Продукты раздают и местные власти, и политические партии.

Опросы и рынки

За десять дней до Пасхи Институт по исследованию розничной торговли и потребительских товаров (IELKA) представил данные исследования, согласно которым пасхальный стол в этом году будет дешевле на 8% по сравнению с 2012 годом, если продукты покупать в крупнейших сетевых супермаркетах.

В пасхальную корзину IELKA включила 1 килограмм баранины или козлятины греческого производства, полдюжины яиц, кулич весом 1 килограмм, уксус, 1 килограмм муки, горчицу, сыр фета, йогурт, недорогое вино, картофель. Обойдется она в этом году в 39,8 евро, что на 7,95% дешевле 2012 года. По сравнению же с 2011 годом корзина подешевела на 15,65%, или на 7,38 евро.

Более всего подешевели пасхальная выпечка (21%) и козлятина (14%), говорится в исследовании. Причем диапазон цен составляет более 40%, и корзину продуктов можно купить начиная с 30,5 евро. Подешевела на 7,66% по сравнению с 2012 годом и минимальная потребительская корзина, говорится в исследовании.

Впрочем, указанные в исследовании цены отличаются не только от тех, что действуют на рынке, но и от размещенных на сайте министерства развития и торговли.

Например, ягненок, главный продукт пасхального стола, под данным Минразвития, в супермаркетах стоит от 6,8 евро до 7,8 евро за килограмм, хотя институт указывает 6,42 евро. Выше цены и на рынках.

Однако перед праздником на рынках было многолюдно, и цены и финансовые трудности не останавливали греков, решивших сделать праздник праздником.

Ссылка на комментарий

0_afab268b4408ee29845e439cd27ddb23.jpg

Греческий Пелопоннес может стать центром космического туризма

На греческом острове Пелопоннес в городе Каламате в скором времени, возможно, будет построен космопорт для научных и туристических полетов. Об этом заявили известные ученые этой страны.

На недавней конференции по развитию греческого полуострова Пелопоннес, ученый Периклис Пападопулос заявил, что в скором времени в Каламате будет построена станция, откуда в космос смогут взлетать специально сконструированные аппараты, осуществляющие как научную, так и туристическую деятельность.

По мнению Пападопулоса, расположение космодрома на стыке Африки, Азии и Европы, станет решающим фактором в привлечении большого количества туристов.

Когда именно строительство может начаться, неизвестно, но летом в город должен приехать глава НАСА, для того, чтобы подписать все необходимые документы. По мнению ученых и правительства, данный центр может привлечь в казну государства дополнительный триллион долларов до 2020 года.

Ссылка на комментарий

В Турции раскрыли план покушения на Вселенского патриарха

0_3326f8e9dceab67c9a36a074411c6e5e.jpg

Турецкая полиция взяла под усиленную охрану Вселенского патриарха Варфоломея I после появления информации о планирующемся на него покушении. Об этом в субботу, 11 мая, сообщает Agence France-Presse со ссылкой на пресс-службу патриарха.

В настоящее время задержан один подозреваемый в подготовке покушения. Основанием для его задержания стало полученное прокуратурой анонимное письмо, в котором излагался план убийства. Покушение было запланировано на 29 мая. В этот день исполнится 560 лет с завоевания турками Константинополя. Полиция разыскивает как минимум двоих возможных сообщников задержанного.

Как отмечает Reuters, представители патриарха, считающегося неформальным главой всего православного мира, заявили, что он не получал угроз в свой адрес, а о возможном покушении узнал из прессы. Он не воспринимает эту информацию всерьез, однако полиция по собственной инициативе взяла его под усиленную охрану.

Христиане являются в Турции религиозным меньшинством. По официальным данным, в стране с населением в 76 миллионов человек проживает всего 100 тысяч христиан. Это становится причиной конфликтов на религиозной почве, жертвами которых периодически становятся священнослужители.

В частности, в 2006 году турецкий подросток убил католического священника в Трабзоне, а в 2007 году в городе Малатья убили трех сотрудников издательства, публиковавшего Библию. Еще одного священника убили в 2010 году на юге Турции. По версии следствия, преступление совершил водитель священника.

Ссылка на комментарий

Жаренная фета с кунжутом и медом

Невероятно вкусная вкуснятина! Настоящее греческое блюдо, которое наверняка пришло с древних времен, так как несет в себе все оттенки древнегреческой кухни - сыр фета, мед, оливковое масло. Готовить очень просто, главное раздобыть хорошую, достаточно твердую, фету.

Итак, нам потребуется:

Грамм 200 сыра фета (помним, что настоящая фета не содержит в себе коровьего молока и идеальное соотношение 70% овечьего и 30% козьего молока)

Немного муки

яйцо (1-2 штуки)

Кунжут - примерно 100 гр. упаковка

Можно добавить немного черного кунжута (для красоты)

Оливковое масло

Мед

Режем фету на увесистые кусочки (пластинки толщиной 1,5 - 2 см), их нужно обвалять в муке, а затем обмакнуть в слегка взбитое яйцо. Еще раз обвалять, но уже в кунжутных семечках и отправить жариться на сковородку с оливковым маслом. Жарить надо аккуратно, чтобы получился красивый золотистый цвет, обязательно с хрустящей корочкой.

Выкладываем на тарелку и хорошенько поливаем медом. Если мед слишком густой, его лучше всего подогреть до жидкого состояния. Блюдо подается горячим.

Приятного аппетита!

vk3TFxUWVGM_thumb.jpg Db6JyVQ8Hc0_thumb.jpg SF4me7K6o_I_thumb.jpg K1odP3vNbcY_thumb.jpg y_fAYK_gJvk_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

3H7MIBNuSUk.jpg

Как отведать качественную греческую кухню

1. Выбирайте рестораны (истиаториа) и таверны, где за столами сидят греки, а не туристы! В идеале если хозяин не говорит по английский и у ресторана нет красиво напечатанных меню. Это верный признак, что таверна "для своих", живет не за счет туристов и хлебного места, а за счет хорошей домашней греческой едой и местных почитателей.

2. Если вы хотите отведать ЛУЧШУЮ еду, то это лучше делать весной и в начале лета. К сожалению, в августе наблюдается такая бешеная пахота, что повара и просто работники на износе и качество будет ниже.

3. Ищите специализированные таверны, например, таверна совмещенная с бойней называется Хасапики Таверна и там мясо будет того же для когда вы и покупаете. Или Псаро Таверна, где можно купить свежую рыбу. При этом важно спросить что посоветуют хозяева или повар, так как вы же приехали попробовать лучшее, что есть в таверне.

4. Относительно свежести продуктов. Если вы покупаете дорогую рыбу то прежде чем готовить вам должны ее принести и показать, если рыба свежая ее глаза блестящие и видно зрачки. Если на глазах есть поволока - скорее всего размороженная. С мясом сложнее, так как чаще всего его не показывают. В идеале если вы видите как мясо разделывают на кухне. Если такой возможности нет, то в свежем мясе не будет видно крови и при готовке кровь не будет оставаться комками на поверхности.

5. Полезно бывает узнать о хороших тавернах в отеле, при этом лучше задать вопрос сотруднику лучше в форме не: "Посоветуйте ресторан", а "Где вы обычно едите?".

В Греции вы не обязаны оставлять чаевые, то есть оплата идет по чеку и вам обязаны принести сдачу. При этом если вам все понравилось то вы оставляете порядка 10% чаевых.

Ссылка на комментарий

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...