Перейти к содержанию

Бизнесу нужно устроить потребительский террор


Рекомендуемые сообщения

Бизнесу нужно устроить потребительский террор

Недавно на трассе перевернулся автобус, в котором дети возвращались из спортивного лагеря. Водитель уснул за рулем, так как перед этим провел восемь часов в дороге. Директор лагеря не только позволила везти детей в автобусе без ремней безопасности и с уставшим водителем, но и "забыла" вызвать машину полицейского сопровождения. Кстати, это частный и далеко не дешевый лагерь. Так что экономия на перевозке детей выглядит особенно трогательно. Теперь моя коллега, чьи сыновья ехали в этом автобусе (у старшего – сотрясение мозга, оба сильно испугались), собирается в суд.

Будь я в США, тоже подала бы в суд – на автосервис, "забывший" мою машину на месяц. Или на банк, гонявший меня по всей Москве и области из-за того, что менеджеру было лениво копаться в документах. Но я не в США, поэтому в суд не пойду.

В последнее время у нас наблюдается какой-то странный перекос. Все только и говорят о несчастном бизнесе, которому мешают, который давят – и который надо немедленно избавить от излишнего контроля. Я берусь утверждать, что бизнес у нас абсолютно безнаказан и неконтролируем. То, что называют контролем, на самом деле лишь повод для чиновничьего и полицейского рэкета, не более. При этом понятно, что участковый, берущий мзду с ларька, уже не будет журить его владельца за продажу сигарет подросткам, а санитарный врач, уносящая с подведомственной территории огромные торбы с "контрольными закупками", с пониманием отнесется к нуждам владельца подпортившегося товара.

При этом у нас так любят говорить о "потребительском терроризме", что даже смешно. Алло, граждане, максимальные выплаты т.н. "морального вреда" (куда у нас на самом деле входят и все косвенные и недоказанные траты – например, на такси) составляют максимум 10 тысяч рублей! При этом суд, присуждающий столь разорительный для бизнесмена-ответчика платеж, длится не менее трех месяцев, а ушлый адвокат ответчика может его и до двух лет дотянуть. Адвокат для истца, кстати, будет стоить от 30-50 тысяч. Нормальный человек будет платить такие деньги и тратить месяцы на разбирательства не ради нищенской компенсации, а только в исключительных случаях – как вот коллега, чьи дети были в перевернувшемся автобусе. Все остальные просто махнут рукой. И эти "несчастные" бизнесмены будут и дальше хамить, работать спустя рукава, терять ваши документы, тратить нервы, время и проч.

Изменить это может только абсолютно безжалостное, грозящее разорением наказание за нарушение прав потребителей. Когда за скользкое крыльцо магазин рискует стать банкротом, а уж за аварию с сонным водителем виновные будут расплачиваться всю жизнь.

Сурово? Но если организаторов митингов можно штрафовать на полмиллиона рублей, то почему к тем, кто рискует нашим здоровьем, нашими жизнями и нашими нервами, нельзя применять гораздо более жесткие санкции? Почему обыватель должен быть защищен от охамевшего бизнеса меньше, чем омоновец – от митингующих?

Введите потребительский террор! Потому что сегодня бизнес учтив с чиновником, который может его разорить, с полицейским, который может посадить. А потребитель ему ничего не сделает, даже прибыли не лишит, потому что затраты "отбиты" уже на первом клиенте – при наших-то наценках. В результате – живем от аварии до трагедии.

Ссылка на комментарий

Ну, бизнес-террор, это уж слишком!

Пожалуй надо сделать надзор за контролирующими органами, чтоб взятки не брали, да выполняли свою непосредственную работу: реагировали на жалобы потребителей и применяли санкции.

Систему штрафов для недобросовестных предприятий, можно пересматривать сколько угодно раз, лишь бы она оказывала соответствующее воздействие на бизнес. Как, например, систему наказаний для водителей.

Ссылка на комментарий
Покупатели в России остаются быдлом

За два дня мне позвонили человек пять знакомых, которых при покупке разных вещей обманули, а потом еще и осмеяли. Такое ощущение, что отношение к покупателю как к быдлу, которое к продавцу-небожителю должно давиться в очереди и которое непременно нужно хоть в чем-то надурить, укоренилось в наших гражданах еще с советских времен. Странное дело: многие нынешние продавцы и продавщицы в советской торговле не трудились, так что перенять "положительный" опыт не могли. Тем не менее немало продавцов ведут себя так, будто по 20 лет простояли за прилавком в СССР.

Политолог, директор Национального исследовательского центра телевидения и радио Алексей Самохвалов пожаловался мне на днях, что не может ходить по московским магазинам: во многих, например, нельзя брать в примерочную больше трех вещей, а в некоторых не разрешают брать даже больше двух. При этом, когда несешь в примерочную даже две вещи, продавщицы смотрят на тебя с таким подозрением и презрением, как будто одну ты непременно собираешься украсть.

С возвратом купленного у нас самая настоящая катавасия. Моя знакомая Татьяна пожаловалась, что на днях купила в магазине машинку для стрижки волос. Вроде и магазин известный, и машинку выбрала хорошую. Однако дома неожиданно выяснилось, что машинка не стрижет. Вернее, стрижет, но как-то странно.

После внимательного чтения инструкции выяснилось, что машинка предназначена, вообще-то, для стрижки усов и лишь в исключительных случаях может использоваться для стрижки волос. Что такое "исключительные случаи", Татьяна так и не поняла – то ли имеется в виду пребывание на Северном полюсе, где поблизости нет парикмахерских (и, главное, нет людей, которые результат этой стрижки увидят), то ли имеются в виду исключительные волосы, которых на голове не больше, чем у человека может быть усов.

Одним словом, промучившись с машинкой и окончательно поняв, что ее муж исключительным случаем не является, Татьяна понесла покупку обратно в магазин. Там, выслушав рассказ о ее страданиях, похихикали, после чего заявили, что купленную вещь обратно не возьмут – это предмет личной гигиены, а они, согласно закону, обратно не принимаются.

Знакомые посоветовали Татьяне заказать экспертизу злополучной машинки – вдруг она бракованная, потому и плохо стрижет? Однако стоимость экспертизы составляет 5 тысяч, дороже самой машинки. Если же выяснится, что товар не бракованный, все расходы за экспертизу лягут на плечи покупателя. Поэтому экспертизу решили не заказывать, а машинку – попросту забросить подальше.

А самое страшное дело, по словам того же Алексея Самохвалова, – это покупки через Интернет. Недавно он, например, заказал онлайн индукционную печку. "Стал оплачивать карточкой. На экране вылезла табличка: ваш платеж не прошел, повторите платеж. Я повторил. Потом заглянул в электронную почту и удивился, что они меня два раза поблагодарили". Запросил выписку в банке – оказалось, деньги списаны два раза. Он позвонил в интернет-магазин и попросил вернуть ему один платеж. Там посоветовали идти в банк и разбираться самостоятельно. В итоге политолог написал в интернет-магазин два десятка писем, угрожая Роспотребнадзором и разными другими инстанциями. Вначале ответы были уклончивыми – дескать, "ваш вопрос рассматривается" и так далее. Потом на письма отвечать вообще перестали.

Кстати, печку, которую курьер обещал привезти в течение двух дней, Самохвалову так и не доставили. То ли в интернет-магазине на него просто обиделись, то ли все курьеры ушли в отпуск. Одним словом, от печки он в итоге отказался и теперь просит вернуть ему оба платежа.

Когда-нибудь вернут, уверен Алексей Самохвалов. Вот только когда, не известно. Девушка на проводе по-прежнему сообщает: "Ваш вопрос рассматривается".

Ссылка на комментарий

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...