Всеволод Опубликовано 7 августа, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 августа, 2012 Бизнесу нужно устроить потребительский террорНедавно на трассе перевернулся автобус, в котором дети возвращались из спортивного лагеря. Водитель уснул за рулем, так как перед этим провел восемь часов в дороге. Директор лагеря не только позволила везти детей в автобусе без ремней безопасности и с уставшим водителем, но и "забыла" вызвать машину полицейского сопровождения. Кстати, это частный и далеко не дешевый лагерь. Так что экономия на перевозке детей выглядит особенно трогательно. Теперь моя коллега, чьи сыновья ехали в этом автобусе (у старшего – сотрясение мозга, оба сильно испугались), собирается в суд.Будь я в США, тоже подала бы в суд – на автосервис, "забывший" мою машину на месяц. Или на банк, гонявший меня по всей Москве и области из-за того, что менеджеру было лениво копаться в документах. Но я не в США, поэтому в суд не пойду.В последнее время у нас наблюдается какой-то странный перекос. Все только и говорят о несчастном бизнесе, которому мешают, который давят – и который надо немедленно избавить от излишнего контроля. Я берусь утверждать, что бизнес у нас абсолютно безнаказан и неконтролируем. То, что называют контролем, на самом деле лишь повод для чиновничьего и полицейского рэкета, не более. При этом понятно, что участковый, берущий мзду с ларька, уже не будет журить его владельца за продажу сигарет подросткам, а санитарный врач, уносящая с подведомственной территории огромные торбы с "контрольными закупками", с пониманием отнесется к нуждам владельца подпортившегося товара.При этом у нас так любят говорить о "потребительском терроризме", что даже смешно. Алло, граждане, максимальные выплаты т.н. "морального вреда" (куда у нас на самом деле входят и все косвенные и недоказанные траты – например, на такси) составляют максимум 10 тысяч рублей! При этом суд, присуждающий столь разорительный для бизнесмена-ответчика платеж, длится не менее трех месяцев, а ушлый адвокат ответчика может его и до двух лет дотянуть. Адвокат для истца, кстати, будет стоить от 30-50 тысяч. Нормальный человек будет платить такие деньги и тратить месяцы на разбирательства не ради нищенской компенсации, а только в исключительных случаях – как вот коллега, чьи дети были в перевернувшемся автобусе. Все остальные просто махнут рукой. И эти "несчастные" бизнесмены будут и дальше хамить, работать спустя рукава, терять ваши документы, тратить нервы, время и проч.Изменить это может только абсолютно безжалостное, грозящее разорением наказание за нарушение прав потребителей. Когда за скользкое крыльцо магазин рискует стать банкротом, а уж за аварию с сонным водителем виновные будут расплачиваться всю жизнь.Сурово? Но если организаторов митингов можно штрафовать на полмиллиона рублей, то почему к тем, кто рискует нашим здоровьем, нашими жизнями и нашими нервами, нельзя применять гораздо более жесткие санкции? Почему обыватель должен быть защищен от охамевшего бизнеса меньше, чем омоновец – от митингующих?Введите потребительский террор! Потому что сегодня бизнес учтив с чиновником, который может его разорить, с полицейским, который может посадить. А потребитель ему ничего не сделает, даже прибыли не лишит, потому что затраты "отбиты" уже на первом клиенте – при наших-то наценках. В результате – живем от аварии до трагедии. Ссылка на комментарий
tokyo Опубликовано 8 августа, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 августа, 2012 Ну, бизнес-террор, это уж слишком!Пожалуй надо сделать надзор за контролирующими органами, чтоб взятки не брали, да выполняли свою непосредственную работу: реагировали на жалобы потребителей и применяли санкции.Систему штрафов для недобросовестных предприятий, можно пересматривать сколько угодно раз, лишь бы она оказывала соответствующее воздействие на бизнес. Как, например, систему наказаний для водителей. Ссылка на комментарий
Всеволод Опубликовано 12 августа, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 августа, 2012 Покупатели в России остаются быдломЗа два дня мне позвонили человек пять знакомых, которых при покупке разных вещей обманули, а потом еще и осмеяли. Такое ощущение, что отношение к покупателю как к быдлу, которое к продавцу-небожителю должно давиться в очереди и которое непременно нужно хоть в чем-то надурить, укоренилось в наших гражданах еще с советских времен. Странное дело: многие нынешние продавцы и продавщицы в советской торговле не трудились, так что перенять "положительный" опыт не могли. Тем не менее немало продавцов ведут себя так, будто по 20 лет простояли за прилавком в СССР.Политолог, директор Национального исследовательского центра телевидения и радио Алексей Самохвалов пожаловался мне на днях, что не может ходить по московским магазинам: во многих, например, нельзя брать в примерочную больше трех вещей, а в некоторых не разрешают брать даже больше двух. При этом, когда несешь в примерочную даже две вещи, продавщицы смотрят на тебя с таким подозрением и презрением, как будто одну ты непременно собираешься украсть.С возвратом купленного у нас самая настоящая катавасия. Моя знакомая Татьяна пожаловалась, что на днях купила в магазине машинку для стрижки волос. Вроде и магазин известный, и машинку выбрала хорошую. Однако дома неожиданно выяснилось, что машинка не стрижет. Вернее, стрижет, но как-то странно.После внимательного чтения инструкции выяснилось, что машинка предназначена, вообще-то, для стрижки усов и лишь в исключительных случаях может использоваться для стрижки волос. Что такое "исключительные случаи", Татьяна так и не поняла – то ли имеется в виду пребывание на Северном полюсе, где поблизости нет парикмахерских (и, главное, нет людей, которые результат этой стрижки увидят), то ли имеются в виду исключительные волосы, которых на голове не больше, чем у человека может быть усов.Одним словом, промучившись с машинкой и окончательно поняв, что ее муж исключительным случаем не является, Татьяна понесла покупку обратно в магазин. Там, выслушав рассказ о ее страданиях, похихикали, после чего заявили, что купленную вещь обратно не возьмут – это предмет личной гигиены, а они, согласно закону, обратно не принимаются.Знакомые посоветовали Татьяне заказать экспертизу злополучной машинки – вдруг она бракованная, потому и плохо стрижет? Однако стоимость экспертизы составляет 5 тысяч, дороже самой машинки. Если же выяснится, что товар не бракованный, все расходы за экспертизу лягут на плечи покупателя. Поэтому экспертизу решили не заказывать, а машинку – попросту забросить подальше.А самое страшное дело, по словам того же Алексея Самохвалова, – это покупки через Интернет. Недавно он, например, заказал онлайн индукционную печку. "Стал оплачивать карточкой. На экране вылезла табличка: ваш платеж не прошел, повторите платеж. Я повторил. Потом заглянул в электронную почту и удивился, что они меня два раза поблагодарили". Запросил выписку в банке – оказалось, деньги списаны два раза. Он позвонил в интернет-магазин и попросил вернуть ему один платеж. Там посоветовали идти в банк и разбираться самостоятельно. В итоге политолог написал в интернет-магазин два десятка писем, угрожая Роспотребнадзором и разными другими инстанциями. Вначале ответы были уклончивыми – дескать, "ваш вопрос рассматривается" и так далее. Потом на письма отвечать вообще перестали.Кстати, печку, которую курьер обещал привезти в течение двух дней, Самохвалову так и не доставили. То ли в интернет-магазине на него просто обиделись, то ли все курьеры ушли в отпуск. Одним словом, от печки он в итоге отказался и теперь просит вернуть ему оба платежа.Когда-нибудь вернут, уверен Алексей Самохвалов. Вот только когда, не известно. Девушка на проводе по-прежнему сообщает: "Ваш вопрос рассматривается". Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти