Перейти к содержанию

Необычные мосты


RaZoRR03

Рекомендуемые сообщения

Мост должен решать как стандартную задачу – помочь человеку переправиться с одного берега на другой, так и эстетическую – быть культурным памятником города.

Самые выдающиеся мосты заносят в Книгу рекордов Гиннеса, а самые необычные становятся достопримечательностями города и излюбленным объектом фотосессий туристов. Представляем подборку интереснейших мостов, которые стоит хоть раз увидеть собственными глазами.

z_7309307f.jpg

Живой мост из корней

Жители одной деревни в Индии мосты не строят, а выращивают из корней каучуконосного фикуса. Естественная конструкция выдерживают вес более 50 человек и устойчивы к наводнениям, типичным для данной территории.

z_67639d75.jpg

Moses Bridge – "Мост Моисея" построили в Нидерландах при реконструкции форта XVII века. Назван он по имени пророка Моисея, перед которым расступились воды Красного моря, пропуская евреев, бежавших из Египта.

z_561bc151.jpg

Небесный мост

Langkawi Sky Bridge расположен в Малайзии на высоте 700 метров над уровнем моря. Длина моста составляет 125 метров. Он закреплен всего на одной колонне и дополнительно держится на тросах, закрепленных на скалах.

z_498e856b.jpg

источник указан на картинках (:

Мост "Фонтан радуги" (Banpo Bridge) занесен в книгу рекордов Гиннеса как мост, на котором расположен самый длинный в мире фонтан (длина — 1140 м ). Мост соединяет два берега реки Ханшуй в городе Сеул и фонтаном стал только в 2009 году.

z_96d30571.jpg

Мост Тысячелетия (Gateshead Millennium Bridge) находится в Северной Англии и имеет форму двух дуг, одна из которых лежит между берегами, а вторая поднята. Для прохождения судов обе дуги поднимаются, образуя арку высотой 25 метров.

z_35cac85b.jpg

Водный мост над рекой

Магдебургский мост-акведук в Германии соединяет два важных канала и является самым большим водным мостом в Европе. Длина моста составляет 918 метров, и по нему не только ходят люди, но и плывут суда.

z_2cf2d4d3.jpg

Мост в облаках

Красивый и футуристичный Виадук Мийо (Millau Viaduct) расположен во Франции. На момент строительства он был самым высоким транспортным мостом в мире, одна из его опор имеет высоту 341 метр. Общая длина моста - 2 460 м.

z_2c7f40db.jpg

Забавный пешеходный мост Rolling Bridge построен в Лондоне. Длина моста составляет 12 метров, а уникальность заключается в том, что он может сворачиваться и разворачиваться. Управляется мост гидравлическими насосами в перилах моста.

z_0c3e340d.jpg

Уникальный мост Kikki в Японии выполнен в виде буквы Y и висит над водой без единой опоры.

z_0c3c6bda.jpg

Жилой мост Понте Веккьо — самый древний мост города Флоренции и единственный, сохранивший свой первоначальный облик. Мост был построен в 1345 году. Отличительная черта Понте Веккьо — дома, теснящиеся по обеим его сторонам.

Ссылка на комментарий
RaZoRR03, по-моему это очевидно, что дело не в скорости, с которой загружается страница.

ну людям лень будет открывать спойлеры :D

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Дополнение: Еще необычные мосты!

Royal Gorge Bridge (1929)

26ac53f9-7090-43a1-b5cd-956abebf5454.jpge_wgaz.jpg

Место: Большой каньон реки Арканзас, Колорадо, США

Тип: подвесной, пешеходный

Длина: 366 м (главный пролет 268 м )

Высота над нижней точкой каньона: 321 м

Архитекторы: Джордж Коул, Фрэнк Стэл

Большой каньон реки Арканзас известен с середины XIX столетия, когда там нашли самородное серебро. За время «серебряной лихорадки» в тесном ущелье реки Арканзас (ширина каньона в низшей точке не более 15 м) была сооружена железная дорога. Месторождение быстро истощилось, зато вскоре археологи нашли там останки динозавров: именно Royal Gorge является прообразом «Парка Юрского периода». Очень быстро Каньон-Сити стал популярным туристическим городком, специально для которого был сооружен уникальный подвесной мост-аттракцион с дощатым настилом. В 1960-х Royal Gorge получил печальную известность как «мост самоубийц»: сюда специально приезжали желающие гарантированно свести счеты с жизнью. В начале XXI века на смену им пришли туристы-экстремалы, которых привлекает возможность совершить с легендарного моста прыжок на страховке из резинового троса.






Leonardo da Vinci brua (1502/2001)

01leo8copy.jpg

Место: Aaс, Акерсхус, Норвегия

Тип: арочный, пешеходный и велосипедный

Длина: 50 м

Архитекторы: Леонардо да Винчи, Вебъорн Санд, Тарья Коскинен, Кнут Селберг

В 1502 году Леонардо да Винчи разработал для султана Баязета II проект каменного моста через бухту Золотой Рог общей длиной 360 м, с одним арочным пролетом длиной 240 м. Султан счел проект «ненаучной фантастикой», и он был надолго забыт, сохранившись в виде нескольких набросков в записных книжках Леонардо да Винчи. В 1996 году проект моста обнаружил художник Вебъорн Санд, основавший впоследствии общественный Leonardo Bridge Project, поддержанный администрацией общественных дорог Норвегии. Правда мост получился не таким гигантским, каким его задумывал Леонардо, зато его уникальный минималистичный дизайн — три несущие арки, широкие в основании и тонкие в месте соединения с полотном перехода — остался в неприкосновенности. Мост изготовлен по уникальной технологии «слоистой древесины» из клееной особым образом норвежской сосны. Эта же технология была использована в 1994 году при возведении катка Зимней олимпиады в Лиллехаммере.

Storseisundet bru (1989)

Storseisundet_bru-640x428.jpg

Место: Атлантическая дорога, округ Ромсдал, Норвегия

Тип: консольный, автомобильный

Длина: 260 м (главный пролет 130 м)

Архитекторы: Johs. Holt A.S

Это самый длинный из восьми мостов Атлантической дороги — пятимильной трассы, связывающий остров Аверой с материком. Необходимость этой дороги остро ощущалась еще в первой трети XX века, когда всерьез прорабатывались планы строительства железнодорожной линии, от которых пришлось отказаться из-за слабости почвы малых островов. До середины 1970-х между Ромсдалем и Авероем ходил автомобильный паром, и лишь в 1989-м появилась долгожданная автомобильная трасса, которая к тому же первые 10 лет была платной. Затем, начиная с 1999-го, примерно за пять лет к мостам были пристроены дополнительные «подмостки» оригинальной архитектуры — для фотографирования, отдыха и даже рыбной ловли, в результате чего Атлантическая дорога стала одной из самых посещаемых туристических достопримечательностей Норвегии, а в 2005 году получила звание «Сооружение столетия» (Norwegian Construction of the Century). Сторсесундетский мост — едва ли не самый знаменитый ее элемент. Он известен оптической иллюзией «мост в никуда»: с определенного ракурса кажется, что въезд на «падающий» к уровню моря (на 23 м) фрагмент моста как будто обрывается в пропасть.










Slauerhoffbrug (2000)

flying_bridge6.jpg

Место: река Харлингер, Леуварден, Нидерланды

Тип: подъемный на подвижной ферме, автомобильный

Длина: 15 м

Архитекторы: Van Driel Mechatronica

На редкость странный мост, издали отдаленно смахивающий на гигантский экскаватор, назван в память родившегося в Леувардене голландского поэта и новеллиста XX века Яна Слауэрхофа. Еще его называют «летающим» мостом, хотя, строго говоря, он автоматический, подъемно-разводной, на подвижной ферме с пилоном-противовесом (эдакая гигантская катушка ниток, притаившаяся сбоку от дороги на берегу реки). С точки зрения архитектуры, этот мост — далекий потомок подъемных мостов в средневековых замках, принявший обличье промышленного робота. Квадратная платформа моста 10 раз в сутки поднимается над рекой практически вертикально. В таком положении видно, что нижняя часть платформы раскрашена в цвета Леувардена — синий и желтый.




Henderson Waves (2008)

a50285127a.jpg

Место: Хердерсон-роуд, связывает Маунт-Фабер-парк и Телок-Бланга-Хилл-парк, Сингапур

Тип: консольный, пешеходный

Длина: 274 м

Архитекторы: IJP Corp., RSP Architects Planners and Engineers ltd.

Это самый высокий (36 м) пешеходный мост в Сингапуре, достаточно традиционный конструктивно, но с весьма необычным дизайном. Семь ребристых стальных выпуклостей над и под настилом моста образуют систему боковых ниш, в которых располагаются места для отдыха, со скамейками и столиками. Внутренняя отделка моста выполнена из желтого дерева балау, внешняя — из реберных пластинчатых металлических конструкций, в которых спрятаны осветительные приборы для ежевечерних иллюминаций. Это излюбленное место прогулок горожан, а в последнее время мост особенно привлекает свадебных фотографов.

Gesher Ha-Meitarim (2008)

10N0204981copy.jpg

Место: пересечение Герцль-бульвара и Яффо-роуд, Иерусалим, Израиль

Тип: консольно-подвесной, трамвайный и пешеходный

Длина: 360 м (центральная секция 160 м)

Архитектор: Сантьяго Калатрава

Этот мост — дважды «юбилейный»: он создан к 60-летию Государства Израиль и является сороковым мостом в творчестве испанского архитектора Сантьяго Калатрава. По замыслу архитектора, мост для линии скоростного трамвая с пешеходными дорожками, подвешенный на 66 вантах, собранных в единую параболическую конструкцию на одном пилоне высотой 119 м, символизирует арфу царя Давида. Первые два года после открытия, до пуска линии трамвая мост был исключительно пешеходным, вопреки прогнозам и возражениям став одной из архитектурных достопримечательностей древнего города. Новый мост неожиданно оказался в центре политического скандала. Он располагается на границе Восточного Иерусалима, захваченного Израилем во время Шестидневной войны и до сих пор юридически считающегося оккупированной палестинской территорией. Непримиримые в ООП категорически возражали против строительства и угрожали подать в суд на правительство Израиля.

Pont Gustave-Flaubert (2008)

12_Pont_Gustave_Flaubert.jpg

Место: река Сена, Руан, Франция

Тип: вертикально-подъемный, автомобильный и пешеходный

Длина: 670 м (подъемная часть 116 м)

Архитекторы: Эмерик Зублен, Мишель Вирложо, Франсуа Жилляр

Самый высокий в Европе подъемный мост (общая высота 91 м, высота подъема полотна дороги 55 м) спроектирован таким образом, чтобы под ним могли проходить не только круизные теплоходы, но и парусники, приходящие в Руан на корабельный парад «Руанская армада». Три года назад именно перед очередной «Армадой» и состоялось открытие уникального сооружения.

Мост носит имя родившегося в Руане французского писателя Гюстава Флобера, а его подъемный механизм запускается 30-40 раз в год. Любопытна конструкция моста: каждое полотно шоссе — прямого и обратного движения, 2 х 18 м с пешеходной полосой 2,5 м — имеет собственную подъемную секцию. Помимо чисто технического облегчения работы подъемных механизмов (общий вес подъемных платформ 1300 т), конструкция выполняет важную экологическую функцию. Проем между платформами моста, нависающими над рекой на высоте 7 м, отчасти сохраняет приток солнечного света к воде под мостом, что поддерживает естественную экосистему реки.

Мост Мира (2010)

12TASS_1679161copy.jpg

Место: река Кура (Мтквари), Тбилиси, Грузия

Тип: подвесной, пешеходный

Длина: 156 м

Архитектор: Микеле де Лукки

Пешеходный мост Мира, соединяющий Старый Тбилиси с новыми микрорайонами, — одна из наиболее значимых для грузинской столицы построек. Мост с навесом из стеклянных панелей в духе Нормана Фостера спроектирован итальянским архитектором Микеле де Лукки совместно с французским дизайнером-осветителем Филиппом Мартино. В конструкцию моста встроена любопытная система иллюминации: в вечернее и ночное время каждый час 30 000 лампочек азбукой Морзе транслируют сообщение, видимое на обоих парапетах моста. Оно составлено из названий элементов таблицы Менделеева, из которых состоит человеческое тело. По словам архитектора, «это сообщение — гимн жизни и мира между людьми и народами». Многие сравнивали строительство этого моста со строительством Эйфелевой башни, соединившей в свое время высокотехнологичную архитектуру и памятники старины и тем самым изменившей весь архитектурный облик Парижа.

Ссылка на комментарий

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...