Jump to content
Sign in to follow this  
Конкистадор

20 августа 2019 года ушел из жизни Юрий Николаевич Монхоев

Recommended Posts

По информации из Интернета 20 августа 2019 года ушел из жизни Юрий Николаевич Монхоев...

Кто знает - тот поймет...

Share this post


Link to post

ШКОЛА УШУ СИНСИМАК:

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ ПСИХОФИЗИЧЕСКОЙ ТРЕНИРОВКИ

В силу благоприятных условий, сложившихся из-за географической близости со странами, в которых искусство ушу получило широкое распространение и развитие, многие системы единоборства, генетически связанные с ушу, проникали на территорию нашей страны в различные исторические периоды и при различных обстоятельствах, подвергаясь более или менее длительной адаптации и трансформируясь под влиянием местных традиций. Одна из таких систем, практикующаяся и поныне в Бурятии, известна под названием "синсимак" (Происхождение этого названия выяснить не удалось. Скорее всего, это искаженное китайское название, причем, вероятно, не северокитайское, а южнокитайское). Эта система проникла непосредственно из Китая и сформировалась под влиянием традиционных китайских систем, но на территории Бурятии постепенно адаптировалась к местным условиям. История ее возникновения во многом неясна, но, по крайней мере, известно, что свое начало она берет из китайских боевых искусств и практикуется в Прибайкалье где-то с конца прошлого (19) - начала нашего (20) века.

"Синсимак" представляет собой весьма эффективную систему подготовки человека к экстремальным условиям деятельности, включающую в себя разнообразные приемы единоборства, психические и физические упражнения, лечебную и профилактическую гимнастику, специальную диету, лекарственные средства и биостимуляторы естественного происхождения, приемы массажа и самомассажа, определенный режим тренировок, приспособленный к климатическим условиям и сезонным ритмам Восточной Сибири, свои этические принципы и многие другие приемы и методы нравственного, психологического и физического воспитания, характерные и для китайских систем.

В процессе адаптации к местным условиям школа "синсимак" обогатила свой комплекс некоторыми достижениями традиционной тибетской и бурятской медицины, использовала традиции народной борьбы и спортивных игр народов Забайкалья.

По своим стилевым характеристикам школа "синсимак" близка к "внутреннему" направлению в традиционных китайских искусствах единоборства, так как главный упор в ней делается на развитие внутренних психофизических и биоэнергетических возможностей человеческого организма с помощью методов психосоматической саморегуляции. Вместе с тем в манере ведения боевого поединка, в своих технических приемах самозащиты она совмещает в себе характерные особенности "мягких" и "жестких" стилей ушу (См.: Широков Г. И. Не бояться начинать. - Правда Бурятии, 1989).

Классификация объективных и субъективных предпосылок в школе "синсимак" требует наличия признаков, из которых наиболее важным является готовность учителя и обучаемого к взаимодействию в процессе обучения.

Характерной особенностью процесса психофизической подготовки по системе "синсимак" является наличие подготовительного комплекса, который подразделяется на несколько элементов:

а) физическая подготовленность - развитие силы, быстроты, ловкости, гибкости. Метод - специальные физические и психические упражнения. При этом к наиболее важным требованиям эффективности обучения относится выработка умения быстро адаптироваться к разнообразным условиям, в которых проводятся тренировки. Для этого используются особенности рельефа местности, в том числе горные склоны, скопления камней, овраги, реки, заросли деревьев и т. д., а также пазличные временные и погодные условия. Наименее эффективными считаются тренировки в спортивных залах;

б) координационная подготовленность - развитие ориентировки в пространстве, высокой чувствительности тела, межмышечной координации. Метод - медленный спарринг, упражнения на чувствительность из "Тайцзицюань", акробатическис упражнения. Также эффективным средством является сознательная проработка движений (например, бой с воображаемым противником);

в) психическая готовность - отсутствие страхов и опасений, отказ от эгоистического желания (например: ответить ударом на удар), сосредоточенное внимание и внутреннее спокойствие. Метод - медленный спарринги сознательная работа над самим собой, которая не ограничивается рамками спортзала, включение игрового момента;

г) интуитивная готовность - готовность решать задачи мгновенно и в то же время нестандартно. Метод - медленный спарринг с включением непредсказуемых действий партнера.

Все эти элементы подготовительного комплекса необходимо выполнять без отрыва друг от друга. При этом задача мастера-наставника сводится к тому, чтобы двигательные действия воспринимались в подлинном виде, то есть ученик должен осознать каждое движение, его динамику, прочувствовать моменты "включения" и "выключения" движения. Он должен научиться сочетать одни движения с другими (например: удар рукой, переход ногой и т. д.) ив то же время контролировать ситуацию.

Особое внимание в процессе обучения обращается на то, чтобы ученик не воспринимал двигательное действие как нечто раз и навсегда утвердившееся. После ознакомления с принципами движения школы "синсимак" необходимо пробудить в обучаемом творческое начало, то есть он дол жен самостоятельно искать наиболее подходящие для него движения.

Весь процесс обучения в школе "синсимак" основывается на базисных принципах:

1) отказ от эгоистического желания быстрого достижения успеха, настрой на длительную и упорную работу;

2) ни в коем случае нельзя недооценивать противника (обычно за кажущейся слабостью скрыта сила);

3) в момент боя не анализировать его ход;

4) адекватность восприятия и реакции;

5) смелость и решительность в атаке;

6) необходимость контролировать и сдерживать эмоции;

7) стараться "вжиться" в противника и понять его замысел;

8.  действия должны быть непредсказуемыми, но контролироваться сознанием.

Основным методом тренировки по системе "синсимак" является спарринг (На начальных этапах тренировки спарринг проводится в максимально замедленном темпе, затем скорость в зависимости от уровня мастерства тренирующихся постепенно повышается), который очень эффективен для процесса обучения.

Он считается комплексным методом. Так, например, в ходе спарринга происходит отработка всех реальных ситуаций боя. Спарринг решает следующие задачи:

1) ликвидация скованности движений, что говорит о лучшей межмышечной координации;

2) включение игрового момента с целью оказания влияния на общий психологический фон занятий;

3) выработка наблюдательности за действиями противника.

В системе выработано более 100 разновидностей спаррингов, использование которых позволяет тренирующемуся проработать огромное количество ситуаций рукопашного боя, причем ситуаций необусловленных, неожиданных, нестандартных, и это гриучает к неординарным действиям, творческому решению ситуационных задач. "Синсимак" является "контактным стилем", поскольку это опасно для здоровья тренирующихся, то сначала упражнения выполняются в медленном темпе и лишь при выработке необходимых навыков защиты и нападения, полного контроля собственных действий и действий партнера переходят к упражнениям в быстром темпе.

В процессе подготовки большой упор делается на развитие творческого подхода, импровизации, направленной на то, чтобы "вынудить" противника ошибиться. Вся техника основывается на вращающих и крутящих движениях в сочетании с решительной атакой в соответствующий момент. Неожиданность, основанная на адекватности действия в данный момент и некоторое предвосхищение событий является главным залогом успеха боя. Если на первых стадиях тренировки используется базовая техника, похожая на технику "мягких" школ, то в дальнейшем, по мере развития в процессе тренировок бойцовских качеств, в спаррингах вырабатывается индивидуальная боевая техника, критерием жизненности которой считается многообразная вариантность, мгновенная приспособляемость к любым условиям и любому противнику.

В школе "синсимак" внимание уделяется тому, чтобы процесс обучения развивался по восходящей линии, и для этого выработаны специальные критерии, по которым проверяются успехи ученика в овладении боевым искусством:

1) ученик в ходе спарринга самостоятельно варьирует тактикой боя, не концентрируя внимания на технической стороне;

2) ученик осмысленно воспринимает рекомендации учителя и делает из них правильные и своевременные выводы;

3) нестандартность и адекватность принимаемых решений;

4) дальнейшие тренировки уже без учителя, которые не ограничиваются только лишь залом для занятий;

5) перенос приобретенных навыков в повседневную жизнь;

6) мысленный тренаж и контроль над своим поведением.

В заключение следует отметить, что, несмотря на военно-прикладной характер школы "синсимак", главная задача всей системы психофизической подготовки заключается в оздоровлении организма тренирующегося, его обучении методам выявления и активизации резервных, потенциальных возможностей своего организма для выживания и поддержания оптимальных условий жизнедеятельности в сложных и экстремальных ситуациях.

Таким образом, если в самом узком смысле система "синсимак" является искусством единоборства с акцентом на приемы самозащиты, то в широком - системой жизнеобеспечения организма человека в условиях неблагоприятной и агрессивной среды, включающей в себя комплекс методов общефизической и морально-психологической подготовки к деятельности в таких условиях, профилактики различных психосоматических и других заболеваний, коррекции возникших отклонений в психофизиологическом состоянии человека,

Edited by Конкистадор

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...