mironoff Опубликовано 18 августа, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 августа, 2017 Доброго дня всем! Отойдем немного от ремонта легенд отечественного автопрома - тазов, ведер и прочих ванн, и немного переключимся на представителей островной автофауны, а именно достаточно распространенного рисового ведра - Тойота Марк II. Конкретно самурай или 90-й кузов. Цели как и прежде: с минимальными затратами сделать драндулет на котором можно съездить за хлебом не притягивая чрезмерное количество насмешливых взглядов. В качестве движителя решено применить гибридное сооружение из деталей 3-х и 2,5-й литровых JZ-вых двигателей - должен получиться так называемый 1,5 джей. Конечно, учитывая, что одной из целей является минимум расходов, всяких улиток и прочих турбин на моторе не будет, следовательно, создание гибрида будет лишено процессов по сверлению маслоканалов и вживлению маслофорсунок, а сведется к банальному прикручиванию к 3-х литровому блоку деталюх с 2,5-го мотора. И конечно не обойдемся без обтачивания деталей и некоторого экспериментаторства Итак, кузов - Е, блок - Е, разная рассыпуха в виде головки блока и всякой навески тоже Е, действо начинаем 1 Ссылка на комментарий
mironoff Опубликовано 24 августа, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 24 августа, 2017 Пока в состоянии "ведро" - чего только нет: капота нет, фар нет, бампера нет, крыльев нет, и мотора тоже нет Скрытый текст Этот марк когда-то, в начале тысячелетия, приплыл в нашу страну свежайшим двухсполовинойлитровым овощом, чуть позже приобрел турбины и превратился в низколетающую полуторатонную пулю. Немыми свидетельствами вэшного прошлого пока еще остаются нагромождение тормозных трубок и игнитор на левой чашке. Трехлитровый блок уже принял ванну и нежится под лучами ламп дневного света кверху пузом Скрытый текст а вот и то что в сердце самого сердца - вот такая мудреная тавтология. Сверху уже точеный и отшлифованный 3-литровый, а внизу от стукнувшего 2,5-го джея. Скрытый текст Ссылка на комментарий
mironoff Опубликовано 25 августа, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 25 августа, 2017 (изменено) Существует несколько мнений по поводу целесообразности шлифовки коленвала на джее, будь он хоть первый, хоть второй, а даже и с турбинами. Как правило страшилка звучит так: 1. Вариант первый и самый распространенный - не будет ходить, в крайнем случае проездит недолго, снова стукнет. 2. Вариант второй: знакомые уже так делали, вал точили, завели и мотор застучал. 3. Вариант третий: после шлифовки вал слабнет и долго не ходит - лопается. Ну со стуками-то уже сталкивались, кстати, ранее стоявший в хламомарке турбомотор, именно по причине стука и был удален из-под капота. А вот лопнутый коленвал это конечно уже другой уровень неисправности, а если еще при этом блок разнесет, то тогда это зрелище, этто уже даже какое-то оливье-шоу из железяк получится, этттто нннадддо попробовать. Ну а если такие эксперименты то тогда, как говорится, наливай по полной. Покопавшись в гараже и расспросив друзей, собираем вот такой немудреный наборчик все еще юного, хотя уже и седеющего, моториста-любителя, а именно: - 1jz-ge, в состоянии полной комы по причине застучавшего коленвала и коррозии в цилиндрах из-за дождевой воды попавшей через дырки выпускных клапанов - коллектор был снят. С него возьмем голову со всеми валами и крышками. Получен фактически бесплатно. - два впускных коллектора, предположительно от первого джея. С них будем делать впуск, датчики там, клапана ХХ, и прочие сложности. Нашлись в гараже. - 2jz-ge vvt-i, в состоянии нокаута по причине стука коленвала. Здесь нам нужен блок и иже с ним. Был куплен когда-то по небольшой цене ради навесного оборудования и поддона. - коса от первого джея - нашлась в гараже. - выпускной коллектор от первого джея - долгое время выполнял роль прижима для пленки на огуречном парнике. Сильно заржавлен. То есть затраты у нас только на новые запчастюльки и оплату услуг по обточке железяк на станках. Промер трехлитрового колена можно сказать даже обрадовал - износ и набитый эллипс позволяли проточиться только на последний ремонт - 0,5мм. Если должно лопнуть, то при 0,5 наверное лопнет гарантированно. Тем не менее, качество работ постарались выполнить наивысочайшим, чтобы лопанутость была именно из-за специфики детали. Надо сказать что стукнувшей была шейка 6-го цилиндра, то есть та, через которую момент от всех цилиндров идет на маховик и далее на колеса. Далее меня подвела моя дремучесть в знаниях о взаимозаменяемости деталей 1-го и 2-го джеев. Оказывается шатуны у трех литров намного длиннее чем на двасполовом. Кто-то скажет - так конечно, у трех литров больше ход поршня, вот и должен быть шатун длиннее. Но ход поршня дает не длина шатуна, а кривошип коленвала, шатун-то причем? В общем шатун найден в Приморье и благополучно оттуда прибыл. Заменил его вместе с поршнем, ничего не разбирая, просто воткнул в блок вместе с имевшимися кольцами, даже взвешивать не стал чтобы не огорчаться. Кольца менять не стал - надеюсь дымить не будут, да и затраты уже начали будить ту самую жабу. Чистота залог здоровья. Многие пренебрегают процедурой чистки постелей под вкладыши коленвала. А ведь в этом месте допустимые погрешности тысячные доли миллиметра. Поэтому чистим до блеска Скрытый текст Коренные Скрытый текст Шатунные Скрытый текст Полукольца от разным моторов смешались, пришлось подбирать их с микрометром. Все как у доктора, даже шприц Скрытый текст Таких тюбиков на мотор надо два. Мазать тонким слоем, чтобы излишки не создали бабушкину лапшу в поддоне Скрытый текст дыра vvt-i в блоке. Скрытый текст затыкаем мощным болтом за 35 рэ Скрытый текст Уже похоже на мотор. В процессе стало понятно почему двухсполовый мотор отдали даром. В головке оказалось много сорванных резьбовых отверстий. И ладно бы если были сорваны только дыры под крепления коллектора (на фото видны радостно сверкающие болты вместо шпилек на коллекторе) сорваны были и резьбы крепления бугелей распредвалов. Скрытый текст Попытки обойтись малыми потерями не удались - резьба была оборвана на всей длине. Попробовав посадить болт крепления пониже и зацепить вероятно имеющиеся остатки резьбы на дне отверстия, я сначала рассверливал дырки в бугеле, а после и вовсе отпилил часть бугеля. Вот что значит пытаться решить проблему невысыпавшимся несколько дней подряд да еще и в половине второго ночи. Все глупости в картинках, глядите Скрытый текст ничего не добившись и расстроившись уехал домой спать. Решение пришло наутро - колхоз должен впечатлять размахом и подходом, поэтому вместо болтов внедряем ремонтные шпильки от газели. Одна уже есть, вторая еще бока давит. Подготовлена операционная, валы было просто лень откручивать Скрытый текст режем резьбу Скрытый текст прессуем направляшку бугеля, она в самом низу под гайками Скрытый текст примотал все на заводские жигулевские гайки м8, они немного выше стандартным. Пусть хоть полвитка, но это наши полвитка резьбы. Скрытый текст все ужасы гаражного колхозремонта крупным планом Скрытый текст Почти готов. Интересный факт, головка первого джея ниже головки второго джея на 1 миллиметр: 1jz - высота головки 120мм, 2jz - высота головки 121 мм. Поэтому в таком бутерброде блок 2 джей, голова 1 джей клапана могут поцеловать поршень. Скрытый текст первая часть впускного коллектора от 2джей. А форсы с рампой от 1джей. При таком сочетании форсунки не были прижаты и болтались, пришлось болгаркой подрезать пластиковые проставки под крепежом рампы. Клапана пришлось притереть, т.к. некоторые из них текли по причине заржавленности. Колпачки не меняны - вроде были мягкие, посмотрим будет ли дымить. Изменено 25 августа, 2017 пользователем mironoff 7 Ссылка на комментарий
mironoff Опубликовано 1 сентября, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 1 сентября, 2017 двигун в авто. При попытке завестись, заводится и глохнет сразу же. Видимо форсунки от 2,5 не подходят. надо трехлитровые вставлять... 2 Ссылка на комментарий
amcooler Опубликовано 8 октября, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 октября, 2017 Как успехи? Ссылка на комментарий
mironoff Опубликовано 9 октября, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 9 октября, 2017 мотор еще не завелся. схватывает и глохнет. особо не разбирался- некогда. Ссылка на комментарий
mironoff Опубликовано 23 января, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 23 января, 2018 (изменено) Здравствуйте все интересующиеся оживлением хлама и превращением его в движущуюся кучу все того же хлама. На дворе морозы и поэтому самое время приподнять интерес к вышеуказанному процессу, посредством демонстрации некоторого количества занятных картинок Наступил и вовсю пошагал уж Новый, 2018-й год, а марк из хлама до сих пор еще не завелся. Причин этому можно найти много и многие из них будут даже весьма и весьма убедительные, но признаюсь честно - лень, всему голова лень. Поэтому марк выглядит сейчас так Скрытый текст А в гараже очередное чудище. Это прилично уезженный 90-й марк. В Японии такую машину даже в металлолом бы не взяли так как металла меньше чем шпакли. Двигатель - покрытый множеством легенд 1G страдал перегревами и для решения этой проблемы с него сняли голову и насыпали в цилиндры снега. Год был засушливый вот и треснула штукатурка на крыше Скрытый текст Позор тем кто считает что перегрев лечится помпами, проклами и шлифовками. Побольше снега прямо в цилиндры и наверняка при таком подходе мотор вообще не будет нагреваться Скрытый текст Поскольку 3 литра не получается оживить, начинать надо с меньшего. Попробуем реанимировать 2 литра. Для начала вынимаем движитель и находим причину перегревов. И все-таки это классика - белое и черное, снег и мазут Скрытый текст жидкость уходила через заднюю заглушку блока. синие пятна - это следы засохшего тосола. Есть версия, что в период сухого закона потребляли тосол. Так вот, не делайте этого, в тосоле слишком много красителей, даже мазут не может с ними справиться Скрытый текст Так как масштабность определяется размерами заменяемой детали, то решать вопрос надо не заменой заглушки, а заменой блока целиком. А вот и блок на подмену, запылился весь в ожидании своего часа Скрытый текст Пока готовится движитель, надо заняться подготовкой места жительства этого движителя. Нынешнее состояние подкапотного пространства полностью подходит под определение ветхое и аварийное. Правый лонжерон и брызговик Скрытый текст Жим на левом лонжероне Скрытый текст Брызговик левого лонжерона Скрытый текст В дополнение к картинкам - рамки радиатора или в простонародье телевизора - не было. При попытке подправить стакан стойки, чтобы получить нормальный развал, все помялось еще сильнее и даже кое-где оторвалось Скрытый текст Так как в нашей стране идет программа ликвидации ветхого и аварийного жилья, то не будем отставать. Ликвидируем все ветхое и аварийное, а именно, обрезаем лонжероны: правый до стакана, а левый по самое самое, то есть почти до моторного щита Скрытый текст Продолжение далее Изменено 23 января, 2018 пользователем mironoff 6 Ссылка на комментарий
MOTARO Опубликовано 23 января, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 января, 2018 Классно пишешь. Ссылка на комментарий
SergArb Опубликовано 24 января, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 января, 2018 Правый лонжерон нужен? Могу отпилить хоть с передней стойкой)) Ссылка на комментарий
mironoff Опубликовано 25 января, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 25 января, 2018 Спасибо. пока не нужен. приклеил перед целиком Ссылка на комментарий
mironoff Опубликовано 25 января, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 25 января, 2018 Маленькое продолжение Для придания марку внешности, позволяющей с гордостью глядеть на автомобили меньше классом, взамен ветхих железяк прилеплен передок от так называемого распила. Железка подготовлена и ожидает вживления Скрытый текст Вот так фигурно пришлось вычертить болгаркой, чтобы не высверливать сварные точки Скрытый текст Согласно утвержденных строительных норм и правил, реконструкция жилья для мотора осуществляется с использованием сертифицированных строительных материалов, в данном случае так называемая резьбовая штанга и кусок доски от опалубки Скрытый текст Шовчик будет аккуратненький, на уровне лучших клиник пластической хирургии. Здесь даже незаметен разрез Скрытый текст Ну вот и все. Передок на месте, осталось пройтись сваркой. Наброшенные крылья показали, что точки крепления совпали Скрытый текст 2 Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти