Перейти к содержанию

Марк 2 из хлама


mironoff

Рекомендуемые сообщения

Доброго дня всем!

Отойдем немного от ремонта легенд отечественного автопрома - тазов, ведер и прочих ванн, и немного переключимся на представителей островной автофауны, а именно достаточно распространенного рисового ведра - Тойота Марк II. Конкретно самурай или 90-й кузов. Цели как и прежде: с минимальными затратами сделать драндулет на котором можно съездить за хлебом не притягивая чрезмерное количество насмешливых взглядов. В качестве движителя решено применить гибридное сооружение из деталей 3-х и 2,5-й литровых JZ-вых двигателей - должен получиться так называемый 1,5 джей. Конечно, учитывая, что одной из целей является минимум расходов, всяких улиток и прочих турбин на моторе не будет, следовательно, создание гибрида будет лишено процессов по сверлению маслоканалов и вживлению маслофорсунок, а сведется к банальному прикручиванию к 3-х литровому блоку деталюх с 2,5-го мотора. И конечно не обойдемся без обтачивания деталей и некоторого экспериментаторства

Итак, кузов - Е, блок - Е, разная рассыпуха в виде головки блока и всякой навески тоже Е,  действо начинаем

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

Пока в состоянии "ведро" - чего только нет: капота нет, фар нет, бампера нет, крыльев нет, и мотора тоже нет

Скрытый текст

DSC_0108.thumb.JPG.ef9f2b9a4234df223173da12d0cf51f7.JPG

Этот марк когда-то, в начале тысячелетия, приплыл в нашу страну свежайшим двухсполовинойлитровым овощом, чуть позже приобрел турбины и превратился в низколетающую полуторатонную пулю. Немыми свидетельствами вэшного прошлого пока еще остаются нагромождение тормозных трубок и игнитор на левой чашке. 

Трехлитровый блок уже принял ванну и нежится под лучами ламп дневного света кверху пузом

Скрытый текст

SANY0837.thumb.JPG.cc34e2511834b28deea13e55ab8ee457.JPG

а вот и то что в сердце самого сердца - вот такая мудреная тавтология. Сверху уже точеный и отшлифованный 3-литровый, а внизу от стукнувшего 2,5-го джея.

Скрытый текст

SANY0836.thumb.JPG.48dbd5a76cdfa17ee92f9543cc3f46d2.JPG

Ссылка на комментарий

Существует несколько мнений по поводу целесообразности шлифовки коленвала на джее, будь он хоть первый, хоть второй, а даже и с турбинами. Как правило страшилка звучит так:

1. Вариант первый и самый распространенный - не будет ходить, в крайнем случае проездит недолго, снова стукнет.

2. Вариант второй: знакомые уже так делали, вал точили, завели и мотор застучал.

3. Вариант третий: после шлифовки вал слабнет и долго не ходит - лопается.

Ну со стуками-то уже сталкивались, кстати, ранее стоявший в хламомарке турбомотор, именно по причине стука и был удален из-под капота. А вот лопнутый коленвал это конечно уже другой уровень неисправности, а если еще при этом блок разнесет, то тогда это зрелище, этто уже даже какое-то оливье-шоу из железяк получится, этттто нннадддо попробовать. Ну а если такие эксперименты то тогда, как говорится, наливай по полной.

Покопавшись в гараже и расспросив друзей, собираем вот такой немудреный наборчик все еще юного, хотя уже и седеющего, моториста-любителя, а именно:

- 1jz-ge, в состоянии полной комы по причине застучавшего коленвала и коррозии в цилиндрах из-за дождевой воды попавшей через дырки выпускных клапанов - коллектор был снят. С него возьмем голову со всеми валами и крышками. Получен фактически бесплатно.

- два впускных коллектора, предположительно от первого джея. С них будем делать впуск, датчики там, клапана ХХ, и прочие сложности. Нашлись в гараже.

- 2jz-ge vvt-i, в состоянии нокаута по причине стука коленвала. Здесь нам нужен блок и иже с ним. Был куплен когда-то по небольшой цене ради навесного оборудования и поддона. 

- коса от первого джея - нашлась в гараже.

- выпускной коллектор от первого джея - долгое время выполнял роль прижима для пленки на огуречном парнике. Сильно заржавлен.

То есть затраты у нас только на новые запчастюльки и оплату услуг по обточке железяк на станках.

Промер трехлитрового колена можно сказать даже обрадовал - износ и набитый эллипс позволяли проточиться только на последний ремонт - 0,5мм. Если должно лопнуть, то при 0,5 наверное лопнет гарантированно. Тем не менее, качество работ постарались выполнить наивысочайшим, чтобы лопанутость была именно из-за специфики детали. Надо сказать что стукнувшей была шейка 6-го цилиндра, то есть та, через которую момент от всех цилиндров идет на маховик и далее на колеса.

Далее меня подвела моя дремучесть в знаниях о взаимозаменяемости деталей 1-го и 2-го джеев. Оказывается шатуны у трех литров намного длиннее чем на двасполовом. Кто-то скажет - так конечно, у трех литров больше ход поршня, вот и должен быть шатун длиннее. Но ход поршня дает не длина шатуна, а кривошип коленвала, шатун-то причем? В общем шатун найден в Приморье и благополучно оттуда прибыл. Заменил его вместе с поршнем, ничего не разбирая, просто воткнул в блок вместе с имевшимися кольцами, даже взвешивать не стал чтобы не огорчаться. Кольца менять не стал - надеюсь дымить не будут, да и затраты уже начали будить ту самую жабу.

Чистота залог здоровья. Многие пренебрегают процедурой чистки постелей под вкладыши коленвала. А ведь в этом месте допустимые погрешности тысячные доли миллиметра. Поэтому чистим до блеска

Скрытый текст

SANY0839.thumb.JPG.4a05052d862aef68b7f819de9b613951.JPGSANY0841.thumb.JPG.a94a41551c321aa7bf7ea82c8ec3653b.JPG

Коренные

Скрытый текст

SANY0842.thumb.JPG.b5879db97e5f031b5c397ac30835aebd.JPG

Шатунные

Скрытый текст

SANY0843.thumb.JPG.566df7f463a636e6f1607a349bb20897.JPG

Полукольца от разным моторов смешались, пришлось подбирать их с микрометром. Все как у доктора, даже шприц 

Скрытый текст

SANY0845.thumb.JPG.e5e192024d036e8aec163b3f601e17ee.JPG

Таких тюбиков на мотор надо два. Мазать тонким слоем, чтобы излишки не создали бабушкину лапшу в поддоне

Скрытый текст

SANY0850.thumb.JPG.103e915280fcebf6e1c2ada8aa14a0da.JPG

дыра vvt-i в блоке. 

Скрытый текст

DSC_0103.thumb.JPG.ebcf3f5ad6e54b0e403d3d7ac78f82de.JPG

затыкаем мощным болтом за 35 рэ 

Скрытый текст

DSC_0104.thumb.JPG.c799758fc0a39f80a674b51bd8cc4aab.JPG

 Уже похоже на мотор. В процессе стало понятно почему двухсполовый мотор отдали даром. В головке оказалось много сорванных резьбовых отверстий. И ладно бы если были сорваны только дыры под крепления коллектора (на фото видны радостно сверкающие болты вместо шпилек на коллекторе) сорваны были и резьбы крепления бугелей распредвалов.

Скрытый текст

DSC_0105.thumb.JPG.9dca6aaab6b7e622004311ac815f0fdb.JPG

Попытки обойтись малыми потерями не удались - резьба была оборвана на всей длине. Попробовав посадить болт крепления пониже и зацепить вероятно имеющиеся остатки резьбы на дне отверстия, я сначала рассверливал дырки в бугеле, а после и вовсе отпилил часть бугеля. Вот что значит пытаться решить проблему невысыпавшимся несколько дней подряд да еще и в половине второго ночи. Все глупости в картинках, глядите

Скрытый текст

DSC_0109.thumb.JPG.6e07d8938e6a0729243d7459824e2adc.JPGDSC_0110.thumb.JPG.e351ce0949238decd4d71c4585504520.JPGDSC_0113.thumb.JPG.83d834b3b2b26ae8e7f130ca1f7b19cf.JPG

ничего не добившись и расстроившись уехал домой спать. Решение пришло наутро - колхоз должен впечатлять размахом и подходом, поэтому вместо болтов внедряем ремонтные шпильки от газели. Одна уже есть, вторая еще бока давит. Подготовлена операционная, валы было просто лень откручивать

Скрытый текст

SANY0586.thumb.JPG.82bab4bda966d35a2b01373367811d38.JPG

режем резьбу

Скрытый текст

SANY0587.thumb.JPG.79a87026eec606f0faa7e87e55fd33a1.JPG

прессуем направляшку бугеля, она в самом низу под гайками

Скрытый текст

SANY0589.thumb.JPG.856067244b28ccaa8107991224a18b23.JPG

примотал все на заводские жигулевские гайки м8, они немного выше стандартным. Пусть хоть полвитка, но это наши полвитка резьбы.

Скрытый текст

SANY0591.thumb.JPG.a1f49c51360ddd9f6014f6b2382b2bf5.JPG

все ужасы гаражного колхозремонта крупным планом

Скрытый текст

SANY0592.thumb.JPG.37a795e360307f7259e1cce619026d4c.JPGSANY0593.thumb.JPG.1793e5c0f34cb781560bc0cf41c87031.JPG

Почти готов. Интересный факт, головка первого джея ниже головки второго джея на 1 миллиметр: 1jz - высота головки 120мм, 2jz - высота головки 121 мм. Поэтому в таком бутерброде блок 2 джей, голова 1 джей клапана могут поцеловать поршень. 

Скрытый текст

SANY0597.thumb.JPG.66886f0caaa1209d7a8e5cf6a18faca1.JPG

первая часть впускного коллектора от 2джей. А форсы с рампой от 1джей. При таком сочетании форсунки не были прижаты и болтались, пришлось болгаркой подрезать пластиковые проставки под крепежом рампы. Клапана пришлось притереть, т.к. некоторые из них текли по причине заржавленности. Колпачки не меняны - вроде были мягкие, посмотрим будет ли дымить.

Изменено пользователем mironoff
  • Нравится 7
Ссылка на комментарий

двигун в авто. При попытке завестись, заводится и глохнет сразу же. Видимо форсунки от 2,5 не подходят. надо трехлитровые вставлять...

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
  • 3 месяца спустя...

Здравствуйте все интересующиеся оживлением хлама и превращением его в движущуюся кучу все того же хлама. На дворе морозы и поэтому самое время приподнять интерес к вышеуказанному процессу, посредством демонстрации некоторого количества занятных картинок

Наступил и вовсю пошагал уж Новый, 2018-й год, а марк из хлама до сих пор еще не завелся. Причин этому можно найти много и многие из них будут даже весьма и весьма убедительные, но признаюсь честно - лень, всему голова лень. Поэтому марк выглядит сейчас так

Скрытый текст

SANY0582.thumb.JPG.82e2838b8bf2bef404b5b053da51a412.JPGSANY0605.thumb.JPG.3c36da2f4815327ec6d83003d289e6ce.JPG

А в гараже очередное чудище. Это прилично уезженный 90-й марк. В Японии такую машину даже в металлолом бы не взяли так как металла меньше чем шпакли. Двигатель - покрытый множеством легенд 1G страдал перегревами и для решения этой проблемы с него сняли голову и насыпали в цилиндры снега.

Год был засушливый вот и треснула штукатурка на крыше

Скрытый текст

SANY0578.thumb.JPG.55037cacf97dcfccf0723246ff215ccd.JPG

Позор тем кто считает что перегрев лечится помпами, проклами и шлифовками. Побольше снега прямо в цилиндры и наверняка при таком подходе мотор вообще не будет нагреваться 

Скрытый текст

SANY0574.thumb.JPG.563b8b0a5313b27bf2b144c6e05b3c6b.JPG

Поскольку 3 литра не получается оживить, начинать надо с меньшего. Попробуем реанимировать 2 литра. Для начала вынимаем движитель и находим причину перегревов. И все-таки это классика - белое и черное, снег и мазут

Скрытый текст

SANY0587.thumb.JPG.06e2f15dec7fdc79be61a2569cdd6035.JPG

жидкость уходила через заднюю заглушку блока. синие пятна - это следы засохшего тосола. Есть версия, что в период сухого закона  потребляли тосол. Так вот, не делайте этого, в тосоле слишком много красителей, даже мазут не может с ними справиться

Скрытый текст

SANY0585.thumb.JPG.74ac8b605a27a5f39689277af9399389.JPG

Так как масштабность определяется размерами заменяемой детали, то решать вопрос надо не заменой заглушки, а заменой блока целиком. А вот и блок на подмену, запылился весь в ожидании своего часа

Скрытый текст

SANY0586.thumb.JPG.96be8ce9804567cdb5808e04f68d06a6.JPG

Пока готовится движитель, надо заняться подготовкой места жительства этого движителя. Нынешнее состояние подкапотного пространства полностью подходит под определение ветхое и аварийное.

Правый лонжерон и брызговик

Скрытый текст

SANY0591.thumb.JPG.0fb12816be7c0a2af14215dfc5428729.JPG

Жим на левом лонжероне

Скрытый текст

SANY0590.thumb.JPG.c125cbc6ab4276032a3c0e3ea1298955.JPG

Брызговик левого лонжерона

Скрытый текст

SANY0589.thumb.JPG.aa0f44db1a3afc3f6dcbc3f6a2db702a.JPG

В дополнение к картинкам - рамки радиатора или в простонародье телевизора - не было.

При попытке подправить стакан стойки, чтобы получить нормальный развал, все помялось еще сильнее и даже кое-где оторвалось

Скрытый текст

SANY0584.thumb.JPG.232873bccf34de79c5573e831ec595a0.JPG

Так как в нашей стране идет программа ликвидации ветхого и аварийного жилья, то не будем отставать. Ликвидируем все ветхое и аварийное, а именно, обрезаем лонжероны: правый до стакана, а левый по самое самое, то есть почти до моторного щита

Скрытый текст

SANY0594.thumb.JPG.b77b2d61d0cd4c0a93addb7bd5f95a55.JPGSANY0596.thumb.JPG.e96aa66837d85408e266cfb2a39a797c.JPGSANY0597.thumb.JPG.b72ca6f8fa628f8411277a0352042df7.JPG

Продолжение далее

Изменено пользователем mironoff
  • Нравится 6
Ссылка на комментарий

Маленькое продолжение 

Для придания марку внешности, позволяющей с гордостью глядеть на автомобили меньше классом, взамен ветхих железяк прилеплен передок от так называемого распила.

Железка подготовлена и ожидает вживления

Скрытый текст

SANY0601.thumb.JPG.d48541ed5912d3ecee38e0a07f251a64.JPG

Вот так фигурно пришлось вычертить болгаркой, чтобы не высверливать сварные точки

Скрытый текст

SANY0602.thumb.JPG.c06eafdac758bb09ad0eb320d415b094.JPGSANY0603.thumb.JPG.1945bc01afd422eec19d3fc9f2cc099b.JPG

Согласно утвержденных строительных норм и правил, реконструкция жилья для мотора осуществляется с использованием сертифицированных строительных материалов, в данном случае так называемая резьбовая штанга и кусок доски от опалубки

Скрытый текст

SANY0607.thumb.JPG.d8f0a96ee038fe3b35c71931e4bed98b.JPGSANY0608.thumb.JPG.7b3c08fdf814e7d62a2aa4a295165ce2.JPG

 Шовчик будет аккуратненький, на уровне лучших клиник пластической хирургии. Здесь даже незаметен разрез

Скрытый текст

SANY0609.thumb.JPG.990c42eb32b2c1f530842be872338da6.JPG

Ну вот и все. Передок на месте, осталось пройтись сваркой. Наброшенные крылья показали, что точки крепления совпали

Скрытый текст


SANY0606.thumb.JPG.1108cf9ba41d99ad8c09a87c6348987e.JPG

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...