Перейти к содержанию

Семейное образование. Ищу единомышленников


Void

Рекомендуемые сообщения

По ФЗ "Об образовании" от .2012 г. у родителей есть право выбора формы обучения - учить ребенка в школе или в семье. Те,кто считает школьную систему как сильно ограничивающую развитие личности, выбирают семейное обучение. И для укрепления здоровья ребенка (физического и психического) тоже выбирают эту форму. ИЩУ Родителей, кто обучает своего ребенка сам! Поделитесь своим опытом. Мой ребенку скоро 7,серьёзно подумываю об этой форме образования.

Ссылка на комментарий

В школе дают много ненужной, лишней информации, неприменимой в реальной жизни.

Кроме писать, читать и считать - мало что используется.

А вот нужным вещам не учат.

@Void , дарю вам программу "Чему не учат в школах, ССУЗах и ВУЗах" (и чему обязательно нужно учить)

Скрытый текст

I) Построение общей стратегии и тактики жизненного пути. Построение внешней и внутренней карьеры. Постановка целей и задач. Планирование жизни (день (режим дня), неделя, месяц, год и т.д.)

 II) Здоровье и медицина

1)                 Основы медицинских знаний. Первая медицинская помощь. Реанимация и экстремальная медицина (остановка кровотечений; снятие болевых шоков; обработка ран, ожогов и обморожений; зашивание ран и порезов; вправление вывихов, фиксация переломов; искусственное дыхание и массаж сердца; купирование отравлений и т.п.). Дешевые аналоги дорогих лекарств. Лекарственные растения.

2)                 Сведения о здоровом образе жизни и долголетии.

3)                 Профилактика девиаций (курение, алкоголизм, наркомания, токсикомания).

4)                 Полезная и вредная пища. Витамины и минералы. Диеты, сыроедение и голодание (польза и вред).

5)                 Массаж и самомассаж

6)                 Дыхательные практики и гимнастики

7)                 Оздоравливающие, восстанавливающие и омолаживающие  практики и гимнастики

III) Физическая подготовка

1)                 Общефизическая и специальная физическая подготовка. Страховка и самостраховка.

2)                 Плавание

3)                 Рукопашный бой

4)                 Подводное плавание, дайвинг (не обязательно, по желанию)

5)                 Городская акробатика (паркур, фриран) (не обязательно, по желанию)

IV) Выживание и поведение в экстремальных ситуациях

1)                 Выживание и безопасность в социуме (обществе), в городе (безопасность жизнедеятельности в различных сферах (областях)). Защита от преступлений. Профилактика виктимного поведения. Защита от нападения собак.

2)                 Выживание и безопасность в различных природных условиях (лес, горы, степь, тундра, джунгли, пустыня, моря и океаны). Ориентирование на местности. Защита от холода. Обустройство жилищ. Охота и рыбалка. Добывание огня и воды. Навыки альпинизма и скалолазания. Защита от нападения диких животных

3)                 Спасение и реанимация утопающих

4)                 Поведение в экстремальных ситуациях: природные катаклизмы (землетрясения, наводнения, пожары, сели, оползни)

5)                 Поведение в экстремальных ситуациях: техногенные аварии и катастрофы

6)                 Поведение в экстремальных ситуациях: захват заложников, акты терроризма, массовые беспорядки, военные конфликты, «цветные революции»

7)                 Поведение в экстремальных ситуациях: конфликты с правоохранительными органами. Противодействие физическому воздействию, психологическому воздействию, силовому допросу, 

8)                 Поведение в экстремальных ситуациях: нахождение в местах предварительного заключения и в местах лишения свободы.

9)                 Начальная военная подготовка (НВП). Обращение с огнестрельным и холодным оружием. Стрельба. Метание холодного оружия

10)             Экстремальное вождение автомобиля (по желанию: мотоцикла, маломерных водных судов)

11)             Прыжки с парашютом (не обязательно, по желанию)

V) Самоменеджмент: Образование и саморазвитие (самообразование и самообучение)

1)                 Навыки и правила саморазвития (самообразования и самообучения (автодидактики))

2)                 Информационная грамотность - умение получать информацию и работать с ней (работа с энциклопедиями, словарями, справочниками, атласами, картами, каталогами)

3)                 Работа с компьютером. Работа в сети Интернет. Современные компьютерные, информационные, цифровые технологии. Создание сайтов и интернет-магазинов (торговых площадок онлайн). Компьютерная безопасность и безопасность в сети Интернет

4)                 Государственные электронные услуги

5)                 Интернет - банкинг.

6)                 Безопасное (защитное) вождение автомобиля (по желанию: мотоцикла, маломерных водных судов, легкомоторных самолетов). Правила дорожного движения (ПДД)

7)                 Основы творчества (творческого мышления, творческой деятельности, креативности) в различных сферах (областях)

8)                Тайм - менеджмент (управление временем)

9)                 Иностранные языки

10)             Основы логики (на школьном, затем на вузовском уровне)

11)             Скорочтение

12)             Тренировка памяти (приемы мнемотехники). Развитие внимания. Развитие воображения.

13)             Навыки быстрого устного счета (счета в уме)

14)             Слепая десятипальцевая печать

15)             Интеллектуальные игры (шахматы, карты, шашки)

16)             Основы живописи. Создание рисованных портретов и фотороботов

17)             Стиль (имидж)

18)             (Само)Презентация, составление резюме и портфолио

19)             Стенография (малоактуально)

20)             Танцы. Музыка (игра на музыкальных инструментах, пение (вокал), нотная грамота) (по желанию, необязательно)

VI) Хозяйство

1)                 Ведение домашнего хозяйства. Обустройство пространства (квартиры, дома)

2)                 Ведение подсобного хозяйства (уроки ботаники и биологии). Обустройство пространства (участка)

3)                 Обработка и приготовление пищи (кулинария). Энергетическая (пищевая) и витаминная ценность продуктов

4)                 Строительное, плотницкое, столярное дело, электротехника (уроки труда и физики)

5)                 Ремонт автомобиля (автодело)

6)                 Основы швейного (портняжного) дела. Самостоятельный ремонт одежды и обуви

VII) Психология

1)                 Основы психологических знаний

2)                 Психологическая защита и нападение (психологическое айкидо и психологическое каратэ).

3)                 Конфликтология. Словесное (вербальное) и силовое разрешение конфликтов.

4)                 Аутотренинг

5)                 Гипноз и самогипноз

6)                 Методы релаксации. Безопасные методы медитации

7)                 Нейролингвистическое программирование

8)                 Объяснение (толкование) языка телодвижений, жестов, мимики

9)                 Распознавание психологического манипулирования, гипноза, НЛП, лжи, пикапа. Распознавание ложного чувства долга

10)             Выработка самостоятельного критического мышления.

11)             Противодействие вовлечениям в сетевой маркетинг, финансовые пирамиды, секты.

12)             Противодействие интернет - зависимости и игромании (лудомании).

13)             Мотивация и самомотивация. Борьба с прокрастинацией и ленью. Развитие силы воли

14)             Управление эмоциями

15)             Противодействие стрессам и депрессиям

16)             Борьба со страхами (фобиями)

17)             Построение взаимоотношений с другими людьми (членами общества), группами и коллективами. Правила этикета. Деловое общение. Трудовая этика.

18)             Построение взаимоотношений с противоположным полом. Построение семьи. Этика и психология семейной жизни.

19)             Основы педагогических знаний и дидактики. Воспитание и обучение детей.

20)             Переговоры, аргументация и убеждение

21)             Спор, аргументация и убеждение, публичная дискуссия, публичные выступления

22)             Управление группами и коллективами людей

23)             Лидерство

24)             Основы формирования событий (при научном подтверждении)

VIII) Экономика и финансы (деньги)

1)                 Основы экономических знаний.

2)                 Финансовая грамотность. Обращение с деньгами. Планирование доходов и расходов, планирование семейного бюджета.

3)                 Основы инвестирования. Операции с ценными бумагами.

4)                 Профилактика кредитомании (кредитной зависимости) и кредитного рабства.

5)                 Продажи. Противодействие агрессивным продажам.

6)                 Интернет - банкинг.

7)                 Основы предпринимательства (бизнеса, коммерции)

IX) Отношения с государственными и другими учреждениями

1)                Основы правовых (юридических) знаний (купля - продажа, аренда, обмен, наследование, оказание услуг, строительство (долевое, подряд), защита авторских прав, защита прав потребителя) Защита конституционных, гражданских, трудовых, потребительских, авторских, наследственных и др. прав

2)                 Обращения в государственные и муниципальные органы, правоохранительные органы (суды, прокуратура, полиция, ФСБ), обращения к нотариусам.

3)                 Пенсионные и страховые системы

4)                 Государственные электронные услуги.

 

 

Изменено пользователем Мизантроп Социопатический
Ссылка на комментарий

Нет. Программа подходит и для взрослых

Изменено пользователем Мизантроп Социопатический
Ссылка на комментарий

Каким бы плохим ни было школьное образование, оно дает не только знания, но и социальную адаптацию, а это очень важно. Я вот за университеты скажу. Конкретно мне учеба в вузе дала гораздо больше жизненного опыта, чем знаний. И я считаю, этот опыт бесценен.

Насколько я знаю, обучаться на дому вынуждены дети с проблемами со здоровьем. По-моему, это единственная веская причина отказаться от школы. Даже детский сад - огромный опыт. У меня среди знакомых есть пример детей, которые "не смогли" (не захотели? Ремня вовремя под рукой не нашлось?) учиться в обычной школе, и продолжили обучаться на дому. Ничего хорошего из этого не вышло.

Тому, кто отбивается от коллектива, в России жить очень несладко. Таков уж уклад жизни у нас. Коллективизм начинается с яслей и детсадов и вплоть до армии и работы в коллективе. Имхо, отрывать ребенка от общества в столь раннем возрасте грозит трудностями социальной адаптации в дальнейшем.

Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...

Здравствуйте всем! Очень ищем частную школу или группу семейного обучения для сына, не могу ничего найти... Все что есть - одни репетиторы, но это всё не то. До начала учебного года осталось не так много, если не найдем - придется на дом учителя  на полную ставку, а хотелось бы чтоб именно в группе небольшой занимался и вне дома, ребенок здоровый, второй класс. Вопросы почему не в простую школу не задавайте пожалуйста, лучше подскажите если что знаете))) желательно в личку)

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...