Перейти к содержанию

ЗМЗ-406. Замена вкладышей не снимая коленвал.


mironoff

Рекомендуемые сообщения

Привет всем неравнодушным к автожелезякам! 

Предисловие. 

Пару лет назад была приобретена мною газель-соболь. В один прекрасный день случилось вот такое ПЭ! или даже ЖО! да, скорее ЖО. А если подробнее, то заливали мы фундамент под гараж, и вообразили себя очен-нама мастерами-бетонщиками, и решили по всей бетонной науке обмазать опалубку отработкой. А ходить за отработкой было неохота и решили ее взять из этой самой газели-соболя. Оправдали свой поступок тем что машина куплена с непонятным маслом, плюс оно уже и черное стало, в общем заодно и масло сменим. И вот вылили мы масло из газелевского сердца, обмазали опалубку и запупенили туда бетону - фундамент удался. А газель стояла в уголке и как-то забылось что масла в ней нет. И вот настал тот самый день когда случилось ЖО. Захотелось поехать на газели на реку на Уду, в воду окунуться и на народ в плавках разных поглазеть - то есть удостовериться что лето у нас все-таки есть. Ну так что, захотелось и вперед - поворот ключа в замке - стартер крутанул - мотор завелся - я газанул - мотор почему-то заглох. Непонятки. Пробуем еще раз. Слова глохнет газелька. С третьего раза, после нехилого стука из двигателя до меня дошло, что масло в мотор никто не заливал. В общем расстройство было настолько сильным что машину на несколько месяцев бросили под забором. Если честно, то изначально планировалось в эту газель имплантировать движитель от тойоты, поэтому разбираться в последствиях "сухого" запуска особо не стали. Сейчас планы изменились и решено по возможности малыми затратами поставить авто на ход. В интернете найдена информация о возможности смены вкладышей, в том числе и коренных, без серьезного разбора двигателя. Решено это попробовать реализовать самому. 

Ландкрузером газель на сдутых колесах затащили в теплое помещение и начался разбор последствий. Доступ к картеру двигателя на газели довольно удобный. Надо только поднять мотор над подушками крепления и снять траверсу на котором собственно и крепиться двигатель.

Картер снят. Вкладыши вынуты. Картинка вот такая

ободранные вкладыши 

Скрытый текст

SANY0251.thumb.JPG.7970caa8bd8af1b8e7794

Но сам коленвал в приемлемом состоянии

Скрытый текст

SANY0253.thumb.JPG.9afd973946f5782734fa5

ямы нет, поэтому рабочее место довольно тесноватое

Скрытый текст

 

SANY0256.thumb.JPG.7cc7c77830136d9ca82a8

герой сего действа ЗМЗ-406. Весь в пыли.

Скрытый текст

SANY0248.thumb.JPG.8b1e3b5590851f1d5d8f8

 

Изменено пользователем mironoff
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

Продолжение

работать было довольно тесно и неудобно, поэтому фотографий мало.

Вынуть коренные вкладыши оказалось достаточно просто. В отверстие подвода масла к шатунной шейке вставлялась смятая заклепка которая выступала над шейкой коленвала и при провороте коленвала выдавливала тот вкладыш который в блоке.

смятая клепка

Скрытый текст

SANY0260.thumb.JPG.c1c70fad77eee69f94f1c

вынимать сразу все коренные вкладыши не надо, так как коленвал повиснет на сальниках и повредит их - тогда придется снимать коробку и вообще достаточно сильно "погружаться" в мотор. Лучше по одному.

На 4-й и 5-й шейках наволочился металл от вкладышей на коленвал. На фото видны светло-серые полоски - это и есть наволоченный металл

Скрытый текст

SANY0261.thumb.JPG.e31aeb812d102a857ff33

шлифанул коленвал от следов наволочения вот такой б/у шкуркой 600-кой

Скрытый текст

SANY0254.thumb.JPG.2519e520d5df87605af8b

Шейка после ошкуривания

Скрытый текст

SANY0262.thumb.JPG.c50f9ebb7faea919243b0

с помощью той же подплющенной заклепки загоняем вкладыш на место. При этом, на том конце вкладыша который будет вставляться в блок надо немного снять фаску, чтобы он не цеплялся за блок.

Скрытый текст

SANY0258.thumb.JPG.f652fcaa888dd42a36bdd

Замена шатунных вкладышей проблемы не составила. На весь ремонт ушло меньше 800 рэ и два вечера. Мотор заведен, стуков нет.

Вот такие вкладыши были имплантированы. Куплены в зарулеме на смолина.

Скрытый текст

SANY0255.thumb.JPG.7e251c92168e6a9552657

Забыл сказать, что у этой машины не работают приборы, в том числе контрольные лампы, поэтому и не заметили что давления масла в моторе не было.

Следите за уровнем масла и исправностью приборов и вам не придется развивать творческие навыки в решении вот таких, на ровном месте состоявшихся, проблем. Всем бобра

Изменено пользователем mironoff
  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...