Перейти к содержанию

ФЛОКИРОВАНИЕ салона автомобиля и не только.


DELO

Рекомендуемые сообщения

Флокирование представляет собой технологию, с помощью которой материалу с гладкой поверхностью может быть придан текстильный вид и гриф, сравнимый с мехом, велюром, бархатом, замшей.

Электростатическое нанесение ворса – сложный многостадийный процесс, включающий в себя следующие этапы: получение ворса из жгута, химическую подготовку ворса, приготовление и нанесение клеевых композиций и, собственно, процесс электрофлокирования.

История использования методов электрофлокирования начинается с 20-30 годов нашего века. Особый интерес к флокированию появился в 70-х годах, когда промышленность начала выпускать качественные и дешёвые материалы.

Возникли и новые направления: флокированная поверхность должна служить не только украшением, но она в некоторых случаях может выполнять и технические задачи: тепло и звукоизоляцию, оптические (изменение отражения цвета путём матирующего эффекта) и механические функции.

Флокирование имеет свою длинную историю. Начинается она с тех пор, как три тысячи лет назад китайцы, стремясь облагородить поверхность изделия, разработали способы нанесения ворса на различные поверхности. В качестве клея для текстильных изделий использовалась смола, на которую насыпали натуральные волокна. В Европе в XVII веке подобная техника была применена в одном из Нюрн-бергских монастырей.

С тех пор искусство флокирования оставалось в забытье вплоть до первой половины XX века, когда инженеры и техники, сначала в США, позднее в Европе, приступили к радикальному совершенствованию технологии флокирования. Появившиеся современные машины, клеевые составы, износостойкие волокна создали условия для промышленного серийного производства флокированных изделий технического назначения, одежды и многого другого.

Итак, флокирование, в современном значении этого слова, это процесс получения бархатной поверхности. Оговоримся сразу, что наноситься покрытие может практически на любой материал любой жесткости.Свойства такой поверхности необыкновенно интересны. Светостойкость составляет примерно 5 лет. Истираемость ничтожно мала: после 10000 циклов трения всего 23 мг (у войлока 732 мг).

Флокированная поверхность улучшает сцепление с другими объектами. Чистка ее может производиться самыми обычными моющими средствами, включая химические, при этом цвет волокон остается неизменным.Добавим к перечисленным достоинствам флока то, что он препятствует образованию конденсата, безопасен для здоровья. Этот материал является плоховоспламеняемым (температура воспламенения различных видов флока: 400 5500 С). Он хороший теплоизолятор: двухмиллиметровый флок способен заменить полистирол толщиной 10 мм. Благодаря этому возможности его использования распространяются на те предметы, где случается контакт руки человека, например, с очень горячей или очень холодной поверхностью (электрокамин, лыжные палки).

Средняя величина поглощения звука флокированной поверхностью составляет 13%, поэтому флок уже нашел широкое применение в отделке студий звукозаписи, салонов автомобилей. Вообще, область применения этого покрытия безгранична. Как правило, для флокирования поверхностей, подвергающихся большой механической нагрузке, используется более длинное и толстое волокно, а для текстиля или упаковки более короткое и тонкое.Вискозный флок применяется для декоративной отделки предметов и упаковок, рамок, потолочной плитки, елочных игрушек и бумаги. Полиамидный же флок хорош для декоративных предметов и материалов в тех случаях, когда необходимо подчеркнуть форму и достичь высокого качества покрытия поверхности. Он широко применяется в автомобильной и мебельной промышленностях, при отделке интерьеров.Флюоресцирующий флок можно с большим успехом использовать для наружной рекламы, вывесок, для дополнительной отделки помещений баров и ресторанов.

Благодаря использованию высоко-качественных клеев и флока поверхности, обработанные этим материалом, обладают высокой механической прочностью. Им практически не страшны повреждения. Но не надо забывать , что всему есть предел.

В силу этого наиболее широкое применение флок может найти в отделке интерьеров, облицовочных панелей, напольных покрытий, самих полов и стен. Кроме того, флок стоек к погодным и химическим воздействиям.Благодаря широким возможностям использования, выдающимся декоративным и практическим свойствам флок можно считать перспективным материалом, т.к. его можно применить везде, начиная от картонной упаковочной коробочки, флокировки сувениров и салона автомобиля и заканчивая покрытием домашней мебели.

Фотография,конечно же, не сможет полностью передать все ощущения от бархатного покрытия, а они просто приятные и мягкие. Хочется трогать и трогать..... :-)

Задняя дверь от новой НИВЫ 21213. Сделано в два цвета. Флок 1мм.

%CD%C8%C2%C0.jpg

Дверь в сборе.

1_008.jpg

Детали панели,до и после, МАРК 2 - 90 кузов. Флок 1 мм.

flok%20001_2.jpg

flok%20002_2.jpg

flok%20003_2.jpg

Флокированный телефон

1_5ba80be3ed9ed8fcf9fa2286728c8539.jpg

2_d3a378fdca77475d18ed3f32f98e7b11.jpg

Другие образцы

119157.JPG

19-06-7238902.jpeg

3112.jpeg

43901726_1.jpeg

392cf1c00809.jpeg

PHTO05171.jpeg

Унитаз, чтобы теплее сиделось

5095941.jpg

Панель приборов

flock3.jpg

Дверь

FlockedDoorCard2.jpg

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

Флок производства Швейцарии, длина ворса 0,5 мм, 1мм, 2 мм.

В наличии - ворс 0,5мм, 1мм.

Цвета светло-серый, темно-серый, черный, бежевый, красный, розовый.

Цена за 1 кв.м - 2500 руб., зависит от сложности работ.

Стойки передние 500-700 руб за одну, в один цвет.

В стоимость работ не входит разборка салона. Снятие старого покрытия оплачивается отдельно.

Дверь полностью покрыть(как на НИВЕ ), около 900руб.

*************************************************************************

Задавайте свои вопросы в личку или пишите на электронный ящик [email protected]

*************************************************************************

Ответы на некоторые часто задаваемые вопросы:

1.Что это – тюнинХ?

Назвать флокирование можно по-разному – для кого-то это создание бархатной поверхности, для кого-то и тюнинг или еще что-то.

Некоторые умудряются назвать флокирование – мохнатиком, лохматиком, флокировкой и т.п. неправильными склонениями.

Правильно называть процесс надо «Флокированием» не больше и не меньше.

Да, он является частью тюнинга, так как призван украсить и улучшить свойства деталей.

Под улучшением понимается звукоизоляция и шумоизоляция деталей. Да, флок не дает скрипов и поглощает звук. Это одно из его замечательных свойств.

2.Насколько долговечно покрытие?

Все изнашивается. Вы когда джинсы покупаете, спрашиваете сколько их можно носить пока не перетрутся?

Износостойкость напрямую зависит, как от юзера, так и от флокировщика в равных долях. Если первый отвечает, насколько он аккуратно будет относится к флокированной поверхности, то от второго зависит

соблюдение технологического процесса.

Если не царапать гвоздями, лыжными палками, не тереть наждачкой нудно и усиленно, обливать концентрированной химией, то флок сам по себе не отвалится лафтаками или клочьями, кому, как угодно.

Даже если поцарапали, то не ждите, что «Всё КАПЕЦ!, ща все расползется и слезет, как шерсть с собаки!». Нет и еще раз нет. Царапина так и останется царапиной. Можно так и ездить с ней, а если же ВЫ эстет, то деталь можно перефлокировать, сколько угодно раз и будет снова новая.

3.Прокуренные стойки можно залечить?

Фрагментарно, т.е. зафлокировать только участок прокура, можно конечно, НО в цвет не попадет и будет некрасиво, поверьте.

Деталь полностью вышкуривается и покрывается заново.

Практически на всех свежих машинах, совпадение по цвету 100%-е.

4.Что можно зафлокировать?

Можно зафлокировать, все что угодно твердое или гибкое, но не мягкое – стекло, металл, пластмассу, полипропилен, бумагу. Единственное, что по ткани другая технология и другая песня – это уже к шелкушникам. Поэтому сидения не флокируются. Хотя если сделать их твердыми, то можно, почему и нет?

Если мягкая поверхность(потолок например), то делаем ее твердой и флокируем.

5.Как ухаживать? Как чистить?

Чистится легко тряпочкой сухой или смоченной в мыльном растворе, спецсредствами для химчистки салона, пылесосится.

Пыль к себе не притягивает, не статична.

6.Если сделать панель, она выгорит на солнце?

Нет, не выгорит. Хороший флок, подчеркиваю хороший, а плохим и не пользуемся, устойчив к ультрафиолетовому излучению, цветность не теряет очень долго..очень.

На солнце панель покрытая флоком НЕ БЛИКУЕТ, в отличии от нанесенной полироли на панель, которая отражается на лобовом стекле.

7.Как рассчитывается цена флокирования детали?

Если это просто метровый кусок фанеры плоский и ровный, то он естественно покрывается легко и просто, и цена будет ниже или равна базовой.

Если требуется разборка, дополнительная подготовка, мойка, вымачивание, шпаклевание, подкраска, изменение свойств и формы детали и т.п. или если требуется задуть деталь с переходами в три цвета, да и еще с распайкой самой панели, то тут расчет будет уже не исходя из площади поверхности, а будет зависеть от сложности и времени потраченного на процесс. Или потребуется создать объемный рисунок….

Или куча мелких деталей, или наоборот слишком громоздкие предметы.

Был один заказчик-любитель старины, который припер старинный шкаф для хранения ювелирных изделий, обклеенный внутри бархатной тканью, которая выцвела и выгорела. В нем было много мелких отдельчиков, дверок. Следить за качеством покрытия каждого уголка было тяжело. Времени на шкаф ушло просто тьма, хотя площадей там было не очень - то и много.

Много вот таких вот или или…

В общем, все индивидуально.

8. Сроки изготовления

Два-три дня. Неделя, но не больше. Сложность, объем заказа и количество других заказов - все влияет на время.

9. Как подбираются цвета?

Цвет Вы выбираете сами по цветовой карте или по уже готовым образцам.

10. Крависиво ли выглядит флокированная поверхность?

ДА! Если сравнить первые ощущения, то они таковы: была просто пластмасса, и смотришь на нее, как на пластмассу, и мыслей никаких не возникает - типа "О!, какая красивая пластмасска". Это тупо пластмасса.

После флокирования.....Смотрится, не то чтобы просто красиво.Богато - вот верное слово. Взгляд на бывшую замызганную пластмасску, совсем другой. Теперь вы эту пластмасску уважаете. Она придаст салону роскошь и подчеркнет вашу индивидуальность.

Вкраце пока все. Текст будет пополняться, по мере возникновения необходимости.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...

Новые фото: "тюнинг" бутылки из под ликера. Получилась статуя-сувенир.

DSC01197_2.jpg

Гламурные кусачки для девушек.

DSC01195_2.jpg

Виброизоляция салона Тойота-спринтер.Первый слой - вибра 2мм.

sprinter_shumka%20004_2.jpg

Теплошумоизоляция салона Тойота-спринтер. Второй слой - Сплэн 8мм.

sprinter_shumka%20008_2.jpg

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...
  • 2 месяца спустя...

Деталь обшивки двери Митсубиси Паджеро-Спорт

ДО

IMG_9547.JPG

ПОСЛЕ

IMG_9552.JPG

Передняя боковая стойка Тойота Витз

IMG_9563.JPG

IMG_9581.JPG

IMG_9582.JPG

IMG_9586.JPG

Зависимость цвета флока от подложки(цвета основы) - чем темнее основа, тем темнее кажется цвет флока.

IMG_9589.JPG

IMG_9591.JPG

Стойки Хонда Аккорд

ДО

IMG_9253.jpg

ПОСЛЕ

IMG_9262.jpg

Детали интерьера салона Митсубиси Делика

ДО

IMG_9273.jpg

ПОСЛЕ

IMG_9267.jpg

IMG_9269.jpg

IMG_9274.jpg

IMG_9276.jpg

IMG_9275.jpg

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
  • 8 месяцев спустя...

Открываем сезон. Убирам и превращаем голый пластик в бархат.

Задние и боковые стойки седана.

До.

IMG_109.jpg

После. Верхние стойки -бежевые, комбинированные темно-серым цветом снизу.

IMG_110.jpg

IMG_3.jpg

IMG_9.jpg

IMG_14.jpg

Детали салона:

IMG_21.jpg

Бардачок теперь, как в Lexus.

IMG_19.jpg

IMG_16.jpg

IMG_64.jpg

Так смотрится в сборе до и после:

IMG_10.jpg

IMG_68.jpg

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Боковые стойки седана

ДО:

После химчистки на автомойке, заводская ткань отслоилась и на поверхности остались следы клея, в дальнейшем вымоченные растворителем..

IMG_11.jpg

IMG_12.jpg

IMG_13.jpg

IMG_18.jpg

ПОСЛЕ:

IMG_22.jpg

IMG_25.jpg

IMG_29.jpg

Добавлено спустя 36 минут 54 секунды:

Как качественно флокировать:

Имеем в наличии подлокотник, с выношенной заводской тканью и следами прокура. Фото не сохранились, но думаю все себе представляют, что это такое - подлокотник на 12-13 летней машине. Разбираем деталь, отсоединив нижнюю внутреннюю часть от наружней, обшитой.

IMG_30.jpg

******

IMG_33.jpg

IMG_32.jpg

Как видно из последнего фото, удалив ткань из стыка верхней и нижней детали получается солидная щель.

Как правило, "не парятся" и сдирают ткань, флокируют, и эта щель так и остается, ведь ее же по сути не видно, она с внутренней стороны подлокотника. Забывают еще про кое-что: ткань и ее подложка из вспененного с ЗЯ структурой ППЭ, создают дополнительную твердость и ФОРМУ всей детали в целом.

Мы "паримся" и делаем правильно - в нашем случае ткань остается.

Как известно флокируется все, что ТВЕРДОЕ, поэтому делаем ткань твердой с помощью полиэфирной смолы:

IMG_34.jpg

Хорошо пропитываем, сушим, проверяем на твердость, снова пропитываем, до достижения нужной плотности - не совсем мягко, и не жестко. Кромку лишь слегка промазываем, т.к. в дальнейшем она будет подгибаться.

IMG_35.jpg

IMG_36.jpg

Готовая высохшая деталь:

IMG_40.jpg

Теперь излишки ламината вышаркиваем шкуркой, до достижения однородности и гладкости.

IMG_44.jpg

Обезжириваем и делаем подложку.

IMG_45.jpg

Флокируем и наконец готовая деталь:

IMG_46.jpg

IMG_47.jpg

IMG_49.jpg

IMG_50.jpg

По фото видно , что все заводские стыки целы, и обшивка, как новая.

IMG_59.jpg

IMG_63.jpg

PS. Всем начинающим флокировщикам посвящается. Не ленитесь, делайте на совесть...)

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

DELO молодец, хорошим делом занимаешься, людям помогаешь! Я так и не успел к тебе привезти свои стойки на флокирование.

P.S. Конкурентам твоим стоит только поучится у тебя! Тебе надо продвигать в массы это. Договорись с Автоманией, пусть статейку с фотками сделают, ведь многие даже не знают о такой услуге!

Ссылка на комментарий

mikolka

Собственно в автомании статья уже была, но не моя.

Многое там приукрашено, "приврано" - типа "флок не горит, ВАЩЕ не вынашивается..........." и т.п. вещи.

Мой последний пост и PS посвящен заказчикам этой статьи.

Ссылка на комментарий

G_smart

5.Как ухаживать? Как чистить?

Чистится легко тряпочкой сухой или смоченной в мыльном растворе, спецсредствами для химчистки салона, пылесосится.

Пыль к себе не притягивает, не статична.

2.Насколько долговечно покрытие?

Все изнашивается. Вы когда джинсы покупаете, спрашиваете сколько их можно носить пока не перетрутся?

Износостойкость напрямую зависит, как от юзера, так и от флокировщика в равных долях. Если первый отвечает, насколько он аккуратно будет относится к флокированной поверхности, то от второго зависит

соблюдение технологического процесса.

Если не царапать гвоздями, лыжными палками, не тереть наждачкой нудно и усиленно, обливать концентрированной химией, то флок сам по себе не отвалится лафтаками или клочьями, кому, как угодно.

Даже если поцарапали, то не ждите, что «Всё КАПЕЦ!, ща все расползется и слезет, как шерсть с собаки!». Нет и еще раз нет. Царапина так и останется царапиной. Можно так и ездить с ней, а если же ВЫ эстет, то деталь можно перефлокировать, сколько угодно раз и будет снова новая.

Гарантия, что не отвалится лафтаками практически пожизненно, смотря на какую поверхность нанесен флок. На ПВХ основах держится посредственно - козырьки к примеру. Опять же чтобы он отвалился,надо его расцарапать острым предметом.

На стекле держится, пока его не замочишь на сутки в воде.

На любых пластмассах держится отлично.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
  • 2 месяца спустя...

AlisheR

Все верно, со вспышкой.

Флок 1мм немного глянцевый, т.е. блестит на свету, а уж от вспышки совсем.

Под "матовый" - это 0,5 мм.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Bboris

Такого сделать невозможно. Вариант один - оглохнуть. )

Если серьезно, то грубо говоря "звенящий шум" от авто, после шумоизоляции превращается в "глухой", соответственно менее слышимый.

Почитайте форумы, отзывов очень много.

Здесь есть еще практикум http://ulanovka.ru/forum/viewtopic.php?t=64248

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
  • 3 недели спустя...

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...