Перейти к содержанию

О маркетинговой стратегии фирмы Apple (нашлось в рунете)


mar1boro

Рекомендуемые сообщения

Вот нашел в жж, http://www.livejournal.ru/themes/id/17994, тоже такие мысли посещали, не раз. Камрад krylov догадался.

О маркетинговой стратегии фирмы Apple: раскрытие главного секрета

Тут некоторые товарищи интересуются, зачем компания Аплы создала инструмент iPad, именуемый в просторечии «яблопата».

Интересующимся товарищам отвечаем: они находятся в плену устаревшей парадигмы и не понимают маркетинговой концепции компании Аплы. А ведь компания предупреждает: финк дифферент. Дифферент, понимаете? То есть – помышляйте инако, и будет вам профит.

Но в данном случае метода диферентования финки проявляется настолько наглядно, что её можно объяснить на пальцах.

Итак. Фирмы непродвинутые пытаются создавать девайсы для какой-то заранее определённой цели. Как правило, они пытаются угадать «желания потребителей». Получается это у них по-разному, но, как правило, плохо. Большая часть функций, встроенных в их девайсы, обычно бывает невостребована, пользователи капризничают и плюются, на одну кисленькую удачу приходится десять неудач и так далее.

Фирма Аплы не такова. Она сначала создаёт устройство, продаёт его, а потом потребители сами находят ему какое-нибудь употребление.

То есть. Сначала делается девайс, обладающий тремя свойствами:

а) он чрезвычайно красивый, гладкий и удобонажимаемый, что вызывает желание его немедля приобрести;

б) он достаточно дорогой, чтобы его было жалко сразу выкинуть:

в) в нём перемешаны разные функции всяких электронных устройств, можно в случайном порядке.

Дальше так. Пользователи видят няшку и покупают – из тех же соображений, из которых покупают котят и кристаллы Сваровски: «ой, красивенькое». Потом выясняется, что купили фигню, но выкинуть её жалко, потому что фигня недешёвая.

Значит что? Значит, нужно НАЙТИ ЕЙ ПРИМЕНЕНИЕ.

Мудрый Стив Джобс знает, что люди не столь глупы, сколь ленивы. Думать-то они умеют, просто не любят. Но если уж начинают думать, они, глядишь, и колесо, и порох изобретут, и до рыбной запеканки додумаются. А уж применение красивой удобной штучке – тем более отыщут. Чай, не бином.

Сейчас, например, миллионы людей будут напряжённо размышлять, к чему бы приспособить iPad. И найдут ему тысячи дел: читать в сортире, держать на рабочем столе (с фотографией детей и тёщи), дрочить опять же теперь можно на диване, а не перед компом… Да мало ли что! Найдётся туева хуча мелких занятий, для которых оная приспособа может оказаться полезной. Так зачем об этом заранее думать компании Эплы? САМИ, ВСЁ САМИ.

Далее. Как правило, первая эппловская приспособа выпускается в минимальной комплектации. Это не случайность, а продуманная политика. Потому что когда применение находится, тогда-то и выясняется, чего в приспособе ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не хватает, а что на фиг не сдалось. Вот тогда-то и выходит вторая версия того же продукта, где часть (не всё!) жгуче чаемых докруток таки ставится на место. К великой радости потребителей.

Более-менее нормальная версия устройства «с учётом рынка» появляется уже в третью очередь.

Дальше Эпла свою фигучку только совершенствует, снисходительно глядя на подтянувшихся «всяких прочих», которые, отчаянно зогвидуя, выбрасывают на рынок устройства-«киллеры», которые не то что не киляют, а даже и серьёзной доли рынка не отъедают. Потому что сам рынок создан и отформатирован первым девайсом, и всё последующее будут сравнивать именно с ним.

Кстати. Эпла не врёт, говоря, что её фанаты – продвинутые люди. Это правда. Они же должны всё время придумывать и изобретать, как бы ещё применить покупаемые ими приборчики. Так что им правда есть чем гордиться, ага.

Разумеется, Эпла осторожничает. То есть даёт фантазии пользователей определённое направление. Но я думаю, бизнес-высоты будущего покорят фирмы, которые указанный принцип возведут в культ.

И мы дождёмся, что какая-нибудь знаменитая контора выпустит хрустальный нагревательный штопор с рентгеновским аппаратом, компасом и трещоткой, управляемый блютуфно. Цена – бачей двести. Если охреневшим пользователям втюхать миллион таких приборов, то через какое-то время откроется - жить без такой штуки ну просто вот никак невозможно, только трещотку надо заменить на колокольчик и вкрутить в него фотик с тремя объективами.

Финк, ребза. Дифферент.Дискуссия в журнале

А вы согласны? ;)

Ссылка на комментарий

да ето обычный мк процесс..

нечо нового иновационого тут невижу, у нас темболие в етих делах больше Нокиа приобладает,

вывод зачем мне етот епл если я могу за меньшме деньги купить немение Функциональную или Нокиа и я знаю для чего она мне *05

Ссылка на комментарий

Repa

конечно же, я это знаю. И почему ее использование так глупо? Вам не нравятся топики которые я открываю?

zeze

maxx1101

я уже 3 годя нокияман, и беру серии N. Ладе несмотря на то, что т9 словарь использует не более 100 слов. Перескакивать на другие модели - страшно.

Не могу понять камрадов, которые тратят тысячу долларов на айфон, в котором камера 2 мпс, за всякие няшки типа растягивания и скоростного инета, которого у нас в стране нету.

Ссылка на комментарий
Не могу понять камрадов, которые тратят тысячу долларов на айфон, в котором камера 2 мпс, за всякие няшки типа растягивания и скоростного инета, которого у нас в стране нету.

Ну ща далеко у айфонов камера не 2 мпс :D Вы отстали от жизни! :)

ЗЫ: А так я тоже не поклонник дорогих айфонов, смартфонов. Мне лично моя Нокия за 6-7 рублей устраивает, так как мне лично телефон нужен только для звонков, а не для того, чтобы везде ходить и выпендриваться своим айфонм за 20 рублей, и показывать: "Вон типо какой я крутой" Плюс к этому у нас и воруют и сам можешь где-нибудь потерять свой телефон. Мне лично меньше будет жалко тел за 6 руб, чем за 20 руб. Ну собственно это кому как. ИМХО!

Ссылка на комментарий
ИМХО!

можно к вашему имху попридираюсь?

Нокия за 6-7 рублей устраивает
телефон нужен только для звонков

моя Нокия стоит в 6-7 раз дешевле - звенит не хуже вашей :-)

Ссылка на комментарий

maxx1101

опять же в телефоне, мне к примеру нужен органайзер, читалка, фонарь (желательно, но не критично), синий зуб, фотик не меньше 3.2 с макросъемкой. Видео, мр3 не так сильно.

Таскать кирпич - уже не модно. Не в плане мр3 и видео HD, стразиков, симбайна 9.4 и тачскрина.

1. органайзер нужен для грамотного планирования моего свободного времени, напоминания ДР, встреч, сдачи курсовых, зачетов, экзаменов, ведения дел.

2. читать я люблю, книжки бумажные аще теперь не приемлю, на нокии программа qreader, закидываю книжек штук 5-10 в дорогу и вперед. Да и еще, я очень быстро читаю, покупать газеты, книги - для меня не выгодно. Газету толстушку читаю за 5 минут всю.

3. фонарь, если приспичит в какие нибудь епни залететь, ночью искать квартиру, дом, ключи.

4. голубой зуб мне нужен, чтобы народ перекидывал мне фото лекций, тексты. Сдаю зачеты и экзамены я с микронаушником - соответственно синий зуб нужен.

5. камера (нокия лучше всех имхо) - не меньше 3.2 для фото текста. Львиную долю текстов, лекций, расписание, встречи, объявления я фотаю на телефон. Мне не надо платить за ксерокс услуги, всегда при себе.

6. музыку, радио я почти не слушаю, бум перекидывать видеоприколюхи давно прошел. Так что не юзаю =)

пока в эти рамки заходит Nokia N82, Nokia E71 - правда фонарей у них нету.

зы: все тачскрины унылое говно, имхо

Ссылка на комментарий

Аpple возьмет под контроль рекламу iPhone 3GS

Корпорация Apple заявила, что отныне сама намерена контролировать продвижение телефонов iPhone 3GS на российском рынке. В Apple считают, что разработкой рекламной кампании для всех трех сотовых операторов должен заниматься один подрядчик. Именно плохим продвижением корпорация объясняет низкие продажи предыдущей версии телефона, iPhone 3G. По данным издания "РБК daily", новым партнером операторов должна стать компания Optimum Media OMD Group, которая разрабатывает кампанию в США и Великобритании.

Ранее подрядчиков для кампаний выбирали сами операторы. Это позволяло им получать скидки на продвижение. В случае если будет применена схема Apple, сотовые компании лишатся этих скидок и должны будут увеличить рекламные бюджеты.

В качестве причины малых объемов продаж iPhone на российском рынке обычно называется не рекламная кампания, а высокие цены на устройства. iPhone 3GS появится в России в середине февраля. Его 16-гигабайтная модель будет стоить около 30 тысяч рублей, то есть на треть больше iPhone 3G. Смартфон iPhone 3GS – последняя модель телефона Apple. Он обладает повышенной по сравнению с iPhone 3G производительностью, улучшенной камерой с автофокусом и возможностью голосового управления.

хе - вот они маркетологи Эпл,

типа от большого количества рекламы его будут брать

Добавлено спустя 2 минуты 51 секунду:

пока в эти рамки заходит Nokia N82, Nokia E71 - правда фонарей у них нету.

Ы - а вот в Нокии 1208 за 1100 руб. он есть

самый оптимальный выход - это два аппарата

их у меня щас тоже 2, но не те какие я хочу :-)

Ссылка на комментарий

mar1boro

не - я хочу

смарт на андроиде и простенькую нокию для связи

и таскать их нетяжело - карманов у меня много

Ну ща далеко у айфонов камера не 2 мпс Вы отстали от жизни!

щас посмотрел что есть у айфона - там 2мп

а 3GS до нас исчо не доехал, хотя вроде обещают в этом месяце анонсировать

Ссылка на комментарий

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...