Перейти к содержанию

Не платишь штраф -в каталажку!


Рекомендуемые сообщения

  • 2 недели спустя...

Водителей обяжут быть виноватыми

Депутаты Государственной Думы продолжают заботиться о пополнении госбюджета посредством нарушителей правил дорожного движения. Февраль начался с предложения в разы увеличить штрафы и вновь ввести балльную систему. И вот очередная инициатива «партии власти».

На этот раз законопроект, призванный увеличить собираемость штрафов, вынес на обсуждение коллег председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Владислав Резник. Владислав Матусович предложил внести изменения в закон об ОСАГО и некоторые другие законы, обязав водителей иметь при себе специальные кредитные карты для оплаты на месте штрафов за нарушение правил дорожного движения. Причем наличие кредитной карты будет столь же обязательным, как и наличие полиса ОСАГО. И, судя по всему, карать за ее отсутствие будут так же, поскольку оное отсутствие будет считаться административным нарушением. А получение кредитной карты будет обязательным одновременно с получением полиса ОСАГО. Пресс-секретарь депутата Анжелика Есоянц уже пояснила, что, согласно задумке ее шефа, в каждом автомобиле ГИБДД будет установлен специальный терминал (аналогичный тому, посредством которого мы расплачиваемся «кредиткой» в магазине).

Естественный вопрос: почему бы не ограничиться просто обязательным введением мини-терминалов в автомобилях ГИБДД? Я мог бы расплатиться за нарушение ПДД (если я согласен с самим фактом нарушения) любой из своих кредиток – хоть VISA, хоть Master-Card. Увы, увы и еще раз увы: абы какой картой расплатиться будет невозможно. Законопроект предусматривает, что банк, обслуживающий «штрафные» кредитные карты, будет выбран в процессе специального конкурса. Или, точнее, банки, поскольку в России насчитывается более 30 миллионов автовладельцев – одному банку такой объем обслуживания «пластика» просто не осилить.

Законопроект продвигается как некая панацея, которая, во-первых, позволит в разы повысить собираемость штрафов (ведь если при тебе «штрафная кредитка», то отговориться неимением денег уже не удастся, а присутствие кредитки обязательно). А во-вторых, снизить уровень коррупции среди сотрудников ГИБДД, поскольку из общения водителя с инспектором будут выведены вопросы о форме оплаты штрафа – карточка и только карточка.

Кое-кто уже открыто говорит о лоббировании банковских интересов на самом высоком уровне. Ведь за прошлый год только в Москве было задержано около 2,5 миллионов водителей – за грубые нарушения ПДД, которые нашли отражение в протоколах. Если взять минимальный штраф – 100 рублей, то за год банки только в Москве соберут четверть миллиарда рублей. А если минимальный штраф, как планируется, повысят до 1000 рублей? Получается уже 2,5 миллиарда. А каков будет сбор от России в целом?..

Ведь странная получается штука: о подобных шагах говорили давно, если память не изменяет, обсуждения начались лет пять назад. Но велись они вяло: банкирам и так забот хватало. Но грянул кризис, кредит стал многим просто не по карману: люди бы и рады взять, да не могут. А тут – всех обяжут ЗАКОНОДАТЕЛЬНО лезть в долги.

Мы попросили прокомментировать думскую инициативу вице-президента Движения автомобилистов России Леонида Ольшанского.

- Получается, что человека заставляют заранее заплатить за нарушение, которого, возможно, вообще не будет! А раз не будет, значит, банк и страховая компания будут эти средства прокручивать, получая неплохой доход с миллионов водителей. В этом нет ничего удивительного. Ведь автор этого законопроекта, «единоросс» Владислав Матусович Резник, сам в прошлом и банкир, и страховщик. В 1990-ом году он исполнял обязанности заместителя председателя совета директоров «России» - одного из ведущих на тот момент коммерческих банков. До 1995-го года руководил правлением компании по страхованию – «Русь», а с 1995 по 1998 годы возглавлял «Росгосстрах». Итак, кредитная карта даст водителю возможность расплатиться за нарушение ПДД «на месте», но по безналу. Однако, согласно «Кодексу «Об административных правонарушениях», на оплату штрафа отводится 30 дней. Из них 10 – на обжалование наложения штрафа. А подача обжалования автоматически тормозит любое производство по административному делу. «Оплата на месте» лишает водителя не только права на обжалование решения инспектора ГИБДД, которое может быть несправедливым, но и на гарантированную 42-й статьей квалифицированную помощь адвоката.

Лев Демин. Автомаил.ру

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
Законным образом взыскать штраф имеют возможность лишь в том случае, ежели материалы дела направлены в службу судебных приставов до истечения 100-дневного срока. За пределами этого периода взыскать штраф не могут !

Это где такое прописано?

Ссылка на комментарий
Aldar77

В КоАП РФ.

И что можно прямо так сказать гайцу, который пробил меня по базе и видит что у меня куча неоплаченных штрафов, которые дольше 100-дней, что типа отстань от меня.

Ссылка на комментарий

Aldar77

А почему Вы вообще должны ему что то говорить ? Даже если у вас есть не оплаченные штрафы.. и что ? Существует порядок взыскания штрафов и при чем тут инспектор который вас остановил ?

Ну если интересно со ссылкой на КоАП тогда почитайте

1. Согласно ч. 1 ст. 31.9 КоАП установлен годичный, со дня вступления в законную силу, срок обращения постановления по делу об административном правонарушении к исполнению. Следовательно, наложенные штрафы, спустя год после вынесения постановления, теряют юридическую силу, и водитель не может быть привлечён к ответственности.

2. Решение о привлечении к ответственности (составление протокола) по ч.1 ст.20.25 КоАП ГИБДД имеет право принять не ранее 71-го дня (10 дней на обжалование постановления– по ч. 1 ст. 30.3 КоАП.; 30 дней на уплату штрафа – по ч. 1 ст. 32.2. КоАП; 30 дней на предоставление документов об уплате штрафа - по ч.5 ст.32.2 КоАП РФ), после вынесении постановления о наложении штрафа. В этот же день (71-ый) ГИБДД должна направить материалы дела в службу судебных приставов, согласно ч. 5 ст. 32.2. И как известно, ГИБДД в срок не делает этого. Таким образом, если бы ГИБДД добросовестно исполняла все обязанности, возложенные на неё Федеральным законом, то не было бы необходимости в применении ст. 20.25. Следовательно, в результате незаконного бездействие ГИБДД, водитель может незаконно попасть «за решетку» на 15 суток. Незаконно, потому что в соответствии с п.1 ч.1 ст.27.3 КоАП РФ должностные лица органов внутренних дел вправе осуществлять административное задержание ТОЛЬКО при выявлении правонарушений, дела о которых по ст.23.3 КоАП рассматривают органы внутренних дел (милиции), либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с п.1 ч.2 ст.28.3 КоАП органы внутренних дел (милиция) составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях.

Под термином «выявление правонарушения» понимается, в частности, установление обстоятельств, являющихся основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении, а так же иные основания, названные в ч.1 ст.28.1 КоАП РФ. Применяя это положение, следует, что моментом выявления правонарушения по ст.20.25 КоАП (Неуплата административного штрафа) является 71-й день с момента вынесения постановления (или решения) о привлечении к административной ответственности и назначении наказания в форме штрафа, т.к. именно в этот день должностное лицо ОВД устанавливает факт неуплаты штрафа. Этот вывод подтверждается абз.2 п.14 Постановления Верховного суда РФ от 24.03.2005г. № 5, в соответствии с которым в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Ст.28.5 КоАП предусмотрено, что СТРОГО на 71-й (за исключением случаев, указанных в ч.2 и ч.3 ст.28.5) день должен быть составлен протокол об административном правонарушении по ст.20.25, который, в силу ч.3 ст.28.1, является основанием возбуждения дела об административном правонарушении. При отсутствии протокола, дело по ст.20.25 КоАП считается не возбужденным, т.е. правонарушение не выявленным. Если протокола или решения нет, то применять адм. задержание незаконно!

3. Но в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. указано, что невыполнение предусмотренной нормативным правовым актом обязанности к установленному в нем сроку не является длящимся административным правонарушением, в силу чего срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым определенная обязанность не была выполнена к определенному правовым актом сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока, что означает, если с момента наложения на водителя штрафа прошло три месяца, то судья не вправе привлечь водителя к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП.

Согласно ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения нарушения. Днем совершения нарушения (неуплату штрафа) следует считать сороковой день от вынесения постановления о наложении этого штрафа за нарушение ПДД.

Таким образом, наказать водителя за неуплату штрафа можно законным образом лишь в период с 70 до 100 дня с момента вынесения штрафа. Цифра 100 дней складывается из срока вступления в законную силу (10 дней), срока для уплаты штрафа (30 дней) и срока давности привлечения к ответственности (2 месяца приблизительно 60 дней). Все в сумме и дает 100 дней. В этой ситуации, не все судьи (а тем более ГИБДД) понимают, что если штрафу более 100 дней, то наказывать водителя уже нельзя. Разъяснения по этому поводу даны в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Ссылка на комментарий

И еще вопрос:

Штраф за непристегнутый ремень?

Что является подтверждением за данное нарушение?

Т.е. например, останавливает меня инспектор, я проезжаю чуть дальше, выхожу из машины, а он мне штраф за ремень, а я ему - я был пристегнут...

Как тут быть?

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...