Перейти к содержанию

Rolling Stones


Car-Man

Рекомендуемые сообщения

А самому влом найти?

А то в приказном тоне...

Давай мне в репу за такое =)

The Rolling Stones (Роллинг-стоунз) — британская рок-группа, бывшая на пике своей популярности в 1960-х годах. The Rolling Stones были уникальны тем, что многие их композиции создавали новые направления в поп-музыке. Во время своего тура по США в 1969 их представляли как «Величайшая рок-н-ролльная группа в мире».

The Rolling Stones очень отличались от «The Beatles» по звучанию и по имиджу, их музыка была более громкой, резкой и насыщенной весьма откровенными на тот период текстами. В 1969 году в своём собственном бассейне утонул один из участников группы — Брайан Джонс, однако «The Rolling Stones» не распались и по сей день продолжают записывать альбомы.

Без преувеличения, образцовая рок-музыка — это и есть, собственно говоря, The Rolling Stones. Их влияние на формирование и развитие жанра невозможно переоценить. Не только в музыкальном, но и в художественно-изобразительном, имиджевом и масс-медийном планах, Stones всегда представлены влиятельными мастерами. Эта самая архитипическая рок-группа всех времён, спровоцировав появление массы последователей, тем не менее всегда оставалась и по сей день остаётся абсолютно оригинальной, узнаваемой с первых аккордов. Незамысловатые, казалось бы вначале, произведения, в большинстве своём создающие при первом прослушивании ощущение шумового хаоса, при последующих прослушиваниях предстают, как полноценный высокохудожественный артефакт. Многие альбомы Stones, такие как: Beggars Banquet, Let It Bleed, Sticky Fingers, Exile On Main Street, Some Girls, Tattoo You, Steel Wheels и, наконец, пока последний, A Bigger Bang, являются подлинной классикой жанра, как бы, его вехами-ориентирами. Без первых четырёх из перечисленных альбомов не обходится ни один итоговый, за последние 30 лет, парад важнейших произведений рок-н-ролла в музыкальных изданиях. Их творчество, чрезвычайно гибкое, в смысле реакции на то или иное поветрие и музыкальную моду, тем не менее не подверглось существенному изменению и авторский стиль всегда узнаваем. Они черпают из традиционного блюза, расцвечивая его всеми мыслимыми оттенками эмоций, ритмов и музыкальных трюков. Перечень хитов или песен, являющихся образцом того или иного жанра в интерпретации Stones составит внушительный объем, равно, как и список сотрудничавших с ними звезд из художественной, кинематографической, музыкальной, политической, масс-медийной и просто богемной сред. Очень много людей по всему миру, кто не слышал музыки The Rolling Stones, или слышав её, не знал, что это они и гораздо меньше тех, кто не слышал это название. Теперь The Rolling Stones — неотъемлемая часть истории ХХ столетия, плавно перетёкшая в ХХI-е. Имя нарицательное. Их приглашают на уровне правительств. Они — авторитет. Самому младшему из них 60 лет. О них написаны тысячи книг и статей, сняты десятки фильмов.

Мик Джаггер и Кейт Ричардс впервые познакомились в начальной школе городка Датфорд. Затем в течение десяти лет они не общались и встретились вновь в 1960 году: связующим звеном здесь стал Дик Тейлор, знакомый Кейта по художественной школе Sidcup Art School. К этому времени Джаггер уже учился в Лондонской школе экономики и играл с Тейлором в блюзовой группе Little Boy Blue and the Blue Boys. Год спустя к ним присоединился Брайан Джонс, гитарист из Челтенхэма, игравший также на саксофоне и кларнете. Последний уже тогда вел бурный образ жизни: бросил школу, нелегально слетал в Скандинавию, имел двух незаконнорожденных детей. Оставив челтенхэмский ансамбль Ramrods, в 1961 году Джонс перебрался в Лондон, где был приглашен в группу Алексиса Корнера Blues Inc. Вскоре он решил создать собственный коллектив и поместил в газетах соответствующие объявления. Одним из откликнувшихся был пианист Иэн Стюарт, с которым Джонс стал играть в Ealing Blues Club под псевдонимом Элмо Джонс.

Вскоре пути его вновь пересеклись с Blues, Inc.: здесь теперь играл барабанщик Чарли Уоттс; временами появлялись и Джаггер с Ричардсом. Вместе с Ричардсом, Тейлором, Стюартом, Джаггером (который к тому времени стал основным вокалистом Blues, Inc.) и барабанщиком Тони Чепменом группа записала демо-пленку. После того, как EMI отвергла ее, Тейлор покинул состав и поступил в Королевский художественный колледж (к музыке он вернулся позже — в качестве основателя The Pretty Things). А группа назвала себя The Rolling Stones, в честь композиции Мадди Уотерса.

Свой первый концерт группа дала в лондонском клубе «Марки» 12 июля 1962 года — с барабанщиком Миком Айвори и временно вернувшимся в состав Диком Тейлором. Месяц спустя последний покинул группу вновь и был заменен Биллом Уайменом из The Cliftons, а на место Айвори (позже присоединившегося к The Kinks) был приглашен Тони Чепмен, вскоре уступивший место Чарли Уоттсу, который в то время работал в рекламном агентстве. К началу 1963 года состав стабилизировался и на 8 месяцев «осел» в клубе Crawdaddy, где привлек к себе внимание, в частности, Эндрю Луга Олдхэма, который «перекупил» Stones у клубного менеджера Джорджио Гомелски и тут же решил создать подопечным «грязный» имидж — в пику «чистеньким» Beatles.

По его настоянию Стюарт был вытеснен из состава — только за то, что внешне контрастировал с остальными участниками. Пианист не утратил с группой контакта: стал одним из главных рабочих сцены и выступал с ними на концертах вплоть до своей смерти в 1985 году. Получив контракт с Decca Records, Rolling Stones в июне выпустил дебютный сингл Come On (композиция Чака Берри) который поднялся в Британии до 21-го места.

Затем последовали I Wanna Be Your Man (композиция Леннона-Макккартни) и Not Fade Away (Бадди Холи, 3-е место в Британии и первое попадание в американский Top 50). К этому времени у себя дома The Rolling Stones уже сделались скандально знаменитыми: ставка Олдэма на «грязный» имидж сработала. После выхода дебютного альбома (в США он назывался The Rolling Stones, в Британии — It’s All Over Now), группа провела первые американские гастроли, в ходе которых записала Five by Five EP. К моменту завершения гастролей они уже имели первый британский чарт-топпер: Little Red Rooster, композицию Хаулин’ Вулфа.

С этого момента Олдэм настаивал на том, чтобы группа записывала исключительно собственные композиции. В июне 1964 года первый сингл-оригинал Tell Me (You’re Coming Back) вошел в американский Top 40 и — положил начала нескончаемой серии хитов Джаггера-Ричардса. К суперзвезному статусу авторский дуэт поднял (I Can’t Get No) Satisfaction (лето 1965 года): ставший классикой гитарный рифф (изначально копировавший звучание духовой секции) дал ясно понять: Stones отделились от корней традиционного блюза и вышли на собственный путь развития. Сингл продержался на вершине американских «списков» 4 недели; за ним в «десятку» один за другим вошли — Get off My Cloud, 19th Nervous Breakdown, As Tears Go By, Have You Seen Your Mother, Baby, Standing in the Shadow?

В 1966 году Rolling Stones решили ответить на избранный The Beatles радикальный путь развития собственным экскурсом в психоделию: Aftermath стал первым альбомом группы, не содержавший кавер-версий. Брайан Джонс к этому времени уже увлекался самыми разнообразными музыкальными веяниями, и это нашло себе отражение в таких вещах, как Paint It, Black (ситар здесь оказалcя солирующим инструментом) или I’m Going Home.

Эклектические тенденции еще более расцвели в Between The Buttons (1967); впрочем, здесь звучание группы стало легче, аранжировки — изящнее. Помешали группе окончательно влиться в поп-мэйнстрим два скандальных эпизода. Сначала Джеггеру пришлось как можно менее внятно исполнить Let’s Spend the Night Together, (в противном случае группе грозил запрет на Би-би-си), потом Джаггера и Ричардса арестовали с наркотиками; спустя 3 месяца то же случилось с Джонсом. Все трое получили условные сроки, но группе пришлось временно выйти из фокуса общественного внимания, так что «лето любви 67-го года» она отдыхала.

Джаггер с подругой Марианн Фэйтфул приняли участие в организованной участниками The Beatles поездке в Индию к Махариши, после чего «засветились» на международной трансляции битловской «All You Need Is Love». Неудивительно, что следующий сингл Rolling Stones, Dandelion/We Love You, был выдержан в поп-психоделическом ключе. Еще более радикальные формы эксперимент принял в альбоме Their Satanic Majesties Request, явившемся своего рода «ответом» «Sgt. Peppers».

Впрочем, психоделический период в творчестве группы длился недолго. К началу 1968 года она рассталась с Эндрю Лугом Олдэмом и пригласила на его места Алена Клейна, одновременно вернувшись (на совершенно новом техническом уровне) к прямолинейному рок-н-роллу. Кейт Ричардс стал использовать открытый настрой, благодаря чему звучание группы стало гуще и тяжелее. Сингл Jumpin' Jack Flash (#3, U.K. в мае 1968 года) являет собой наилучший тому пример.

Альбом Beggar’s Banquet вышел осенью (этому предшествовал затянувшийся на пять месяцев скандал, связанный с оформлением обложки), — и тут же был объявлен в музыкальной прессе шедевром. Но мало кто мог предположить, что работа, ознаменовавшая новую эпоху в развитии группы, окажется финальной в личной творческой саге Брайана Джонса, который из-за проблем с наркозависимостью практически самоустранился от работы. 9 июня 1969 года гитарист покинул состав, а 3 июля был найден мертвым в своем бассейне. Официально было объявлено, что причиной смерти стал несчастный случай, но слухи вокруг этого инцидента не утихают по сей день. К этому времени в группе уже играл новый гитарист, Мик Тейлор, пришедший из John Mayall's Bluesbreakers. Впрочем, он не принял участие в записи сингла-чарттоппера Honky Tonk Women, вышедшего спустя несколько дней после похорон Джонса, и сыграл лишь несколько партий в альбоме Let It Bleed, который продолжил начатую в предыдущей работе линию на «огрубление» звучания и сближения его с ранними, грубыми формами блюза.

В 1969 году после того, как Джаггер закончил работу в Австралии над фильмом «Нед Келли», группа отправилась в (первые за последние три года) американские гастроли, в ходе которых рекламировалась как «World’s Greatest Rock & Roll Band». После гибели чернокожего фаната на концерте в Алтамонте, группа вновь вынужденно отошла от дел и перестал исполнять «Sympathy for the Devil» — песню, которая (как утверждали в то время газеты) инициировала беспорядки. Весной 1970 году вышел Get Yer Ya-Ya’s Out!, последний альбом группы для Decca/London. После этого она образовала собственный лэйбл Rolling Stones Records, который стал функционировать «под крылом» Atlantic Records.

В 1970 году Джаггер снялся в культовом фильме Николаса Роэга «Performance» и женился на никарагуанской модели Бьянке (полное имя: Bianca Perez Morena de Macias). Это позволило Ричардсу в какой-то момент стать лидером группы: именно его музыкальные идеи легли в основу альбома Sticky Fingers. Вскоре после выхода пластинки группа, спасаясь от уплаты налогов, спешно перебралась во Францию, где записала двойник Exile on Main St., ознаменовавшим, как считают специалисты, пик в ее творческом развитии. Затем наметился кризис: Джаггер увлекся ролью героя светских тусовок, Ричардс начал погружаться в омут наркозависимости. Это не помешало альбому Goats Head Soup стать мегахитом.

После выхода It's Only Rock 'n' Roll Тейлор покинул состав, и замену ему группа искала уже во время работы над следующим альбомом Black n' Blue (1976). Прослушав множество претендентов (в числе которых был и Джефф Бек), RS остановили свой выбор на Роне Вуде, гитаристе The Faces и Рода Стюарта.

В 1977 году Кейт Ричардс и Анита Палленберг были арестованы в Канаде за хранение героина: это повлекло за собой судебное разбирательство, в результате которого гитарист получил год условно. В 1978 году (после того, как Ричардс завершил реабилитационный курс) группа собралась вновь и записала Some Girls (в котором чувствуется влияние как панка, так и диско). Как альбом, так и сингл из него Miss You стали чарттопперами. Emotional Rescue (1980) был принят критикой сдержанно, но Tattoo You (1981) ознаменовал возвращение к прежней форме и продержался 9 недель на первом месте в списках «Биллборда». С ним группа отправилась в мировое турне, документированное фильмом Хэла Эшби «Let's Spend the Night Together» и концертным альбомом Still Life.

Примерно в это время наметились разногласия в некогда монолитном творческом союзе Джаггер-Ричардс. Первый настаивал на том, чтобы группа непрерывно развивалась, впитывая модные веяния; второй считал, что The Rolling Stones должны оставаться «корневой» группой. Раздор не мог не сказаться на качестве следующих студийных работ: Undercover и (особенно) Dirty Work музыкальная критика сочла провальными. К этому времени Джаггер и Ричардс уже занялись активной сольной деятельностью, причем альбом Ричардса «Talk Is Cheap» многие считают сильнейшим в (сольном или совместном) творчестве участников RS начиная с 1982 года.

Альбом Steel Wheels получил хорошие отзывы в прессе, но оказался в тени последовавшего за ним мирового турне, собравшего в кассу 140 миллионов долларов. После выпуска в 1991 году концертного альбома Flashpoint (записанного в ходе этих гастролей) Билл Уаймен покинул состав (несколько лет спустя он опубликовал биографическую книгу «Stone Alone»). Лишь в 1994 году группа нашла ему постоянную замену в лице Дэррила Джонса, известного по сотрудничеству с Майлсом Дэвисом и Стингом. В новом составе (с продюсером Доном Уозом) RS записали альбом Voodoo Lounge, принесший им первую «Грэмми» (за лучший рок-альбом). По завершении гастролей RS осенью 1995 года выпустили акустический альбом Stripped. Два года спустя за студийным Bridges to Babylon, последовал еще один концертнык, No Security. В 2002 группа провела широко разрекламированный greatest-hits-тур, за которым последовали концертный Live Licks (2004) и студийный A Bigger Bang.

Ссылка на комментарий

есть еще. попозже скину. или мож (чего конкретнее) название нужных песен скинешь

Добавлено спустя 12 минут 2 секунды:

И чтоб поддержать разговор.

Благодаря вашим (тобишь нашим) оццам мы хоть в курсе кто такие РОлинг Стоунз и иже с ними.

Мое децтво тоже прошло под буржуйский рок и качественную попсу, опять таки буржуйскую (Элтон Джон, Род Стюарт как пример), совковский рок он как то не очень переносил. Зато Сябры, Песняры тоже были в почете.

Вобчем папаша мне вколотил в голову,любую музыку нужно слушать под настроение. Иначе она не нравится. ее даже можно возненавидеть, если не в жилу попадет

Ссылка на комментарий

Хрен знает, эта группа - древняя как мамонт. Я первую их песню выучил(i cant get satisfaction) из фильма, лет 15 назад, когда посмотрел апокалипсис сегодня.

Песню Angie знаю, недавно смотрел фильм отступники, даже туда запихали gimme shelter.

Полвека они играют, еще полвека будут крутить их музыку.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
  • 9 месяцев спустя...

Я чуть не опоздал)

Раньше Цеппелинов. Несколько песен только нравятся. Уж слишком традиционными кажутся после тонн музыки, что слышал. Но перцы круты. Ричардс в 60-х был одним из лучших гитаристов Британии.

P.S.: Paint It Black просто убойная!

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...