Прошлая тема была на стбуре, забыл. Heroes of Might and Magic 3 Общий регламент. 1. Версия: не ранее HMM3 SOD v.4.0. 2. Общее время игры: 4 часа. 3. Время хода: 2 минуты. 4. Настройки карты: Случайная, размер L, сложность Hard (130%) , воды нет, монстры круче некуда, без подземелья. 5. Турнир носит открытый характер: наблюдатели могут находиться рядом с участником (но не имеют права общаться с ним без согласия его оппонента). Общие правила 1. Выбор локации (цвета, места появления): по договоренности либо жребий 2. Выбор замков: • Соперники выбирают два замка, которые запрещают использовать противнику как стартовые, выбор делается из оставшихся. • Стартовый герой. Запрещены: Сэр Мюллич, Адела, Риланд (эльф), Сольмир, Сайра, Ксирон, Зерон, Эйслинна, Тант, Изра, Видомина, Лорд Хаарт, Аламар, Джедитта, Димер, Луна, Сийла, Брисса, Мутара (и дракон тоже), Килгор, Гело, Дракон. Если запрещенные герои приходят к вам в игре, то вы можете их использовать лишь до тех пор, пока они не не достигнут кол-ва очков опыта, большего 100 – тогда герой должен быть удален. Если участник не удаляет героя сам, судья может засчитать это в пользу технического поражения на карте. • Можно покупать запрещенных героев, когда в начале игры нет иного выбора в таверне, а также с целью обучить главных героев той магии, которой обладает запрещенный герой. Тем не менее, раскачивать этих героев нельзя, и перенимать их умения придется через посредников. 3. Стартовый ресурс: выбирается по желанию. 4. В первый день любой недели первого месяца красный игрок не имеет права нападать на главный замок противника или блокировать проход к нему. При нарушении – удаление героя. 5. В случае, если при генерации карты у одного из игроков перекрыты выходы к основным (дерево и руда) шахтам монстрами высокого уровня (не ниже 4-го, уровень опасности оценивается судьей), делается регенерация - карта создается по новой. 6. Финальный Тактический бой: В случае, если противники встретились и предстоит важный бой, необходимо позвать судью для наблюдения, иначе позже любые возражения не принимаются. Если в бою складывается патовая ситуация, то напавший игрок должен отступить. Например, если у одного остался стек Stone Golem'ов, а у другого один Ghost Dragon, которым он постоянно летает так, что его нельзя атаковать. Когда такая ситуация складывается при наличии наручников, то напавший игрок теряет героя в пользу оборонявшегося, даже если для этого придется загружать autosave и распускать войска. 7. Если игра не закончилась в основное время. За 30 минут до окончания отведенного игрокам времени судья сообщает им, что осталась «тактическая неделя», во время которой противники не имеют права нападать на чужой цвет (замок, шахту, героя и т.п.). Также игроки не имеют права блокировать проходы (но могут стоять на «точке», например, на захваченной шахте), иначе блокирующий герой удаляется, противник получает +1 день хода. По истечении срока судья фиксирует указанных игроками героев (по одному выбранному участником) с их войсками, артефактами, регалиями и ведет их к переходу для битвы на нейтральной земле. При прочих равных нападающий определяется жребием. 8. Запрещается: • собирать сет "Плащ Короля Мертвых" • брать и прокачивать дипломатию. Герой, по какой либо причине получивший дипломатию (например, от школяра, или вы его таким купили), приравнивается к запрещенному, и должен быть удален после того, как наберет более 100 очков опыта. • использовать заклинания: «Портал города», «Армагеддон» (4 уровень), Полет, Дверь Измерений (5 уровень) • в захваченных Колониях запрещается ставить Грааль и строить замок. Но разрешено строить и использовать магический университет • продавать артефакты выше их реальной стоимости • во время игры пользоваться редактором карт. • производить какие-либо действия с выделенным для соревнований компьютером (во избежание разрыва связи) без согласования с судьей 9. Судья соревнования имеет право остановить встречу до окончания времени по причине подавляющего превосходства одного из соперников. 10. Пауза: участники имеют право на паузу (не более 5 минут) во время тактических боев, проинформировав судью. Время отдыха не плюсуется к обще игровому времени (т.е. время игры считается «грязным»). Если участник затягивает время отдыха, то судья имеет право пропускать его ходы (по истечении 5-ти минут) ход или дать предупреждение. Если пауза стоит на тактической фазе – включается автобой. 11. Судья в праве назначить участнику 2 простых предупреждения (при не грубых нарушениях), вместо того, чтоб включать автобой или пропускать ход (в некоторых случаях предупреждения – единственное наказание – решение за судьей). Третье предупреждение автоматически влечет за собой техническое поражение в матче. При грубом нарушении (получении явного преимущества, оскорблении, использовании бага карты) следует сразу техническое поражение. 12. Организаторы оставляют за собой право на внесение любых изменений в правила с целью поддержания спортивного духа и создания равных возможностей для всех участников. Есть еще такая версия как Tournament Edition, но знаю о ней только в теории S - это маленькая. Если говорим о средней, то это М. Для дуэли ее будет достаточно. Приведенные мной правила - это те правила, по которым проводятся большинство турниров. Принимать их или нет - решать вам.