Перейти к содержанию

Борис Инхереев

Пользователи
  • Постов

    9
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Достижения Борис Инхереев

Новобранец

Новобранец (2/14)

  • Первое сообщение
  • Неделя в сообществе
  • One Month Later
  • Год в сообществе

Последние значки

29

Репутация

  1. - Уважаемый miha! Благодарю Вас за вопрос. Тема профилактики употребления наркотиков сотрудниками предприятий, в особенности, деятельность которых представляет повышенный риск, я имею в виду, например, предприятия энергетики, опасные производства, даже водителей транспорта, сейчас очень актуальна. В случае если сотрудниками Управления ФСКН России по Республике Бурятия выявляются факты употребления наркотических средств работниками различных предприятий, то нами подготавливаются и направляются в адрес руководителей предприятий представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (данная процедура определена ст. 29.13 Кодекса об административных правонарушениях РФ). В представлении разъясняется факт совершения работником противоправного действия в сфере незаконного оборота наркотиков (а именно употребления наркотиков). В течение месяца работодатель обязан рассмотреть представление, принять необходимые меры и сообщить о том, что сделано. Данная мера применяется для того, чтобы работодатель не допускал случаев доступа работников к осуществлению профессиональной деятельности в состоянии наркотического опьянения, проводил необходимую разъяснительную работу и т.д. А ведь зачастую правонарушения и даже преступления в сфере незаконного оборота наркотиков совершают работники производственных объектов повышенной опасности, транспортных предприятий, объектов жизнеобеспечения. И для того, к примеру, чтобы водитель автобуса, врач или шахтер, люди, от работы которых зависит жизнь других людей, трезво и профессионально исполняли свои обязанности, предусмотрена эта мера. Отвечаю на Ваш второй вопрос. Если гражданин располагает информацией о лицах, работающих в органах наркоконтроля и злоупотребляющих своими должностными полномочиями, он может сообщить об этом на телефон доверия группы собственной безопасности Управления ФСКН России по Республике Бурятия – 8 (3012) 29-74-10 (анонимно, круглосуточно). Также в ходе личного приема он может обратиться ко мне каждый второй вторник месяца с 17.00 до 19.00 часов. Либо обратиться к моему помощнику – начальнику группы собственной безопасности Управления ФСКН России по Республике Бурятия Слепневу Михаилу Артемовичу, он принимает граждан каждый первый вторник месяца 17.00 до 19.00 часов. Телефон для записи 8 (3012) 29-74-01. Кроме того, гражданин может обратиться в органы Следственного комитета РФ по Республике Бурятия. - Уважаемый grag! Благодарю Вас за высказанное мнение. Я понял вашу точку зрения. Но хочу сказать, что человек, употребляющий наркотики или психотропные вещества, а тем более находящийся в зависимости от них, несомненно представляет угрозу для общества. Очень часто наркоман в поисках очередной дозы, средств для ее покупки сначала уносит и продает все из своего дома, затем, когда сбыть уже нечего, идет на совершение таких преступлений как кражи, грабежи, разбой, вплоть до убийств. Также думаю, вы со мной согласитесь в том, что даже специально не намеренный совершить преступление, человек под воздействием наркотиков опасен. Как опасен, например, наркоман за рулем транспортного средства, наркоман-авиадиспетчер или наркозависимый хирург. Я уверен никто не хотел бы оказаться в ситуации, когда его жизнь зависела бы от действий одурманенного человека. Именно поэтому наша служба и я категорически против легализации наркотиков. - Уважаемый Antoha! Спасибо за вопрос. Отвечу, что нашим управлением проводится разъяснительная работа с учащимися школ, их родителями, педагогами, студентами лицеев, техникумов, высших учебных заведений, работниками различных предприятий и организаций. Сотрудниками наркоконтроля ежегодно проводится свыше 300 бесед по вопросам предупреждения совершения действий с наркотиками с различными целевыми аудиториями. Вопрос об административной и уголовной ответственностях за хранение наркотических средств обязательно обсуждается на каждой встрече. Целенаправленно осуществляется работа с родительской общественностью – сотрудники управления принимают участие в проведении родительских собраний в школах. При работе с подростками и молодежью используются различные формы работы – тренинги, беседы, демонстрация тематических видеороликов, художественных и документальных фильмов, их обсуждение, проводятся спортивные мероприятия, спектакли и др. По поводу коаксила скажу, что сотрудниками Управления ФСКН России по Республике Бурятия факты употребления наркозависимыми лекарственного препарата «коаксил» не выявлялись. Но, к сожалению, на сегодняшний день на официальном учете в ГАУЗ «Республиканский наркологический диспансер» уже состоит 13 человек, потребляющих «дезоморфин», в среде наркозависимых также называемый «крокодилом», изготавливаемый из кодеиносодержащих лекарственных препаратов. В Бурятии «дезоморфин» появился около двух лет назад и ситуация с этим связанная стоит у нас на самом серьезном контроле. За 11 месяцев 2011 г. нашими сотрудниками к административной ответственности по фактам потребления «дезоморфина» привлечено 44 человека. В текущем году почти в пять раз возросло количество выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом «дезоморфина» (33, в 2010 г. – 7), из них 10 – это содержание наркопритонов. Совсем недавно мы пресекли деятельность такого притона в г. Улан-Удэ. В нашей республике действительно распространены наркотики, производимые из конопли. Для того, чтобы предотвратить их попадание в незаконный оборот, тем самым, уменьшив уровень их потребления, нами принимаются меры по выявлению и уничтожению очагов произрастания данного растения. В соответствии со ст.29 Федерального закона от 8 января 1998 г. №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» юридические и физические лица, являющиеся собственниками или пользователями земельных участков, на которых произрастает дикорастущая конопля, обязаны ее уничтожать. В 2011 году было проведено обследование земель на площади 409 423 га, выявлено 255 очагов произрастания дикорастущей конопли общей площадью 3445 га (в 2010 г. – 3434,3 га), вручено 336 официальных предписаний о необходимости уничтожения конопли. Непринятие землевладельцем или землепользователем мер после получения официального предписания, влечет наложение штрафа на граждан в размере от 1 500 до 2 000 руб.; на должностных лиц - от 3 000 до 4 000 руб.; на юридических лиц - от 30 000 до 40 000 руб. (ст.10.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). В подавляющем большинстве землепользователи и землевладельцы своевременно уничтожали наркосодержащие растения, но факты непринятия мер по уничтожению конопли выявлялись. По итогам контрольных проверок было составлено 45 административных протоколов по ст.10.5 КоАП РФ, общая сумма штрафов составила 99 тыс. рублей. Также мы постоянно ведем работу по разъяснению населению через проводимые мероприятия, через средства массовой информации необходимости своевременного уничтожения очагов конопли, чтобы лица, намеревающиеся произвести наркотики каннабисной группы, не имели такой возможности. - Уважаемый felix! 1. Увеличение размера денежного довольствия сотрудников Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков планируется в 2013 году. 2. В целях выполнения своих социальных обязательств Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков предоставляет сотрудникам служебные жилые помещения и жилые помещения в собственность. Так в 2011 году сотрудникам и пенсионерам нашего Управления, состоявшим в очереди на получение жилья, в собственность передано 3 квартиры, а также предоставлено 3 служебные квартиры. Кроме того, 24 сентября 2011 г. вступило в силу постановление Правительства РФ от 06.09.11 г. №747 «Об утверждении Правил предоставления сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения», которое регламентирует порядок предоставления и размер единовременной социальной выплаты на приобретение жилья сотрудникам органов наркоконтроля, нуждающимся в улучшении жилищных условий. 3. За 11 месяцев 2011 г. правоохранительными органами республики выявлено 2046 преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков. Показатель количества совершаемых наркопреступлений на 100 тыс. населения в Бурятии составляет 212,4, по России это число составляет 140,9, в Сибирском федеральном округе – 177,9. Для сравнения дам статистику по регионам Сибирского федерального округа. Так, например, в Алтайском крае за 11 месяцев 2011 г. зарегистрировано 4628 наркопреступлений, в Кемеровской области – 5347, в Забайкальском крае – 1870, в Иркутской области – 3393, в Томской области – 1487, в Республике Хакасия – 702, в Республике Тыва – 1052, в Омской области – 3084, в Красноярском крае – 5440, в Новосибирской области – 5742. Таким образом, можно сделать вывод, что наркоситуация в Бурятии не носит угрожающего характера, но продолжает оставаться острой. 4. В настоящее время сотрудниками Управления наркоконтроля по Бурятии при проведении профилактических мероприятий демонстрируются различные антинаркотические фильмы, прошедшие экспертизу психологов и педагогов (такие, например, как «Точка невозврата», «Мечта», «Незримая война» и др.). По усмотрению врачей-наркологов, психологов, педагогов образовательных учреждений, которые также осуществляют профилактическую антинаркотическую деятельность, с учетом возраста целевой аудитории могут использоваться другие фильмы, в том числе и «Реквием по мечте». 5. Международный контроль над наркотиками может быть удовлетворительным лишь в том случае, если он основан на данных, получаемых в результате осуществления соответствующего контроля на национальном уровне. С учетом того, что реализация положений Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года требует централизации и координации деятельности внутригосударственных органов, ст. 17 Единой конвенции предусматривает создание каждой Стороной особого органа управления в данной области. В Конвенции не указывается, на какой конкретно правительственный орган должны возлагаться функции контроля. Этот вопрос всецело относится к внутренней компетенции каждого государства. - Уважаемый Zorro31! Действительно, за употребление наркотических средств российским законодательством предусмотрена административная ответственность. В соответствии со ст. 6.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача влечет наложение штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. В соответствии с ч. 3 ст. 20.20 КоАП РФ потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей. - Уважаемый deniska! В целях выявления, предупреждения, пресечения, раскрытия и предварительного расследования преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в Кяхтинском районе действует Кяхтинский межрайонный отдел Управления ФСКН России по Республике Бурятия, расположенный в г. Кяхте. Всего в республике работает пять межрайонных отделов: Джидинский, Селенгинский, Мухоршибирский, Кяхтинский и Кабанский. Для контроля их деятельности, а также для участия в оперативно-профилактических мероприятиях я регулярно выезжаю в командировки в районы республики, в том числе и в г. Кяхту. Уважаемый Toxic! Хочу поблагодарить Вас за предложения, мы обязательно учтем их в работе. В республике силами различных организаций и ведомств регулярно проводятся разнообразные мероприятия по профилактике наркомании: беседы, тренинги, конкурсы, викторины, спортивные праздники, демонстрация спектаклей, роликов, фильмов. Большинство проводимых профилактических мероприятий направлены на пропаганду здорового образа жизни и показывают подросткам и молодежи позитивную альтернативу наркомании и алкоголизма. Другими словами, профилактические акции, проводимые в республике, имеют несколько иную направленность, чем та, о которой Вы говорите. Например, в июне этого года Республиканским наркологическим диспансером совместно с Управлением ФСКН России по Республике Бурятия, Республиканским врачебно-физкультурным диспансером была организована профилактическая акция «Я выбираю жизнь!» с участием агитационных бригад летних площадок школ г. Улан-Удэ и спортивных федераций республики. Акция включала в себя показ «визитных карточек» команд-участниц, спортивную зарядку, выступления волонтеров, показательные выступления федераций у-шу, таэквондо, спортивной и художественной гимнастики Республики Бурятия, участие в ней приняли около 200 ребят. А вот, например, для наглядной демонстрации последствий, вызываемых наркотиками, с начала этого учебного года Управлением совместно с Восточно-сибирской академией культуры и искусств организуется посещение учащимися ССУЗов и школ города театрального центра «Феникс» для просмотра антинаркотического спектакля «Черта. Дневник наркоманки». В постановке отражена короткая судьба девочки, больной наркоманией, ее физические и душевные страдания, печальный итог ее жизни и окружающих «друзей-наркоманов», ужасающие последствия приема наркотиков. Для разъяснения негативных последствий употребления наркотиков родителям Управление ФСКН России по Республике Бурятия совместно с заинтересованными ведомствами ежегодно в феврале - марте организует акцию «Родительский урок». Данная акция проходит в формате родительских собраний, на которых проводятся беседы, родителям демонстрируются антинаркотические видеофильмы, такие например, как «Точка невозврата», «Незримая война», «Полуфабрикаты смерти», «Территория безопасности», которые наглядно отражают последствия употребления наркотиков на организм человека и его жизнь. Если Вам будет интересно, скачать и просмотреть их можно на сайте ФСКН России по этой ссылке http://fskn.gov.ru/pages/main/community_ties/media/9431/index.shtml. Добавлено спустя 8 минут 38 секунд: Друзья! Мы завершаем работу "прямой линии". От всей души хочу поблагодарить Вас за проявленный интерес и познавательную беседу! Все Ваши идеи и предложения мы обязательно учтем и применим в работе. Позвольте поздравить Вас с наступающим Новым годом и пожелать всем самого главного - здоровья!
  2. Уважаемые посетители сайта «Улановка»! Рад приветствовать Вас на нашем форуме! Здесь я отвечу на интересующие Вас вопросы, касающиеся незаконного оборота наркотиков, мер, предпринимаемых Управлением ФСКН России по Республике Бурятия по его пресечению, предлагаю также обсудить тему профилактики наркомании. Буду рад услышать ваши мысли, предложения по совершенствованию работы по указанным направлениям. Надеюсь на плодотворное сотрудничество! Начальник Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Республике Бурятия генерал-майор полиции Борис Васильевич Инхереев
  3. Уважаемые форумчане! На этом наша прямая линия заканчивает свою работу. Хочу поблагодарить всех за участие в ней. Надеюсь, наше общение было интересным для вас. Для меня оно стало особенно познавательным. Хочу пожелать всем здоровья!
  4. Уважаемый paxel! На Федеральную службу РФ по контролю за оборотом наркотиков и территориальные органы, входящие в ее состав, приостановление приема на службу новых сотрудников не распространяется. Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд: Уважаемые Smile, DSanD! Расследованием указанных фактов занимается Линейный отдел внутренних дел на станции Улан-Удэ. Но еще раз повторю, я считаю, что любой преступник должен быть наказан. Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду: Уважаемый Роланд из Гилеада! Наша прямая линия изначально была ограничена по срокам с 1 по 10 марта. После ее окончания я отвечу на интересующие Вас вопросы и предложения на личном приеме, который я веду каждый второй вторник месяца с 17.00 до 19.00. Также Вы можете обратиться в Управление ФСКН России по Республике Бурятия, оставив письменное сообщение, либо направив свой вопрос по электронной почте [email protected]. Также для приема обращений граждан на нашем сайте www.03.fskn.gov.ru работает интернет-приемная.
  5. Уважаемый evgen01! Да, героин поступает в Россию, в основном, из Афганистана через Кыргызстан, Таджикистан, Казахстан. Сегодня, после распада СССР, многие границы Российской Федерации с сопредельными государствами не обустроены, на некоторых участках практически отсутствуют пункты пропуска. Не говоря уже о специальных досмотровых комплексах, которые дают колоссальный эффект по пресечению контрабанды. По сути это мощные рентгеновские установки на мобильной базе, которые могут оперативно просвечивать вагоны или грузовики. Это очень дорогое оборудование стоимостью от 6 до 10 миллионов долларов. Несколько подобных комплексов закупила Федеральная таможенная служба. Такая установка способна просвечивать металл толщиной почти до полуметра. В Курганской области при помощи такого досмотрового комплекса задержали машину, в бензобаке которой был оборудован тайник почти с полутонной героина. После этого задержания грузопоток на этом пункте пропуска сократился почти наполовину. Распространение контрабанды наркотиков связано не только со слабой технической оснащенностью границы, но и в значительной степени с дисфункцией административно-правовых режимов границ. Фундаментальной прорехой, создавшей режим наибольшего благоприятствования для наркоконтрабандистов, является исключение иммиграционного контроля как вида в пунктах пропуска, создание безвизового режима. Сейчас для решения этих проблем предпринимаются меры, в частности, пути их решения обозначены в Стратегии государственной антинаркотической политики, проект которой представлен Президенту Российской Федерации. По поводу марихуаны, наша задача на сегодня сократить предложение наркотиков путем целенаправленного пресечения их нелегального производства и оборота, сократить спрос на наркотики путем организации системы профилактической, лечебной и реабилитационной работы. В том числе путем уничтожения очагов произрастания дикорастущей конопли на территории республики. Ведь уничтожение сырьевой базы есть не что иное, как предупреждение распространения наркотиков. Вы правы, «сажать» – это крайняя мера, гораздо более действенно и менее затратно организовать систему профилактики, не допустить вовлечения молодежи в употребление наркотиков. Бесспорно, государство должно вкладывать средства в развитие системы занятости и досуга населения. О чем, как я уже говорил, заявлено в Стратегии государственной антинаркотической политики. И, думаю, в скором времени мы увидим реальные шаги по ее осуществлению. Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды: Уважаемый MaD_ShaMaN! В Управлении ФСКН России по Республике Бурятия есть ряд подразделений, для работы в которых не требуется юридическое образование. Могу порекомендовать Вам следить за вакансиями на нашем сайте www.03.fskn.gov.ru в разделе «Отделение кадров и воспитательной работы». Добавлено спустя 39 секунд: Уважаемый gt_bikes! Согласно существующему законодательству ограничений для трудоустраивающихся, связанных с наличием судимости у родственников, нет. Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд: Уважаемый ros.pro! В целях профилактики наркомании в молодежной и подростковой среде нами и рядом других заинтересованных ведомств и организаций, среди которых Министерство здравоохранения РБ, Министерство образования и науки РБ, Министерство внутренних дел по РБ, Республиканское агентство по физической культуре и спорту, спортивное общество «Динамо», «Школа Романова» и многие другие, на постоянной основе проводится целый комплекс мероприятий. Ежегодно мы проводим такие антинаркотические акции, как «Классный час», «Родительский урок», «Тур здорового образа жизни – ЗОЖ-тур», «Здоровье молодежи – богатство России», «Летний лагерь – территория здоровья», «Сообщи, где торгуют смертью», «Призывник». Во ходе акций наши сотрудники и специалисты других ведомств проводят разъяснительные беседы, демонстрируют антинаркотические фильмы, ролики, рассказывают о вреде наркотиков в игровой форме, дети готовят стенгазеты и т.д. Например, в рамках акции «Классный час» в 2009 году мы провели конкурсы на лучший антинаркотический плакат среди учеников школ города и на лучшую разработку классного часа по профилактике наркомании среди классных руководителей. Обязательным условием конкурсов было проведение в каждой школе-участнице выставки работ. Церемония награждения и выставка работ победителей состоялась в театре кукол «Ульгэр», где ребятам также показали спектакль. В 2010 году в третий раз пройдет спартакиада среди подростков, находившихся в трудной жизненной ситуации, «Я выбираю спорт!». Несколько лет подряд мы проводим первенство по самбо среди подростков и юниоров под девизом «Спорт против наркотиков». Профилактическим мероприятием, которое не только отвлекает молодежь от наркотиков, но и повышает интерес к службе в армии, могу назвать экскурсии по 11 отдельной десантно-штурмовой бригаде войсковой части 32364, которые мы проводим для студентов средних учебных заведений. Во время экскурсии подростки знакомятся с устройством быта солдат, посещают учебные корпуса, полигон для стрельб, могут наблюдать посвящение в кадеты «сынов полка» – воспитанников войсковой части – детей, оставшихся без попечения родителей. И большое количество других разноплановых мероприятий, информация о которых размещается на сайте Управления ФСКН России по Республике Бурятия www.03.fskn.gov.ru в разделах «Новости», «Фотогалерея». Также очень важным направлением в профилактической работе именно среди школьников и студентов является проведение тестирования учащихся на употребление наркотических средств, о котором я уже подробно говорил выше. Добавлю, что сейчас решается вопрос о введении обязательного тестирования учащихся всех образовательных учреждений, в ближайшее время будут приняты соответствующие законодательные акты. К тому же, тестирование проводится не только в школах и ССУЗах. При поступлении в высшие учебные заведения, например, военные академии, школы милиции, при устройстве на работу в некоторые организации, в частности, на опасные производства, заводы, предприятия, деятельность которых может поставить под угрозу жизнь и здоровье граждан, Вас попросят сдать тест на наркотики. И то, получите ли Вы высшее образование, устроитесь ли на хорошую работу, обеспечите ли себе достойное будущее будет зависеть только от Вас. Это должны понимать не только дети, но и родители, не просто соглашаясь на тестирование ребенка, но и принимая в нем активное участие. Ведь жизненные основы, принципы закладываются, в первую очередь, в семье, кто как не родитель научит ребенка тому, что наркотик – это зло, а здоровье – самое ценное, что у нас есть? По вопросу о статистике, скажу, что пока рейтинга школ и других учебных заведений по уровню наркоситуации мы не ведем. Но думаю, что после введения сплошного тестирования на употребление наркотических средств во всех учебных заведениях республики такие данные появятся. Добавлено спустя 56 секунд: Уважаемые Ци.ник, =-Ярослав-=! По поводу указанной статьи могу сказать, что для меня, как человека и, в первую очередь, как профессионала не имеет значения ни социальный статус, ни какие-либо другие факторы человека, преступившего закон. Преступник должен понести наказание, предусмотренное законодательством. Поэтому «определяться с категорией граждан, по которой можно оказывать содействие органам» нет никакой необходимости. Перед законом все равны. Если вы обладаете информацией о лицах, занимающихся изготовлением, хранением, сбытом, перевозкой наркотических средств, местах притонов наркоманов и т.д., сообщайте на «телефон доверия» нашего управления – 8-800-100-30-65 (междугородние звонки, с мобильных бесплатно). В целях защиты граждан информация по данному телефону принимается анонимно, конфиденциальность мы гарантируем. Отмечу, что за 2009 год в Управление наркоконтроля по Республике Бурятия поступило 466 обращений граждан, из которых 349 поступило на «телефон доверия», 31 – в письменном виде, 10 – по электронной почте, по «прямым» и «горячим» линиям связи – 76. При этом 154 обращения содержали информацию оперативного характера, 48 граждан обратились по вопросам тестирования на употребление наркотиков, 24 обращения содержали предложения по совершенствованию работы органов наркоконтроля, 21 – по антинаркотической пропаганде и пропаганде здорового образа жизни и др. По результатам проверки информации, полученной от граждан, возбуждено 10 уголовных дел, составлено 120 протоколов об административных правонарушениях, 3 человека осуждены.
  6. Уважаемый Ily@! Полностью согласен с Вами в том, что наркомания – болезнь социальная. И легче всего под влияние распространителей наркотиков попадают те, кому нечем заполнить свое свободное время. Как гласит народная мудрость, все пороки от безделья. В первую очередь, решать эту проблему необходимо профилактическими методами. В Стратегии государственной антинаркотической политики говорится, что на сегодняшний день, цитирую: «Недостаточно эффективно организована профилактическая деятельность, медицинская помощь и медико-социальная реабилитация больных наркоманией <…> Достижение цели Стратегии осуществляется на основе сбалансированного и обоснованного сочетания мер по следующим направлениям: - сокращение предложения наркотиков путем целенаправленного пресечения их нелегального производства и оборота внутри страны, противодействия наркоагрессии; - сокращение спроса на наркотики путем организации системы профилактической, лечебной и реабилитационной работы; - развитие и укрепление международного сотрудничества в сфере контроля над наркотиками». Одной из ключевых задач Стратегии является «создание государственной системы профилактики немедицинского потребления наркотиков с приоритетом мероприятий первичной профилактики». Это значит, что помимо реализации полицейских мер в деле борьбы с наркотиками, государство подразумевает и проведение мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, вовлечению населения, как Вы сказали, в спорт, творчество, культуру, организации занятости населения. Сегодня проект Стратегии внесен на утверждение Президенту Российской Федерации. Следующим этапом станет разработка плана конкретных мероприятий по ее реализации. Вы также можете участвовать в разработке указанного плана, направив свои идеи и рекомендации на официальный сайт Стратегии www.stratgap.ru. Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд: Уважаемый Rage! Как я понимаю, речь идет о тестировании учащихся на употребление наркотических средств и психотропных веществ. Чтобы прокомментировать Вашу позицию в данном вопросе, я расскажу о том, что же такое наркотестирование. Экспресс-тестирование на наркотики – это один из наиболее эффективных способов профилактики наркомании. Экспресс-тесты существуют разных видов. Есть тесты на определение одного определенного вида наркотика, есть мультитесты на три и пять видов. Процедура тестирования проста – в мочу опускается тест-полоска (похожая на тест на беременность), происходит иммунохимическая реакция и в течение нескольких минут появляется результат. Обследовать ребенка можно только с его согласия, а если ребенок не достиг 15-ти лет, то с согласия его родителей. То есть тестирование добровольно. Также оно проводится анонимно, его результаты не подлежат разглашению и будут известны только ребенку, родителям и врачу-наркологу. В 2008 году решением Антинаркотической комиссии в Республике Бурятия, председателем которой является Президент республики В.В.Наговицын, было рекомендовано ректорам ВУЗов и главам районов в школах раз в год проводить подобное тестирование. Министерством здравоохранения и Министерством образования и науки республики был подписан приказ «О целевых медицинских осмотрах учащихся образовательных учреждений республики на предмет выявления лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических и психотропных веществ». В сентябре - декабре 2009 года было проведено тестирование учащихся пяти средних школ г. Улан-Удэ, четырех средних школ, расположенных в районах республики, и девяти учреждений системы среднего и начального профессионального образования. Всего было протестировано 4 491 чел. (83,8 % от подлежащих тестированию), из них положительный результат выявлен у 64 человек, что составляет 1,4 % от общего количества обследованных. Я очень рад тому, что Вы никак не связываете себя с наркотиками и имеете твердую позицию в этом вопросе. Каждый человек свободен в своем выборе. Но все же, я считаю проведение тестирования и участие в нем тех, кто не употреблял наркотики и не собирается этого делать, необходимым. Потому, что тестирование – это одна из форм мониторинга, анализа наркоситуации. Так мы сможем узнать, как обстоят дела в этой сфере, насколько подростки вовлечены в сферу незаконного оборота наркотиков, найти те места, куда следует направлять дополнительные усилия профилактического характера. Также тестирование на употребление наркотиков, на мой взгляд, отличный сдерживающий фактор. Если ребенок знает, что рано или поздно он будет протестирован, он не станет употреблять. Почему я говорю «рано или поздно»? Потому, что сейчас тестирование проводится не только в школах. При поступлении в ВУЗы, устройстве на работу в некоторые организации, в частности, деятельность которых может поставить под угрозу жизнь и здоровье граждан, Вас попросят сдать тест на наркотики. И то, получите ли вы высшее образование, устроитесь ли на хорошую работу, обеспечите ли себе достойное будущее будет зависеть только от вас.
  7. Уважаемые robben, BobMarley, =-Ярослав-=! Прием и предварительное собеседование граждан по вопросу трудоустройства, поступления на службу в Управление ФСКН России по Республике Бурятия ведется еженедельно по пятницам с 9 до 12 часов по адресу г. Улан-Удэ, ул. Цивилева, 2. При себе необходимо иметь документы, удостоверяющие личность (паспорт), военный билет, документы об образовании, трудовую книжку (при наличии). В соответствии с п. 12 Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента РФ от 5 июня 2003 г. N 613, на службу в органы наркоконтроля имеют право поступать граждане: - достигшие возраста 18 лет, но не старше 40 лет, - владеющие русским языком, - способные по своим личным и деловым качествам, имеющемуся профессиональному образованию и состоянию здоровья обеспечивать выполнение функций, возложенных на органы наркоконтроля. Кроме того, гражданин не может проходить службу в органах наркоконтроля в случае: - признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда; - судимости в настоящее время или в прошлом; - привлечения его в качестве обвиняемого или избрания в отношении его меры пресечения по уголовному делу (за исключением случаев прекращения уголовного дела или уголовного преследования соответственно на основании пунктов 1 и 2 части первой статьи 24 и пункта 1 части первой статьи 27 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации); - отказа от прохождения процедуры проверки или оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну; - вынесения компетентными органами решения об отказе в допуске к сведениям, составляющим государственную тайну; - наличия у него гражданства другого государства, за исключением случаев, когда поступление на службу в органы наркоконтроля урегулировано на основе межгосударственного договора; - отказа от прохождения обязательной дактилоскопической регистрации; - наличия у него подтвержденного медицинским заключением военно-врачебной комиссии заболевания, препятствующего исполнению служебных обязанностей; - отказа от представления сведений, предусмотренных пунктом 17 настоящего Положения (речь идет о представлении в налоговый орган сведений о полученных доходах и имуществе, принадлежащем на праве собственности, которые являются объектами налогообложения. Отмечу, что в качестве кандидатов на службу в органы наркоконтроля предпочтение отдается молодым людям с высшим (преимущественно юридическим образованием), служившим в ВС РФ (либо являющимся офицерами запаса) и твердо уверенным в том, что они смогут внести весомый вклад в дело борьбы с наркопреступностью. Для кандидатов на должности в отдел специального назначения необходима хорошая физическая подготовка, наличие спортивных разрядов. Часто приходится сталкиваться с такими рассуждениями молодых людей, обращающихся в отдел кадров: «Лишь бы «залезть» как-нибудь, там разберусь… В крайнем случае – уволюсь». Для «отсева» таких случайных людей совместно с начальниками структурных подразделений управления мы практикуем проведение так называемого «ознакомительного периода»: кандидат на службу (только по собственному желанию!) какое-то время находится в непосредственном распоряжении своего предполагаемого начальника, выполняет в этот период его отдельные поручения, связанные с будущей деятельностью. Выгода здесь обоюдная – мы, со своей стороны, можем приглядеться к кандидату, сделать предварительные выводы о его профессиональной пригодности и сам кандидат, окунувшись в работу наркополицейских, может решить для себя туда ли он пришел, подходит ли ему эта работа. В результате такого тщательного отбора только каждый пятый из обратившихся к нам по вопросу трудоустройства принимается на службу.
  8. Уважаемый DSanD! Согласен с Вами в том, что алкоголь и табак несут вред здоровью людей. Хотел бы так же сказать, что многие исследователи, занимающиеся вопросами наркомании, отмечают высокую связь употребления наркотиков с табакокурением, употреблением алкоголя. Курение и употребление спиртного являются первым опытом химической зависимости человека, который резко снижает порог сопротивления вовлечению в наркозависимость. Конечно, нельзя утверждать, что все начавшие курить табак становятся наркозависимыми, но почти все наркоманы начинали с курения и употребления алкоголя. Также, согласен с вами в вопросе о необходимости ужесточения законодательства в сфере незаконного оборота наркотиков. Эта инициатива была озвучена директором Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков В.П. Ивановым на заседании Совета безопасности РФ, состоявшемся в сентябре 2009 года, и внесена в проект Стратегии государственной антинаркотической политики. В частности, речь идет об ужесточении наказания преступника в зависимости от степени его социальной опасности для общества. Например, ответственность за перевозку сотен килограмм наркотика, оптовый сбыт, содержание и организацию наркопритонов должна быть более серьезной, вплоть до пожизненного заключения. По вопросу о легализации марихуаны отвечу, что я, как руководитель антинаркотического ведомства и как простой гражданин, приложу все усилия к тому, чтобы этого не произошло. Ни марихуаны, ни любого другого вида наркотиков. Вообще, деление наркотиков на «лёгкие» и «тяжёлые» некорректно потому, что любые наркотические средства несут одинаковый вред физическому и моральному здоровью человека, вызывают зависимость. Разница лишь в том, насколько быстро проявятся эти последствия. К примеру, зависимость от употребления такого синтетического наркотика как дезоморфин наступает уже после первой пробы, а продолжительность жизни героинового наркомана в среднем составляет не более 5 лет. И как показывает практика, большинство тех, кто употребляют якобы лёгкие наркотики, производные конопли, заканчивают (во всех смыслах) героином. И, в заключение, хотел бы отметить, что цель создания органов наркоконтроля – борьба с незаконным оборотом наркотиков, а также контроль за соблюдением установленных норм при их легальном обороте, то есть пресечение преступной деятельности, защита общества от такого зла, как наркотики, и ни в коем случае не извлечение какой-либо материальной выгоды.
  9. Уважаемые форумчане! Рад приветствовать Вас на форуме! Здесь я отвечу на интересующие вас вопросы, касающиеся незаконного оборота наркотиков, мер, предпринимаемых Управлением ФСКН России по Республике Бурятия по его пресечению, предлагаю также обсудить тему профилактики наркомании. Буду рад услышать ваши мысли, предложения по совершенствованию работы по указанным направлениям. Надеюсь на плодотворное сотрудничество! Начальник Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Республике Бурятия генерал-майор полиции Борис Васильевич Инхереев Друзья! В соответствии с решением Совета Безопасности Российской Федерации от 08 сентября 2009 года Государственный антинаркотический комитет подготовил проект Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации (далее - Стратегия). В разработке этого документа приняли участие органы законодательной и исполнительной власти на федеральном и региональном уровнях, а также представители широкой общественности, которые присылали свои предложения в аппарат комитета и на специально созданный сайт. 28 декабря 2009 года проект Стратегии был внесен на утверждение Президенту Российской Федерации. Следующим этапом станет разработка плана мероприятий по реализации Стратегии государственной антинаркотической политики РФ. Поэтому хотел бы довести до вас основные положения Стратегии, а в дальнейшем обсудить ее аспекты. С полной версией документа Вы можете ознакомиться на сайте www.stratgap.ru. Также прошу Вас в дальнейшем направлять в наш адрес предложения и рекомендации. Они будут учтены при разработке следующих государственных документов, направленных на повышение эффективности антинаркотической политики. Необходимость принятия Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации обусловлена динамикой изменений, происходящих в России и в мире, возникновением новых вызовов и угроз, связанных прежде всего с активизацией деятельности транснациональной преступности, усилением терроризма, экстремизма, появлением новых видов наркотических средств и психотропных веществ (далее - наркотики), усилением негативных тенденций, таких как устойчивое сокращение численности населения России, в том числе уменьшение численности молодого трудоспособного населения вследствие расширения масштабов незаконного распространения наркотиков, ростом ВИЧ-инфекции, гепатитов и других опасных заболеваний. Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Президентом Российской Федерации 12 мая 2009 г., одним из источников угроз национальной безопасности признана деятельность транснациональных преступных группировок и организаций, связанная с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров. Современная наркоситуация в Российской Федерации характеризуется расширением масштабов незаконного оборота и немедицинского потребления высококонцентрированных наркотиков, таких как героин, кокаин, стимуляторы амфетаминового ряда, а также лекарственных препаратов, обладающих психотропным воздействием, их влиянием на распространение ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов, что представляет серьезную угрозу безопасности государства, экономике страны и здоровью нации. Стратегия исходит из того, что ключевым фактором негативного развития наркоситуации в Российской Федерации является масштабное производство опиатов на территории Афганистана и их последующий транснациональный трафик на территорию России. В ряде российских регионов отмечается рост распространения наркотиков, изготовленных из местного растительного сырья и лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и находящихся в свободной продаже, появляются новые виды психоактивных веществ, способствующие формированию зависимых форм поведения. На эффективности государственной антинаркотической политики отрицательно сказывается отсутствие государственной системы мониторинга развития наркоситуации. Недостаточно эффективно организована профилактическая деятельность, медицинская помощь и медико-социальная реабилитация больных наркоманией. Практически отсутствует государственная поддержка программ, направленных на работу с различными группами потребителей наркотиков, недостаточно поддерживаются реабилитационные программы общественных организаций, слабо используется потенциал групп самопомощи. Необходимо принятие комплексных и сбалансированных мер, которые не только существенно снизили бы немедицинское потребление наркотиков и последствия их потребления, но и способствовали разрушению финансовых, организационных, информационных и иных наркодилерских сетей. Генеральной целью Стратегии является существенное сокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, масштабов последствий их незаконного оборота для безопасности и здоровья личности, общества и государства. Достижение цели Стратегии осуществляется на основе сбалансированного и обоснованного сочетания мер по следующим направлениям: сокращение предложения наркотиков путем целенаправленного пресечения их нелегального производства и оборота внутри страны, противодействия наркоагрессии; сокращение спроса на наркотики путем организации системы профилактической, лечебной и реабилитационной работы; развитие и укрепление международного сотрудничества в сфере контроля над наркотиками. Основные стратегические задачи: разработка и внедрение государственной системы мониторинга наркоситуации в Российской Федерации; создание и реализация общегосударственного комплекса мер по пресечению незаконного распространения наркотиков и их прекурсоров на территории Российской Федерации; выработка мер противодействия наркотрафику на территорию Российской Федерации, адекватных существующей наркоугрозе; обеспечение надежного государственного контроля за легальным оборотом наркотиков и их прекурсоров; создание государственной системы профилактики немедицинского потребления наркотиков с приоритетом мероприятий первичной профилактики; совершенствование системы оказания наркологической медицинской помощи и реабилитации больных наркоманией; совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности. Субъектами антинаркотической деятельности являются: Президент Российской Федерации - осуществляет руководство антинаркотической деятельностью; Федеральное Собрание Российской Федерации - участвует в совершенствовании национального законодательства в сфере антинаркотической деятельности, а также существующей договорно-правовой базы международного сотрудничества в сфере контроля над наркотиками; Государственный антинаркотический комитет - координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и антинаркотических комиссий в субъектах Российской Федерации по реализации государственной антинаркотической политики; антинаркотические комиссии в субъектах Российской Федерации и в муниципальных образованиях - обеспечивают координацию деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также организуют их взаимодействие с общественными объединениями и организациями по профилактике немедицинского потребления наркотиков и противодействию их незаконному обороту в рамках своих полномочий; Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков - выполняет функции по реализации государственной антинаркотической политики, нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту; Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации - осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере организации медицинской профилактики, медицинской помощи и медицинской реабилитации для лиц, потребляющих наркотики и больных наркоманией, а также в сфере фармацевтической деятельности, включая вопросы оборота наркотиков и их прекурсоров; другие федеральные органы исполнительной власти - реализуют функции противодействия незаконному обороту наркотиков и их прекурсоров, а также профилактики немедицинского потребления наркотиков в пределах предоставленных им Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации полномочий; высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации - осуществляют в рамках своих полномочий руководство антинаркотической деятельностью на территории субъектов Российской Федерации; органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации -реализуют государственную антинаркотическую политику в субъектах Российской Федерации; органы местного самоуправления - участвуют в реализации государственной антинаркотической политики в части своей компетенции; общественные организации и религиозные объединения - участвуют в профилактике немедицинского потребления наркотиков и реабилитации лиц, потребляющих наркотики, в пределах своих полномочий оказывают содействие правоохранительным органам в противодействии незаконному обороту наркотиков и их прекурсоров, активизируют гражданское общество на создание обстановки нетерпимости к немедицинскому потреблению и распространению наркотиков. Генеральная прокуратура Российской Федерации - осуществляет надзор исполнения законодательства в сфере антинаркотической деятельности. Объектами антинаркотической деятельности являются: население страны, в первую очередь, дети, подростки, молодежь и их семьи, особенно входящие в группы риска вовлечения в незаконный оборот наркотиков и их прекурсоров, а также лица, злоупотребляющие наркотиками без признаков зависимости, и их семьи; больные наркоманией, нуждающиеся в лечении и реабилитации, и их семьи; работники отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источниками повышенной опасности; организации и учреждения, участвующие в легальном обороте наркотиков и их прекурсоров; организованные преступные группы и сообщества, участвующие в незаконном обороте наркотиков и их прекурсоров. Стратегия рассчитана на период с 2010 по 2020 год. Реализация мер, предусмотренных Стратегией, обеспечивается за счет консолидации усилий и ресурсов всего общества, всех органов государственной власти и управления, общественных объединений и организаций. Для решения задач, поставленных в настоящей Стратегии, предусматривается обеспечить последовательное и стабильное увеличение расходов на государственную поддержку антинаркотической деятельности по всем направлениям. Источниками финансирования расходов на государственную поддержку антинаркотической деятельности являются федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации, бюджеты муниципальных образований, средства государственных внебюджетных фондов, коммерческих и общественных организаций, благотворительных фондов и иные внебюджетные средства. Напоминаем, если Вам известны лица, распространяющие наркотики или места продажи наркотических средств, места притонов наркоманов - сообщите по «телефону доверия» наркоконтроля – 8-800-100-30-65 (бесплатно, анонимно, круглосуточно) или оставьте сообщение на сайте www.03.fskn.gov.ru Пресс-служба УФСКН России по РБ тел. 29-74-04 670034, г. Улан-Удэ, ул. Цивилева, д. 2 http://03.fskn.gov.ru e-mail: [email protected]
×
×
  • Создать...