Дар Ветер
Пользователи-
Постов
370 -
Зарегистрирован
-
Посещение
-
Победитель дней
1
Дар Ветер стал победителем дня 16 марта 2015
Дар Ветер имел наиболее популярный контент!
Достижения Дар Ветер
-
Мультфильмы как инструмент формирования мировоззрения ребёнка Хочешь победить врага – воспитай его детей. Восточная мудрость Кто растит наших детей? Многие ответственные родители скажут: «Я!» Но так ли это на самом деле? Какой образ окружающего мира, поведения в нём, своего места в нем закладывают мультфильмы? Какие смотреть? Постараемся ответить на эти и другие вопросы. Художественный образ – форма отражения (воспроизведения) объективной действительности в искусстве с позиций определенного эстетического идеала. Воплощение художественного образа в разных произведениях искусства осуществляется с помощью разных средств и материалов (слово, ритм, рисунок, цвет, пластика, мимика, киномонтаж и др.) (Большой толковый словарь по культурологии. Кононенко Б.И. 2003.) Развитие психических процессов и свойств личности наиболее интенсивно происходит именно в раннем возрасте. По некоторым наблюдениям психологов, ребёнок в возрасте до 5-х лет приобретает от 60 до 70% информации об окружающем мире, а за всю оставшуюся жизнь – 30-40%. Формирование личности детей происходит в первые 5-7 лет их жизни. От того, какой фундамент будет заложен в эти годы, зависит дальнейшее психическое развитие ребёнка. Очень важно построить жизнь ребенка так, чтобы он смог максимально использовать возможности этого возраста. Ещё одной особенностью детского возраста является отсутствие осмысленно-осознанного, критического отношения ко всей той информации, что попадает в психику. Дети в это время большую часть информации получают через невербальные средства общения: статические и динамические образы, эмоции и интонации, жесты, мимику и т.д.. В младенчестве (0 – 1 года) источником информации является родители, особенно мама. В раннем детстве (1 – 3) родители остаются помощниками ребёнку: он начинает активно осваивать мир и… смотреть мультфильмы. В дошкольном возрасте (3 – 7) лет ребёнок становится активным потребителем мультфильмов, поскольку освоена речь, освоены элементарные стереотипы поведения, есть физическая самостоятельность от родителей. Мультфильмы занимают огромную часть времяпрепровождения. На то есть несколько причин: Сами мультфильмы интересны ребёнку в силу особенностей возраста, о чём было сказано в предыдущем абзаце;Создатели современных мультфильмов используют все имеющиеся у них средства, чтобы удержать детей у телевизора (юмор, яркая цветовая гамма, динамичность и т.д.);Родителям проще оставить чадо у телевизора, чем придумывать для него игры и развлечения, помогать ему развиваться и участвовать в его развитии. Это происходит по двум причинам:Родители сами в силу скудоумия не знают, куда направить развитие ребёнкаОбраз жизни нынешней цивилизации сложился таким образом, что подавляющему большинству родителей просто не хватает сил и времени воспитывать своих детей.По этим причинам функции воспитания, познания и развития почти всецелом достаются мультфильмам в особенности и телеэкрану вообще, так как нет гарантии, что ребёнок будет смотреть исключительно мультфильмы. Что такое мультфильм для ребёнка?По сути – это модель окружающего мира, поэтому дети склонны очень активно подражать тому, что они видят на экране. Поэтому вопрос о том, что несёт мультфильм детям в их светлые души, становится очень актуальным – более актуальным, нежели тот же вопрос, но по отношению ко взрослым. Для детской психики, в отличие от взрослой, важно не только содержание, но и форма, ибо через неё создаётся образ мира. В современных мультфильмах можно выделить целый ряд недостатков, которые могут привести к неправильному формированию и развитию психики ребёнка. Переизбыток агрессии и насилия на экране. Слишком подробные сцены драк с кровью, убийств, демонстрации атрибутов смерти (черепа, кладбища). Главный герой, как правило, агрессивен, может наносить вред окружающим. Ребёнок может затем подражать мультяшной жестокости в своей жизни.Полная безнаказанность. Плохой поступок персонажа не наказывается, а иногда даже приветствуется. У ребёнка может сформироваться стереотип о вседозволенности, что приведёт к негативным последствиям в дальнейшем.Размытость представлений о добре и зле. Нет чёткой границы между добром и злом. Чёрное представляется белым, а белое представляется чёрным, а иногда вообще нет грани, и всё видится как невинный индивидуализм. Даже положительный персонаж может совершать плохие поступки ради благих целей, плюс ко всему часто.Наделение женщины мужскими чертами внешности и характера и наоборот. Это отражается в поведении, одежде, роли персонажа. Часто женщины в мультфильмах имеют недвусмысленный сексуальный интерес к мужчинам, всячески показывая и демонстрируя его на экране. Кроме этого мультфильмы часто способствуют неверному формированию образа матери и материнства.Раннее половое воспитание. Это раньше времени открывает в ребенке сферу влечений, к чему функционально, морально и физически ребёнок еще не готов. В будущем это выльется в сексуальные проблемы, трудности с созданием семьи и продолжением рода. Стало быть, за физическое растление наших детей отвечают педофилы, а за моральное – мультики.Излишество юмора и глупости. Во-первых, это злой юмор, когда злорадство становится нормой. Положительные герои злорадствуют над злом, высокомерно иронизируют друг над другом. Во-вторых, юмор над пороками. В этом случае пороки становятся привлекательными. Но поскольку у ребёнка не развито критическое мышление, то переосмыслить заданное через юмор отношение он уже не может и воспринимает порок как норму. В-третьих, это избыток юмора. Сейчас в современных мультфильмах смеются над всем и высмеивают всё – особенно то, что считается традиционным. Так реализуется культ глупости; отсутствие серьёзности и ответственности влечёт за собой такое же отношение к жизни. Конечно, не надо бросаться в другую крайность и убирать юмор совсем. Обилие юмора наводит на мысль, что смешные сцены компенсируют отсутствие интереса, созданного за счёт других содержательных характеристик фильма (например, оригинальности способов подачи добра и зла, наличия идей, выходящих за пределы удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.Некоторые недостатки изобразительной стороны мультфильмов: Излишнее подчёркивание вторичных половых признаков. Подчёркивается внешний женский облик: чёткий рельеф груди, талии, бёдер – что пробуждает интересПовышенная динамичность. Просмотр слишком динамичных сцен и сцен с яркими вспышками на телеэкране может провоцировать у предрасположенных детей приступы эпилепсии.Натурализм, когда нарочито подчёркнуто показывают процессы физиологии: раны, выделения (пуки, слюни и т.д.), рельеф мышц и т.д..Несоответствие звукового сопровождения видеоряду. Это касается женских голосов: героини в критических ситуациях стонут словно при совокуплении. Также присутствует несоответствие речи возрасту ребёнка. Герои говорят либо сложными словами, либо речь и эмоции их примитивны до отупения. Не бывает мультфильмов для взрослыхДействительно для чего взрослым смотреть мультфильмы? Мультфильмы в силу своей специфики героев (игрушки, животные, несуществующие персонажи) заставляют ребёнка включать воображение, что развивает его. Взрослые в силу своего возраста, со сложившимся мировоззрением не увлекутся фантазированием разговаривающих животных, выдуманных героев (буратино, чипполино и т.д.), поэтому мультфильмы для несостоявшегося Человеком взрослого индивида не несут никакой информации, не побуждают его смотреть на вещи иным образом. В развитии человека существует несколько этапов: когда ребёнок воспринимает мир только образами (возраст 0-2);когда ребёнок воспринимает мир через образ +лексика +интеллект (возраст 2-4);когда ребёнок воспринимает мир через образ +лексика +интеллект +чтение (возраст 4+).Поэтому мультфильмы, на наш взгляд, целесообразно показывать ребёнку в возрасте от 2 до 7 лет, как художественный образ (эстетический идеал) желаемого общества. Начиная с первого класса общеобразовательной школы, ребёнок должен учиться создавать самостоятельно свои собственные образы при чтении рассказов, стихов, сказок и др. литературы. Исходя из этого, мультфильмы не должны содержать информацию не свойственную возрасту детей этого возрастного этапа, а именно: различные искажения Русской речи, тематику техносферы (интернет, компьютеры, электронные гаджеты), неодобрительное поведение положительных героев, равнодушие, употребление алкоголя и табака, гедонизм, культ красоты, половое воспитание, наличие агрессии и насилия на экране, размытие границы между добром и злом, наделение представителей одного пола чертами внешности и характера противоположного, культ денег, эротического подтекста Мы не будем разбирать каждый мультфильм по отношениям к различным аспектам жизни, не будем разделять на хорошие и плохие мультфильмы, выпущенные СССР и России, не в этом состоит наша цель. Наша цель – это рассказать, на что обращать внимание родителям, когда их дети смотрят мультфильмы. Будущее каждого человека многовариантно, и сценарий, по которому будет идти жизнь, как бы это страшно для многих не звучало, пишется до 7 лет, и зависит в первую очередь от мировоззрения ребёнка, которое формируется в том числе посредством мультфильмов. Для нормального развития ребенка, по нашему мнению, мультфильмы должны содержать следующую информацию:Доброе, заботливое отношение к окружающей природе: к животным, растениям, другим людям.Послушание, уважение ко взрослым. Речь не идёт о безусловном послушании, поскольку и взрослые ошибаются, а дети могут их поправить.Любовь в ранее описанном смысле этого слова.Образ жизни без алкоголя и сигарет и других зависимостей. Привлекательность трезвого и здорового образа жизни. Это касается также случаев, когда алкоголь и сигареты прямо не показаны, но показано метафорически или с помощью шуток, намёков, подсказок.(Пример. В одной из серий «Том и Джерри» Том за столом в кафе напивается молока. Вид его и поведение как у пьяницы. Закадровый голос озвучивает: «Том превратился в горького пьяницу». Номер серии уже забыт.)Правильная Русская речь: без искажений, без избытка иностранных слов, без иностранных слов по возможности (о’кей, например, можно заменить на «хорошо», «ладно», «понятно»), без примитивной и витиеватой речи, но богато и образно.Интерес к книгам, знаниям, саморазвитию и совершенствованию своих человеческих качеств Необходимо показать, что знания ведут к улучшению ситуации и разрешению жизненных проблем.Стыд и совесть. Совесть – это врождённое религиозное чувство. Необходимо показывать сызмальства, что жить в ладу со своей совестью – это правильно. Без стыда и совести Человеком не стать. Совесть действует упреждающе, а стыд человек испытывает после совершения неправедного при искреннем раскаянии перед своей совестью.Чёткое разграничение добра и зла, хорошего и плохого поведения. Дети очень чувствительны ко всему приходящему в их психику. Зло в мультфильмах надо наказывать – наказывать языком жизненных обстоятельств или рукой других злодеев, − завершая сюжет положительной концовкой, где добро одерживает победу. Самый лучший способ победы – это помочь злодеям искренне покаяться – переосмыслить свои поступки и помыслы – и изменить своё поведение.Этническое богатство. Русскую цивилизацию населяют множество народов. У всех есть добрые интересные сказки;Героизм. Одной из его особенностей является то, что этот героизм не должен основываться только, и даже не столько на силе. Он должен основываться на умении выбрать правильный вариант, применить свои Знания, дать возможность злу искренне покаяться и измениться. Индивидуализм губителен для человечества, поэтому в мультфильмах необходимо показывать соборность, в которой каждый вносит свой ценный и уникальный вклад, а результат команды не сводится к сумме вклада каждого из участников, а является произведением. В современных мультфильмах, как правило, есть один «самый-самый» (лидер), который подчиняет себе других и тянет на горбу всю команду.Таким образом, здесь приводится далеко незавершённый перечень достоинств, которые необходимо наполнить мультфильмы для детей. Но самое главное скорее всего касается родителей де-факто и потенциальных: смотрите мультфильмы вместе со своими детьми, и комментируйте действия мультфильма (но не занудно), беседуйте со своими детьми на темы их любимых мультфильмов, но не навязывайте свою истину, а вырабатывайте её совместно.
-
«Маугли» США и СССР: Каких детей воспитывает идеология через мультики Недавно посмотрел советский мультфильм “Маугли” – честно говоря, прямо затянул. Обратил внимание на ряд важных моментов, которые можно назвать «программированием ценностных ориентиров». Стало интересно, и нашел в сети американский аналог «Маугли». Удивительно, насколько разные эти картины! И насколько разного человека они воспитывают! ПЕСОНАЖИ В советской версии (СВ) все персонажи харизматичны и обладают именно собственной харизмой, неповторимой динамикой, образом, в то время как в америкосской версии (АВ) все персонажи одинаковы – одинаково двигаются, одинаково говорят, лишены всякой харизмы и выглядят шутами. За счет этого в СВ хорошо прослеживается идея о реализации именно своих сильных сторон. СВ – вообще очень глубокий и эмоционально сильный мультфильм. Здесь доходчиво говорится о дружбе, взаимовыручке, причем каждый в команде играет на своей сильной стороне: Каа – не ввязывается в бой, но он мудр и предлагает стратегические решения (найти клинок, победить рыжих псов); Багира – просто идеал женственности, я бы даже добавил – альфа-женщины: она сильная и опасная и при этом грациозная и нежная, игривая и спонтанная, но в то же время смекалистая и мудрая (именно она “разрулила” тему со спасением Маугли, дав толпе быка на собрании стаи); Балу – отличный учитель; Акелла – мудрый и справедливый лидер; Волчица-мать готова отдать жизнь за приёмного ребенка; Шерхан – силён, свиреп и хитер, он играет не по правилам и в итоге получает по заслугам за это; Шакал полон страха и, пожалуй, самый мерзкий персонаж в мультике. Все персонажи зрелые, харизматичные и ясно видят своё место в джунглях. В АВ – ничего подобного просто нет. Все персонажи одинаково дурацкие и “смешные”. Несмотря на разную пластику, у всех одинаковые гримасы и эмоции. Концепт своего пути перевернут – обезьяна хочет стать человеком, слоны ходят строем, а сам Маугли никак не может определиться, кем же ему быть, кому подражать. А Багира, вообще, мужик! АТМОСФЕРА И КОНЦЕПТ В СВ, конечно, всё не так красочно… и гармонично. Суровый советский реализм – это, пожалуй, минус. Но это по-своему символично, ибо позволяет легче мысленно отвлечься и видеть суть мультфильма: Ищи свои сильные стороны и находи своё место в обществе. Сила дружбы, коллектива, знаменитое “мы с тобой одной крови”, кооперация при решении задачи. Вместе можно добиться гораздо большего, чем в одиночку. Коллектив – это важно и полезно. Опять же уважение к индивидуальности. Каждый делает то, что у него лучше всего получается. Добро в итоге побеждает зло. Мультфильм учит быть честным и сильным и играть на светлой стороне. Ибо тьма побеждена будет обязательно. Зачастую персонажи шли на смерть и были готовы сражаться до конца за то, что им дорого, и судьба награждала их за храбрость – ситуация решалась либо мирно (как на совете), либо в их пользу (как в конце мультфильма). Храбрость и честь награждаются. Бесчестие, хитрость и трусость – наказываются. Все трудятся: дикобразы катят тыквы, волки охотятся и учатся(!), медведь учит, лидер руководит и так далее. Вывод: трудись – и получишь результат. В американском мультфильме все “лупасят” и “стебут” друг друга, и это как бы “весело”: общий концепт (идея) мультика как бы просто развлекательный. Атмосфера раздора, нет единого мнения, эгоизм, каждый действует в своих интересах. Идея: пой, танцуй, “умерь свои потребности” – и всё будет отлично. На первый взгляд, тоже неплохой посыл, позитивный такой, но уж очень это смахивает на агитацию к развлечению, а не созидательному труду. Тема дружбы есть также и в АВ. Однако там каждый персонаж хочет что-то получить от Маугли или навязать свою точку зрения. Битва с тигром в конце тоже веселая и простая. И Маугли ведет себя там очень своеобразно, но об этом далее. И ТЕПЕРЬ САМОЕ ВАЖНОЕ: ПЕРСОНАЖ И ЕГО ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В СВ Маугли развивается на протяжении нескольких серий. Он всё больше раскрывает свои сильные стороны, всё больше понимает, кто он. Он становится сильнее, умнее, быстрее. Он становится и вожаком стаи, и побеждает нашествие врагов, и получает кинжал, и сам побеждает тигра голыми руками. Сначала он учится, как и подобает ребёнку, но вскоре становится самостоятельным, сам принимает решения, он активен, инициативен и смекалист. Он ведёт себя храбро и держится достойно. В АВ Маугли – потребитель. Он капризный и одинокий. Он не может найти своё место в жизни. То пытается быть медведем, то слоном, то грифом. Мораль как бы очевидна – будь человеком, кем тебе и положено быть, однако общий эмоциональный фон создает именно ощущение поиска и даже отчаяния, нагнетая конфликт. И как он решается? В конце Маугли не сам принимает решение пойти к людям, а “ведётся” на не по годам “сексуальную девочку”… Весь мультик его направляют, о нем заботятся, им управляют: ощущение, что выбор у Маугли состоит в том, к кому бы присоединиться, кому доверить себя. Маугли сам ничего не решает, всегда решают за него от самого начала до самого конца. Т.е. задан образ ведомого потребителя, а не самостоятельной личности. В СВ Маугли искренне дружит с персонажами, помогает им, и они вместе решают какие-то задачи. Если и дурачатся, то как-то очень по-доброму. Все положительные персонажи ладят между собой и работают в команде, ставят конкретные цели и достигают их. В АВ персонажи ссорятся между собой, делят Маугли, словно у него нет выбора (а ведь и правда просто нет), и каждый хочет удовлетворить свое эго через него. Персонажи трусливы, как и сам Маугли. И все персонажи невротичны, истеричны и избыточно эмоциональны – у них нет сути, стержня, они часто меняют свои решения, непоследовательны, словом довольно хаотичные и потерянные. Сам Маули в СВ уважает своих братьев, защищает их, внимает их мудрости, они поддерживают друг друга и действуют сообща. В АВ Маугли вечно одинок, отталкивает других персонажей; конфликт строится на том, что никому нельзя доверять. ФИНАЛЬНАЯ СЦЕНА В СВ Маугли вырос и превратился из забавного полного энергии мальчика-лягушонка в красивого статного мужчину, достойного, сильного, опытного. Апогеем его зрелости становится его эпичная и довольно жестокая победа над Шерханом. Маугли с братьями придумывает план и воплощает его, дерётся с Шерханом один на один, и, даже потеряв клинок в битве, всё же одерживает победу – голыми руками. Победа окончательная, о чём свидетельствует шкура на камне. Затем Маугли влюбляется и понимает, что не может жить вечно в джунглях. Тогда он САМ принимает решение уйти из стаи, оставить “свой высокий пост” ради новой жизни. Стая прощается с ним и принимает его выбор, напоследок говоря, что если что-то понадобится – мы всегда с тобой. Примечательна и сцена Маугли с девушкой. Во-первых, они уже “взрослые”. Девушка, увидев роскошного Маугли, роняет кувшин и убегает, оборачиваясь снова и снова. Она и боится его, и проявляет интерес. Сам Маугли тоже убегает и плачет на груди у Балу, потому что в нём проснулось чувство любви, и он понимает, что пора уходить к людям. Т.е. добившись максимального в джунглях, вождь стаи, победитель главного очень хитрого врага, отправляется ради любви к новым вершинам. Уверен, и там он добьется успеха. Такая вот история прогресса и смелого движения вперед. Последний кадр – взрослый, сильный и волевой Маугли прощается с братьями на фоне деревни, двигаясь к новой жизни. Теперь посмотрим, что происходит в АВ: Маугли как был худым мальчиком, так и остался – он никак не вырос, никак не эволюционировал. Он ребёнок, просто ребёнок – капризный, запутанный, недоверчивый и одинокий. Он ищет, к кому ещё примкнуть – ведь все “прошлые друзья” его обманывали… Тут он встречает грифов, и ЕГО находит Шерхан. Новые друзья трусливо убегают, но Маугли не теряется и как будто бы не боится драки. Шерхан как типичный американский злодей не сразу сжирает героя, а решает с ним поговорить и поиграться. Типичная ошибка злодея. В этот момент появляется Балу и кидается в драку, Маугли убегает, но потом находит палку и бьёт тигра, пока тот обездвижен, однако, когда тигр освобождается, Маугли убегает с криком “помогите”. Потом СЛУЧАЙНО молния ударяет в дерево, пока Шерхана отвлекают грифы, Маугли привязывает к его хвосту палку, и Шерхан трусливо убегает … Балу как будто бы умирает: плаксивая сцена, где медведь слушает посмертную речь Багиры и получает по лицу от него(!), когда все узнают, что Балу жив. Затем они идут в джунгли. Но Маугли увидел девочку и решил её рассмотреть. Балу замечает: “Не иди туда – от них все проблемы” (установка на отношение к другому полу). Однако Маугли не по-детски ведётся, девочка гипнотизирует его красивыми глазками, и Маугли в итоге КАК В ТРАНСЕ идёт за ней. Девочка роняет кувшин, чтобы Маугли его донёс, и он опять же ведётся и несёт. Балу кричит: “Забей, идём в джунгли!”, но Маугли жмёт плечами и идёт, одурманенный, за девчонкой. Персонажи поют песню, как круто жить в джунглях, – конец. Еще пару замечаний. В СВ основные планы – это лица, и совершенно нет в кадре “мягкой точки”. В то время как в АВ именно это часть тела играет важную роль, постоянно фигурируя на первом плане. В СВ я не заметил откровенно глупых персонажей. В АВ – все персонажи тупы. Примечательны также сцены со слонами – один по поведению похож на зомби и постоянно жрёт; в другой сцене – “вид сзади”, в третьей – истеричная жена орёт на спесивого мужа. ИТОГО Советский мультик воспитывает сильную, смелую, храбрую, смекалистую независимую личность, которая ставит цели и достигает их. Использует силу коллектива. Учитывает сильные стороны союзников и врагов и действует смело и эффективно. Образец отношений – сильный, уверенный лидер-мужчина, способный на глубокие страстные чувства. Роль мальчика – стать мужчиной. Американский мультик воспитывает раба. Капризного недоверчивого потребителя, склонного к неврозам и одиночеству, недоверчивого и обманутого. Который всегда ведом кем-то. Который не знает своих сильных сторон, не строит планы, не принимает решения. За него всегда решают, его ведут. В конце оказывается, что он вообще не главный персонаж, а главные персонажи – это беззаботный медведь и Багира-мужик, которые и правят бал в джунглях. И, кстати, касаемо юмора. Юмор позволяет не воспринимать информацию критично и расширять рамки дозволенного: это же шутка, это нормально. Поэтому давать установки и образы очень хорошо именно через юмор. Когда ребёнок смотрит мультик, у него еще очень мало своего опыта, чтобы решить, что нормально, а что нет. Когда он видит, что в мультике персонажи ведут себя каким-либо образом, и их никто не осуждает – ребёнок принимает эту модель поведения, как норму. И он моделирует в своей жизни то, что видит. Ребёнок, смотрящий советский мультик, будет думать, что храбрость и честь – это нормально, ставить цели и достигать их – это нормально, сражаться и побеждать – это нормально. Быть творцом и автором своей судьбы – это нормально. Ребёнок, смотрящий американский мультик, будет думать, что когда тобой управляют – это нормально, предательство и одиночество – это нормально, невротичность и капризность – это нормально. Быть потребителем – это нормально. А теперь подумайте, что смотрите вы сами и ваши дети (свои, племянники, братья и сестры). Какие образы они видят? Какие модели поведения для них станут нормальными? Что они воплотят в своей жизни? И что воплощаете вы сами? Это и есть воспитание, это и есть ОБРАЗ-ование. Сегодня они смотрят диснеевские мультики, завтра слушают попсу, а послезавтра их идеалы и ценности приобретают эгоистичный и потребительский окрас, свойственной западной культуре. Всё серьезнее, чем кажется. Игнорируя проблему, мы не уходим от неё, а просто передаем власть тем, кто от неё не отказывается, вот и всё. Через информацию – фильмы, мультики, музыку, программы, игры и так далее – идёт навязывание желанных кому-то шаблонов поведения. Особенно это сказывается на детях. Поэтому будьте бдительны. Создавайте светлое, сильное, храброе, честное. Фильтруйте информационные потоки для себя и, прежде всего, для своих детей.
-
Нидас Ундровинас: Как живёт Америка 7 Разговор о формуле американской жизни, бессмысленном американском существовании, обособленности и ограниченности людей, кредитном рабстве, повсеместных доносах и стукачестве, частной жизни и постоянном контроле, работе и бездельниках на соцпособиях, низком уровне образования и несбыточности американской мечты. Как живёт Америка 8 В США создаётся витрина красивой и богатой жизни, что привлекает людей из разных стран. На самом деле права и свободы человека в США сильно ограничены, большинство людей имеют психические отклонения, в продуктах много химикатов, медицина не лечит, а зарабатывает деньги, уровень культуры очень низок. Американцы хорошо знают, кто кого победил в холодной войне. Как живёт Америка 7 (звук) Как живёт Америка 8 (звук)
-
Спасибо Work and Travel за новую жизнь! Всю жизнь мечтала свалить из России. А что тут делать? Работать на 20- 30 тысяч? Получать образование? Искать мужа, который будет либо сидеть на шее, либо работать сутками, чтобы содержать семью? То ли дело ТАМ, за бугром... Шелест капусты, перспективы, красивая жизнь, лейблы, а не подделки, большие дома - другое дело. Но туда так просто не попадешь, кому ты нужна. Зацепиться надо. Тк студентка, решила пробиться чз всем известную программу Work and Travel. Оформила документы, предложили работу кассиром в магазине одежды. Ну, думаю пойдет на первое время. Полетела. Впечатления кратко: Организация - так себе, перепутали документы, не поддержали в момент трудоустройства, бросили кароче. Быт - жилье ничем не отличается от адской коммуналки в Спб. Душ на 16 человек, проблемы с коммунальными услугами. Причем, такая проблема у многих..В Америке просто в общем и целом хромает это дело. Еда - за три месяца я поправилась на 8 кг, хотя питалась дома. Все продукты картонные, напичканные чем-то, безвкусные. Работа...Это вообще ад, припахали нас только так. Дешевая рабочая сила. Еще бы, поживиться-то на мечтающих об американской сказке удобно, пока мы в розовых очках. Работать приходится больше, чем предполагалось. Причем, у них не приняты перерывы и послабления. Времени на красоты-то амерканские вообще не оставалось. Только пашешь и пашешь...А смысл тогда переезда? В картонной коробке сидеть? Дома можно и в России посидеть, у нас хоть дома на дома похожи, а не с бумажными стенами. Общение - трудно...Интересно местами, но русского брата сильно не хватает. Все вроде мило, но шаблонно как-то. Всем посрать. Думала, так только первое время будет, но нет.. Дальше только хуже, потому что я растворилась в этом и только работала и работала. Да, американцы так живут.. Особенно, последнее время, тк. многих с хороших мест посокращали, все рвутся подработать. Дети с 2 лет жрут в забегаловках. Толстых людей и правда очень много. С книгами не видела никого, только тыкают в телефоны. Много бомжей. Красивые и чистые только центральные улицы. Как и везде. Несколько раз разрезали сумку, оставалась на мели. Все бегут, бегут. Культурный шок. Тоска по родине.Не понимаю, что такого Довлатов в этой Амеркие углядел. Я взвыла там от тоски и одиночества, несмотря на 16 соседок. Звонила по скайпу родным, когда не отрублась от усталости. Вернулась в Россию, зашла домой, вкусно пахнет борщом.. Родные рядом, друзья. Побежала в универ, радовалась даже преподам. Захотелось учиться. Гуляла по городу и наслаждалась всем увиденным, даже шавермами. Захотелось свою семью и работу за 20.000. Захотелось быть дома и чувствовать сбя нужным. Я стала по-новому относится к своей жизни. Спасибо Work and Travel за новую жизнь! Как французы крутили свои яйца! Я из Саратова (вашего «любимого» города в отношении дорог), но сейчас учусь во Франции. В очередной раз, мы с подругой возвращаемся в Париж. В аэропорту нас встречает друг. Он француз и как любой француз любит покушать. Он пригласил нас вечером на ужин и попросил приготовить какое-нибудь русское блюдо на аперитив. Мы, недолго думая, решили приготовить салат Оливье. Причем друг удивился, что у русского салата – французское название. Так как мы снимаем очень маленькую квартиру, мы решили готовить у друга (его зовут Сириль). Мы зашли в ближайший магазин, купили продукты и пошли к нему. На улице моросил дождь. Мы зашли домой, я сразу поставила варить овощи и яйца. Открыли бутылочку Бордо. И тут я понимаю, что не засекла время варки яиц. Я встаю, беру столовую ложку, вылавливаю одно яйцо, кладу на стол и резко кручу. Яйцо крутится быстро, я понимаю, что оно сварилось «вкрутую» и можно выключать. Сливаю горячую воду, заливаю холодной и сажусь опять за стол. Онемевший Сириль смотрит на меня, он застыл с фужером вина и молчит. Я тоже молчу и жду его дальнейшей реакции, так как не понимаю в чем дело. Сидим как идиоты. Через секунд 10 он выдает: «Ты зачем крутила яйца?». Я на полном серьезе отвечаю: «Забыла засечь время и хотела проверить их готовность». Он впадает в окончательный шок, затем залпом выпив стакан и видимо сделав какие-то умозаключения, говорит: «То есть ты утверждаешь, что сырые и вареные яйца крутятся с разной скоростью?» Я говорю: «Ну да!». Тут начинает смеяться подруга, я тоже понимаю, в чем дело. Сириль сидит в шоке… «Да такого не может быть!»- выдает он наконец. Я решаю доказать, что он не прав. Ищу сырые яйца в холодильнике, что бы провести эксперимент, а их нет (Во Франции яйца в основном продают в упаковках по 4 штуки). Решаем пойти в магазин и купить еще. На улице уже дождик не моросит, там ливень! Пофиг! Взяли зонт (один на троих) и пошли, по дороге он встретил 2 однокурсников и рассказал им всю ситуацию, они заинтересовались (естественно не поверили!) и тоже решили пойти с нами. Мы купили яйца и возвращаемся домой. Одному из друзей Сириля звонит его девушка и говорит, что она с братом и двумя подругами уже его ждет, а он говорит : «Я немного задержусь, мы встретили Сириля и хотим провести эксперимент». Рассказывает им ситуацию. Те тоже заинтересовались, и сказали, что через 10 минут подъедут. Мы решили их подождать на улице. Стоим… Ливень, пять человек под одним зонтом и в руке яйца. Мимо шла молодая пара, оказалось соседи Сириля. А французы любопытные блин!!! Тоже поинтересовались: «Чего ребята мокнете?? Ключи забыли??» наши друзья-французы уже хором и наперебой рассказывают историю про яйца и про готовящийся эксперимент. Сириль и их приглашает! Наконец-то подъехали ребята, которых мы ждали и мы ЦЕЛОЙ ТОЛПОЙ идем «крутить яйца»!!! Я положила на стол два яйца: одно – вареное, другое – сырое. И такая гордая говорю: «Смотрите!». И кручу яйца. Естественно яйца крутились с разной скоростью, и сырое крутилось намного медленнее. Так они мне сказали, что я мухлюю, что я специально кручу с разной силой!!! Никто из французов не поверил, что у них разная скорость. Они говорили, что одинаковые яйца по весу и форме крутиться должны одинаково (плохо у них с физикой совсем). Я говорю: «Давайте теперь сами пробуйте!» И тут началось!!!! Они начали подходить и крутить яйца. Представляете себе картину: Париж, кухня, очередь из французов к столу на котором крутят яйца! Когда очередной француз крутил яйца и понимал, что они действительно крутятся с разной скоростью, он отходил в сторону, наливал стакан вина и молча смотрел на остальных. И в глазах такааааая задумчивость, как будто смысл жизни поменялся. В конце «кручения яиц» мне один парень сказал: «Русские – это гениальные люди!» на что я ответила: «Мы сами удивляемся своей жизни» и воодушевленная такой фразой решила показать ролик про Россию, где переворачивается грузовик с коровами и женщина отрывает бампер у автомобиля. Француз долго молчал, а потом говорит: «В России живет просто необыкновенный народ. И знаешь что? Мне искренне жаль Америку, она от вас ожидает одно, а вы ей в ответ совсем другое. Я бы очень хотел, что бы Франция и Россия жили дружно, потому что Франции с Вами нельзя ссориться. Один раз воевали и больше не хотим. Вашу логику вычислить невозможно»
-
Ирина Бергсет: Ювенальная юстиция 4 декабря 2014. Система опеки над изъятыми из семей детьми - очень прибыльное дело. В Европе работает рынок детей, где за чужого ребёнка платят большие деньги (но платят мало за своих родных). Крупные фирмы скупают детские дома для получения дохода от государства. Такая же система вводится в России с 2015 года. Звук
-
О случае похищения у матери двоих детей органами опеки сразу после смерти отца. Москва, 21.11.2014
-
Почему в России жить лучше, чем в Европе: опыт топ-менеджера Наталия Пармёнова, исполнительный директор SAP СНГ и мать двоих детей, предпочла успешной карьере в Швейцарии жизнь и работу в Москве и не пожалела. Последние 20 лет я жила в нескольких странах. Из России я уехала еще в 1997 году по программе для молодых специалистов. В то время я работала в компании RJReynolds (бывшая фабрика им. Урицкого) в Санкт-Петербурге, которая регулярно посылает молодых сотрудников приобретать опыт работы в головном офисе. Я выиграла конкурс и поехала в Женеву. Затем я работала в Швейцарии, закончила курс MBA в INSEAD, после учебы начала работать в SAP в Германии, а в 2001 году вернулась в Москву, приняв заманчивое предложение о работе в SAP СНГ по краткосрочному контракту. Бизнес компании в России тогда начинал интенсивно развиваться, работа была творческая, меня назначили директором по продажам и стратегическому развитию. Мы создавали структуру компании: в России в том логичном законченном виде, как это уже давно работало в Германии, ее не существовало. Нужно было наладить стандартные процессы, чтобы машина была готова к росту и экспансии. Это было интересно. Прожив год в России, я осталась еще на год, а когда встал вопрос о подписании долгосрочного контракта, в воздухе повис «детский» вопрос. Обязанности директора по продажам и рождение ребенка в общую картину мира в моей голове никак не укладывались. Но при этом я не была готова уходить с работы. Поэтому мы с мужем приняли решение вернуться в Европу и временно сместить фокус с карьеры на семью. Восемь лет я прожила и проработала в Швейцарии, там родились мои дочки. По работе отвечала за одного из крупнейших клиентов SAP в мире. Последний год я занималась банковским направлением бизнеса компании. А три года назад мы всей семьей решили вернуться в Россию. Примерно год мы с мужем думали, где будут наиболее благоприятные условия для двух домашних культур – английской и русской: в Великобритании (мой муж — англичанин) или в России – и выбрали Россию. Дети для меня – главный приоритет, а идеальных рабочих позиций хватает везде. Почему я оставила Европу и вернулась в Россию? Основная причина снова в детях. В Женеве и Лозанне мультинациональная атмосфера. Помимо ООН, там много больших компаний и много смешанных семей. К десяти годам у детей наступает перелом между временем, которое они проводят с семьей, и временем, которое они проводят в социуме. Весь день ребенок говорит на французском языке, вечером он встречается с родителями – мама говорит на русском, папа – на английском. А я хочу беседовать со своими детьми на одном языке, родной язык — это часть меня. Конечно, это возможно и за границей. Но по мере взросления детей это становится все сложнее. Кроме того, для меня важно, чтобы у нас была общая культура, чтобы мои дочери знали тот же ответ на вопрос «почему Наполеон проиграл войну?», что знаю я. Это, конечно, частный маленький пример, который я привожу, чтобы пояснить мою мысль о том, что для каждого человека важно чувство принадлежности, а для меня важно чувство общности с моими детьми. Для меня важно, чтобы они читали те же книги (и читали вообще!), знали тех же персонажей, что и я: Дениску Кораблева, Пеппи Длинныйчулок, Карлсона, Винни-Пуха. Мы покупаем книги на русском языке, и дети осваивают тот же пласт культуры. В то же время есть еще и папина культура – английская – и для нее тоже должно быть место. Для третьей культуры и языка как-то непросто было найти адекватное пространство. Сейчас моим дочкам 9 и 7 лет. Они свободно говорят на нескольких языках, старшая — на трех, младшая – на двух. Как они пережили переезд? Им всего было 4 и 6, когда мы приехали в Москву – самый правильный возраст. Девочкам хорошо прежде всего там, где находятся их мама и папа. Время от времени мы все вместе рассуждаем о том, чего у нас (у них) не было там – и все вместе убеждаемся в правильности выбора: они очень привязаны к своему танцевальному ансамблю, к музыке, театрам. Не менее важно и образование. И школу, и университет я оканчивала в России. И являюсь живым доказательством того, что у нас хорошее образование. Когда я беседую со своими ровесниками из Франции, Швейцарии, Германии (я жила во всех трех странах), я понимаю, что мы можем дать фору любому по знаниям в литературе их родных стран, не говоря уже о математике. В Швейцарии, например, никто не читал Фридриха Дюрренматта, а я его читала в оригинале. А в Германии не каждый слышал про Генриха Белля, не говоря уже про Германа Гессе. Кроме того, по моим наблюдениям, если говорить о дополнительных занятиях для детей — музыке, танцах рукоделии, спорте, в Швейцарии нет и доли того, что есть в Москве. А то, что есть, стоит дорого. Мои дочки ходят в музыкальную школу – сейчас это в Москве бесплатно, родителям только предлагается вносить посильный благотворительный взнос, а уровень очень высокий, преподаватели прекрасные. Ничего подобного в Европе ни за какие деньги найти нельзя. Еще девчонки с огромным удовольствием танцуют в детском ансамбле, основанном профессионалами из «Березки» — представляете, какая это школа? Почти каждую неделю мы ходим в театры. Самые любимые – это Театриум Терезы Дуровой на Серпуховке и Большой. А как насчет кружков, которые существуют при каждом музее Москвы? У меня просто глаза разбегаются. Мы выбрали кружок «Старинное рукоделие» при Историческом музее, ходим туда уже второй год. Многие близкие люди отговаривали меня от возвращения в Россию — говорили, что образование испортилось, есть проблемы с безопасностью, питанием. Но я знала, что нам нужна только одна уютная квартира (мы живем в районе метро «Университет»), одна хорошая общеобразовательная школа (это средняя школа номер 7 с математическим уклоном), одна образцовая музыкальная школа и один зеленый двор. Я считаю, что все это в Москве легко можно найти. Именно это мы и сделали, поэтому в настоящее время я всем довольна — и работой, и своей семьей. Меня часто спрашивают про пробки, про погоду. Но пробки – они везде: не поверите, как иногда весело стоят между Лозанной и Женевой… А там всего два с половиной человека живут. Погода – ну, это мы знали заранее, что берега океана здесь нет… Я лично люблю снег. И дети тоже. Среда? Человек сам себе среду создает. По теории вероятности легче создать себе подходящую среду из выборки в 12 миллионов человек, чем в полмиллиона. А если серьезно, везде хорошо, где нас нет, но у русских это ощущение совершенно гипертрофировано, причем безо всякого на то основания. Я этого не понимаю и не разделяю – а у меня-то как раз этот опыт есть. Еще меня спрашивают: а как же еда и воздух? Но я подхожу к этому вопросу философски. В Москве ситуация с экологией не хуже, чем в любом другом мегаполисе. Например, в Нью-Йорке едва ли сможешь пройтись летом по улице из-за вечно работающих кондиционеров в машинах. А в вопросах еды все зависит от того, что ты ешь. Если готовишь сам — покупаешь овощи, фрукты, мясо на рынке. Все свежее и полезное. И если спросить меня, повлияли ли на нас в этом плане санкции, то отвечу — ничуть. Мы покупали и продолжаем покупать овощи и фрукты из Армении, а также калужское мясо и российские молочные продукты. B финансовых вопросах Россия также имеет существенные преимущества. Здесь подоходный налог составляет 13%, в Германии – 52%, а в Швейцарии – 33%. Считайте сами. А кризис – он вообще-то, не только в России, я прекрасно помню, как весело было в Швейцарии в 2008 году… Фото Макса Новикова для Forbes Что дальше? Детям еще учиться в школе 7 и 9 лет соответственно. Школу они окончат здесь, а дальше сами будут решать, куда пойти. В России есть сильные вузы по одним специальностям, в каждой из других стран – свои. В общем сложности я прожила за границей 15 лет и согласна с утверждением «хорошо там, где нас нет». Приезжая в другую страну туристом, люди, как правило, восхищены зеленой травой, изысканной кухней в ресторанах, архитектурой. Однако, жизнь – это не туризм. Когда начинаешь копать глубже, понимаешь, что кривая Гаусса работает везде — по всему миру примерно одинаковое количество прекрасных и просто обыкновенных людей. Главное, важно решить для себя, чего ты хочешь и какие у тебя приоритеты. Если ты скалолаз – не стоит жить в равнинной Германии, а если любишь кататься на водных лыжах, не надо переезжать в Москву. В остальном счастливым можно быть везде.
-
Ссылка на два предыдущих ролика Звук: https://yadi.sk/d/qWBwmdTwcXPmG
-
ЕГЭ - катастрофа образования (звук) Доклад А.В. Иванова на семинаре по проблемам образования. Петрозаводский государственный университет. 15 октября 2014 г.
-
При добавлении участников в личную переписку, увидят ли новые участники все сообщения переписки, включая сообщения, которые были написаны до их добавления?
-
http://www.youtube.com/watch?v=L0ue1W6ph6E
-
Подборка антиалкогольных видео: Жданов В.Г. - лекция в администрации Магнитогорска http://www.youtube.com/watch?v=TKKfHdN9uHQ http://www.youtube.com/watch?v=38-GT00v8Co