В общем суть проблемы: есть ККМ Штрих-М-ФРК, установлена в с. Кырен Тункинского района, зарегистрирована в ИФНС №8 что в Кабанске, обслуживается в ЦТО в г. Улан-Удэ (так как не было в 2011 году специалистов, способных обслуживать такие аппараты). И когда приходит срок для замены ЭКЛЗ начинается свистопляска с указанной налоговой, так как для замены ЭКЛЗ необходимо сначала получить разрешение в ИФНС №8 и только после этого сдавать аппарат в ЦТО. Это хорошо, что сейчас в 2013 году появилась возможность электронного документооборота, хотя формирование заявления на замену ЭКЛЗ в программе "Налогоплательщик ЮЛ" напоминает танцы с бубном. А раньше и этого не было, то есть сначала нужно было ехать с заявлением в Кабанск (а это 200 км туда и обратно), затем везти ККМ в ЦТО, и после замены ЭКЛЗ опять ехать в Кабанск (еще 200 км туда и обратно). Да и в самой налоговой тоже дурдом помноженный на бюрократию - отстаиваешь очередь в окошко, подаёшь документы на проверку, если есть какие то недочеты - идешь исправляешь, затем снова стоишь в очереди в окошко, они снова проверяют, затем идешь к замначальника ИФНС №8 за резолюцией "Разрешить замену ЭКЛЗ", после чего нужно зарегистрировать и поставить входящий в тамошней канцелярии. Словами здесь не описать свои эмоции и чувства. В общем после посещения данного заведения в голове только одни маты и ни одного приличного слова, а еще один такой огроооомный вопрос - какого черта организация работы сего учреждения организована таким образом, чтобы заставить человека бегать по помещениям собирать подписи и штампики, но ведь в ИФНС №1 и №2, что в Улан-Удэ, такого нет - там заходишь в один кабинет, к одному инспектору, который сам все делает. Далее, на данный момент есть возможность отправлять заявление о перегистрации в электронном виде, хотя повторюсь - создание и редактирование документа больше напоминают танцы с вышеуказанным музыкальным инструментом. Но тем не менее, недавно отправил заявление в ИФНС №8, с надеждой получить заветное разрешение на замену ЭКЛЗ, через час звоню туда чтобы узнать получили ли они документ (в системе Контур-экстерн статус письма был "Получено адресатом"), оказалось что еще нет, звоню еще раз через полчаса - ответ отрицательный - не было письма, тогда пытаюсь договориться чтобы передать данные по телефону (модель ККМ, заводской номер и т.п.) ответом было - мне нужны данные о регистрации письма (в ходе разговора понимаю что пока письмо не дойдет до инспектора, который занимается перерегистрацией ККМ, мне ничем помочь не могут, и сдавать аппарат на замену ЭКЛЗ я не имею права). А время то идет, работа не двигается. А ведь мне еще ехать туда, чтобы перерегистрировать ККМ, и я с ужасом представляю что мне снова предстоит вся эта беготня, стояние в очереди за штампиками-подписями, спорить с инспектором. Извините, может быть сумбурно написано, но тот кто сталкивался с процессом регистрации ККМ, тот поймет. И как итог, я выхожу с предложением расформировать данное подразделение ИФНС к чертовой матери, перенести функции связанные с ККМ в г. Улан-Удэ, или хотя бы оптимизировать его работу. Кто за?