Jump to content
  • entries
    536
  • comments
    1,183
  • views
    40,852

Дугжууба. Сагаалган

Дугжууба – это особый обряд очищения в канун Нового года. С давних времен народы, исповедующие буддизм, очень серьезно относились к данному обряду.

Проводится в 29-й лунный день в канун первого весеннего новолуния. В 2016 году этот день выпадал на 7 февраля.

Дугжууба – это также церемония духовного очищения, проводимая для того, чтобы благополучно перейти из года старого в год новый, избавившись от груза прошлогодних бед, грехов и несчастий.

0_148359_baf8fce7_orig.jpg

На территории дацана сложили два больших костра.

Накануне праздника люди обтираются кусочком теста (только мука и чистая вода, никаких добавок) как бы передавая этой символической фигурке все свои болезни, беды, потери и возможную «порчу».

Если человек совершает это осознанно, с большой верой, то он освобождается от дурных мыслей, предрассудков, болезней и прочего негатива.

Эти фигурки приносят в дацан (буддийский храм, монастырь) и складывают их в течение дня в специальный ритуальный костер.

1.

0_14832a_fd78737e_orig.jpg

Правда почему то прямо в пакетах.

Лично я думаю что священный огонь нельзя кормит полиэтиленом, да и вокруг тоже подсказывали, но народ у нас думает по другому.

2.

0_14832b_cfabc8a3_orig.jpg

Верующие должны три раза пройти по дорожке вокруг дацана. Обходя ступы, оставляя мелочь и подношения.

3.

0_14832c_c1579ec4_orig.jpg

Так как подношений много молодые ламы собирают и сжигают лишнее.

4.

0_14832d_4ec6113f_orig.jpg

Барабаны. Как я понял это молитвы для занятых. Буддист должен много молиться, но люди заняты, поэтому крутящийся барабан выполняет эту функцию. В дацане я второй раз, поэтому писать буду как понял.

5.

0_14832e_35a980ac_orig.jpg

Само слово «дугжууба» тибетского происхождения и означает число «60». Хотя на самом деле этот обряд символизирует изгнание 64 сил зла, ответственных за беды, хвори и даже смерть. Во время этой службы применяются 64 балина. Это четырех- и треугольные фигуры из жира, масла и муки. В ходе ритуала балины оставляют в поле как подношение божествам. Таким образом, «Дугжууба» – это особый обряд очищения в канун Нового года по лунному календарю. Но никак не главный, как ошибочно полагают некоторые из-за красочности зрелища.

6.

0_148331_bc6fb202_orig.jpg

В дацане в это время начинались службы.

7.

0_148333_81e92933_orig.jpg

Пока в одном только подготавливались я чуть поснимал, тут службы не было.

8.

0_148335_5323552b_orig.jpg

В другом уже проводили. Правда снимать мне там не разрешили.

9.

0_148336_d69a96c4_orig.jpg

А на улице меж тем стемнело. Самое время для хорошего костра.

10.

0_148337_b417dd10_orig.jpg

Ламы долго конечно не заставили себя ждать, вышли с пирамидкой в руках.  Это особый балин, называемый сор. Сор – это трехгранная пирамида из теста, полая внутри. На пирамиде круги, языки пламени, а верхушка пирамиды увенчана изображением человеческого черепа. По внешнему контуру вырезаны три полоски, окрашенные в черный, белый и красный цвета. Черный олицетворяет неведение, белый - страсть, красный – гнев. Таким образом, после молебна в этот день ламы освящают костер и зажигают его. Под ритуальные молитвы в сор «вкладывают» плохую карму общины за прошедший год и три яда сознания - неведение страсть и гнев. Затем торжественно сжигают его на костре, огонь которого означает мудрость.

11.

0_148338_ba61dde8_orig.jpg

Снимать церемонию разрешили только userinfo.gif?v=17080?v=135.5anna_ogorodnik и userinfo.gif?v=17080?v=135.5taras_enko, поэтому пришлось старательно и издалека ловить моменты. Учитывая темноту и расстояние с моментами было не густо.

12.

0_148339_b0760ca_orig.jpg

Ламы освящали костёр. Скоро все поняли что темно и нужно что то предпринять.

13.

0_14833c_b4606859_orig.jpg

И зажгли костёр!

14.

0_14833d_d4ba4ce5_orig.jpg

Разжигание костра – обязательный ритуал Дугжууба. По-другому он называется «Соор залаха» – в честь самого сооружения.

15.

0_14833e_af9b5cdb_orig.jpg

Костры я снимать люблю. Когда основной жар от горящего сена ушёл люди пришедшие позже подходили и бросали кусочки теста в огонь.

16.

0_148341_144289bc_orig.jpg

17.

0_148342_72260850_orig.jpg

Жар и запах полиэтилена. Химия в таких делах - зло! Не бросайте полиэтилен в костёр.

18.

0_148343_c604399_orig.jpg

Народу было много. Мне кажется тысячи две точно.

19.

0_148344_1576564f_orig.jpg

20.

0_148345_4012ef81_orig.jpg

21.

0_148346_c94205b_orig.jpg

Тесто, подношения и негатив сгорели.

22.

0_148347_5e885075_orig.jpg

Уходя нашёл вот такое чудо. Стоял там долго, красиво!

23.

0_148349_90298eba_orig.jpg

Здесь категорически нужно побывать ещё.

24.

0_14834c_7eede7b1_orig.jpg

Чуть постояли в небольшой пробке. Народа на личном автотранспорте было много. Но и госавтоинспекторы сработали хорошо. Выехали все.

25.

0_14834d_9bfc05cf_orig.jpg

Продолжу следить за праздником. Скоро напишу про Кяхту и  Ацагат. Будет интересно.

В посте честно использованы пара абзацев из Информ Полис.

Добра тебе, читатель! Береги себя!



5 Comments


Recommended Comments

отличные фотографии! передают атмосферу в полном объеме) хорошая работа!
имхо, не стоит бросать пакеты в костер. как выразилась моя коллега: "костер в итоге не священный, а токсичный"

Share this comment


Link to comment
Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...