Перейти к содержанию
  • запись
    541
  • комментариев
    1 185
  • просмотров
    91 660

Ледяные пупырышки на дорогах. Как появляются голковки?


Alexsvatov

3 149 просмотров

0_184cd7_d7da39d3_orig.jpg
 

У нас в Улан-Удэ их назвали голковками или голкышками, в других городах их могут называть в зависимости от несчастья города по другому, собянками или полтавками.
Когда снег на улицах долгое время не убирается приходят они, голковки. Вырастают до 7-8 сантиметров высотой и очень плохо влияют на управляемость, безопасность, резину и подвеску. Но как они появляются?

Боле-менее расширенного объяснения я не нашёл, а вот разных мнений много, давайте рассмотрим основные версии встреченные в сети:

"Потому что мэр не выполняет свои обязанности."

"Шишка это лед, образованный от капающих глушаков в пробках...точнее сначала капало в снег, а потом снег выкатали, а лед нет."

"Конденсат с глушителей стоящих в пробке машин каплет."

"Автобусы-троллейбусы тормозят постепенно и трогаются - и накатывают колесищами шишки... ну и плюс немного им легковые авто помогают..."

"Если на широких дорогах посмотреть: то в первой полосе всегда шишки больше, в третье намного меньше..."

"Так, одна возможная причина - конденсат, вторая - большые машины. Во вторую верится больше"

"От торможения это. Снег с колес тает и "впечатывается" в покрытие. А там уже по накатанной шишка просто растет."

"Когда тормозят, в какие-то моменты колесо не катится, а проскальзывает, соскребая как грейдер снег. Потом проехав по такой соскребленной кучке колесо приминает ее. Ну а дальше она растет также."


"Шишки образуются:
а) Когда температура немного ниже нуля.
б) Когда снег.
в) На участках где машины едут медленно или стоят часто (перед перекрёстками).
Видимо процесс такой:
Мокрый (подтаявший комочек упал с машины. Машина уехала.
Комочек замерз.
Следующая машина проехала, постояла над комочком, растопила поверхность асфальта, налепила на комочек ещё мокрого снега, уехала.
Комочек снова замерз.
И т. д....
Видимо замерзший комочек примораживает к себе мокрый снег. Кроме того асфальт черный, и нагревается немного от нагретых двигателей. А комочки белые и не нагреваются и намораживают на себя попавший снег."

"Это когда оттепель только, наверно молекулы воды склизкие и друг к другу, (как в терминаторе) съезжаются вот и шарики получаются."

"Это комки из под крыльев, с брызговиков, с рам. Они там уже подмороженные, им только прилепиться получше остаётся, да обтаять от выхлопных систем до фудзиямоподобной формы нужно. А так их скопление перед светофорами: там и торможения, и рывки, и скорости небольшие - время для замерзания есть."

"Я считаю, что образование шишек на дороге не связано с подогревом от машин. По моим наблюдениям, они образуется при температуре ниже -5 без ограничения вниз. Требуется только выпадение снега. Механизм, предполагаю, таков: проезжающие машины оказывают на заснеженное покрытие двоякий эффект: спрессовывающий и смещающий. При наличии неровности покрытия, давление спрессовывания от наезжающего колеса выше там, где покрытие приподнято. Т.е. на малейший случайный комочек шина прилепит еще свежего снега и комочек вырастет - процесс развивается буквально как снежный ком. Зато вокруг возвышения давление уменьшается, т.к. шина приподнимается шишкой, там усиливается смещающий эффект. Явление замечено только на дорогах с большими машинами - общественным транспортом или грузовыми.
Если бы дело было в подогреве/теплой воде то происходило бы размягчение, а шишки, наоборот, особенно твердые. Падение массы с брызговиков не объясняет правильную форму шишек и типичность их размера. Высота и кривизна шишек лежит в узком диапазоне, задаваемом жесткостью шин.
А вообще, шишки хорошо демонстрируют ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ мероприятий по уборке снега."

"Пупырышки появляются впоследствии выброса из глушителя конденсата ,там где дорога дорога плохая"

"Голковка представляет собой стоячую волну. Аналогичную внешнюю картину вы можете наблюдать на реке, скажем в месте слияния нескольких потоков. В нашем случае на подвижную массу - снег действует "ветер" - проезжающее по нему колесо, которое вызывает смещение слоев. Динамика роста этих образований подчиняется волновой теории, которая, ХМ, достаточна сложна, а её элементы применяются при проектировании водных, воздушных судов и береговых сооружений (скажем из истории авиации: при переходе звукового барьера имеет место быть барьер, который раньше может возникнуть на отдельном элементе констр. самолета и привести к его разр). В нашем же случае еще имеет место изменение плотности смещаемых слоев от свежевыпавшего снега до льда, да и толщины тоже разные... Далее, так называемая гребенка на грунтовке - это тоже волновая теория..."

Можно ещё нагуглить версий но точного описания механизма нет, может когда то кто то и снимет таймлапс видео)


0_184cd6_98ec2467_orig.jpg

Фото: Светлана Целовальникова.

Добра тебе, читатель.
Береги себя! Береги природу! Приезжай в Бурятию!


Подпишись в социальных сетях: [Вконтакте] [Facebook] [Instagram] [Яндекс Дзен] [Livejournal]
Вопросы и предложения:[email protected]
При перепечатке активная ссылка на блог обязательна. Коммерческое использование фотографий только с согласованием!

3 Комментария


Рекомендуемые комментарии

Возможно, процесс образования пупырышек на дорогах, схож с процессом образования жемчужин. На посыпанных участках дорог отдельные камни обледеневают при повышении температуры снега из-за торможения автомобилей и их трогания (снег подтаивает)  и начинают довольно быстро расти. Рост не является бесконечным, поскольку нагрузка от тех же автомобилей сошлифовывает верхушки пупырышек.

Пупырышек нет там, где дороги обрабатываются песчано-солевой смесью, чего нельзя делать в Улан-Удэ в связи с тем, что по весне соль попадет в Селенгу ну и дальше в Байкал.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...