Перейти к содержанию

Дорога Гусиноозерск - Мысовая


Рекомендуемые сообщения

http://travel-siberia.ru/int/intirk/1020-puteshestvie-udunginskim-traktom-cherez-ves-xamar.html

Маршрут по Удунгинскому тракту начинается на берегу озера Байкал, в городе Бабушкин, в 277 километрах от города Иркутска. Город находится на территории Республики Бурятия, а до 1926 года входил в состав Иркутской губернии. Свое имя получил в память о событиях первой русской революции. Иван Бабушкин, активный большевик, в 1906 году был захвачен карателями на станции Слюдянка, перевозя оружие для рабочих дружин. Был расстрелян на станции Мысовая вместе с пятью своими товарищами.

В 2002 году станция Мысовая отпраздновала свое столетие, и известна причалом байкальской паромной железнодорожной переправы, о чем до сих пор напоминает сохранившийся портовый металлический маяк. На акватории порта в 1918 году чехами был расстрелян и потоплен крупнейший по тому времени, и не только в России железнодорожный паром-ледокол "Байкал", вмещавший на палубе целый железнодорожный состав из 27 вагонов.

От парка до бурной горной речушки Мысовки, по правому берегу которой на юго-западной окраине города Бабушкин и начинается Удунгинский тракт, всего два квартала. Через пять километров на речке, рядом с хорошей гравийной дорогой резвится веселый и шумный многоступенчатый водопад.

В пределах плоскогорной и перевальной части отсутствуют какие-либо указатели, поэтому на многочисленных развилках Удунгинского тракта, следует держаться преимущественно левых отворотов, сверяя направление основной трассы с изредка мелькающими с левой стороны привязанными к деревьям красными лоскутками. Именно один из левых отворотов в верховья реки Удунги и продолжал тракт долиной Удунги, по некоторым картам — Удунгушки до поселка Тарбагатая и поселка Удунга на левом берегу Темника, после Темника тракт пересекал Иро и Джиду, а там и до города Кяхта уже рукой подать. Сегодня этот отворот не обозначен и состояние Удунгинского тракта в этом месте неизвестно, не отражают современную обстановку и карты, на них отсутствует многократно пересекаемая в первой половине пути ЛЭП на город Гусиноозерск, зато обозначена развалившаяся линия связи на поселок Таежный. Некогда на тракте были установлены два металлических шлагбаума, ограничивавшие доступ в орехопромысловую зону. Местные жители упоминают их в качестве основных ориентиров, эти шлагбаумы демонтированы и места, где они когда-то размещались, можно определить только при тщательном обследовании.

После второго шлагбаума перед единственным на трассе серпантином начинается сплошной спуск к долине Темника. Километров за 20 до поселка Таежного начинают попадаться первые приметы близкого жилья, беседка у дороги, изгороди вокруг покосов.

Наконец, дорога выходит на большое поле — взлетную полосу действовавшего когда-то аэродрома. За ним темные избы поселка Таежного, бывшего леспромхозовского поселка, жители которого после ликвидации единственного предприятия оказались заложниками своего местожительства вследствие полной безработицы и лишь несколько человек работают в лесхозе и Байкальском заповеднике. Кормят их охота и рыбалка, сбор ягод и орехов, огород и домашний скот. Нет в поселке и постоянного электричества, провода с единственной ЛЭП "предприимчивые" люди сняли со стороны Урмы, а затем "постарались" и свои.

Зимой перевальный участок Удунгинского тракта основательно заваливает снегом, движение по нему прекращается, единственной связью с миром остается равнинная дорога в направлении поселок Бараты — город Гусиноозерск, в густо заселенную долину реки Селенги. Этим направлением и можно продолжить увлекательное путешествие через Хамар-Дабан. А можно и задержаться на несколько дней в Таежном, в его окрестностях на берегах много удобных площадок для стоянок, богатая рыбалка, а с высоких скальных прижимов левого берега Байкала открывается интересный вид на лесные сопки хребта Малый Хамар-Дабан.

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
  • 4 недели спустя...
  • 3 недели спустя...

23.08.14 проехал по маршруту Гусиноозерск-Бабушкин на неподготовленной Витаре. Это 8,5 часов экстрима,30 л. бензина и масса впечатлений. Заезжал с Барат по пади г.Орюн, далее по ЛЭП до дороги с Таёжного по р.Мысовке. Сквозной дороги ( по топокарте 1982г) на Мантуриху нет она тупиковая, заросла за 30 лет. Кто поедет - всем удачи.

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
  • 2 недели спустя...

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...