Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Алкоголизм в международном классификаторе болезней шифруется кодом F-10, который входит в группу психических заболеваний. Имеет три стадии: 1-а неврастеническая, в клинике преобладает картина невроза- низкая стрессоустойчивость(скука, внутреннее напряжения,тревога, страх, депрессия, обида, агрессия, стыд, вина и т.д . 2-я стадия- наркоманическая, тут все понятно, 3-я стадия -энцефалопатическая, это слабоумие. Курабельны 1 и начало второй стадии развития болезни, т.е поддаются лечению. В остальных случаях имеется органическое поражение мозга, каторое можно подтвердить такими методами как компьюторная томография головного мозга, электроэнцефалография, ядерномагнитный резонанс и т.д. Анатомическим субстрактом болезни 2 и 3 стадий является гидроцефалия головного мозга, кисты и кальцинаты головного мозга т.е катострофическое снижение колличества умных клеток мозга. Обычно люди обращаются за медицинской помощью в начальных стадиях развития болезни, когда еще есть критика к своей болезни.

Экстренное лечение это - снятие алкогольной интоксикации, вывод из запоя и кодирование, т.е. когда есть угроза для жизни, ведь от алкоголизма еще никто не умер, люди умирают от печальных последствий, но чаще всего от передозировки и истощения. т.е. от острой сердечной-сосудистой недостаточности. Как правило люди обращаются наркологу только в экстренных случаях, а серьезно лечится не хотят, т.к. боятся жить без водки. В первых трех случаях мотив употребления алкоголя сохраняется-"немного отдохну, потом буду пить!"Основное лечение это психотерапия, это инструмент, с помощью которого человек заново учиться жить трезво. Человек может изменить свое отношение к труду, к родителям, к детям, к противоположнему полу т.к. он ранее считал эти ценности источником стресса.

Ссылка на комментарий

Некоторые механизмы формирования здорового образа жизни

Здоровье — это вершина, на которую чыовек может подняться сам.

Народная пословица

Здоровый образ жизни — это такое поведение чело-века, которое реализуется через сформированные стере-отипы мышления и поведения, обеспечивающие его де-ятельность, способствующую достижению гармонии с собой и миром и максимального использования зало-женного природой потенциала. Здоровый образ жизни позволяет обеспечить физическое, социальное, духов-ное, эмоциональное и интеллектуальное здоровье, легко адаптироваться к изменяющейся внешней среде.

Критерии оценки здорового образа жизни:

• отсутствие хронических заболеваний;

• высокий уровень достигнутого физического и нер¬вно-психического развития;

• стабильное состояние основных систем организма — нервной, иммунной, эндокринной, дыхательной, сер¬дечно-сосудистой, выделительной и т.д.;

• высокая степень сопротивляемости организма внешним воздействиям.

Здоровый образ жизни закладывается в 3 этапа, и это является базовыми механизмами формирования здорового образа жизни:

1) здоровые родители до зачатия;

2) нормально протекающие беременность и роды;

3) адаптивное вскармливание и воспитание: грудное вскармливание 12—24 мес., формирование стереотипов

мышления и поведения здорового человека.

1. Здоровье родителей до зачатия играет существенную роль в формировании физического здоровья. Так, дети отцов, куривших до зачатия, имеют склонность к формиро¬ванию химических зависимостей в 3—4 раза чаще, чем сверстники, дети некурящих отцов, у них снижен имму¬нитет, они чаще болеют и отстают в развитии. Курение матери до зачатия и во время беременности, в том числе пассивное, приводит к рождению ослабленных детей с по¬ниженной массой тела. Такие дети отстают в физическом и интеллектуальном развитии.

Употребление алкоголя, наличие хронических забо- леваний (в том числе передающихся половым путем), стрессы и переутомления у родителей до зачатия нега- тивно влияют на состояние материнской яйцеклетки и отцовского сперматозоида и являются негативными факторами риска здоровья будущего человека. Здоровые родители могут зачать здорового ребенка.

2. Протекание беременности и родов непосредственно влияет на физическое и психическое развитие ребенка.

«У беспокойной матери рождаются беспокойные дети. У спокойной матери рождаются спокойные дети» — этому народному изречению сотни лет и оно основано на много¬тысячных наблюдениях. Тревоги и волнения матери во время беременности сопровождаются повышенным тону- сом матки, что способствует кислородному голоданию ребенка и как следствие у детей страдает, в первую очередь, развитие головного мозга. Дети после рождения растут беспокойными, крикливыми, очень чувствительны к изменениям метеорологических условий, часто болеют. На течение беременности и здоровье ребенка оказывают сушественное влияние следующие факторы: хронические заболевания матери, негативные стрессы, тревоги, пере- томление, употребление химически активных веществ (никотин, алкоголь, наркотики и др.). В России количество нормальных родов на протяжении последних 10 лет ни- же 40%, так, в Новосибирской области в 2009 г. количест¬во нормальных родов составило 25,1%. При нормальном ведении беременной в женской консультации и адекват¬ной ее подготовке к родам количество нормальных родов, при реально существующем состоянии физического и психического здоровья беременных женщин, может со¬ставлять 65—70%. Большая часть причин, приводящих к патологии беременности и родов, успешно поддается про-филактике и лечению. Так, при психотерапевтической подготовке беременных с угрозой развития гестоза (токси¬коза) их количество снижается до 3—5%. Показатель гестозов в РФ за последние 10 лет держится на уровне 17—23%, а по некоторым субъектам РФ превышает 30% (Новосибирская область: в 2009 г. 32,2% беременных жен¬щин страдали гестозом). Успешно поддаются профилак-тике и лечению у беременных такие состояния, как невро¬зы, гипертоническая болезнь, вегетососудистая дистония, язвенная болезнь, угрозы прерывания беременности, пре¬дупреждаются нарушения родовой деятельности. Нор¬мально протекающие беременность и роды способствуют рождению здорового человека.

3. Эксперты ВОЗ считают, что нормальным считается длительность грудного вскармливания 12—24 мес. жизни ребенка. В России количество таких детей не превышает 10%. В Новосибирской области в 2009 г. на грудном вскармливании с 6 до 12 мес. находилось 38,7% детей. По физическому состоянию здоровья 95% матерей-россиянок способны кормить грудью своих детей до 12 мес. Причи¬нами отказа матери от грудного вскармливания являются отсутствие установки на грудное вскармливание, отсутст¬вие чувства ответственности за здоровье малыша, стрессы, переутомление, неподготовленность молочной железы к грудному вскармливанию. Проблема грудного вскармли¬вания успешно решается при подготовке беременной к родам в женской консультации при качественной пси-хопрофилактической и психотерапевтической работе.

За поведение человека, в том числе эмоциональное, ответственна система знаний, навыков, убеждений и идентификаций. Эта информация преимущественно за-кладывается в процессе воспитания-обучения. Данное положение дает возможность при неадаптивном воспита¬нии использовать механизмы перевоспитания, для взрос¬лых — преимущественно самоперевоспитания. Процесс запуска эмоций, нового поведения, как правило, произ¬вольный, т.е. зависит от самого человека. Думать о хоро¬шем или плохом — выбор самого человека. И этот выбор зависит от воспитания. Оптимистами и пессимистами не рождаются — выбор поведения сформирован в процессе воспитания и проявляется как социальный навык. Каж¬дый человек рождается мудрым: ребенок мокрый и го¬лодный беспокоится, плачет. После того, как его покор¬мили и перепеленали, успокаивается, и после этого не вспоминает о дискомфорте, хотя память о прошедшем событии есть, и не думает, что снова будет плохо, так как нет таких стереотипов мышления — это и есть мудрость. Многие взрослые живут по шаблону — зачем ждать пло¬хого, если об этом можно подумать уже сейчас и почувст-

вовать себя плохо. Социальный навык быть нытиком и больным формируется точно так же, как навык успешно¬го и здорового человека, этот процесс зависит от среды воспитания. Народная мудрость гласит: «С кем пове¬дешься, от того и наберешься» или «Яблоко от яблони падает недалеко». Основные механизмы научения — вос¬питания — перевоспитания — самоперевоспитания: по¬дражание, рефлексы-импринты, оперантное, викарное, интеллектуальное, волновое.

При адаптивном воспитании ребенок в 1,5—2 мес. уже проявляет беспокойство перед дефекацией и мочеиспу-сканием, требуя помощи родителей. Навык опрятности начинает формироваться с момента рождения. При не-адаптивном воспитании дети в 1,5—2 года продолжают оправлять естественные надобности в памперсы. Адаптив¬но воспитанный ребенок в 3 года легко идет в детский сад и остается здоровым. Такой ребенок приучен к режиму детского сада — привык вставать и ложиться с учетом рас¬писания, в том числе в выходные дни и во время отпуска родителей, легко остается без папы и мамы с другими взрослыми на несколько часов; умеет общаться со сверст¬никами; знает, куда его поведут и чем он там будет зани¬маться; умеет раздеваться и одеваться; накрыть на стол, поесть и прибрать за собой; самостоятельно собирает иг¬рушки. Для ребенка с неадаптивным воспитанием посе¬щение детского сада является серьезным стрессом и как результат — эмоциональное перенапряжение со срывом на уровне иммунной системы и появление насморков, бронхитов или обострение хронических заболеваний.

Такие проявления в поведении человека, как трудо¬любие, усидчивость, целеустремленность, самостоя¬тельность, инициативность, ответственность, самомо¬тивация являются продуктом социального навыка, фор¬мируются с первых часов жизни и могут развиваться, сохраняться, поддерживаться на протяжении всей жиз¬ни. Употребление никотина, алкоголя, тревожность, пе¬реедание, малая двигательная активность также являют¬ся феноменами, созданными социальной средой.

При наличии проблем со здоровьем у родителей до зачатия и проблем, связанных с беременностью и рода¬ми, требуется длительная реабилитация ребенка и до¬полнительная ответственность ложится на третий этап

— грудное вскармливание и адаптивное воспитание.

Перемены в жизни, как положительные, так и отри-цательные требуют изменений в поведении, адаптации к новым условиям и вызывают напряжение. Часть людей с детства воспитывается со стереотипами мышления на сохранение собственного здоровья. Такие люди спокой¬ны, легко и быстро решают проблемы, успевают восста¬новиться за время ночного сна, много двигаются, уме¬ренно едят, полностью исключают употребление алко¬голя, никотина и других психически активных веществ и имеют крепкое здоровье. Таким людям необходима информация о профилактической работе по сохране¬нию здоровья. На уровне народной мудрости такое по¬ведение определяется пословицами: «Утро вечера мудренее», «На каждый роток не накинешь платок», «под лежачий камень вода не течет», «Береги честь и здоровье смолоду, а платье снову».

Другая часть людей воспитана обучена с детства на саморазрушение. Такие люди тревожны, при возникнонии проблем усиливают свою тревогу, не успевают восстановиться за время ночного сна, мало двигаются, пер ют, употребляют никотин, алкоголь, другие психоактивные вещества и часто болеют. Для помощи таким людям необходимы перестройка сознания, расширение старых стереотипов мышления в отношении представлений собственном здоровье, формирование ответственности за собственное поведение. Этой группе людей необходима, в первую очередь, психотерапевтическая и психологическая помощь. В их сознании необходимо формировать основные положения здорового образа жизни:

• умение сохранять спокойствие, предупреждать эффективно снимать эмоциональное напряжение;

• соблюдение режима сна, отдыха, труда;

• полноценное, рациональное питание;

• достаточная для конкретного человека двигательная активность;

• закаливание;

• полное исключение употребления психически активных средств (алкоголь, никотин, наркотики).

Адаптивно воспитанные и эмоционально устойчивые люди легко и быстро изменяют свое отношение изменяющейся среде, успешно решают проблемы. Для повышения уровня адаптивности требуются специальные знания и навыки. Эти знания и навыки дают такие медицинские специальности, как психотерапия и медицинская психология.

Тезисы:

Здоровый образ жизни — это такое поведение чело-века, которое реализуется через сформированные стере-отипы мышления и поведения, обеспечивающие его де-ятельность, способствующую достижению гармонии с собой и миром и максимального использования зало-женного природой потенциала.

За поведение человека, в том числе эмоциональное, ответственна система знаний, навыков, убеждений и идентификаций. Эта информация преимущественно за-кладывается в процессе воспитания-обучения.

Социальный навык быть нытиком и больным формируется точно так же, как навык успешно¬го и здорового человека, этот процесс зависит от среды воспитания.

информация о профилактической работе по сохране¬нию здоровья. На уровне народной мудрости такое по¬ведение определяется пословицами: «Утро вечера мудренее», «На каждый роток не накинешь платок», «под лежачий камень вода не течет», «Береги честь и здоровье смолоду, а платье снову».

Другая часть людей воспитана обучена с детства на саморазрушение. Такие люди тревожны, при возникнонии проблем усиливают свою тревогу, не успевают восстановиться за время ночного сна, мало двигаются, пер ют, употребляют никотин, алкоголь, другие психоактивные вещества и часто болеют. Для помощи таким людям необходимы перестройка сознания, расширение старых стереотипов мышления в отношении представлений собственном здоровье, формирование ответственности за собственное поведение. Этой группе людей необходима, в первую очередь, психотерапевтическая и психологическая помощь. В их сознании необходимо формировать основные положения здорового образа жизни:

• умение сохранять спокойствие, предупреждать эффективно снимать эмоциональное напряжение;

• соблюдение режима сна, отдыха, труда;

• полноценное, рациональное питание;

• достаточная для конкретного человека двигательная активность;

• закаливание;

• полное исключение употребления психически активных средств (алкоголь, никотин, наркотики).

1.) Формирование альтернативной культурной среды. Построенной на принципах созидания в противовес общепринятой активно пропагандируемой в обществе культуре потребления.

2.) Большинство проблем со здоровьем – следствие отсутствия понимания необходимой информации, а также психологического фактора.

3.) Повышение роли духовного воспитания в противовес материалистическому пониманию.

4.) Создание возможностей для роста внутри вузовского уклада, стимулирование с помощью социальной, материальной состовляющей.

5.) Создание образцовых сообществ, внутри Вуза, состоящих из преподавателей и студентов различных специальностей, исповедующих и активно пропагандирующих ЗОЖ.

6.) Привлечение преподавательского сообщество в борьбу за становления новой культурной парадигмы.

7.) Привлечение известных людей города, психологов, предпринимателей, политиков, а также СМИ к участию в данной программе.

Ссылка на комментарий

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...