александр санжеев Опубликовано 18 мая, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 мая, 2013 Алкоголизм в международном классификаторе болезней шифруется кодом F-10, который входит в группу психических заболеваний. Имеет три стадии: 1-а неврастеническая, в клинике преобладает картина невроза- низкая стрессоустойчивость(скука, внутреннее напряжения,тревога, страх, депрессия, обида, агрессия, стыд, вина и т.д . 2-я стадия- наркоманическая, тут все понятно, 3-я стадия -энцефалопатическая, это слабоумие. Курабельны 1 и начало второй стадии развития болезни, т.е поддаются лечению. В остальных случаях имеется органическое поражение мозга, каторое можно подтвердить такими методами как компьюторная томография головного мозга, электроэнцефалография, ядерномагнитный резонанс и т.д. Анатомическим субстрактом болезни 2 и 3 стадий является гидроцефалия головного мозга, кисты и кальцинаты головного мозга т.е катострофическое снижение колличества умных клеток мозга. Обычно люди обращаются за медицинской помощью в начальных стадиях развития болезни, когда еще есть критика к своей болезни.Экстренное лечение это - снятие алкогольной интоксикации, вывод из запоя и кодирование, т.е. когда есть угроза для жизни, ведь от алкоголизма еще никто не умер, люди умирают от печальных последствий, но чаще всего от передозировки и истощения. т.е. от острой сердечной-сосудистой недостаточности. Как правило люди обращаются наркологу только в экстренных случаях, а серьезно лечится не хотят, т.к. боятся жить без водки. В первых трех случаях мотив употребления алкоголя сохраняется-"немного отдохну, потом буду пить!"Основное лечение это психотерапия, это инструмент, с помощью которого человек заново учиться жить трезво. Человек может изменить свое отношение к труду, к родителям, к детям, к противоположнему полу т.к. он ранее считал эти ценности источником стресса. Ссылка на комментарий
александр санжеев Опубликовано 19 мая, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 19 мая, 2013 Некоторые механизмы формирования здорового образа жизниЗдоровье — это вершина, на которую чыовек может подняться сам.Народная пословицаЗдоровый образ жизни — это такое поведение чело-века, которое реализуется через сформированные стере-отипы мышления и поведения, обеспечивающие его де-ятельность, способствующую достижению гармонии с собой и миром и максимального использования зало-женного природой потенциала. Здоровый образ жизни позволяет обеспечить физическое, социальное, духов-ное, эмоциональное и интеллектуальное здоровье, легко адаптироваться к изменяющейся внешней среде.Критерии оценки здорового образа жизни:• отсутствие хронических заболеваний;• высокий уровень достигнутого физического и нер¬вно-психического развития;• стабильное состояние основных систем организма — нервной, иммунной, эндокринной, дыхательной, сер¬дечно-сосудистой, выделительной и т.д.;• высокая степень сопротивляемости организма внешним воздействиям.Здоровый образ жизни закладывается в 3 этапа, и это является базовыми механизмами формирования здорового образа жизни:1) здоровые родители до зачатия;2) нормально протекающие беременность и роды;3) адаптивное вскармливание и воспитание: грудное вскармливание 12—24 мес., формирование стереотипов мышления и поведения здорового человека.1. Здоровье родителей до зачатия играет существенную роль в формировании физического здоровья. Так, дети отцов, куривших до зачатия, имеют склонность к формиро¬ванию химических зависимостей в 3—4 раза чаще, чем сверстники, дети некурящих отцов, у них снижен имму¬нитет, они чаще болеют и отстают в развитии. Курение матери до зачатия и во время беременности, в том числе пассивное, приводит к рождению ослабленных детей с по¬ниженной массой тела. Такие дети отстают в физическом и интеллектуальном развитии.Употребление алкоголя, наличие хронических забо- леваний (в том числе передающихся половым путем), стрессы и переутомления у родителей до зачатия нега- тивно влияют на состояние материнской яйцеклетки и отцовского сперматозоида и являются негативными факторами риска здоровья будущего человека. Здоровые родители могут зачать здорового ребенка.2. Протекание беременности и родов непосредственно влияет на физическое и психическое развитие ребенка. «У беспокойной матери рождаются беспокойные дети. У спокойной матери рождаются спокойные дети» — этому народному изречению сотни лет и оно основано на много¬тысячных наблюдениях. Тревоги и волнения матери во время беременности сопровождаются повышенным тону- сом матки, что способствует кислородному голоданию ребенка и как следствие у детей страдает, в первую очередь, развитие головного мозга. Дети после рождения растут беспокойными, крикливыми, очень чувствительны к изменениям метеорологических условий, часто болеют. На течение беременности и здоровье ребенка оказывают сушественное влияние следующие факторы: хронические заболевания матери, негативные стрессы, тревоги, пере- томление, употребление химически активных веществ (никотин, алкоголь, наркотики и др.). В России количество нормальных родов на протяжении последних 10 лет ни- же 40%, так, в Новосибирской области в 2009 г. количест¬во нормальных родов составило 25,1%. При нормальном ведении беременной в женской консультации и адекват¬ной ее подготовке к родам количество нормальных родов, при реально существующем состоянии физического и психического здоровья беременных женщин, может со¬ставлять 65—70%. Большая часть причин, приводящих к патологии беременности и родов, успешно поддается про-филактике и лечению. Так, при психотерапевтической подготовке беременных с угрозой развития гестоза (токси¬коза) их количество снижается до 3—5%. Показатель гестозов в РФ за последние 10 лет держится на уровне 17—23%, а по некоторым субъектам РФ превышает 30% (Новосибирская область: в 2009 г. 32,2% беременных жен¬щин страдали гестозом). Успешно поддаются профилак-тике и лечению у беременных такие состояния, как невро¬зы, гипертоническая болезнь, вегетососудистая дистония, язвенная болезнь, угрозы прерывания беременности, пре¬дупреждаются нарушения родовой деятельности. Нор¬мально протекающие беременность и роды способствуют рождению здорового человека.3. Эксперты ВОЗ считают, что нормальным считается длительность грудного вскармливания 12—24 мес. жизни ребенка. В России количество таких детей не превышает 10%. В Новосибирской области в 2009 г. на грудном вскармливании с 6 до 12 мес. находилось 38,7% детей. По физическому состоянию здоровья 95% матерей-россиянок способны кормить грудью своих детей до 12 мес. Причи¬нами отказа матери от грудного вскармливания являются отсутствие установки на грудное вскармливание, отсутст¬вие чувства ответственности за здоровье малыша, стрессы, переутомление, неподготовленность молочной железы к грудному вскармливанию. Проблема грудного вскармли¬вания успешно решается при подготовке беременной к родам в женской консультации при качественной пси-хопрофилактической и психотерапевтической работе.За поведение человека, в том числе эмоциональное, ответственна система знаний, навыков, убеждений и идентификаций. Эта информация преимущественно за-кладывается в процессе воспитания-обучения. Данное положение дает возможность при неадаптивном воспита¬нии использовать механизмы перевоспитания, для взрос¬лых — преимущественно самоперевоспитания. Процесс запуска эмоций, нового поведения, как правило, произ¬вольный, т.е. зависит от самого человека. Думать о хоро¬шем или плохом — выбор самого человека. И этот выбор зависит от воспитания. Оптимистами и пессимистами не рождаются — выбор поведения сформирован в процессе воспитания и проявляется как социальный навык. Каж¬дый человек рождается мудрым: ребенок мокрый и го¬лодный беспокоится, плачет. После того, как его покор¬мили и перепеленали, успокаивается, и после этого не вспоминает о дискомфорте, хотя память о прошедшем событии есть, и не думает, что снова будет плохо, так как нет таких стереотипов мышления — это и есть мудрость. Многие взрослые живут по шаблону — зачем ждать пло¬хого, если об этом можно подумать уже сейчас и почувст-вовать себя плохо. Социальный навык быть нытиком и больным формируется точно так же, как навык успешно¬го и здорового человека, этот процесс зависит от среды воспитания. Народная мудрость гласит: «С кем пове¬дешься, от того и наберешься» или «Яблоко от яблони падает недалеко». Основные механизмы научения — вос¬питания — перевоспитания — самоперевоспитания: по¬дражание, рефлексы-импринты, оперантное, викарное, интеллектуальное, волновое.При адаптивном воспитании ребенок в 1,5—2 мес. уже проявляет беспокойство перед дефекацией и мочеиспу-сканием, требуя помощи родителей. Навык опрятности начинает формироваться с момента рождения. При не-адаптивном воспитании дети в 1,5—2 года продолжают оправлять естественные надобности в памперсы. Адаптив¬но воспитанный ребенок в 3 года легко идет в детский сад и остается здоровым. Такой ребенок приучен к режиму детского сада — привык вставать и ложиться с учетом рас¬писания, в том числе в выходные дни и во время отпуска родителей, легко остается без папы и мамы с другими взрослыми на несколько часов; умеет общаться со сверст¬никами; знает, куда его поведут и чем он там будет зани¬маться; умеет раздеваться и одеваться; накрыть на стол, поесть и прибрать за собой; самостоятельно собирает иг¬рушки. Для ребенка с неадаптивным воспитанием посе¬щение детского сада является серьезным стрессом и как результат — эмоциональное перенапряжение со срывом на уровне иммунной системы и появление насморков, бронхитов или обострение хронических заболеваний.Такие проявления в поведении человека, как трудо¬любие, усидчивость, целеустремленность, самостоя¬тельность, инициативность, ответственность, самомо¬тивация являются продуктом социального навыка, фор¬мируются с первых часов жизни и могут развиваться, сохраняться, поддерживаться на протяжении всей жиз¬ни. Употребление никотина, алкоголя, тревожность, пе¬реедание, малая двигательная активность также являют¬ся феноменами, созданными социальной средой.При наличии проблем со здоровьем у родителей до зачатия и проблем, связанных с беременностью и рода¬ми, требуется длительная реабилитация ребенка и до¬полнительная ответственность ложится на третий этап— грудное вскармливание и адаптивное воспитание.Перемены в жизни, как положительные, так и отри-цательные требуют изменений в поведении, адаптации к новым условиям и вызывают напряжение. Часть людей с детства воспитывается со стереотипами мышления на сохранение собственного здоровья. Такие люди спокой¬ны, легко и быстро решают проблемы, успевают восста¬новиться за время ночного сна, много двигаются, уме¬ренно едят, полностью исключают употребление алко¬голя, никотина и других психически активных веществ и имеют крепкое здоровье. Таким людям необходима информация о профилактической работе по сохране¬нию здоровья. На уровне народной мудрости такое по¬ведение определяется пословицами: «Утро вечера мудренее», «На каждый роток не накинешь платок», «под лежачий камень вода не течет», «Береги честь и здоровье смолоду, а платье снову».Другая часть людей воспитана обучена с детства на саморазрушение. Такие люди тревожны, при возникнонии проблем усиливают свою тревогу, не успевают восстановиться за время ночного сна, мало двигаются, пер ют, употребляют никотин, алкоголь, другие психоактивные вещества и часто болеют. Для помощи таким людям необходимы перестройка сознания, расширение старых стереотипов мышления в отношении представлений собственном здоровье, формирование ответственности за собственное поведение. Этой группе людей необходима, в первую очередь, психотерапевтическая и психологическая помощь. В их сознании необходимо формировать основные положения здорового образа жизни:• умение сохранять спокойствие, предупреждать эффективно снимать эмоциональное напряжение;• соблюдение режима сна, отдыха, труда;• полноценное, рациональное питание;• достаточная для конкретного человека двигательная активность;• закаливание;• полное исключение употребления психически активных средств (алкоголь, никотин, наркотики).Адаптивно воспитанные и эмоционально устойчивые люди легко и быстро изменяют свое отношение изменяющейся среде, успешно решают проблемы. Для повышения уровня адаптивности требуются специальные знания и навыки. Эти знания и навыки дают такие медицинские специальности, как психотерапия и медицинская психология.Тезисы:Здоровый образ жизни — это такое поведение чело-века, которое реализуется через сформированные стере-отипы мышления и поведения, обеспечивающие его де-ятельность, способствующую достижению гармонии с собой и миром и максимального использования зало-женного природой потенциала.За поведение человека, в том числе эмоциональное, ответственна система знаний, навыков, убеждений и идентификаций. Эта информация преимущественно за-кладывается в процессе воспитания-обучения.Социальный навык быть нытиком и больным формируется точно так же, как навык успешно¬го и здорового человека, этот процесс зависит от среды воспитания.информация о профилактической работе по сохране¬нию здоровья. На уровне народной мудрости такое по¬ведение определяется пословицами: «Утро вечера мудренее», «На каждый роток не накинешь платок», «под лежачий камень вода не течет», «Береги честь и здоровье смолоду, а платье снову».Другая часть людей воспитана обучена с детства на саморазрушение. Такие люди тревожны, при возникнонии проблем усиливают свою тревогу, не успевают восстановиться за время ночного сна, мало двигаются, пер ют, употребляют никотин, алкоголь, другие психоактивные вещества и часто болеют. Для помощи таким людям необходимы перестройка сознания, расширение старых стереотипов мышления в отношении представлений собственном здоровье, формирование ответственности за собственное поведение. Этой группе людей необходима, в первую очередь, психотерапевтическая и психологическая помощь. В их сознании необходимо формировать основные положения здорового образа жизни:• умение сохранять спокойствие, предупреждать эффективно снимать эмоциональное напряжение;• соблюдение режима сна, отдыха, труда;• полноценное, рациональное питание;• достаточная для конкретного человека двигательная активность;• закаливание;• полное исключение употребления психически активных средств (алкоголь, никотин, наркотики). 1.) Формирование альтернативной культурной среды. Построенной на принципах созидания в противовес общепринятой активно пропагандируемой в обществе культуре потребления.2.) Большинство проблем со здоровьем – следствие отсутствия понимания необходимой информации, а также психологического фактора.3.) Повышение роли духовного воспитания в противовес материалистическому пониманию.4.) Создание возможностей для роста внутри вузовского уклада, стимулирование с помощью социальной, материальной состовляющей.5.) Создание образцовых сообществ, внутри Вуза, состоящих из преподавателей и студентов различных специальностей, исповедующих и активно пропагандирующих ЗОЖ.6.) Привлечение преподавательского сообщество в борьбу за становления новой культурной парадигмы.7.) Привлечение известных людей города, психологов, предпринимателей, политиков, а также СМИ к участию в данной программе. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти