Перейти к содержанию

Государственный Русский Драматический Театр: анонсы спектаклей, репертуара и предстоящих мероприятий


Рекомендуемые сообщения

  • 4 недели спустя...

В Улан-Удэ назначен новый художественный руководитель Русского драматического театра

1228573a0d5eae206ae44001be57e016.jpg

Сергей Левицкий приступит к обязанностям с 3 августа.

Режиссер-постановщик Русского драматического театра Сергей Левицкий приказом министерства культуры Бурятии назначен художественным руководителем театра. К своим обязанностям он приступит с 3 августа 2015 года.

Сергей Левицкий - выпускник Восточно-Сибирской государственной академии культуры и искусств по специальности «Режиссёр любительского театра». В 2014 году окончил Московскую режиссерскую магистратуру школы-студии МХАТ и ЦИМа при театрально-культурном центре им. Вс. Мейерхольда. С 2009 года работал актёром Государственного русского драматического театра им. Н.А. Бестужева. С января 2015-го - режиссёром-постановщиком.

Левицкий активно принимает участие в лабораториях Союза театральных деятелей России. В августе 2012 года принял участие в работе Российской лаборатории современного театра «АртЭРия» под руководством Олега Лоевского, которая проходила при поддержке министерства культуры Российской Федерации и Минкультуры РБ. В 2012 году стал членом Российского авторского общества РАО (Хабаровское отделение).

В апреле 2015 года  на сцене Русского драмтеатра режиссёр представил премьеру спектакля к 70-летию Победы – драму «Фронтовичка».

Напомним, в начале июля этого года предыдущий худрук Анатолий Баскаков покинул театр. Заключенный с ним в 2011 году договор продлевать не стали, так как «Анатолий Борисович давно достиг пенсионного возраста». 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
ВАКАНСИИ В ТЕАТРЕ:
* Инженер видеомонтажа электроник (опыт работы не менее 2-х лет)
* Администратор (с высшим образованием)  
* Художник-дизайнер 
Справки по телефону:  23-32-96 (отдел кадров)
 

%D0%92%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D1%

Ссылка на комментарий

ВСЕРОССИЙСКИЙ СЕМИНАР ДРАМАТУРГОВ «АВТОРСКАЯ СЦЕНА – 2015»

XXVIII Всероссийский семинар драматургов «Авторская сцена» впервые будет проходить в Бурятии. Семинар принимает Государственный русский драматический театр им. Н. А. Бестужева (г. Улан-Удэ).

На семинар приглашены драматурги, режиссеры, театроведы, театральные критики — Степан Лобозеров, Алексей Слаповский, Ксения Драгунская, Анатолий Баскаков, з.д.и. России, Сергей Левицкий, Артём Баскаков, Андрей Любимов, Ольга Лысак, Римма Кречетова, Галина Клих, Майя Романова и др.

В программе семинара мастер-классы писателя, драматурга, сценариста, художественного руководителя семинара Алексея Слаповского, драматурга Ксении Драгунской, театроведа и театрального критика Риммы Кречетовой. Запланированы и другие мероприятия.

Организаторы «Авторской сцены» надеются на участие в работе семинара театральной общественности города, активных зрителей. Нам есть что обсудить и в профессиональном плане, и в плане общих проблем современного театра.

Источник: http://stdrf.ru/sobytiya/134/

_tNmkfYHmKg.jpg

Ссылка на комментарий

«АВТОРСКАЯ СЦЕНА – 2015»

С 5 по 14 сентября 2015 года  в  Государственном русском драматическом театре имени Н. А. Бестужева пройдет Всероссийский семинар молодых драматургов «Авторская сцена». Возглавит это значимое событие известный  писатель, драматург, сценарист АЛЕКСЕЙ СЛАПОВСКИЙ. Мероприятие состоится при непосредственном участии Союза театральных деятелей России, Министерства культуры Бурятии, Союз театральных деятелей  Бурятии.

Подобный опыт работы был апробирован в 27 городах России. Как всегда пьесы для семинара отбирались  через всероссийский постоянно действующий конкурс СТД. В работе семинара примут участие 6 драматургов-победителей конкурса. Творческая основа проекта – сценическая апробация новых пьес молодых авторов. За 10 дней семинара будут подготовлены к показу фрагменты пьес молодых драматургов. Все участники семинара, гости и зрители получат возможность увидеть и обсудить представленные пьесы.

На семинар приглашены драматурги, режиссеры, театроведы, театральные критики — Алексей Слаповский, Ксения Драгунская, Степан Лобозеров, Анатолий и Артем Баскаковы, Сергей Левицкий, Андрей Любимов, Ольга Лысак, Римма Кречетова, Галина Клих, Майя Романова и др.

В программу семинара включены:  мастер-классы писателя, драматурга, сценариста, художественного руководителя семинара Алексея Слаповского, драматурга Ксении Драгунской, театроведа и театрального критика Риммы Кречетовой.

Символично, что Всероссийский семинар молодых драматургов «Авторская сцена» откроет  Малую сцену театра. Официальная церемония с перерезанием ленточки состоится в день начала работы семинара  5 сентября в 15.00.

Пресс-служба театра

E4wWEyGe_-I.jpg

Изменено пользователем Иная
Ссылка на комментарий

Уже в эту субботу в  Государственном русском драматическом театре имени Н. А. Бестужева стартует Всероссийский семинар молодых драматургов «Авторская сцена»  ^_^ 

post-63955-0-55468300-1441080495.jpg post-63955-0-27184700-1441080516.jpg

Изменено пользователем Иная
Ссылка на комментарий
Новый худрук Русского драматического театра Улан-Удэ: «У нас большие и смелые планы»
Министр культуры РБ Тимур Цыбиков, новый художественный руководитель Русского драматического театра Сергей Левицкий и художественный руководитель театра «Ульгэр» рассказали о планах на новый театральный сезон: всероссийский семинар драматургов, гастроли московского театра, первая документальная постановка по воспоминаниям жертв политических репрессий, спектакль-социальная сатира и многое другое. 

Новое театральное кафе 

Пресс-завтрак прошел 2 сентября в новом кафе при театре «Ульгэр». Как оказалось, помещение, которое ранее было передано в аренду и где находилось не так давно кафе «Маруся», вновь вернули в распоряжение театра. Теперь с начала года место было преобразовано в театральный буфет «Ульгэр-Надаан», стилизованный под уникальный стиль бурятского кукольного театра. 
 
aogo5869.jpg?1441191777272220

К слову, кафе, в моменты свободы от посетителей, выполняет функцию и дополнительной репетиционной площадки для артистов. За занавесом у одной из стен кафе на самом деле находится маленькая сцена, которую в будущем планируют использовать как место для проведения утренников, классных часов и представлений. 

Итоги лета

Несмотря на кризис, вся запланированная на летний сезон культурная программа, по словам министра культуры, была выполнена. 

«Голос кочевника» собрал около 4 тысяч человек, «Ночь ёхора» - порядка 5-ти тысяч, фестиваль «Раздайся корогод» всего за один день собрал 2,5 тысячи человек – это большие, хорошие мероприятия, которые подтвердили свое статусное значение брендовых мероприятий республики. «Музыкальное лето» имеет уже свою аудиторию, мы надеемся, что в следующем году нас поддержит и Комитет по культуре города Улан-Удэ, поскольку проводить такие локальные мероприятия – это не задача министерства. Также в связи с тем, что реконструируются наши городские парки, мы уже разговариваем с нашими коллегами из муниципалитета по поводу проведения на парковых площадках различных концертов, танцевальных вечеров, выступлений молодежных рок-групп и ансамблей. Все это должно появиться к следующему году, - рассказал Тимур Цыбиков. 

Помимо ставших уже традиционными «Голоса кочевников» и «Ночи ёхора» в этом году республиканское министерство было занято и другими крупными событиями - Фестивалем баргутов и празднованием 250-летия появления первых старообрядцев в Бурятии.

В начале лета мы подверглись критике, что фестиваль баргутов недостаточно уделил внимания китайским гостям. Мы не обязаны каждому приезжающему гостю прикреплять переводчика. Это мероприятие для развития событийного туризма, которые проводятся во многих других регионах, и никогда организаторы не ходят за каждым гостем с переводчиком. Проживание и транспорт – это самостоятельно, если вы приезжаете сами по себе. На фестиваль баргутов к нам поступили заявки от 500 человек, которые приехали организовано, им был предоставлен транспорт, питание и т.д., - пояснил министр. Он также отметил, что нашлись и недовольные проведением старообрядческого праздника, претензии вызвало то, что на мероприятии в Тарбагатае не было полной аутентичности, достаточного количества старообрядецев более зрелого возраста. «Не хватило бабушек», - сказал министр. Желание организаторов показать больше продолжающих традицию представителей молодежи вызвало недовольство некоторых зрителей, однако тут явно дело субъективное. 

Что важнее, проведение этнических фестивалей в очередной раз показало, что Бурятия имеет богатую платформу для развития культурного туризма. Так, показанный театром «Байкал» спектакль «Эхо страны Баргуджин Тукум» получил огромный успех у китайских зрителей. По словам Тимура Цыбикова, китайцы «этот спектакль просто разорвали, он полюбился, билеты были распроданы все». 

Поток туристов в Бурятию из Китая и Монголии, который увеличился в связи с последними кризисными явлениями, можно очень активно использовать. Наши общие этнические связи создают возможность привезти их не только в Улан-Удэ или на Байкал, но и в глубь районов, на места связанные с обрядовыми, религиозными событиями. Израиль на этом живет – так называемый паломнический туризм. Для туристов из Китая и Монголии у нас много сакральных, священных мест, - сказал министр.

Высокие результаты показали и музеи в рамках программы «Музейное лето». За период июнь-август прошло более 30 выставок, которые посетили более 140 тысяч человек. Тут следует учесть и тот момент, что за период каникул музеи бесплатно могли посетить дети до 14 лет. Лидером по посещаемости за лето стал, конечно же, Этнографический музей. 

Новый театральный сезон

Бурятский театр драмы откроет новый сезон чередой показов самых значимых премьер прошлых сезонов – «Ромео и Джульетта», «Старик и море», «Августовские киты». Одни из лучших и популярных спектаклей театра будут показываться с 23 по 30 сентября. Также театр представит и премьеру – новую комедийную постановку «Дедушки и бабушки».

Русский драматический театр имени Бестужева заслужил целый отдельный разговор. Причин целых три – назначение нового художественного руководителя, проведение на базе театра всероссийского семинара драматургов «Авторская сцена» и приезд московского театра «Et cetera».

Итак, пойдем последовательно. Ежегодный семинар Союза театральных деятелей, посвященный современной драматургии, проходит уже 28-ой раз, однако в Бурятию приезжает впервые. Проходить «Авторская сцена» будет в ГРДТ им. Бестужева с 5 по 14 сентября. До конца мая на сайте СТД проводился открытый отбор драматургов-участников, республику будет представлять только один автор - Геннадий Башкуев с пьесой «Долг». Также в шорт-лист вошли авторы из Москвы, Санкт-Петербурга и Новосибирска. На семинар приглашены и шесть режиссеров, трое из которых будут приезжими, трое местными, имена последних уже известны – это Сергей Левицкий, Анатолий и Артем Баскаковы. 

Так, суть проекта не нова для Улан-Удэ, она схожа с театральными лабораториями Олега Лоевского, проходившими ранее в Русском и Бурятском драмтеатрах: всего за несколько дней режиссёры и драматурги прочтут и представят эскизы спектаклей по отобранным пьесам. Художественным руководителем проекта в Бурятии станет писатель и сценарист Алексей Слаповский (г. Москва). Также ожидается приезд знаменитого драматурга Ксении Драгунской (г. Москва), театроведа и театрального критика Риммы Кречетовой (г. Москва) для проведения мастер-классов в рамках семинара. 

Сразу же после окончания семинара начнется гастрольная программа театра «Et cetera». Художественным руководителем тетра как раз является председатель Союза театральных деятелей РФ Александр Калягин. Приезд московского театрального коллектива в столицу Бурятии вновь проходит в рамках программы Минкульта РФ «Большие гастроли», благодаря которым в прошлом году Улан-Удэ посетил театр имени Вахтангова. 
  
Сам Александр Калягин планирует принять участие в закрытии фестиваля «Авторская сцена». Он играет и в одном из спектаклей «Et cetera» , которые покажут в Улан-Удэ. Это «Шейлок. Венецианский купец» по Шекспиру 15 сентября в 18:30. Ещё дважды будет показан детский спектакль на сцене Бурятского театра драмы – «Тайна тетушки Мэлкин» 16 сентября в 12 и 16 часов. Вновь на сцене Русского театра будет представлен спектакль по пьесе Островского «Сердце не камень». В прошлом году были более грандиозные гастроли, в этом году программа по-скромнее. Каждый год в один и тот же регион минкульт не может отправлять очень большие средства, - пояснил министр культуры РБ.

В рамках визита театра «Et cetera» пройдет ещё одно любопытное событие, организованное все тем же СТД РФ. 15, 16 и 17 сентября с 15 до 19 часов будут проходить курсы «Театральной педагогики», направленные как на профессиональных работников театра, так и на любителей.

Билетов уже нет. Продажа стартовала в июне. Мы начинаем приучать жителей города, что на все самое интересное надо билеты покупать заранее, - отметил Тимур Цыбиков. 
  
Новый худрук

Сентябрь в Русском драматическом театре занят всеми вышеперечисленными мероприятиями, поэтому сезон тут откроется позже всех – со 2-го октября. Однако этот год у Русдрама обещает быть очень интересным не только для самого театра, но для всей общественности, и все из-за долгожданных для коллектива кадровых перестановок – вместо оставившего кресло Анатолия Баскакова художественным руководителем ГРДТ стал молодой и перспективный режиссер Сергей Левицкий, недавно вернувшийся с обучения в Москве. Уход Баскакова был не совсем прост, режиссер признавался, что работать в Русском драматическом ему было нелегко, прежде всего, из-за сложившейся в театре системы, которую Баскаков-старший в интервью «БМК» назвал «мертвой». Лишнего шуму добавила просочившаяся в СМИ история про то, как уже экс-худруку якобы не позволили пройти через служебный вход на концерт Бориса Гребенщикова. Как потом выяснилось, Анатолий Баскаков вовсе не стремился пройти именно на концерт, режиссеру просто надо было зайти в бывший кабинет за несколькими личными вещами. А заминка на охране и правда возникла.

Я видел Анатолия Борисовича в фойе на концерте, мы разговаривали, все было нормально. Безусловно, если человек уже сдал удостоверение, доступ через служебный вход ограничивается, но с морально-этической стороны это было не красиво и не правильно. Я хочу сказать, что, несмотря на все трудности, которые были, Анатолий Борисович задал планку, привлек зрителя, мы в целом довольны. Сейчас у Анатолия Борисовича есть планы по восстановлению деятельности в Молодежном театре, - прокомментировал министр.
 
aogo5905.jpg?1441191655213114

Однако вернемся к настоящему и будущему Русского драматического театра, которое в руках нового художественного руководителя. На прошедшем пресс-завтраке Сергей Левицкий перед СМИ предстал в новом статусе первый раз, вызвав соответствующий интересе журналистов. Он начал с анонсов предстоящих событий театра и закончил ответами на вполне логичные вопросы об ощущениях на ответственном посту.

Старт семинара драматургов «Авторская сцена» 5 сентября соприкасается также с важным и долгожданным событием для нас - открытием малой сцены в три часа дня. Будут присутствовать официальные лица, пройдет церемония перерезания красной ленточки. Очень важна и для нас, и для горожан образовательная программа в рамках семинара. Ведущая курсов - специалист Минкульта РФ Ольга Андрейкина. Он направлен в первую очередь на учителей школ, педагогов ВУЗов, для того, чтобы сделать массовые выводы детей и подростков в театры осмысленными, чтобы школьники могли не просто посмотреть спектакль, но и проанализировать его. Это поможет и для того, чтобы вызвать эмпатию, без неё школьники просто уткнуться в свои гаджеты и не обращают внимания на то, что происходит на сцене, - объяснил Сергей Левицкий.

С 20 по 24 театр уезжает на гастроли в Читу. 

- 2 октября мы откроем сезон спектаклем «Фронтовичка». 3 и 4 у нас показы спектакля Артёма Баскакова «Таланты и поклонники». Затем 30 октября у нас первая премьера сезона – спектакль «Дежавю» по воспоминаниям жертв политических репрессий. Это совместный проект артистов нашего театра, недавно они сами встретились с реальными людьми, подвергшимся политрепрессиям и взяли у них интервью, на основе чего будет написана пьеса по живым воспоминаниям и поставлен полноценный спектакль. Мы обратились и к видео, и к аудиоматериалам, ведется большая работа. Я являюсь художественным руководителем постановки. Это будет первый опыт документального театра в республике. Далее в путницу 13 ноября у нас будет следующая премьера «Анатэма. Посвящение кино» по мотивам пьесы «Анатэма» Леонида Андреева. 21 ноября состоится большой музыкально-поэтический вечер «Поэты России», в котором примут участие помимо наших артистов, и творческие силы нашего города. Есть пока гипотетическая договоренность с Тимуром Гомбожаповичем Цыбиковым, что он прочтет стихи. 12 декабря у нас премьера новогодней детской сказки «Когда заглянет зима» в постановке Евгении Герасимовой, - сообщил Сергей Левицкий.

Напомним, что назначение нового худрука ГРДТ вызвало много обсуждений не только среди обывателей, но и даже стало отдельной темой публикаций единственного профессионального театрального критика Бурятии Туяны Николаевой, которая в своем материале Сергея Левицкого назвала «мессией». 

Там смысл был в том, что если у Левицкого получится, то Цыбиков скажет «вот какой я молодец», а если не получится, то скажет «ну не получилось», - сам пошутил на эту тему министр культуры, - Это назначение было серьезным и обдуманным выбором. Сергей учился в магистратуре в Москве, приехал из особого, актуального пространства. Мы после его возвращения много разговаривали, обсуждали, что вообще есть театр сегодня, каким он должен быть, что в нем может происходить, а чего не должно быть. Сергей обладает свежим взглядом, все должно получиться. Очень много проблем может быть, но поддержка коллектива уже есть, Сергей в нем уже работал не только как режиссер, но и как актер. 

Я пришел не с тем, чтобы оправдывать чьи-то надежды. Я просто хочу, чтобы коллектив нашего театра и наши зрители вели совместную, осознанную, важную, полноценную, художественную жизнь, - прокомментировал сам Левицкий, - У нас большие и смелые планы, но озвучивать их не буду, они должны пройти этап подготовки, который займет примерно полгода. Связаны эти планы с изменением репертуарной политики и вообще концепции театра. Я не ставлю своей целью театр, который будет иметь только коммерческий успех. Моя цель – это театр, который обращается к важным темам, находится в поиске, задает вопросы себе и аудитории, развивается сам, вместе со своим зрителем. Нам важно удержать тех, кто раньше к нам ходил, и привлечь новую аудиторию. Я думаю, у нас получится. 
 
Театральная благотворительность

Масштабность в планах присутствует и у театра «Байкал». 

9, 10 и 11 сентября на сцене театра оперы и балета зрителей ждут три совершенно разные авторские концертные программы: концерт «Музыка композиторов Бурятии», проект «Музыка и кино» и юбилейный гала-концерт. Все три концерта посвящены 75-летию Оркестра бурятских народных инструментов им. Ч.Павлова, участие которого естественным образом предполагается в каждом из них. 

Помимо концертной деятельности, как оказалось, театр занят и весьма актуальной благотворительностью.

Коллектив театра принял решение, что весь кассовый сбор от первого концерта 9 сентября будет перечислен на счет именного проекта «Тушение пожаров на Байкале». Когда был большой тур по СФО в мае текущего года, театр Байкал также перечислял часть свой выручки от концерта в Абакане в фонд помощи пострадавшим от пожаров в Хакасии, - рассказал Тимур Цыбиков. 

Концерты лауреатов конкурса имени Чайковского: «Когда ещё такое будет»

Первый концерт на родине после триумфальной победы на конкурсе имени Чайковского даст 19 сентября пианист Дмитрий Маслеев. 

Это особенно ответственный для нас концерт. Для того, чтобы он был по-настоящему большой, был приглашен Иркутский симфонический оркестр. На сегодня Маслеев уже разрывается между городами, странами и оркестрами, его заполучить уже очень сложно, поэтому это важный концерт. Хотели, чтобы концерт состоялся сначала в Улан-Удэ, потом в Иркутске, но график Дмитрия не позволяет, будет только один концерт. Это удивительно – победа мальчика из Улан-Удэ, случится ли это опять при нашей жизни ещё? Когда будет следующий концерт Дмитрия в родном городе неизвестно, растут и гонорары в том числе. Потом вдруг это потом будет для нас вообще не доступно. На этот концерт нужно обязательно сходить, - сказал министр культуры РБ.

Увидеть на улан-удэнской сцене можно будет и обладателя Гран-при конкурса Чайковского Ариунбаатара Ганбаатара. Он вновь исполнит партию в опере «Тоска» 17 сентября. 

Его график тоже уже расписан, он будет выступать в различных точках мира. «Тоска» - потрясающий спектакль, всем советую, Ариунбаатар просто зловещ в этой роли. Когда он на сцене, женщины просто стонали, они очень эмоционально переносили любовные сцены, где он душил, убивал. Невозможное зрелище! Сценически все это выглядит очень красиво! Цены, конечно, повышены в связи с тем, что это теперь победитель конкурса Чайковского, они, по-моему, доходят до полутора или двух ли тысяч рублей. Но обязательно приходите! - проанонсировал Тимур Цыбиков. 

При этом билетов на выступления лауреатов престижного конкурса фактически уже не осталось. 

«Маленький театр с большими амбициями»

Не останется в стороне от общего бурного театрального развития и театр кукол «Ульгэр». Постепенно и планомерно его художественный руководитель меняет привычный и устаревший формат, заключивший театр в рамки только детских, кукольных представлений.

Я смело могу сказать, что у нас театр маленький, но амбиции большие. Мы планируем поставить спектакль «Тори Банди», про реального героя своего времени, жившего в конце 19 – начале 20 веков, монгольского Робин Гуда, который угонял лошадей у богатых людей и отдавал бедным. Он прославился как вольнодумец, борец за правду, ещё он был отличным исполнителем протяжным песен, поэтому, сразу можно сказать, что спектакль будет песенно-поэтическим. Есть ещё общая задумка с художником Зорикто Доржиевым – спектакль-концерт, социальная сатира, то, что надо делать в куклах. Это для взрослых, но этот спектакль будет адаптирован и для маленького зрителя. Такими постановками мы своих зрителей, своих детей не отпугнем. Мы как делали 85 % постановок театра для детей, так и будем это сохранять. В следующем году мы планируем сыграть спектакль-инсталляцию прямо в музее Сампилова, приурочив его к юбилею Аллы Цыбиковой, в окружении её картин. Приложить к этому руку согласился Даши Намдаков, он сказал, я помогу в организации, - рассказал художественный руководитель «Ульгэра» Эрдэни Жалцанов.

Пока ближе гастрольно-фестивальные планы. С 14 по 10 сентября «Ульгэр» во второй раз поедет блистать на международный фестиваль национальных театров «Радуга» в Самару. В прошлом году театр кукол из Бурятии с успехом показал там спектакль «Дочь Байкала- Ангара», который в итоге был признан лучшим из всех в программе фестиваля. В нынешнем «Ульгэр» представит свою «золотомасочную» постановку «Под вечным светом Кумалана» по мотивам эвенкийских сказок. 

При театре кукол открылась театральная детская студия, в которую объявлен набор детей в возрасте от 5 до 12 лет.

Это было поручение от министерства, чтобы все государственные профессиональные учреждения культуры создавали детские студии, детские коллективы-спутники. Очень активно работает детский ансамбль танца при театре «Байкал», Молодежный камерный оркестр в Бурятской филармонии, в колледже искусств - своя танцевальная студия. Надеюсь, скоро придет черед Русского и Бурятского театров, - отметил министр. 
 
aogo5864.jpg?1441192094226950
 
Источник:
Байкал Медиа Консалтинг
Ссылка на комментарий
Алексей Слаповский: «Сцена – малая, дело – большое»

5 сентября в 15.00 в Государственном русском драматическом театре им. Н.А.Бестужева состоялось торжественное открытие Малой сцены. В рамках мероприятия был дан старт XXVIIIВсероссийскому семинару молодых драматургов «Авторская сцена», который на десять дней соберет в стенах театра как знаменитых, так и начинающих российских драматургов и театральных режиссеров.

Торжественное открытие Малой сцены Государственного русского драматического театра им. Н.А.Бестужева началось с приветственных слов заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия по социальному развитию Владимира Матханова и Заместителя министра строительства и модернизации ЖКХ РБ – председателя Комитета по развитию строительного комплекса Сергея Рыбальченко.

В церемонии перерезания красной ленточки приняли участие Владимир Матханов, Сергей Рыбальченко и Директор Государственного русского драматического театра Петр Степанов, которые первыми открыли двери Малой сцены для приглашенных гостей: представителей власти, республиканских театров и СМИ, зрителей и ценителей театрального искусства.

Открытие Малой сцены – долгожданное событие не только для самого театра, но и для города. Спектакли, которым суждено стать частью этой сцены, безусловно, обогатят культурную жизнь Улан-Удэ, раздвинут границы привычного представления о театре, привнесут совершенно иное видение этого вида искусства.

Как проект Малая сцена жила с момента строительства нового здания Государственного русского драматического театра им. Н.А.Бестужева, но сейчас она стала реальностью. И в ближайшем будущем на своих спектаклях она готова будет принять около 100 зрителей. Интересной особенностью Малой сцены стали трансформирующиеся зрительские трибуны.

Приветствуя гостей в зрительном зале, художественный руководитель Государственного русского драматического театра Сергей Левицкий отметил, что данная сцена предназначена в первую очередь для экспериментальных постановок. А Заместитель министра культуры РБ Наталья Светозарова подчеркнула, что зритель ждет от труппы «воплощения безумных и оригинальных идей».

Технические и творческие возможности Малой сцены представили артисты Государственного русского драматического театра, продемонстрировавшие зрителям мини-спектакль о муках творчества и рождении литературных произведений.

Не случайно, что открытие Малой сцены совпало с началом работы XXVIIIВсероссийского семинара молодых драматургов «Авторская сцена», который проходит с 5 по 14 сентября в стенах Русского драмтеатра. В нем принимают участие российские драматурги, режиссеры и актеры.

Главные организаторы мероприятия, прибывшие в Улан-Удэ, – художественный руководитель «Авторской сцены», писатель, драматург, сценарист Алексей Слаповский и заведующая кабинетом драматургии СТД Российской Федерации Ольга Новикова – отметили, что они именно те люди, которые сейчас необходимы Малой сцене. Ведь Семинар собрал под своим крылом не только молодых драматургов и смелых режиссеров, но и самые интересные и актуальные пьесы о современной жизни.

Во время работы Семинара будут поставлены шесть пьес молодых драматургов: Геннадия Башкуева, Вадима Брика, Карины Шебелян, Артема Томилова, Екатерины Климаковой, Андрея Васильева. Режиссёрами, задействованными в постановке данных драматургических произведений, стали известные в Улан-Удэ Сергей Левицкий, Анатолий и Артем Баскаковы и не менее популярные столичные режиссеры: Петр Кротенко, Ольга Лысак и Андрей Любимов.

Читки и сценические показы Всероссийского семинара молодых драматургов, которые пройдут с 12 по 14 сентября, станут первыми творениями в работе Малой сцены. Подхватят театральную эстафету мастер-классы для педагогов и работников театра, проводимые в рамках Семинара «Театральная педагогика», который пройдет с 15 по 17 сентября. В дальнейшем репертуар Малой сцены будет формироваться из уже существующих спектаклей, адаптированных под новые возможности, и, безусловно, свежих самобытных постановок, которые привлекут внимание всех любителей театра.

Во время своего визита в столицу Бурятии идейные вдохновители и организаторы «Авторской сцены» Алексей Слаповский, Ольга Новикова и Ксения Драгунская соберут пресс-конференцию, посвященную Семинару и его возможностям, которая состоится 11 сентября в 15.00.

 

Контактное лицо:

PR-менеджер Государственного русского драматического театра,

Юлия Федосова

8(924)356-89-69


11953079_1044931008864281_21213298944252
Ссылка на комментарий
«Авторская сцена»: изменения в программе Семинара

Во время работы XXVIII Всероссийского семинара молодых драматургов «Авторская сцена», проходящем с 5 по 14 сентября в Государственном русском драматическом театре им. Н.А.Бестужева, была запланирована встреча с известным театральным критиком, историком театра Р.П. Кречетовой. Но по состоянию здоровья Римма Павловна не сможет прилететь в Улан-Удэ и принять участие в мероприятии.

Организаторы «Авторской сцены» внесли изменения в программу Семинара. 9 сентября в 12.30 в пресс-центре Государственного русского драматического театра им. Н.А.Бестужева состоится круглый стол «Театр жизни и жизнь Театра». Участники предстоящего события: известный писатель, драматург и сценарист Алексей Слаповский, заведующая кабинетом драматургии Союза театральных деятелей РФ Ольга Новикова, театральный обозреватель «Радио России» Майя Романова, а также драматурги, режиссеры, актеры и все заинтересованные лица.

Государственный русский драматический театр им. Н.А.Бестужева приглашает молодых драматургов, писателей, работников театров, представителей СМИ и блогеров присоединиться к разговору о современном театре, проблемах и развитии драматургии, о возможностях автора в наши дни.

Пресс-служба театра

11988436_1047421415281907_71717720845010
Изменено пользователем Иная
Ссылка на комментарий
Второй день семинара прошел очень продуктивно, на фотографиях Сергея Примакова наши творческие группы погружены в работу :)


#GRDT_UU

12003935_1047430375281011_83289189736254

12003151_1047430458614336_8695098409230811885191_1047430488614333_71258874878949
Ссылка на комментарий
Пресс-конференция известных в России театральных деятелей: Алексея Слаповского, Ксении Драгунской, Ольги Новиковой и других

Дата: 11 сентября 2015 года

Время: 15.00

Место проведения: фойе ГРДТ им. Н. А. Бестужева

В ходе XXVIII Всероссийского семинара молодых драматургов «Авторская сцена» состоится пресс-конференция его организаторов, идейных вдохновителей и участников мероприятия.

В ней примут участие известный отечественный писатель, драматург, лауреат премий «Русский Букер», «Большая книга», Всероссийского конкурса драматургов, сценарист популярных фильмов и телесериалов («Ирония судьбы. Продолжение», «Участок», «Остановка по требованию») Алексей Слаповский; драматург, сценарист, автор детских пьес, дочь знаменитого советского писателя Ксения Драгунская; заведующая кабинетом драматургии Союза театральных деятелей Российской Федерации Ольга Новикова и другие.

Главной темой предстоящей пресс-конференции станет подведение итогов первого, репетиционного этапа Семинара и объявление о начале сценических показов. В этом году на старейший конкурс драматургов «Авторская сцена» было прислано 374 пьесы, из них для инсценировок отобрано шесть. Среди участников молодые драматурги из разных городов России: Вадим Брик (Санкт-Петербург) с произведением «Попутчики», Артем Томилов (Санкт-Петербург) – «Конец героя», Андрей Васильев (Москва) – «Антитеррор», Екатерина Климакова (Новосибирск) – «Дорога на Хохотуй», Карина Шебелян (Москва») – «Люстра», а также известный бурятский драматург Геннадий Башкуев с пьесой «Долг».

Режиссерами, задействованными в постановке отобранных драматических произведений, стали художественный руководитель Русского драмтеатра Сергей Левицкий, Анатолий и Артем Баскаковы, а также именитые столичные мастера: Петр Кротенко, театральный и телевизионный режиссер, педагог режиссерской кафедры Института современного искусства в Москве («Испытание верностью», «Четыре времени лета»); Ольга Лысак, актриса Российского академического молодежного театра (РАМТа) и режиссер Театра.doc («Кармелита», «Дальнобойщики», «ДМБ», «Старые клячи» и др.) и Андрей Любимов, художественный руководитель Московского театра «АпАРТе» («Ретро», «Солярис. Дознание», «Ревизор.1835» и т.д.) В сценических показах задействованы актеры ГРДТ им. Н.А.Бестужева и ГБАТД им. Хоца Намсараева.

В рамках пресс-конференции организаторы и участники – Алексей Слаповский, Ксения Драгунская, Ольга Новикова, Петр Кротенко, Ольга Лысак, Андрей Любимов – расскажут о работе нынешнего Семинара, его участниках, проведенных мастер-классах, встречах и представленных пьесах, поделятся своими впечатлениями об Улан-Удэ и Бурятии. А также объявят о начале заключительного этапа мероприятия – сценических показах пьес.

Всероссийский семинар молодых драматургов «Авторская сцена» – это значимое медиа-событие, которое всегда привлекает к себе большой общественный интерес и собирает под одной крышей именитых театральных деятелей. Именно в 2015 году мероприятие приобретает особое значение в рамках Года литературы в России.

Мероприятие проходит при поддержке Правительства Республики Бурятия, Министерства культуры РБ и Союза театральных деятелей Российской Федерации.

 

PR-менеджер ГРДТ им. Н. А. Бестужева,

Юлия Федосова, 8(924)356-89-69, [email protected]11046472_1048091675214881_78351349853231
Ссылка на комментарий
Сегодня на малой сцене нашего театра состоится еще один сценический показ и торжественное закрытие  XXVIII Всероссийского семинара молодых драматургов «Авторская сцена», а уже завтра - гастроли московского театра «Et Cetera»!

RU7ojcHiiUI.jpg

Ссылка на комментарий
Драматург Ксения Драгунская провела мастер-класс

     11 сентября 2015 года в рамках XXVIII Всероссийского семинара молодых драматургов "Авторская сцена", который проходил с 5 по 14 сентября в Улан-Удэ, драматург, писатель, дочь известного советского прозаика Виктора Драгунского – Ксения Драгунская провела мастер-класс.

     В нем приняли участие организаторы "Авторской сцены", молодые авторы, пьесы которых были отобраны для работы Семинара, режиссеры, актеры, а также театральные деятели города и республики Бурятия.

Почетным гостем мастер-класса стал известный российский драматург, наш земляк, Степан Лукич Лобозеров, который специально приехал в этот день в Государственный русский драматический театр им. Н.А.Бестужева, чтобы посмотреть на работу Семинара.

     Свой мастер-класс Ксения Драгунская построила в форме вопросов и ответов, так как, по своему собственному признанию, она себя профессионалом не считает, и "то, что я в театре, – это случайность, мистика и загогулина судьбы". Однако на счету Ксении Викторовны множество популярных пьес, которые были поставлены на лучших сценических площадках страны, поэтому молодые драматурги не могли не воспользоваться возможностью задать свои вопросы.

     Многих авторов волновали способы прихода пьесы в театр, на что Ксения Драгунская отметила: "пьесу могут посмотреть на каком-то семинаре. Ее могут напечатать в журнале «Современная драматургия», и лет через 10 этот затертый, потрепанный номер случайно найдет какой-то режиссер на автобусной остановке, отнесет в театр и поставит".

     Прозвучали вопросы о том, кого из коллег по цеху сегодня Ксения Викторовна выделяет, какие постановки своих пьес автору нравятся и т.д. Но наиболее оживленную дискуссию вызвали перспективы современного театра. "Театр не должен только веселить людей. Он должен проговаривать болевые точки общества, – пояснила К.В.Драгунская. – Я думаю, что театр будет оставаться глотком свежего воздуха при полной деградации телевизионной продукции, кино. Я рассчитываю на то, что у него будет второе дыхание и что сейчас, несмотря на все сложности, он просияет и блеснет. У него очень большие перспективы при наличии таких талантливых молодых авторов, которые пишут о болях сегодняшнего времени».

     Безусловно, живой интерес участники проявили к популярному отечественному драматургу С.Л.Лобозерову – «живому классику», как о нем отозвался директор Русского драматического театра Петр Степанов. Рассказывая о своем богатом драматургическом опыте, Степан Лукич отметил главное – "театр должен создавать настроение".

11998920_1052127608144621_22144389759971

Ссылка на комментарий

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...