Перейти к содержанию

DownHill [Extreme Mountain bike]


Илюха

Рекомендуемые сообщения

Скоростной спуск (даунхилл, англ. downhill — «вниз с холма») — экстремальная гоночная дисциплина горного велосипеда, суть которой заключается в прохождении трассы по естественному рельефу склона горы на время. Типичная трасса даунхилла содержит в себе различные участки — крутые спуски, резкие повороты, неровности в виде ям и бугров, торчащие камни и корни деревьев, иногда строятся более сложные препятствия в виде биг-эйров и дропов. При средней длине трассы около 2,5 км перепад высоты обычно составляет 600 м.

dh.gif


Немного истории:

WIMGf7A6s0jO_42925_XL.jpgНельзя сказать, что даунхилл — это нечто лишенное смысла и недоступное для простых велосипедистов. Если освоить базовую технику спуска и приобрести хороший велосипед с большим ходом подвески, можно научиться получать от этого ни с чем не сравнимые ощущения. Головокружительная скорость, виражи, виртуозные прыжки и другие испытания сил гравитации — потрясающие атрибуты этого стиля. Недаром даунхиллом теперь увлечена не только молодежь, но и люди средних лет.

Первая даунхильная тайм-триальная гонка прошла в городе Фэйрфакс штата Калифорния 22 октября 1976 года на трассе, именуемой «дорогой переборки» (англ. «Repack Road»). Это название связано с тем, что после особенно крутых спусков требовалась переборка подшипников, поскольку в то время на велосипед устанавливались тормозные задние втулки, которые быстро перегревались, и в подшипниках выгорала смазка. Первые велосипеды, использующиеся для спусков, назывались «неуклюжими» (англ. «clunkers») или «велосипедами для почтальона» (англ. «paperboy bikes») — это были крузеры с ножным тормозом и баллонными шинами низкого давления, впервые импортированные в Америку Игнацем Швинном (Ignatz Schwinn).

К 1979 году двое организаторов и гонщиков даунхильной трассы Repack - Чарли Келли (Charlie Kelley) и Гари Фишер (Gary Fisher) — основали компанию Mountain Bikes (с англ. — «Горные велосипеды»), название которой впоследствии стало видом спорта. Популярность горных велосипедов стремительно росла в 80−е годы. В то время в даунхилле использовались как ригиды, так и хардтейлы с небольшим ходом амортизационной вилки (до 2 дюймов). По-настоящему специализированные даунхильные велосипеды начали выпускаться только в 90−х годах. Некоторые из этих моделей получили серию инновационных разработок: двойную корону амортизационной вилки, дисковые тормоза, а также улучшенную геометрию рамы с использованием заднего амортизатора.

Позже, гонщики из различных смежных велосипедных дисциплин стали также фокусировать своё внимание и на даунхилле. К примеру, в даунхилл перешли многие чемпионы гонок BMX, в числе которых были такие имена, как Джон Томак (John Tomac, из команды Tomac Bikes), Майкл Кроули (Micheal Crawley, команда Giant/Marzocchi Bikes), Джеймс Палмер (James Palmer, WHHFL Bikes), Вусаб Сонг (Woosub Song из Yeti/Fox Bikes) и Брайн Лопес. Их влияние сказалось, в основном, на усложнении даунхилла и появлении в нём различных прыжковых трюков.

Очередной вехой в истории даунхилла стал первый чемпионат UCI Mountain Bike Championship, проведённый в 1990 году в городе Дуранго штата Колорадо. Победителем стал гонщик Грег Херболд (Greg Herbold).


Велосипеды и оборудование:

Велосипед для даунхилла — настоящее произведение искусства. Можно представить себе мотоцикл класса эндуро без двигателя и спойлеров, весом 15−25 кг. Велосипед оборудован передней и задней подвеской с увеличенным ходом (200−300 мм), гидравлическими дисковыми тормозами, рулём с подъёмом и рамой из мощных алюминиевых труб повышенной прочности. Стоимость этих велосипедов весьма высокая, но цель оправдывает средства — очень часто качественное надёжное оборудование позволяет улучшить результат гонки и, что немаловажно, сохранить гонщику здоровье. Даунхильные велосипеды предназначены только для того, чтобы ехать вниз - они слишком тяжелые, подвеска затрудняет кручение педалей, а геометрия рамы не рассчитана на подъемы. Даунхилл является практически единственным велосипедным спортом, где требуется подъёмник.

specialized_demo8_07jens.jpgВелосипеды для даунхилла и фрирайда в целом похожи, но тем не менее, у них есть некоторые различия. Гоночные даунхильные велосипеды сильно ниже и с меньшим углом наклона рулевого стакана, таким образом являются более устойчивыми на скорости и в поворотах. Велосипеды для фрирайда более вертикально ориентированы и с высокой кареткой, то есть более маневренные и позволяют выполнять различные прыжковые трюки. В том числе, фрирайдные велосипеды зачастую оснащаются однокоронными вилками, что делает их более лёгкими в сранении с велосипедами для даунхилла, на которые обычно устанавливаются двухкоронные передние амортизаторы. Ход двухкоронных вилок, как правило, варьируется в диапазоне 200−300 мм, ход однокоронных обычно не превышает 180 мм.

Стоимость даунхильных велосипедов начального уровня примерно равна 2000 $, верхнего уровня — доходит до 9000 $. Итоговая цена зависит от качества установленных компонентов, от материалов, которые используются в их производстве и от качества настройки всего оборудования. В даунхильных велосипедах, как, впрочем, и в других высококачественных велосипедах, всегда стоит выбор между прочностью и весом.

Начиная с 2007 года многие профессиональные даунхильные велосипеды стали постепенно снижать вес и, в частности, оснащаться воздушными амортизаторами. По той же причине была замечена тенденция к уменьшению хода подвески — вместо привычных 200 мм сейчас всё чаще можно встретить ход 150−180 мм.

Это привело к тому, что существующие границы между фрирайдом и даунхиллом размылись. И произошло это по нескольким основным причинам:

Многие трассы мировых чемпионатов по даунхиллу стали более технически подготовленными и выверенными, чем раньше, и поэтому стали требовать более маневренные велосипеды с большими углами для резких поворотов и перестроений.

Новые фрирайдные велосипеды разделились на две условные группы - лёгкие и более прочные, по весу приближающиеся к даунхильным.

Легкие велосипеды для фрирайда сконструированы таким образом, чтобы давать возможность велосипедисту как спускаться вниз, так и самостоятельно подниматься наверх без помощи подъёмников. Такие велосипеды лишь немного тяжелее и прочнее обычных горных.

Для прохождения трасс даунхилла и фрирайда обязательно использование защиты и шлема типа фулфейс (англ. full-face) — с полной защитой лица.


Фото:

wpid-MG_6547.jpg

intense-cycles-29er-downhill-bike1.jpg

mongoose_black_diamond_3.jpg

Trek_Session88.jpg

K0pCn3kYHVI.jpg

lXQWkzS0cH0.jpg

MTB_downhill_8_Stevage.jpg

downhill.jpg

MTB_downhill_3_Stevage.jpg

Downhill.jpg

27231.jpg

Downhill_Jarvso.jpg

12508907-downhill-biker-in-the-forrest.jpg


Видео:




Цель создания темы: Заинтересовать и привлечь людей молодого и среднего возраста к этому спорту :) У нас в Улан-Удэ очень слабо развито это направление, в том числе FreeRide, MTB Street. Одна из этих причин - мало заинтересованных людей. На последних соревнованиях по даунхиллу (23/09/2012) участников было немного. Некоторые даже участвовали на Hardtail (с амортизационной вилкой, без задней подвески) велосипедах. У нас трассы не такие сложные, поэтому можно и на хардах катать :) Велосипед для лайт ДХ можно приобрести тысяч за 25-30, с амортизационной вилкой с ходом не меньше 160mm. Для более жесткого ДХ можно взять тысяч за 60 и более.

f_584503.jpg

Если Вас заинтересовало данное направление, или похожие (freeride, ну и пусть будет Street) пишите, задавайте вопросы :) Чем нас больше, тем лучше. Вместе мы сможем построить трассы, дропы и различные сооружения связанные с этим прекрасным видом спорта *123

НЕ РЕКЛАМА

например, заказать байк, запасти или защиту можно на chainreactioncycles.com. Если наберете больше, чем на $150 - доставка бесплатна, а так, 300р цена будет :)

Ссылка на комментарий

В категории фото, где велосипеды одни джитишники и монгусы, они же складываются как спички. *bleyat

+ за тему

зы: друг giant собирает с нуля, вынос у него обалденный.

Ссылка на комментарий

chimit_

GT Fury крепок, особенно в карбоновой версии. И не правда, там еще есть спэш, трэк, норко :)

по просьбам могу создать темы про стритец и фрирайд)

Ссылка на комментарий

Надо бы рассказать и показать про наши местные события. А то как будто своего ничего нет. Ведь это не так!

у-удэнские сообщества

http://vk.com/club64spokes

http://vk.com/cicle_club

http://vk.com/club4719323

Ссылка на комментарий

Катался на kona stinky 2002 - тяжелый и маленький был, но надежный как танк.

umf freddy - быстрый и надежный. Сейчас думаю kona operator взять и опять за старое взяться.

Ссылка на комментарий
Катался на kona stinky 2002 - тяжелый и маленький был, но надежный как танк.

umf freddy - быстрый и надежный. Сейчас думаю kona operator взять и опять за старое взяться.

ух) какая вилка была?

Ссылка на комментарий
boxxer - плюшевая и dnm volcano - деревянная, но надежная.

volkano кому продал потом и на какой байк ее установили?) на a-line?

тебе как звать?

Бэру знаешь? :D

Ссылка на комментарий
Илюха

Стритец с ней крутой выйдет)

Чуть не взял себе такую демку

http://www.dhfr.ru/forum/attachments/8166/

офигеная :)

Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:

На последних соревнованиях по даунхиллу (23/09/2012)

Где проходили? Странно не слыхал...

катаешь дх? если нет, то откуда узнаешь:)

шаманские горы

Ссылка на комментарий

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...