Илюха Опубликовано 16 января, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 января, 2013 Скоростной спуск (даунхилл, англ. downhill — «вниз с холма») — экстремальная гоночная дисциплина горного велосипеда, суть которой заключается в прохождении трассы по естественному рельефу склона горы на время. Типичная трасса даунхилла содержит в себе различные участки — крутые спуски, резкие повороты, неровности в виде ям и бугров, торчащие камни и корни деревьев, иногда строятся более сложные препятствия в виде биг-эйров и дропов. При средней длине трассы около 2,5 км перепад высоты обычно составляет 600 м. Немного истории:Нельзя сказать, что даунхилл — это нечто лишенное смысла и недоступное для простых велосипедистов. Если освоить базовую технику спуска и приобрести хороший велосипед с большим ходом подвески, можно научиться получать от этого ни с чем не сравнимые ощущения. Головокружительная скорость, виражи, виртуозные прыжки и другие испытания сил гравитации — потрясающие атрибуты этого стиля. Недаром даунхиллом теперь увлечена не только молодежь, но и люди средних лет.Первая даунхильная тайм-триальная гонка прошла в городе Фэйрфакс штата Калифорния 22 октября 1976 года на трассе, именуемой «дорогой переборки» (англ. «Repack Road»). Это название связано с тем, что после особенно крутых спусков требовалась переборка подшипников, поскольку в то время на велосипед устанавливались тормозные задние втулки, которые быстро перегревались, и в подшипниках выгорала смазка. Первые велосипеды, использующиеся для спусков, назывались «неуклюжими» (англ. «clunkers») или «велосипедами для почтальона» (англ. «paperboy bikes») — это были крузеры с ножным тормозом и баллонными шинами низкого давления, впервые импортированные в Америку Игнацем Швинном (Ignatz Schwinn).К 1979 году двое организаторов и гонщиков даунхильной трассы Repack - Чарли Келли (Charlie Kelley) и Гари Фишер (Gary Fisher) — основали компанию Mountain Bikes (с англ. — «Горные велосипеды»), название которой впоследствии стало видом спорта. Популярность горных велосипедов стремительно росла в 80−е годы. В то время в даунхилле использовались как ригиды, так и хардтейлы с небольшим ходом амортизационной вилки (до 2 дюймов). По-настоящему специализированные даунхильные велосипеды начали выпускаться только в 90−х годах. Некоторые из этих моделей получили серию инновационных разработок: двойную корону амортизационной вилки, дисковые тормоза, а также улучшенную геометрию рамы с использованием заднего амортизатора.Позже, гонщики из различных смежных велосипедных дисциплин стали также фокусировать своё внимание и на даунхилле. К примеру, в даунхилл перешли многие чемпионы гонок BMX, в числе которых были такие имена, как Джон Томак (John Tomac, из команды Tomac Bikes), Майкл Кроули (Micheal Crawley, команда Giant/Marzocchi Bikes), Джеймс Палмер (James Palmer, WHHFL Bikes), Вусаб Сонг (Woosub Song из Yeti/Fox Bikes) и Брайн Лопес. Их влияние сказалось, в основном, на усложнении даунхилла и появлении в нём различных прыжковых трюков.Очередной вехой в истории даунхилла стал первый чемпионат UCI Mountain Bike Championship, проведённый в 1990 году в городе Дуранго штата Колорадо. Победителем стал гонщик Грег Херболд (Greg Herbold).Велосипеды и оборудование:Велосипед для даунхилла — настоящее произведение искусства. Можно представить себе мотоцикл класса эндуро без двигателя и спойлеров, весом 15−25 кг. Велосипед оборудован передней и задней подвеской с увеличенным ходом (200−300 мм), гидравлическими дисковыми тормозами, рулём с подъёмом и рамой из мощных алюминиевых труб повышенной прочности. Стоимость этих велосипедов весьма высокая, но цель оправдывает средства — очень часто качественное надёжное оборудование позволяет улучшить результат гонки и, что немаловажно, сохранить гонщику здоровье. Даунхильные велосипеды предназначены только для того, чтобы ехать вниз - они слишком тяжелые, подвеска затрудняет кручение педалей, а геометрия рамы не рассчитана на подъемы. Даунхилл является практически единственным велосипедным спортом, где требуется подъёмник.Велосипеды для даунхилла и фрирайда в целом похожи, но тем не менее, у них есть некоторые различия. Гоночные даунхильные велосипеды сильно ниже и с меньшим углом наклона рулевого стакана, таким образом являются более устойчивыми на скорости и в поворотах. Велосипеды для фрирайда более вертикально ориентированы и с высокой кареткой, то есть более маневренные и позволяют выполнять различные прыжковые трюки. В том числе, фрирайдные велосипеды зачастую оснащаются однокоронными вилками, что делает их более лёгкими в сранении с велосипедами для даунхилла, на которые обычно устанавливаются двухкоронные передние амортизаторы. Ход двухкоронных вилок, как правило, варьируется в диапазоне 200−300 мм, ход однокоронных обычно не превышает 180 мм.Стоимость даунхильных велосипедов начального уровня примерно равна 2000 $, верхнего уровня — доходит до 9000 $. Итоговая цена зависит от качества установленных компонентов, от материалов, которые используются в их производстве и от качества настройки всего оборудования. В даунхильных велосипедах, как, впрочем, и в других высококачественных велосипедах, всегда стоит выбор между прочностью и весом.Начиная с 2007 года многие профессиональные даунхильные велосипеды стали постепенно снижать вес и, в частности, оснащаться воздушными амортизаторами. По той же причине была замечена тенденция к уменьшению хода подвески — вместо привычных 200 мм сейчас всё чаще можно встретить ход 150−180 мм.Это привело к тому, что существующие границы между фрирайдом и даунхиллом размылись. И произошло это по нескольким основным причинам:Многие трассы мировых чемпионатов по даунхиллу стали более технически подготовленными и выверенными, чем раньше, и поэтому стали требовать более маневренные велосипеды с большими углами для резких поворотов и перестроений.Новые фрирайдные велосипеды разделились на две условные группы - лёгкие и более прочные, по весу приближающиеся к даунхильным.Легкие велосипеды для фрирайда сконструированы таким образом, чтобы давать возможность велосипедисту как спускаться вниз, так и самостоятельно подниматься наверх без помощи подъёмников. Такие велосипеды лишь немного тяжелее и прочнее обычных горных.Для прохождения трасс даунхилла и фрирайда обязательно использование защиты и шлема типа фулфейс (англ. full-face) — с полной защитой лица.Фото:Видео: Цель создания темы: Заинтересовать и привлечь людей молодого и среднего возраста к этому спорту У нас в Улан-Удэ очень слабо развито это направление, в том числе FreeRide, MTB Street. Одна из этих причин - мало заинтересованных людей. На последних соревнованиях по даунхиллу (23/09/2012) участников было немного. Некоторые даже участвовали на Hardtail (с амортизационной вилкой, без задней подвески) велосипедах. У нас трассы не такие сложные, поэтому можно и на хардах катать Велосипед для лайт ДХ можно приобрести тысяч за 25-30, с амортизационной вилкой с ходом не меньше 160mm. Для более жесткого ДХ можно взять тысяч за 60 и более.Если Вас заинтересовало данное направление, или похожие (freeride, ну и пусть будет Street) пишите, задавайте вопросы Чем нас больше, тем лучше. Вместе мы сможем построить трассы, дропы и различные сооружения связанные с этим прекрасным видом спорта *123НЕ РЕКЛАМАнапример, заказать байк, запасти или защиту можно на chainreactioncycles.com. Если наберете больше, чем на $150 - доставка бесплатна, а так, 300р цена будет Ссылка на комментарий
chimit_ Опубликовано 16 января, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 января, 2013 В категории фото, где велосипеды одни джитишники и монгусы, они же складываются как спички. *bleyat+ за темузы: друг giant собирает с нуля, вынос у него обалденный. Ссылка на комментарий
Илюха Опубликовано 16 января, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 16 января, 2013 chimit_GT Fury крепок, особенно в карбоновой версии. И не правда, там еще есть спэш, трэк, норко по просьбам могу создать темы про стритец и фрирайд) Ссылка на комментарий
chimit_ Опубликовано 16 января, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 января, 2013 ИлюхаНе, он в другом городе собирает)Просто у меня странное мнение про эти фирмы сложилось. Ссылка на комментарий
imperator9 Опубликовано 16 января, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 января, 2013 GT хорошая фирма, полностью доверяю ихнему качеству Ссылка на комментарий
Илюха Опубликовано 16 января, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 16 января, 2013 chimit_нормальные фирмы в принципе раньше довольно таки нравились, но сейчас тащусь по norco, specialized сам себе недавно собрал) Ссылка на комментарий
LuKos Опубликовано 16 января, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 января, 2013 Надо бы рассказать и показать про наши местные события. А то как будто своего ничего нет. Ведь это не так!у-удэнские сообществаhttp://vk.com/club64spokeshttp://vk.com/cicle_clubhttp://vk.com/club4719323 Ссылка на комментарий
miha Опубликовано 16 января, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 января, 2013 Катался на kona stinky 2002 - тяжелый и маленький был, но надежный как танк.umf freddy - быстрый и надежный. Сейчас думаю kona operator взять и опять за старое взяться. Ссылка на комментарий
imperator9 Опубликовано 16 января, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 января, 2013 LuKosвот еще в добавокhttp://vk.com/club10397412 Ссылка на комментарий
Илюха Опубликовано 17 января, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 17 января, 2013 Катался на kona stinky 2002 - тяжелый и маленький был, но надежный как танк.umf freddy - быстрый и надежный. Сейчас думаю kona operator взять и опять за старое взяться.ух) какая вилка была? Ссылка на комментарий
miha Опубликовано 17 января, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 января, 2013 boxxer - плюшевая и dnm volcano - деревянная, но надежная. Ссылка на комментарий
Илюха Опубликовано 17 января, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 17 января, 2013 boxxer - плюшевая и dnm volcano - деревянная, но надежная.volkano кому продал потом и на какой байк ее установили?) на a-line?тебе как звать?Бэру знаешь? Ссылка на комментарий
miha Опубликовано 17 января, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 января, 2013 ИлюхаДа на a-line поставили. Как поживает вилка? Ссылка на комментарий
Илюха Опубликовано 17 января, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 17 января, 2013 mihaнедавно катал, думал даже взять на свой хард нормально поживает) Ссылка на комментарий
miha Опубликовано 17 января, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 января, 2013 ИлюхаСтритец с ней крутой выйдет)Чуть не взял себе такую демкуhttp://www.dhfr.ru/forum/attachments/8166/ Ссылка на комментарий
Felon Опубликовано 17 января, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 января, 2013 На последних соревнованиях по даунхиллу (23/09/2012)Где проходили? Странно не слыхал... Ссылка на комментарий
Илюха Опубликовано 18 января, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 18 января, 2013 ИлюхаСтритец с ней крутой выйдет)Чуть не взял себе такую демкуhttp://www.dhfr.ru/forum/attachments/8166/офигеная Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд: На последних соревнованиях по даунхиллу (23/09/2012)Где проходили? Странно не слыхал...катаешь дх? если нет, то откуда узнаешьшаманские горы Ссылка на комментарий
Felon Опубликовано 18 января, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 января, 2013 ИлюхаПринимал участие в виде зрителя, не в У-У! Ссылка на комментарий
Илюха Опубликовано 18 января, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 18 января, 2013 Felonлетом-осенью было 2-3 соревнования. точно были на комушке и в шаманских горах, больше не в курсе эх.. скорее бы лето уже) Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти